Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Вторая гостиная продолжает свою работу. Работу в новом составе, с новым председателем. Самое приятное, что женщин и мужчин у нас в гостиной одинаково. Без женщин неинтересно. Это я от имени мужчин. Сразу к делу и по пути знакомимся. Вот список нашей гостиной. Будем считать, что предварительный. Кто-то ещё подтянется. По этому списку и будем ждать рассказы на рецензирование. После фамилии стоит дата последнего рецензирования, не важно, в какой гостиной. Предварительный список 2-ой гостиной. Наргиза Фузайлова – 29.08.14 Елена Долгих – 12.09.14 Лазарева Надежда-Анастасия – 19.09.14 Александр Паршин – 26.09.14 Александр А Цнин – 03.10.14 Олег Фурсин – 03.10.14 Вячеслав Грант 24.10.14 Николай Виноградов – 31.10.14 Лана Гайсина – 07.11.14 Евгений Холин – 07.11.14 Но, с вашего позволения, сделаю одно наглое исключение: на первое рецензирование пошлю свой рассказ. Теперь о самом рецензировании. Для чего мы посылаем рассказы на рецензировании? Думаю, здесь у каждого своё мнение. Поэтому, предлагаю, по желанию озвучивать это мнение. Нет, рецензировать будем как обычно, но акцент на пожелание автора надо бы делать. Испробуем это новшество на мне. Послал я на конкурс "Английский Клуб. Проза 2014". 3 этап свой рассказ «Перекрёсток». Не скрою, надеялся, по крайней мере, попасть в «десятку». Но не попал. Прошу коллеги, подскажите, что в моём рассказе не так. Можно его исправить? Или поставить на нём крест? Только честно! Я вообще на критику не обижаюсь. Мой рассказ на рецензирование «Перекрёсток» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331614&pid=0 Пожалуйста, присылайте рецензии! Наргиза, Елена присылайте ссылки на свои рассказы. |
| Поздравляю председателя с приобретением нелегкой ноши, НикНик Виноградова - с облегчением от неё! Рад за Александра; сожалею о Николае, понимая, что причина переизбрания, конечно, не в нем. Совершенно согласен с позицией Александра (хоть у каждого она своя). Если подобным образом относиться к обсуждению своих работ, никогда не будет обид и ссор, - а только желание постичь слабость произведения, чтобы совершенствоваться в дальнейшем. Я тоже за конкретность и честность, но без резких выражений и категоричных выпадов. Настаиваю, чтобы обсуждались литературные работы, а не позиция автора, его взгляд на жизнь и замысел произведения, его творчество и качества. Убедительно прошу Председателя немедля пресекать неконструктивные выпады рецензентов, а последних - вовремя реагировать. Думаю, что именно эта корректность сохранила дружбу в Гостиной №1 и ее сплоченный коллектив. |
| Спасибо, Вячеслав! Надеюсь, что наша гостиная будет самая интересная. Наш адрес: akproza2@mail.ru |
| Александр! У Наргизы сейчас компьютер находится в ремонте. Она выходила на связь последний раз по смартфону, просила временно смещать её очередь. Елена Долгих тоже предупреждала, что у неё пока совсем нет свободного времени и обещала сообщить, когда снова будет готова работать в Гостиной. Поэтому следующая очередь на рецензию после вас должна быть Надежды-Анастасии. А почему ушли Игорь Бураков и Ольга Немежикова? |
| Спасибо! Всё понял, со всеми свяжусь. Игорь, похоже, ушёл совсем. Ольга в другой гостиной. |
| Александр, укажите точный электронный адрес, где будете принимать рецензии. |
