Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание №48 от 24.10.2014. Вадим Сазонов «Миниатюрки»Ответить
   Добрый вечер! Открываем сорок восьмое Заседание нашей Гостиной.
   
   Новости!
   
   1.У нас пополнение! К нам официально «подселился и прописался» восьмой полноправный член Гостиной №2, Владимир Трушков. Вот ссылка на его личную страничку: http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=59204  Прошу любить и жаловать! Владимира прошу не стесняться и сразу подключаться к обсуждениям.
   
   2.Продолжается Первый Чемпионат АК по прозе, заканчивается второй круг первого тура. Проходит он на удивление с малым количеством болельщиков. От нас вообще никого, кроме Джона и меня. Это экспериментальный Чемпионат, Александр Сороковик старался для всех нас, чтобы нам здесь «жилось» интереснее. Уже обнаружились кое-какие недочёты, идёт обсуждение, чтобы не допускать их в последующих Чемпионатах. Подключайтесь на досуге!
   
   Список очерёдности подачи своих текстов на рецензирование:
   
   1 Вадим Сазонов (гость) — сегодня, 24.10.2014 «Миниатюрки» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333776&pid=0
   2.Виноградов Николай. - 31.10.2014 «Пустышка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334269&pid=0
   (Этот рассказ по объёму больше допустимого (42000 знаков), поэтому я отсчитал положенные 35000 знаков и разделил окончание пунктирной линией, за которой читать не нужно. Других, более коротких рассказов, (кроме «похабных») у меня, к сожалению, больше не осталось).
   3.Гость.
   4.Наригиза Фузайлова.
   5.Гость.
   6.Лана Гайсина.
   7.Гость.
   8.Елена Долгих.
   9.Гость.
   10.Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна.
   11.Гость
   12.Олег Фурсин.
   13.Гость.
   14.Джон Маверик.
   15.Гость.
   16.Владимир Трушков.
   
   Сегодня не будет рецензий от Олега Фурсина (переезжает на другое место жительства) и от Наргизы Фузайловой (извиняется, много дел по основной работе, обещала по возможности подключиться к полемике). Лана Гайсина вернулась, снова в рабочем строю. Ольга Немежикова, как палочка-выручалочка,­ опять прислала свою гостевую рецензию. Спасибо, Ольга! Приглашение со своими работами к нам на обсуждение остаётся в силе.
   
   Приступаем к работе.
   
   РЕЦЕНЗИЯ Немежиковой Ольги (гостевая)
   
