Чемпионат Английского клуба по прозе | На этот раз выбор был лёгким. Маверик - Паршин. Естественно, Маверик. Фёдоров - Виноградов. Понятно, что Фёдоров. |
| Сороковик (Полнолуние) - Колесников (Воспоминания о Байкале-1) Побуду субъективным. Рассказ Александра Сороковика очень красивый и художественный, и, наверное, стоило бы отдать голос ему, но и путевые очерки Игоря Колесникова читаю, затаив дыхание. Невероятно интересно! Тем более, что побывать в тех местах мне вряд ли когда-нибудь доведется... Не могу решить, какой текст луше, пусть будет ничья. 1:1 Фёдоров (Пути-дороги) – Виноградов (Эх, жизнь моя моряцкая) Мой голос Федорову. |
| Александру Паршину. Еще раз о многомерности. Мне очень жаль, что не удалось донести до вас то, что думаю. :( Объяснять ассоциациями... да, наверное, я был неправ - это ошибочный путь, но я не могу придумать другого... И все же позволю себе еще одно воспоминание. Когда я учился в институте, математику нам преподавал старенький профессор, которого мы все, оболтусы-студенты, считали чудаком. В мешковатом пиджаке, весь перепачканный мелом, он рисовал на доске формулы, порой увлекаясь вглубь темы, выходя за рамки программы. Тихим голосом он что-то рассказывал этой доске, не откликаясь на просьбы студенток-зубрилок что-то повторить. Похоже, он и не очень-то надеялся, что мы его понимаем, но и не сказать о том, что знает, тоже не мог. И вот он объясняет новую тему - матрицы. Сначала и нам, дуракам, понятно. Двумерные - это что-то навроде поля для крестиков-ноликов. Трехмерные - это уже кубик Рубика. Многомерные... Тут уже ступор. Студенты перестали въезжать в тему, пошел гул по аудитории. И я вижу (вот стоит эта картинка перед глазами долгие годы), как профессор вдруг оборачивается к нам от своей любимой доски. "Семимерное пространство - это надо себе представлять!" В глазах удивление - как же мы не можем его понять? А сам крутит руками перед собой, и я верю ему - да, он его видит! Между этими перепачканными мелом пальцами - семимерная вселенная! Это было огромное потрясение для меня. Я до сих пор не научился видеть семимерное пространство, но я горжусь тем, что знал человека, для которого многомерность была обычна. И вот сейчас, вот удивительно, я вдруг почувствовал себя этим профессором. Я так и не нашел слов, чтобы показать вам это, но многомерность в искусстве (не только в литературе) есть! Она вот здесь, между моими пальцами, и я могу ее покрутить. Если не увидеть, то почувствовать. И это целая вселенная... По поводу того, чтобы посоветовать прочитать какой-то мой рассказ? Не стоит. У меня не хватает того самого "мастерства", чтобы передать то, о чем сейчас рассуждаю. Еще раз настоятельно советую читать классиков. Они не как я, который способен только поверить в многомерность и неумело рассуждать о ней. Они ее создают. :) А мы и нам подобные сетевые писатели - это не тот фундамент, на котором стоит строить здание своего мастерства. Сравнивать себя с другими - да, это бывает полезно. Но мир шире и древнее интернетовских литературных порталов. :) |
| Всеволод! Вы напомнили мне лекции архитектора Константина Мельникова (круглый дом в Кривоарбатском пер.), который на лекциях пытался объяснить нам, мало понимающим студентам, понятие многомерности в живописи и архитектуре. |