| Если я правильно понял, от нас требуется не полноценная рецензия с указаниями на ошибки (грамматические, стилистические и прочие), а лишь ответить на вопросы, что не так в этом рассказе, и можно ли его «довести до ума». Имеем сказку-страшилку из жанра мистики, где присутствуют всякие «нечисти», о которых, лично я, кроме Лешего, раньше даже не слышал. Кто такие Крестовой и Таласым, какова их миссия в мистическом мире, кто из них главнее по иерархической лестнице? Такому невежественному в мистике читателю, как я, нужно обязательно это разъяснять, иначе с самого начала уже непонятно, правильно и логично ли поступает тот или иной герой. Но делать это надо не сноской под текстом, чтобы не дёргаться сверху вниз и обратно, а на мой взгляд, лучше по смысловому тексту, вставив какие-то интересные моменты с этими «нечистями» в сюжет. Надо признаться, что читается этот рассказ (опять же, лично для меня) довольно легко (обычно мистика мне в нутро не лезет). Герои показаны ярко, достоверно и хочется за них переживать душевно. Углубляясь в текст, интерес поступательно нарастает, хочется участвовать в развитии сюжета. И вот наконец приходит развязка - добро (Василий) побеждает зло (Таласыма), но остаётся неудовлетворённость от неизвестности. Кто и за что «засадил в каталажку» на несколько веков этого «скелета-рысь»? (А почему, собственно рысь, кстати? Она же не тигр, видел в зоопарке, она ненамного больше кошки, а этот Василий — бугай бугаём, что наш Коля Валуев. Можно и круче зверюгу придумать). Кудысь делась эта скелетина, чегой-то она шляется везде и всюду, почему не издохла? И где та самая мораль басенки-сказки для взрослых детей? Понятно, что «всяка нечисть» от одного русского духа (особенно, если с похмелуги на неё дыхнуть) окочурится. Понятно, что не перевелись ещё на Руси богатыри, вроде Василия, спасители отечества нашего. Если мораль в том, что добро побеждает зло, то пусть Вася «грохнет» эту скелетину навсегда — и на этом конец. И я там был, мед-пиво пил... Вот если придумает автор какой-либо оригинальный конец, с глубоким каким-то смыслом, хороший такой. А то Васе только на свадьбу хватило, да на церковь с семью куполами. А читателю такой глубины смысла маловато будет. Я такой-то и в Красной Шапочке найду. |
| Николай Николаевич, конечно же, полная рецензия и желательно с окончательным вердиктом. Крестовой и Таласым, как и Леший герои славянской мифологии. Давно пишу рассказы на эту тему и стараюсь вводить менее известных героев. Крестовой – это нечистый дух, обитающий на перекрёстках. Перекресток - область пребывания (появления) умерших неестественной смертью, «неуспокоенных мертвецов». Раньше на перекрестках, иногда хоронили детей, умерших без крещения, им ставили кресты. Местность вокруг этих крестов называлась окрестностью. Крестовой иногда принимает человеческий облик и идет крестить ребёнка, крёстный отец. Таласым - вечно живущий оборотень. Превращаясь в хищное животное, чаще в кабана или рысь. Он нападает глухою ночью на людей и душит их. Если не дать ему отпора, заболеешь или даже умрешь. По народным поверьям, таласымом становится после смерти замурованный человек. Народная молва связывает таласымов и с зареченными кладами, разбойниками. Чтобы откопать такой клад, надо выполнить определенный зарок, назначенный хозяином: допустим, убить над кладом человека). За точностью исполнения зарока и следит таласым: только он может отдать сокровище. Много людей погибло от зубов и когтей таинственных таласымов! Но находились и смельчаки не робкого десятка: вскочит им кабаниха или рысь на спину, а они хвать оборотня за уши - того и след простыл. А в руках у счастливчика либо ларец с золотом, либо котел с драгоценностями. В начале у меня была мысль написать большую повесть из трех частей. Первая часть про Стеньку Разина, он с нечистой силой был связан. Вторая – время действия рассказа. Третья – двадцать первый век, месть Таласыма. Но трезво взглянув на это, понял, что время на это не найду никогда. и ограничился небольшим рассказом. |