   Перед нами подборка разноформатных миниатюрок — от однострочия до полноформатного письма, от прозы до поэзии... Но эта мозаика явно рассыпана неспроста! Потому что за сбивчивым повествованием скрываются не только глубокие мысли, надежно прикрытые ненавязчивым слогом повествователя, но, что подкупает в первую очередь — пронзительность прозрения ГГ, пусть и под конец жизни! Видимо, этот самый конец на то нам и дан — понять, принять, простить и попросить прощения. Дальше что? Никто не знает.
   Кажется, что все миниатюрки о разном. Но у меня, как читателя, свой взгляд на вещи. Я люблю прогибать текст под себя, если он, конечно, мутабелен. А текст Вадима просто безразмерен! Быть может, именно своей нарочитой спонтанностью. Безусловно, он не однозначен и восприниматься может в широком диапазоне? в зависимости от многих слагаемых «успеха»: от ожиданий читателя, от его желания сопереживать, от его любопытства, в конце концов. Но что ценно лично для меня — мне удается это нагромождение свести к одному знаменателю! И я предлагаю его смелую интерпретацию! Конечно, мнение автора, безусловно, интересно: насколько он доволен своим читателем?
   Все это — об одном ГГ! Который, уединившись по воле судьбы в инвалидном кресле, перебрал вешки своей жизни, которые как костяшки на счетах, нанизаны на один стержень — любовь. Как ни крути, а все — на ней. И, перекидывая одну за другой эти костяшки, наш ГГ прозревает, что в окружающей повседневности явление крайне редкое. Но — к тексту!
   № 1. Начинается все с дождя, который по определению есть Божья благодать. Но ГГ пыта(ется) укрыться от хлесткого дождя. Думая об «отличной пьянке», он «пропустил лодку» - такси, на заднем сиденье которого сидела женщина. Всуе так он и сел в свободное такси. И теперь, вспоминая об упущенном навсегда, домысливает невеселый конец.
   № 2. Вереница случайных «жен», во всякой тщится встретить Ее, а потому ни одна их них, по определению, последней быть не может. По умолчанию мы понимаем, кого он подразумевает под паталогоанатомом. Конечно, коса у нее будет на загляденье! И как тут не влюбиться, напоследок-то!
   № 3 и № 4 — «Предательство» и «Разлука» - гармонично вливаются в звукоряд. Взмывая до «Высокой любви» (№ 5)! В самом деле! Кто же такое выдержит! Он боготворил Ее. Он даже не решался прикоснуться к Ней, даже поцеловать, только любовался Ей. Она переставала чувствовать себя женщиной.
   № 6 содержит ослепляющую, невыносимую истину О Близких Людях.
   № 7 — ГГ безудержный оптимист, вот доказательство: не мы стареем, а все вокруг молодеют! Вот в каком месте лежал ключ к спасению и ГГ реализовал свой последний шанс! Ибо дальше начинаются очень серьезные вещи — письма.
   № 8 — возможно, это письмо своей маленькой сестренки Ани он вытащил откуда-то из семейной библиотеки, видно, среди книжек случайно оно и сохранилось. Из него мы узнаем имя ГГ — Петя, а также ненавязчивый семейный уклад и сервис.
   № 9 - Прощай Юность, я больше не сожалею о нашем с тобой прощании, ты надоела мне со своим навязчивым влезанием в мою память! Но все же с уважением, уже не твой...
   Логическое продолжение мажорной темы, уверенно взятой в № 7! В каждом возрасте — своя, неповторимая, ничем не заменимая прелесть! И ГГ сполна ее усвоил. Быть может, он даже прошел бы и мимо, да судьба о нем позаботилась, навсегда прекратив бесцельный его бег и принудив к созерцанию, соответственно, размышлению, миниатюра № 10.
   В письме, видимо, старшей, сестре Ирине — вся суть его прозрений. Конечно, «Миниатюрки» посвящены ей, ангелу-хранителю непутевого своего братца, женщине с большим сердцем, наполненным любовью, которую ГГ постичь умом даже не пытается. Ведь, по большому счету, ей было совершенно не за что его любить! Но вновь случился дождь, и такая тоска вступила что аж в сердце заелозило что то. Дождь — всегда благо. Как мы далеки друг от друга были всю мою полноценную жизнь. Встречались-то, поди, раз в полгода. А после аварии… Мы понимаем, и ГГ понимает, что именно через беду, только через страдания в ней в его жизнь и вошла Любовь, которая позволила на все взглянуть реально, увидеть свою инфантильность, но не сгинуть в жалобах на несправедливость, а оценить то счастье, что судьба ему подарила.
   Кланяюсь я тебе, за теплую и семейную жизнь мою, за заботу и сердце твое необыкновенное! Кланяюсь, что не озлобило тебя детство наше собачье, злоба моя прошлая! (…) Обнимаю тебя, родная!
   №11 — поэзия в литературном стиле ГГ, почти городской романс. И кто знает, что там, за оградкой?! Но у ГГ благодаря (сестре) объявилась (...) семья. Благодаря случаю и любви сестры, ГГ разорвал порочный круг случайных связей, предательств, бессмысленных приятелей, которые забыли о нем сразу после аварии. Ему очень повезло! Наверное, как раз потому, что он смог это оценить!
   
   Замечание. Чтобы вывести «Миниатюрки» с «заметочного» уровня на художественный, полагаю, надо крепко переработать саму форму произведения, найдя более гармоничный по композиции формат, а содержания для «Миниатюрок» более, чем достаточно! Быть может, даже конкретизировать идею и выстроить подборку относительно более наглядного ориентира.
   Хотелось бы отметить прекрасный уровень художественной речи, точно отражающий социальное положение ГГ и его характер — простой мужик, до поры до времени не сильно-то ответственный, любитель пустых развлечений, но имеющий внутренний стержень, отзывчивое сердце, гибкий ум, которые в годину испытаний проявились в полной мере. Скорее всего, его ждет в этой жизни еще много радости, ведь у племянников будут дети, считай, его внуки, а значит, жизнь продолжается!
   И еще он станет писателем! Как минимум, семейным летописцем, что само по себе немало, а просторы ИНТЕРНЕТА сегодня доступны всем, так что жизнь только начата!!!
   