| Всеволоду «Семимерное пространство». Попробую и я ассоциациями. Вы прекрасно понимаете, что «семимерного пространства» нет, но всё же пытаетесь его представить. «Теорию струн» вы понять, конечно, не пытались. И не пытайтесь. Пробовал – почти ничего не понял. Мысленно переходим к изобразительному искусству. К картинам Сальвадора Дали и Ван Гога. «Так вот она многомерность в искусстве!» - громко восклицаем мы. Так ничего и не поняв. Любуемся, хвалим – кому охота дураками слыть. А так всё равно, что сказать: «Я разбираюсь в «теории струн» и мне понятно, что такое «семимерное пространство». Как весомо звучит! Мне больше Репин, Шишкин, Васнецов нравится. Красиво и понятно. Переходим мысленно к литературе. Впрочем, далее не буду. И классиков я читать не буду! И тем, кто хочет стать писателем, тоже не советую. Если человек умеет писать – он без классиков обойдётся. Если не умеет – они не помогут. |
| Предварительные итоги на сегодня: Сороковик - Колесников 2:1 Маверик – Паршин 4:1 Фёдоров – Виноградов 5:0 |
| Сороковик (Полнолуние) - Колесников (Воспоминания о Байкале-1) Понравились оба рассказа, трудно отдать предпочтение, поэтому - ничья: 1 : 1 Маверик (Маленький музыкант) – Паршин (Трансплантация) Насыщенный образами рассказ Джона "Маленький музыкант" просто великолепен. Но у меня вызывают внутренний протест БЕЗЫСХОДНОСТЬ, БЕСПОМОЩНОСТЬ, БЕЗРОПОТНОСТЬ, БЕЗДЕЙСТВИЕ, которыми веет от рассказа. События, происходящие вокруг нас, всегда "в пополаме" - радостные и грустные. Но кто-то нанизывает светлые бусинки позитива и создает "ожерелье радости", а кто-то создает "чёрные четки" негатива. Кто-то думает, КАК РЕШАТЬ перманентно возникающие проблемы - и у него их просто нет в результате. А кто-то проблему пестует и доводит до "снежной лавины"... На собственном опыте знаю, что если не чистить периодически пруд у дома, то его затянет тина и превратит чудесный пруд в болото. "Тина" в жизни - это и есть нерешённые проблемы... Поэтому, будучи безнадёжным оптимистом и активным сторонником Света, голосую за светлый оптимистичный рассказ-сценарий (Александр, у Вас практически сценарий :)) , осталось расписать "крупные планы", сцены, диалоги) Александра Паршина "Трансплантация". В этом рассказе много грустного и печального, но активная борьба с "тиной" за жизнь и Свет мне очень импонирует. Мой голос за "Трансплантацию". Фёдоров (Пути-дороги) – Виноградов (Эх, жизнь моя моряцкая) Оба рассказа равноценны, но хочу отметить, что именно эти "морские"рассказы понравились значительно меньше предыдущих "морских" у этих же авторов... Ничья. 1 : 1 |
| Сороковик «Полнолуние» - Колесников «Воспоминания о Байкале» Александр, такой рассказ! Но за концовку я вас бы убил. Читатели ждут чего-то сногсшибательного. Как только прочитал «Грот Королевы» сразу в голове столько сюжетов возникло. От совсем невероятных, что Наташа и есть Королева или, что Королева до сих пор там, до простых – её что-то по-пьянке послышалось или Алексею пришлось зайти в грот. А у вас ничего нет. Второе. Когда пишешь такие рассказы, то словно идёшь по лезвию бритвы. Шаг в одну сторону – пошлость, в другую – детские сопли. Вы прошли достойно. Но хотелось чего-то необыкновенного. Игорь, что-то не пойму: а где красивое описание природы? Кроме Шаман-камня и читать не о чем. Голосую за «Полнолуние» Александра Сороковика. Фёдоров «Пути-дороги» – Виноградов «Эх, жизнь моя моряцкая» Виктор, вы как всегда, в своём амплуа. Долгое разжевывание читателю, что к чему. Зачем? Всё, что надо, читатель сам поймёт. Далее – смешной рассказ, но никто не смеётся. И рассказ-то не плохой. Виктор, как вы опишите инструктаж молодого солдата, заступающего в караул? Могу предложить свой вариант. В 9 случаях из 10 он так и проводится. Майор: Вот к забору идет пьяный советский моряк. Каковы твои действия? Солдат: Крикну: Стой, кто идёт! Майор: Да он пьяный, не слышит. Солдат: Предупредительный выстрел вверх. Майор: И выстрела