| Если надумаете "лечить" этот рассказ, то хочу обратить внимание на тот момент, где Василий откопанные брёвна "саркофага" планирует ещё как-то приспособить при строительстве. Они же за столько лет (или веков?) должны в труху превратиться. И с этими двумя "нечистями", Крестовым и Лешим, тоже какая-то "непонятка". Они что, друзья? У Лешего же лучшая подруга всегда Кикимора была. Вот у Высоцкого с этим Лешим всё понятно: Леший по лесу ходил Лешачиху свою бил и вопил: "Дай рубля, прибью а то- Я добытчик али кто? А не дашь, тогда пропью долото!" Непонятно, в чём здесь корыстный интерес каждого? С какой такой стати им вдруг людям-то помогать потребовалось? Все же "нечисти" - враги людей, а враг моего врага - мой друг! Значит и эта "скелетина" должна быть им ближе по духу. В общем - и сам я в этом деле "тёмный", да ещё и вы этой "теменью" меня засыпали. И вообще, у вас же такие интересные реалистические рассказы получаются, а вам почему-то нравится в этих "нечистотах" ляпаться. |
| Я так понял, что из-за отсутствия почты для рецензий, обсуждение началось прямо здесь. Или данное обсуждение предусматривает иной формат? Представляю свое мнение по предложенной литературной работе и вопросу автора. Начну с ответа автору по поводу конкурса. Рассказ хороший, но ведь он отправлялся на конкурс, куда авторы помещали лучшее из лучших. Не могут все быть в десятке лучших, когда претендентов больше десяти (в несколько раз!). Что ослабило его и снизило шансы, на мой взгляд: Замысел, если можно так сказать, «авантюрно-острый», а изложение – нет. Не ощущается остроты и нарастания накала. Как-то запросто Василий забрал из руки покойника монету (будто каждый день раскапывал могилы), без всякого смущения общается с представителями потусторонних сил (как с соседскими ребятами). Автор поторопился изложить часть замысла в одном третьем абзаце – это и о деде, и об отце, и себе – неудачнике, и об овраге с бревнами, и о кладе, и сватовстве, и приданном для сестры. Не обоснована внезапная мысль о кладе, оттого кажется надуманной. А какой перебор предисловий в пятом абзаце прежде, чем решил пойти к перекрестку с кладом. «люди забрали своих мёртвых сородичей» - грубо звучит по отношению к погибшим близким. «давая возможность противнику придти в себя» - прийти. «грудь придавлена к земле, чем-то очень тяжёлым» – тело придавлено к земле (если точно – спина, но не грудь). Нужно исправить опечатку в предложении «Пойду к учителю, спрошу, сколько она сто́ит.» Если у Вас, Александр, куча сюжетов, то, конечно, можно «поставить крест» и написать новое. Только вряд ли новое сразу станет совершенным. Нужно кропотливо дорабатывать. Это улучшит рассказ и даст навыки для написания новых произведений. Но и в этом случае коллеги всегда будут «наступать на пятки», изо всех сил стремясь написать лучше прежнего и лучше остальных. С уважением, Вячеслав. |
| Спасибо, Вячеслав, все ваши замечания считаю обоснованными. Когда буду исправлять оригинал, обязательно учту. Вы, всё же считаете, что рассказ конкурентоспособный, но нужно доработать. Я правильно понял? |
| В настоящем виде считаю рассказ неконкурентоспособным. Но замысел интересный. Чтобы отшлифовать до конкурсного уровня, работы предстоит много. Что-то нужно подправить, что-то – дополнить для полной ясности. Из-за взаимосвязанности событий в нём, предполагаю, что неизбежно предстоит, в той или иной степени, переделать основную часть текста. Вот и решайте. 24.10.14 в Гостиной 1 обсуждали мой рассказ. Некоторым понравился, кто-то остался в разнонаправленных чувствах, другие указали на ряд недостатков и несоответствий. Поначалу решил «с наскока» все исправить, но когда осознал объём предстоящей работы, передумал. Я просто отложил рассказ. Придёт время и пойму, что с ним делать: или созрею до качественного переизложения, или – до расставания. Никто за меня не решит (как и за Вас). |