   
   РЕЦЕНЗИЯ Ланы Гайсиной.
   Многое, что Вы пишете, мне нравится, Вадим. Досадно, что зачастую небрежно оформляете свои рассказы, я имею ввиду грамматические ошибки. Ваш слог и стиль, как правило, мне импонируют. Но в «Миниатюрках», как мне кажется вы слегка изменили своему правилу: всегда писать красиво.
   Сам заголовок мне кажется не очень удачным. Во-первых, разные по жанру тексты: афоризмы, миниатюры в эпистолярной форме и даже стих. И некая тавтологичность наблюдается в названии, получается как бы миниатюра в миниатюре. Может стоило дать другое название и тогда есть возможно собрать вместе разножанровые тексты, или оставив название, допустим, «Миниатюры», дополнить Ваши афоризмы коротким сюжетом.
   Мне понравились номера: 1, 6, 7, 8, 10, 11. Не понравился опус под номером 3, собственно там и нет опуса, а есть общеизвестное тривиальное изречение.
   Очень интересное наблюдение №6, так и хочется поиграться с ним, я имею ввиду литературные аллюзии, гротескный финал, к которому могут привести более точные математические формулировки.
   Остальное – нейтрально, чаще всего в силу банальности подачи текста.
   Заметила некоторые шероховатости в текстах:
   «…что их могилы были бы всегда ухожены и убраны, а память о них жила бы»
   Стилистически не очень красиво обрывается предложение.
   «Наша учительница сказал нам, что мы можем написать тебе письма»
   Здесь видимо описка: «сказалА»
   «Мы оденемся дома тепло, тепло и будем его кушать»
   Здесь правильнее : «тепло-тепло»
   «Да гладкая кожа, отсутствие одышки, седины и поджарые фигуры – вот они внешние твои преимущества»
   Для юности обычно характерна стройная фигура, поджарая фигура – прерогатива хорошо сохранившихся людей зрелого возраста.
   «Способна ли ты с такой силой ценить, вдруг, врывающиеся в размеренную, штилевую жизнь, казалось бы, забытые чувства»
   А вот тут у вас слог не на высоте, да еще чужое слово в данном контексте: «штилевое». Если бы с оттенком иронии, тогда сошло бы.
   «Как написала мне одна из друзей виртуальных, когда я о тебе что-то там сказал, что должен я тебя на руках носить, ну уж коли на руках я тебя поносить не смогу, так хоть напишу»
   И здесь слог не блещет; если «одна», то может лучше «подружек», вместо «друзей»
   «После он ушел, спать завалился, а я сел у окна, гляжу на наш двор ноябрьский, то ли снег, то ли дождь, и такая тоска вступила что аж в сердце заелозило что то»
   Может стилистически лучше, если вместо «вступила» - «нашла».
   "Что-то" - через чёрточку.
   Интересный замысел, стоит доработать. Удачи Вам, Вадим!
   
   РЕЦЕНЗИЯ Джона Маверика.
   
   Трудно рецензировать сборник таких разношерстных миниатюр, единственное, что приходит в голову, это — таки да, они очень разные. Одни — крошечные фрагменты из жизни, другие вместили в себя целую человеческую жизнь. По форме от афоризма или стихотворения до собственно прозаической миниатюры. Так что, попробую написать по два слова о каждой.
   Итак...
   
   Свободное такси
   
   Замечательная миниатюра, краткая и выпуклая, ни слова ни убавить, ни прибавить. Идея в том, что человек каждую секунду делает выбор, от которого зависит вся его дальнейшая жизнь. Даже такая простая вещь, как поездка на такси может оказаться судьбоносной. Или не оказаться. Иными словами, любой момент времени — это развилка, от которого расходится во все стороны множество дорог.
   Автор, впрочем, показывает нам только одну развилку и два пути... Ну, а если бы герой сел в третье такси, и водитель завез его куда-нибудь в лес, ограбил и убил?
   
   Последняя любовь
   
   Эту я, признаться, понял не до конца. Последняя любовь — самая главная, потому что другой уже не будет. Она как бы венец всему. Правда, смертельно больной герой уже перед самым концом испытывает влечение еще к одной женщине — но ничего ей не говорит. Слишком поздно. А при чем тут врач-паталогоанатом,­ я так и не сообразил. Какая-то двусмысленная концовка. То ли мертвецы влюбляются, бывает, в своих паталогоанатомов, то ли что...
   