он твоего не слышит. Солдат: Стреляю. Майор: В кого? В советского моряка? Солдат: А что делать-то? Майор: Подошёл он к забору. Ты его аккуратненько прикладом по голове. Он падает, а ты спокойно звонишь в «караулку». Вот, если бы солдат действовал, согласно этому инструктажу, было бы и правдоподобно и смешно. «И вот моряк возвращается на корабль под охраной, в наручниках, с перевязанной головой…» Виктор, только не обижайтесь на мою дурацкую привычку исправлять чужие тексты. Просто я не вижу ярких картинок. Зато у Николая Николаевича подобных картинок предостаточно. Пусть написано не совсем гладко. Но ведь смешно! Голосую за рассказ «Эх, жизнь моя моряцкая» Николая Виноградова. |
| Александр, спасибо за голос и за внимание! Но сногсшибательность - это не мой стиль. Мне больше по душе лирическая недосказанность... |
| Александру Паршину Александр, Вы сегодня меня очень неожиданно и очень сильно удивили. Кто и где Вам сказал, что этот рассказ должен был быть смешным?! Вынужден выдать страшную тайну - не все мои рассказы о смешном! И какие Вас интересуют яркие картинки в рассказе о чудом не случившейся трагедии? Кишки по деревьям, какие мы видим иногда в рассказах, или что? Ваши, Александр, забавные пассажи относительно того, как , с Вашей точки зрения, могут происходить 9 из 10 таких инструктажей солдату, прямо показывают , что Вам совершенно неизвестны такие понятия, как воинские Уставы, в том числе и Караульной службы, а также Дисциплинарный об ответственности за неисполнение требований Присяги и Уставов. На разводе караула начальником караула делается инструктаж по усилению внимания на том, как нести службу на конкретном посту и какова ответственность, лежащая на заступающем на пост солдате, учитывая тот объект или тот контингент, который там находится. Поверьте на слово - это совсем не смешно! Солдат, заступая на пост, охраняет СТРАНУ согласно ПРИСЯГИ, а не какой-то дурацкий кусок забора... Не знать этого - дурной тон. Вдруг, да об этом написать или прочесть такое случится, а Вы не знаете... Да, Устав и инструкции для солдат, охраняющих особо режимные объекты, очень суров, в нем существует понятие защиты особого объекта от проникновения с немедленным открытием огня на поражение в таком случае. Именно об этом на заборах таких зон через каждые 5 -10 метров написаны аншлаги "Стой, стреляют без предупреждения!" И уж поверьте мне, это совсем не смешно. Стреляют ведь по-настоящему! В 1967 году нетрезвый курсант-старшина роты с моего, первого тогда, курса поехал на сегодня широко известный, а тогда сплошь в особых военных объектах, Русский остров во Владивостоке, и там получил автоматную очередь в грудь лишь при попытке влезть на забор своей еще недавно части. Он остался инвалидом, чудом оставшись живым. Стрелявший новичок был награжден отпуском на родину. Кроме того, специально для Вас я откроюсь - рассказ сильно сглажен в конце. Оба солдата, нарушившие Устав Караульной службы, как узнал через год реальный участник(капитан судна), рассказавший мне об этом случае, пошли под трибунал и оба получили реальные сроки дисбата, что намного хуже простой тюрьмы или зоны. Если это та "яркость", которой не хватило, то я не каюсь в том, что не дал ее в рассказе. Рассказ совсем не об этом, если его внимательно почитать. |