| Уважаемый Александр Паршин! Примите мои поздравления с заступлением в должность! Надеюсь на плодотворный обмен опытом, совместные акции и благодатное для всего портала и Английского Клуба сотрудничество! Уважаемые коллеги! Почему ушел Игорь Бураков - мне неведомо, но сожалею бесконечно. От Игоря как автора и критика было чему научиться! Будем надеяться, что он в творческом путешествии и непременно возникнет, когда тому придет час, а мы радостно примем его в свои ряды! Гостиная №3 Проза Игоря ждет хоть сегодня! Я рядом с вами. Вместе с Джоном Мавериком по поручению Александра Сороковика реформируем Гостиную №3 Проза. В ней 21.11.2014 будет предложен вашему вниманию последний, третий ремейк акции "Вторая жизнь" по "Вадиму" Александра Паршина, моя версия - "Катя". Версия оказалась необыкновенно неожиданной, прежде всего, для самой меня. Приглашаю, во-первых, участников акции, во-вторых, членов АК, в-третьих, всех заинтересованных авторов портала! Обсудим оригинал "Вадим" и три его ремейка и надеюсь от вас получить отзывы на "Катю". 28.11.2014 планируется открыть текущее заседание Гостиной №3 Проза новым составом участников с рецензированием в обычном режиме. С уважением и пожеланием творческого вдохновения, Ольга. |
| Спасибо! Надеюсь на взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество! |
| Александру Паршину: Несколько слов по Вашему "перекрёстку". Общее впечатление недоработанности текста. Есть отдельные попытки преподнести текст с налётом старины, но это очень слабые попытки. Тяжелый слог, есть корявости в тексте, а сюжет интересный. Его бы еще преподнести соответствующе... Замечания по тексту. "Рукавом зипуна вытер кругляш, блеснувший темно-золотым блеском" ...блеснувший... блеском... - нехорошо. "Фёдор Алексеевич был из ссыльных, третий год жил в деревне, учил детей грамоте и арифметике. Учил бесплатно, но деревенские жители приносили ему еду и одежду" Может здесь лучше: "деньги не брал, деревенские жители..." "Бог с тобой, Вася! – девушка перекрестила друга. – Там же Крестовой шастает и Леший тоже. - Я с утра был, а днём они спят. - Ой, не к добру всё это! С лопатами на плечах они быстрым шагом шли в сторону перекрёстка. - Яша, зря мы туда идём. - Петруха, ты совсем ничего не понимаешь? – зло посмотрел на него друг. – Васька нашёл в овраге золотой, а более покопаться у него ума не хватило – он хоть и большой, но без гармошки. " Здесь слились два разных отрывка. "Несчастный парень извивался, стараясь вырваться из когтей зверя, но вот дернулся последний раз и затих" Здесь "но вот" выпадает из текста. "Прошло много дней прежде, чем прекратились мои мучения, и много веков, которые я пробыл в этой могиле, - он замолчал, затем резко повернулся и спросил" Лучше: "...много веков с тех пор, как был замурован в могиле..." Наверное текст написан давно, последние рассказы у Вас, Александр, написаны удачнее. Надо элементарно работать со слогом, только тогда можно будет говорить о стиле изложения.:))) |
| Что-то надолго у нас полный штиль затянулся, вон сколько вопросов без ответов дрейфуют! Завтра уже пятница, а кого будем "класть на операционный стол" неизвестно. Эй, люди! Есть кто живой? |
| Александр, "крутите же педали" велосипеда нашего заседания! И растолкайте дремлющих, а то не гостиная, а спальня получается. |
| После объединения двух Гостиных в одну нас стало десять авторов, а рецензии прислали только трое. В чём причина, ЁКЛМН? |
|
|