   Предательство
   
   «Он так часто предавал, что это даже перестало восприниматься предательством»
   
   … а стало восприниматься милой шуткой?
   Хорошо, что ж...
   Напоминает этакую штучку из серии «самые короткие в мире рассказы», типа:
   «Продаются детские ботиночки. Неношенные» (Э. Хемингуэй)
   Как по мне, это скорее такой прикол, чем литературное произведение.
   
   
   Разлука
   
   Это афоризм, и мне кажется, не очень удачный. Для хорошего афоризма ему не хватает остроты и лаконичности.
   
   Высокая любовь.
   
   Все правильно, женщинам нужна не «высокая» любовь, а нормальная — мужская. Да и нормальный мужчина хочет видеть в женщине женщину, а не ангела.
   
   О близких людях.
   
   Это какой-то логический парадокс, не помню, как он называется. Когда из двух, в принципе, верных сентенций выводится третье — абсурдное.
   
   Молодые лица
   См. Разлука. Только в отличие от Разлуки утверждение кажется весьма спорным.
   
   И три миниатюры эпистолярного жанра...
   
   Письмо деду морозу
   
   Ребенок пишет деду морозу письмо, в котором просит не только какие-то вещи для себя, но также изменить поведение взрослых, которые ведут себя неправильно. В конце хочется спросить: «и что?»
   В общем-то идея понятна, то есть, ясно, что хотел сказать автор, но как-то получилось сумбурно, много лишних деталей для такого крошечного текста, в котором каждое слово должно работать.
   
   Письмо юности
   
   У каждого возраста есть свои преимущества, и зрелость ничем не хуже юности, а во многом даже лучше.
   Идея банальная, но исполнение мне понравилось. Есть в нем некая свежесть, экспрессия, кураж...
   
   Письмо сестре
   
   Вот эта миниатюрка прекрасная. О любви, жестокости и прощении... Безыскусная, как сама жизнь.
   
   Загадка
   
   Я не умею рецензировать поэзию, но мне показалось, что этот стих как бы подводит итог всему циклу.
   
   
   РЕЦЕНЗИЯ Елены Долгих.
   
   Интересные мини. Понравились идеи, воплощение не совсем… Пожалуй, лучшая из мини «Письмо к сестре» - искренняя. Но много ошибок орфографии и грамматики. Примеры.
   «Как написала мне одна из друзей виртуальных» здесь более подходящее слово «подруг» или «знакомых»
   Не буду более показывать примеров, иначе это будет полная правка текста. Эмоционально текст хорош, верно, именно этого вы и хотели. Но мини предполагает, что весомым будет КАЖДОЕ слово и это не просто оборот речи, это именно так. У автора я этого не увидела. Просто сел и написал, как Бог на душу положит. Не годится. Т.е. годится для чтения между друзьями, не более. Лично я спотыкалась практически на каждом предложении.
   По остальным мини то же самое – хорошие идеи, но воплощение оставляет желать лучшего.
   Ещё хочу обратить внимание на мини «Письмо Деду Морозу». Совершенно не верю, что это письмо третьеклассницы, стиль не тот. Сразу видно, что пишет взрослый от имени ребёнка.
   На мой взгляд, автору необходимо попробовать поработать хотя бы над одной миниатюрой всерьёз, чтобы в полной мере осознать важность сочинения малой прозы.
   РЕЦЕНЗИЯ Лазаревой Надежды-Анастасии Владимировны.
   
   В первом абзаце первой миниатюры повторение "Он"... "он"
   " Решив, что терять время на то, чтобы сначала довезти попутчицу, даже если это окажется дешевле, не стоит, и махнул первому водителю рукой, мол, езжай." Здесь по-моему лишний союз "и" перед запятой.
   " Да мы не такие безрассудные, как были при тебе, часто пытаемся защитить себя от этих «излишних» волнений" Возможно, после слова "да" нужна запятая.
   "Как мы тебя тогда, помнишь, называли все, в детстве. Как ты тогда " - повторение "как".
   " мол, подари мальцам,асама: «Смотрите, какой у вас дядька " Опечатка  -пропущен пробел.
   Мне понравилось "Письмо к сестре" - трогательно и "Письмо Деду Морозу" - необычная конкретика про трогание за попу; а вот стихи в конце не понравились совсем - извините. Не возьмусь судить, что конкретно с ними не так, этот вопрос нужно задать поэтам, но на мой взгляд, техника стихосложения подкачала.
   