| Виктор, в 1975-1977 году я проходил службу в ЦГВ в Миловице. В звании сержанта. Штаб группы был в двух казармах от нас. Генералы для нас были обычным явлением. Все маршалы СССР, в том числе и Устинов, хоть раз, но были у нас. Это к тому, что воинские уставы я знал, не просто хорошо, а очень хорошо. И дисциплина в ЦГВ, я думаю, была пожестче, чем в Союзе. Про особо режимные объекты говорить не буду, не знаю. Так вот я описал реальный инструктаж нашего командира батальона. Описываю ещё один отрывок из инструктажа, проводимый очень большим начальником, заступающим в патруль по Миловице: «…Пристальное внимание обращайте на пьяных советских воинов, иногда появляющихся в городе, и позорящих честь советского воина. Если начнут оказывать сопротивление, всем до полковника разрешаю набить морду и отправить на «губу». Понимаю, вы были старшим офицером и лучше меня знаете уставы. Но как все происходило в самом деле, когда рядом не было старших офицеров, я знаю хорошо. Возможно, у нас срабатывал обратный эффект. Командование не могло позволить инцидента в чужом, хоть и дружеском государстве. Поэтому инструктажи у нас проводились ни формально, а доступно для каждого солдата. И все реально знали, что делать в той или иной ситуации. И наше командование своих солдат просто так в дисбат не отправляло, ограничивалось «губой». Когда в рассказах нужно описать эпизод из солдатской жизни, просто представляю свою службу. Прочитал ваш эпизод и таким ненастоящим, смешным, он мне показался. Вам, конечно, виднее. Слышал, что стреляли солдаты, стоящие на посту иногда по настоящему, и убивали ни в чём не повинных людей, случайно оказавшихся там. И отпуск на десять суток получали. Но про такие случаи у нас в ЦГВ я не слышал. Разве только в анекдотах. И кроме отвращения такие герои ничего не вызывали. |
| Все дело в том, что в рассказе говорится о такой зоне, где охраняли убийц, грабителей, насильников и т.д. со сроками 12 - 15 лет(тогда больше не давали, "вышка" только дальше), там не было игр, там все делалось серьезно, по уставу. То же самое и на Русском острове, где охранялись стратегические технические объекты, а также части наших подводных диверсантов. И все это - далеко не анекдоты. |
| Виктор, конечно, вы во всём правы. Эта моя дурацкая привычка со всеми спорить. Я служил в Чехословакии. У нас просто не могло быть ЧП на посту. Извините! Не обижайтесь! |
| Ни в коем случае!!! Какие обиды?! У Вас появились вопросы - я на них ответил. В этом и состоит нормальное обсуждение ) Если что-то прозвучало немножко резко, прошу простить меня - излишне эмоционален иногда, а переделывать меня уже поздновато, наверное )) |
| Ничего не понимаю... Отправил еще 13 числа, по привычке, на емейл, но, как я понимаю, не дошло? Больше на емейл не посылаю)) Сороковик – «Полнолуние» Очень трогательный, романтичный и немного грустный рассказ. На мой взгляд, великолепно передано ощущение того волнения и той романтики, что посчастливилось вновь испытать ГГ в обществе чистой, романтичной девушки без комплексов. Именно за этими ощущениями он и ехал туда, где проходили счастливые минуты его юности. К сожалению, такие «походы в молодость» редко, когда приносят ожидаемое удовлетворение. В данном случае оно было. Колесников – «Воспоминания Байкале-1» Как всегда – с удовольствием прочел дневник путешествия неравнодушного к природе и родным местам человека. Все замечательно, все интересно и все радует в этом произведении. Очень тяжелый выбор, но мой голос – за рассказ Александра Сороковика Маверик – «Маленький музыкант» Паршин - «Трансплантация» Рассказы показались очень созвучными и даже в чем-то равнозначными по смыслу. Долго, очень долго взвешивал, вновь перечитывал, но так и не пришел к какому-то определенному заключению. Именно поэтому мое решение – 1:1 |
| Виктор, это и моя вина. Я просмотрел сейчас, было Ваше письмо, я его не туда запихал! Так что, и впрямь, размещайте в теме! |
|
|