   РЕЦЕНЗИЯ Виноградова Николая.
   
   Задача миниатюры, на мой взгляд, это всего лишь «тонкий намёк» автора на «толстые обстоятельства» для читателя, после которого последний должен, если не хорошенько, то хоть немного, задуматься.
   
   1. Упущенный судьбоносный случай, который мог бы круто изменить жизнь в сторону «щастя». И вот эдак у нас, «человеков», на каждом шагу. Если бы, да кабы … Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. Даже наш президент недавно на весь мир высказал подобную мысль (если бы бабушке... она бы дедушкой была).
   Анекдотов знаю на эту тему целую прорву. Сочинил же кто-то! Коротко, немного смешно, немного грустно, а смысл ёмче.
   
   2. Тема также далеко не нова. «...А любовь всегда бывает первою — и всегда одна!».
   Задумывался, приходилось. А кому не приходилось, если он не юноша?
   Как сказал Джастис Кеншин: -
    «Моя пятая жена при четвёртой жене сказала, что я не мужик, хотя я сказал первой жене воспитать остальных 7 жён».
   С удовольствием слушаю песенку Михаила Круга "Тебе моя последняя любовь"
   Чиатаем дальше в ожидании чего-то нового или не очень обычного. (Как говорится, ищем «пищу для мозгов»).
   
   3. Он так часто предавал, что это даже перестало восприниматься предательством. (изменял -изменой, выдумывал - выдумкой, сочинял - сочинительством, и т.д.)
   
   4. Разлука.
   Задумался, справедливо сказано. Интересный афоризм.
   
   5. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей!» (Типа того).
   
   6. Способ подмены логики, типа: - «Человек — это животное! Свинья — это животное! Человек — это свинья!» Если память не изменяет, называется «Дистантное противоречие».
   
   7. Интересно подмечено! А главное — оптимистично!
   
   8. Слишком объёмно для такой мысли, но мысль интересная. Помню, Чеховский Ванька так писал с адресом «На деревню дедушке»: -
   «...А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул...»
   
   9. Интересная интерпретация мысли: «Мои года — моё богатство!»
   
   10.Мини рассказ понравился. Покаяние.
   
   11.Пожалуй, воздержусь от высказывания своего мнения, потому что часто путаю стихи с поэзией. Вот стишок Тамары Кошевой на ум сразу как-то пришёлся.
   
      Вот не дружить бы с Музой-гадиной 
      И не испытывать судьбу! 
      Меня однажды крупной градиной 
      Нехило тюкнуло по лбу. 
   
      И завертелись мысли шалые, 
      И искры брызнули из глаз, 
      А с неба – чудо небывалое! – 
      Раздался вдруг «Пророка» глас: 
   
      – Пиши стихи, овца ленивая! 
      «Глаголом жги сердца людей!» 
      Ну, написала. Бреда сивого. 
      Старалась же для вас…б... любимых! 
   
   Итог моего частного мнения:
   
   Вполне читабельно! Есть места, где можно задуматься. Не считаю, что уж ах какой великий шедевр прочитал, но и не сожалею, что потерял время на чтение.
   Спасибо автору! Желаю Вадиму дальнейших творческих успехов!

 1   2 

Николай Николаевич Виноградов[28.10.2014 01:25:14]
   Сужу по себе (и не вижу в этом ничего позорного), хочется написать так, чтобы угодить многим читателям. Менять никто не хочет, но после критики все начинают писать лучше. Мы с вами, Лана, здесь уже считаемся "старенькими", может быть, помните полный "разгром" моей "Попутчицы". В пятницу будем критиковать меня за "Пустышку". Это переделанная после жёсткой критики "Попутчица". Можно будет сравнить результат критики.
Лана Гайсина[28.10.2014 16:24:08]
   Вадиму Сазонову:
   
   «Лана, про Титаник не понял?»
   
   Выдержка из инета:
   
   “За 14 лет до гибели "Титаника" никому тогда еще не известный американский писатель написал роман "Тщетность". В книге описывается крушение огромного лайнера под названием "Титан". После гибели "Титаника" автор романа Морган Робертсон был назван одним из величайших пророков XX века.
   Это пророчество - одно из самых удивительных в истории, настолько точно оно описывает те события, которые произошли с "Титаником". Идея написания книги возникла у автора во время болезни, и, как потом утверждал он сам, огромный корабль вдруг явился ему в мыслях как наяву. Видел он и гибель этого корабля, сопровождаемую душераздирающими криками утопающих. Количество совпадений с реальным "Титаником" заставляет читателя ужасаться при чтении этой пророческой книги.
   В 1898 году, за 14 лет до гибели "Титаника", роман "Тщетность", написанный еще тогда никому не известным американским писателем Морганом Робертсоном, был издан в Англии. Сам Морган Робертсон, по некоторым данным, был отставным капитаном, опытным моряком, ему не раз приходилось оказываться в сложных ситуациях, не раз видеть гибель людей”
   
   
    «Мои фантазии они и есть фантазии. Как они могут обидеть реального челоаека?»
   
   Насколько мне известно, Вы пишете реалистические рассказы, но выдуманные вами, т.е. пишете не фентэзи и не фантастику. Пример с «Титаником» разве не доказывает возможность совпадения. Вы подали на конкурс «Формула К» рассказ, я не знаю списан ли сюжет с натуры, но в жизни мне пришлось столкнуться с похожим сюжетом, только он бы еще неправдоподобнее, еще более ужаснее.
   
    «Менять не правильно. Когда Вы писали, Вы были в одном настроении, а теперь у Вас другое настроение, да и взгляды на жизнь могли измениться. Если нынешняя Вы переделаете, то, что написала тогдашняя Вы, то что получится?»
   
   Я тоже обычно против больших переделок. Часто критики-графоманы навязывают свой стиль и свой вкус, от этого далеко не всегда текст становится лучше. Если видишь, что текст не получился, лучше отложить его в сторону, а потом при настроении заново сочинить другой вариант.
   
   Николаю Виноградову:
   
    «Сужу по себе (и не вижу в этом ничего позорного), хочется написать так, чтобы угодить многим читателям. Менять никто не хочет, но после критики все начинают писать лучше. Мы с вами, Лана, здесь уже считаемся "старенькими", может быть, помните полный "разгром" моей "Попутчицы". В пятницу будем критиковать меня за "Пустышку". Это переделанная после жёсткой критики "Попутчица". Можно будет сравнить результат критики»
   
   «Угодить многим читателям»… Наверное, именно с таких позиций возникают многие псевдопопулярные книги на непритязательный вкус. Мне неинтересны писатели вроде Донцовой, Марининой. Достаточно было «домучить» по одной книжке, чтобы больше никогда не брать в руки книги этих авторов.
   Кому-то не важно, как написано, главное чтобы был экшн, а я могу читать чуть ли не сутками книги, написанные хорошим языком, где практически отсутствует фабула.
   
   А «Пустышку» мы покритикуем…:))))
Вадим Сазонов[28.10.2014 18:51:16]
   Лана, согласен, что бывают совпадения, но это все же совпадение, а не оптсание реальности.
Николай Николаевич Виноградов[28.10.2014 21:37:47]
   Донцова с Марининой уже определились с жанром, нашли своего постоянного читателя, и у них пошла "валовая продукция". Одно и то же быстро надоедает, хочется чего-то нового. Уже надоел, например, Киркоров, Басков и др, но иногда всё-таки слушаешь с удовольствием. А читателю нужно угождать, мне кажется. Не для себя же, любимого, все время писать. Только угождать - это не совсем правильно, лучше сказать - уважать читателя, доставлять ему удовольствие от прочтения своего сочинения, чтобы ему интересно было. У меня, к сожалению, это получается не так часто, как бы хотелось. Нужно много трудиться. А может быть, и вовсе отказаться от этой затеи, если станет понятно, что не способен. Думаю, вы согласитесь со мной, а иначе - чего бы нам всем здесь делать?
Николай Николаевич Виноградов[28.10.2014 21:46:29]
   Объявление!
   
   В нашем полку опять прибыло. Членом Гостиной №2 стала автор - Ася Суворова. Прошу любить и жаловать! Вот ссылка на её страничку:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=60145  
Николай Николаевич Виноградов[29.10.2014 10:30:30]
   Уважаемые коллеги! Мне, как Председателю нашей Гостиной, всё время кажется, что именно у нас обсуждения проходят хуже всех. Может, я что-то не так делаю? Почему все молчат? Неужели совсем нечего сказать никому? Почему молчат новенькие? Или по системе - «Молчи, за умного сочтут»? Здесь все свои, стесняться некого. Я уже не знаю, как расшевелить. Ну, давайте тогда, отпишем свои рецки, автор скажет всем спасибо за них, и будем молча ждать следующей пятницы. Именно здесь нам предоставлена возможность общаться с себе подобными. Давайте же беседовать, наконец, говорить о наболевшем, советовать, спорить. Мне перед гостем даже неудобно как-то. Он же, наверное, ждал от нас не только высказываний, типа «нра-не нра», но ещё и почему «нра». Что, например, для вас миниатюра, и чего вы от неё ждёте? Как у автора вам показалась их литературная составляющая? Нужна ли в них острота сюжета? В общем, предлагаю всем быть активнее, пожалуйста.
   С уважением к вам, Николай.
Наталия Лунева[29.10.2014 11:41:30]
   Прочитала обсуждаемое произведение, и решила высказать некоторые свои мысли.
   Миниатюрки объединяет то, что все они, по сути, - размышления о любви. Очень понравилась интерпретация Ольги.
   О предательстве - мысль не требует разжевывания, но само по себе предложение написано - не очень.
   «Продаются детские ботиночки. Неношенные» - честно признаться, совсем не воспринимаю это как прикол (в отличие от Джона), т.к. приходят в голову разные мысли по поводу того, почему же эти детские ботиночки не ношены.
   О близких людях - тут можно согласиться, а можно и не согласиться. Для меня, скорее, чем меньше общаешься, тем меньше тем для разговоров.
Вадим Сазонов[29.10.2014 12:56:31]
   Наталия, спасибо за внимание к Миниатюркам.
   О Близких, как впрочем и по любому поводу у каждого свой взгляд, и это хорошо!
Николай Николаевич Виноградов[30.10.2014 00:17:02]
   Наталия, а что вы можете сказать о стихотворении, как поэт?
Ян Кауфман[29.10.2014 15:32:06]
   Ненароком, проходя мимо Клуба АК, мы услышали чьи-то громкие призывы быть активнее...
   И, заинтересовавшись до неприличия, заглянули в окошко…
   
   Уже шло обсуждение миниатюры №1 уважаемого лорда Сазонова о каком-то там такси.
   Послушали и подумали:
   Если это миниатюра, то где же требуемые для неё краткость и изящество изложения?
   Если это короткий рассказ, то где же его художественность? Но единодушно решили, что это не рассказ, а скорее беседа двух приятелей.
   
   Это подтверждается как речевой методой изложения, так и характерными повторами рассказчика:
   - «ОН» - восемь раз!
   - «БЫ» - десять раз
   
   Пока мы занимались этими подсчётами на улице, там, за окном, уже горячо обсуждали миниатюру №4 «Разлука»
   
   Послушали, послушали и печальные побрели дальше, вспоминая, как когда-то о той же Разлуке изящно написал Михаил Булгаков:
   «Разлука для любви, что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает».
Николай Николаевич Виноградов[29.10.2014 20:54:55]
   Если сравнивать художественную литературу с другими видами искусств, то у меня (лично) роман ассоциируется с оперным или балетным спектаклем, повесть с арией или хорошим романсом, рассказ с танцем или песней, а миниатюра с бойкой частушкой, в которой туго сжат глубокий смысл (или какое-нибудь Па, необычный элемент в танце). Миниатюру, наверное, написать даже сложнее, чем рассказ. Хороший анекдот — это, мне кажется, вообще «высший пилотаж», если он действительно хороший. Ну, а об афоризме и говорить нечего, это удел мудрецов. Их можно смело вставлять везде по смыслу, и это будет всегда удачно. Они также могут «вылететь» совершенно неожиданно для самого автора. («Хотелось, как лучше, а получилось, как всегда!» или «Будем жить плохо, но недолго!») Афоризмы удивляют, их все стараются запомнить. Они переходят из уст в уста, записываются в историю.
Николай Николаевич Виноградов[29.10.2014 23:41:23]
   О! Афоризм придумал: - "Пишу, сливаясь душой со своими придуманными героями, сугубо для себя, но с надеждой, что для всего мира, ибо "Познай себя - и ты познаешь весь мир!"
   Самокритика - 1. Многословно
    2. Афоризм в афоризме.
   Кто добавит критики?
Вадим Сазонов[03.11.2014 12:20:04]
   Николай Николаевич,
   Афоризм - это часто повторяемая многими людьми фраза. Поэтому нельзя заранее сказать, что кто-то написал афоризм, это только время может показать. Надо аккуратнее с этим словом обращаться.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта