Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Евгения АгуфаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Евгений Агуф
   
    Время
   
   Время, в стремлении стать бесконечностью,
   Водоворотом вращаясь над омутом,
   Стрелкой проткнуто в пространстве изогнутом,
   Тонет в изгибах своей быстротечности.
   
   Время в созвездье Пегаса и в Солнцево
   Есть, но оно, как и всё, относительно.
   Ёлки краснее, но что удивительно –
   Ствол их спиральный с недельными кольцами.
   
   Стрелки бегут цирковыми аренами,
   Толпы секунд отпуская в безвременье;
   За горизонтом, поднявшись на стремени,
   Время догнать всё равно не успели мы.
   
   Мёбиус-лентами время спелёнато,
   Рвущими в клочья Вселенной дыхание.
   Лет световых искривляясь спиралями,
   Крутится время в колёсах хронометра.
   
   
   не дай мне бог идти навстречу вам...
   
   … а я, как раз, всё больше о войне –
   она не началась, но ходит рядом,
   я слышал звон – иудина награда
   нашла карман в гнетущей тишине;
   не дай мне бог идти навстречу вам,
   когда мне кто-то выстрелит в затылок…
   представил, и под ложечкой заныло –
   нет, только не навылет! только сам…
   --------------------­--------------------­--------------------­----­
   
   Рецензии Елены Черных
   
   Время.
   
   Удивило это стихотворение именно потому, что написано Евгением, т.к. его рецензии мне обычно очень нравятся своей точностью, обдуманностью и мудрой философий. В этом же стихе, на мой взгляд, он что-то перемудрил (или я чего-то не понимаю). Очень много красивых фраз, поэтических образов, за которыми я не уловила сути.
   Время оказалось и водовором и стрелкой одновременно, который вращается над каким-то омутом, но что это за омут - непонятно.
   Потом появляютя красные ёлки (?) и тут я совсем запутываюсь и ощущаю себя малознайкой. Ощущение, что я не знаю чего-то, что помогло бы мне понять суть.
   Но Евгений добил меня дальше, когда стрелки побежали цирковыми аренами. Я попыталась представить эти большие арены, которые куда-то побежали и не смогла. Но как стрелка может стать цирковой ареной - это мне вообще непосильно представить :((
    И кто рвёт в клочья дыхание Вселенной - тоже осталось для меня загадкой.
   Вообще общий эмоциональнй фон стиха сильный, я бы здесь даже включила музыку для программы "Время", и такой фантосмогорический общий сюжет. Но, к сожалению, не для моего бытового разума.
   
   
   Не дай мне бог...
   
   Снова каюсь в непонимании. А что значит "только сам? Т.е. лучше самому себя убить, а не когда кто-то убивает? Объясните ради Бога. Я, видимо, не в курсе каких-то исторических параллелей или ещё чего-то...:((
   --------------------­--------------------­--------------------­--­
   
   Ответ Евгения Агуфа Елене Черных
   
   
   «Время»
   Елена, я очень не люблю, как читать, так и писать, стихи, в которых нет хотя бы небольшого контекста. Тема времени, в этом плане, совершенно бездонна. Вероятно Вы, Елена, не интересуетесь фантастикой и той частью физики, которую описывает теория относительности – там обязательно Вам встретились бы описания воронок, порталов перехода, каналов, и турбулентности времени, а также теории, в которых хлорофилл (или его аналог) может быть красного цвета, а год, в нашем понимании и восприятии времени, на некоторых планетах длится столько, сколько наша неделя, или наоборот – неделя длится год. Стрелки – это, всего лишь, инструмент подсчёта времени. Омут – это метафора, помогающая оценить объём и бездонность понятия «ВРЕМЯ». «Стрелки бегут цирковыми аренами» – да, стрелки бегут по кругу, цирковыми аренами циферблатов, как кони – полем. Это нормальный речевой оборот, описывающий стремительность движения.
   Теперь о рвущемся дыхании Вселенной – как известно, Вселенная сейчас (уже миллиарды лет) расширяется; но есть теория, в соответствии с которой, вселенная так «дышит», т.е. после этого она начнёт не протяжении многих миллиардов лет сжиматься, пока не схлопнется, после чего произойдёт следующий «Большой Взрыв». Так вот, лента Мёбиуса, несмотря на свои свойства, которые позволяют её сравнивать с бесконечностью и пользоваться ею для описания некоторых свойств времени, всё же является жёстким кольцом, которое, если им стянуть расширяющуюся материю Вселенной, порвёт эту материю – «…рвущими в клочья Вселенной дыхание».
   Надеюсь, хоть что-то стало яснее после моих комментариев.
   Если честно, не думал, что эта сторона стихов вызовет столько непонимания.
   
   «Не дай мне бог идти навстречу Вам...»
   Здесь исторических параллелей нет – война уже идёт, и тот, кто Вам это говорит, боится за Вас, молится о том, чтобы пуля, которая убьёт его, когда ему выстрелят в спину, не смогла пройти навылет и убить Вас. По-моему, всё просто, как на войне.
   --------------------­--------------------­--------------------­----­--
   
   Рецензии Елены Долгих
   
   Стих «Время». В принципе, стих интересный. Но, на мой взгляд, написание философских стихов требует знания философии, как минимум. Почему? Ответ в первой строке автора «Время, в стремлении стать бесконечностью» Времени не надо стремиться СТАТЬ бесконечностью, оно всегда есть, оно бесконечно. Ну, и ладно. Отступим от этого правила и пойдём далее. У автора нелады со временем(каламбур случайный!),т.е.
   
   Время, в стремлении стать бесконечностью, (что сделать?) будущее
   Водоворотом вращаясь над омутом, (что делая?) настоящее
   Стрелкой проткнуто в пространстве изогнутом,(что сделано?)прошедшее
   Тонет в изгибах своей быстротечности. (что делает?) настоящее
   
   Сумбур с временными глаголами создаёт сумбур в голове, в моей, простите, точно…
   Далее.
   
   Время в созвездье Пегаса и в Солнцево
   Есть, но оно, как и всё, относительно. –ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО!!
   Ёлки краснее(ПРОСТИТЕ, А ПОЧЕМУ ЁЛКИ, И ПОЧЕМУ КРАСНЕЕ?? ЧЕГО КРАСНЕЕ??), но что удивительно –
   Ствол их спиральный с недельными кольцами.(А разве нес годовыми? Кольцами? Про недельные что-то не знаю…)
   Стрелки бегут цирковыми аренами,(ассоциации с бегом коней!)
   Толпы секунд отпуская в безвременье;( в смысле «отпуская»? если уж бегут, то как-то отталкивая, откидывая, отбрасывая, в конце концов, – пропуская где-то между собой)
   За горизонтом, поднявшись на стремени,(О! уже «мы» на конях!)
   Время догнать всё равно не успели мы.
   
   Мёбиус-лентами время спелёнато,
   Рвущими в клочья Вселенной дыхание.(эта фраза висит в воздухе. Что Автор хотел сказать? Я так понимаю следующее – Время спелёнато рвущИМ в клочья, дыханиЕМ Вселенной. Автор ошибся в написании, очевидно. «Рвущим в клочья Вселенной дыханием» - очень неудобочитаемая фраза! Вопрос – почему «рвущим в клочья»?)
   Лет световых искривляясь спиралями, (ну, неудобно читать!! А смысл интересный!)
   Крутится время в колёсах хронометра. (вопрос – ЧЁ так банально всё закончилось?)
   Почему в этом стихо я рассматривала почти каждую строку? Потому что стих заявлен, как ФИЛОСОФСКИЙ. А ФИЛОСОФИЯ – это рассуждение с умозаключением, чего я здесь не увидела, увы.
   Стих интересен отдельными образами, но требует серьёзной доработки, потому что после первого(очень вдумчивого!!) прочтения, в голове только ОТДЕЛЬНО возникающие образы и вопрос – И что хотел сказать Автор? В философских стихах это недопустимо. Здесь либо «ёлы-палы, всё, как у меня!» либо «да ни фига! Такого быть не может!», т.е. читатель понимает о чём речь и готов рассуждать, философствовать)))
   Несмотря ни на что, повторюсь, стих интересен, Автору следует работать в данном направлении. Удач!
   
   Стих «не дай мне бог идти навстречу вам...»
   Этот стих, как раз, философский. Отличный образ - «иудина награда
   нашла карман в гнетущей тишине». Очень чёткая зримая картинка. Однако, последнее предложение смутило «только сам» - что хотел сказать Автор? Понятно, что выстрел в затылок и пуля навылет – это картинка не для слабонервных, ЛГ не хочет, чтобы та(тот), к кому он идёт, видел этот ужас, но зачем здесь «только сам»? Может, это отрывок из стиха и есть продолжение. Развейте моё недоумение.
   --------------------­--------------------­--------------------­----­---
   Рецензии Ольги Немежиковой
   
   Время
   
   По размаху метафизического полета сразу вспомнились строки Мандельштама «Омоюсь молнии огнем И, заклиная тяжкий гром, В холодном облаке исчезну» («В самом себе, как змей, таясь»). Текст глубоко философский, насыщен образами-символами времени, пространства и человеческой жизни. Интерпретация бесконечна, но увлекательна, поскольку глубоко индивидуальна.
   Я чувствую в стихотворении кольцевую композицию, обрамленную крайними строфами, центральная часть конструкции дополнительно проткнута стволом-стрелкой и вся эта синтаксическая архитектура отражает семантику текста — живую модель времени.
   В первой строфе наглядно представлена фигура времени в творческом преломлении ЛГ. Она соответствует современным научным взглядам:
   Время, в стремлении стать бесконечностью,
   Водоворотом вращаясь над омутом,
   Стрелкой проткнуто в пространстве изогнутом,
   Тонет в изгибах своей быстротечности.
   Водоворот, омут, стрела — хорошо знакомые образы, воспринимаемые как источники безусловной опасности, все, что кануло в омут, по определению, не возвращается. Изгибы в движении (они кажутся живыми) дополнительно вызывают в сознании неназванный образ гигантского бесконечного змея (Оуробор или Уроборос — древний символ круговорота жизни, бесконечности Вселенной), ныряющего и исчезающего в омуте. Это позволяет воспринять время как непостижимый организм, живущий собственной жизнью, над которым никто не властен. В его масштабах человек не имеет меры, поскольку начало не дано.
   Два центральных четверостишия (второе и третье) посвящены интерпретации времени уже в человеческом восприятии. Здесь мера, доступная исчислению человеком — секунды, года, эпохи.
   Время в созвездье Пегаса и в Солнцево
   Есть, но оно, как и всё, относительно.
   Ёлки краснее, но что удивительно –
   Ствол их спиральный с недельными кольцами.
   
   Стрелки бегут цирковыми аренами,
   Толпы секунд отпуская в безвременье;
   За горизонтом, поднявшись на стремени,
   Время догнать всё равно не успели мы.
   Во втором четверостишии ЛГ философствует о месте человека во Вселенной. Символы Пегаса и Солнца отсылают к творческой деятельности и к нашей Галактике – Солнечной системе. Солнце — универсальный эзотерический символ созидания, человек творящий подобен Солнцу, подобен Богу (мы созданы по образу и подобию). И здесь же дан в образе новогодней елки масштаб жизни человека. Рождественские праздники длятся неделю (недельные кольца), чем мы старше, тем ярче (краснее) кажутся нам «Елки» детства, нанизываясь спиралями на нашу жизнь. Новый год... Новый год... Новый год... Ребенок не задумывается ни о текущем, ни, тем более, потерянном времени, его праздники ничем не омрачены по определению.
   Почему спирали, а не кольца? Если дерево произрастает в спартанских условиях, то его ствол в процессе роста закручивается спиралью по розе ветров, и тогда на спиле, действительно, будут не кольца, а спираль. Вспоминаем лермонтовские строки: На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. Метафора спирального ствола указывает, что жизнь ЛГ проходила далеко не в условиях оранжереи.
   Мысленное объединение образов последней строки второго четверостишия и первой строки третьего (ствол, кольца, стрелки, бегут, арена), рождают неназванный образ солнечных часов, органично вписывающийся в ассоциативный ряд. Вновь работает прием монтажа.
   В третьем четверостишии метафорами людей выступают секунды, исторические периоды — цирковой ареной. На ней сменяются программы, артисты и зрители, которые, отыграв и посмотрев представление, толпами отпускаются в безвременье. Стрелки и арена отсылают нас к образу привычного хронометра - часов. Пробегая круг, стрелки всегда возвращаются в начало. Мы знаем, что передать можно лишь материальную часть жизни, в то время как духовная составляющая постигается каждым человеком, каждым поколением заново. Невозможно передать «зрелость», ее можно лишь достичь внутренними усилиями, возраст сам по себе ничего не гарантирует. На такие мысли, читая последние строки центральной части, наводят образы горизонта (он никогда не приближается), стремени, на котором как ни поднимайся, горизонт (зрелость) не приблизишь, здесь нужно внутреннее усилие, которое лишь одно и может быть равноценным времени. Достаточно абстрактная метафора, но она у меня родилась.
   Четвертое четверостишие закругляет конструкцию, возвращая нас к философским абстракциям. Образ ленты Мебиуса наводит на мысль, что все — и человек, и Вселенная, пройдя путь, вновь возвращаются в исходную точку (время спеленато). Только где эта точка, нам не ведомо. Наше, человеческое время движется по кругу в колёсах хронометра, всякий раз с рождением начинаясь заново, в то время как Вселенная по собственному закону движется спиралями.
   Мёбиус-лентами время спелёнато,
   Рвущими в клочья Вселенной дыхание.
   Лет световых искривляясь спиралями,
   Крутится время в колёсах хронометра.
   
    Стихотворение «Время» написано четырехстопным дактилем, четырьмя четверостишиями кольцевой рифмовки, разделенными графически и по смыслу. Рифмы дактилические. Хочется отметить удачные рифмы «омутом – изогнутом» и «в безвременье – на стремени». Четвертая строфа созвучна, но не зарифмована.
   К стилистическим недостаткам можно отнести повышенную ментальность стихотворения, когда мысли превалируют над чувствами. Хотя стихотворение очень глубокое, даже безразмерное, плод раздумий, быть может, многих и многих лет. Но напоминает зарифмованную прозу. Впрочем, последнее замечание в высшей степени субъективно.
   
   
   Не дай мне бог идти навстречу вам...
   
   Необыкновенно сильное, лаконичное, крепко сбитое стихотворение. Ни единого лишнего слова, ни, тем более, образа, все на своих местах, причем, уникально.
   Вечная, подлая тема – предательство, требующая недюжинной духовной силы для осмысления и приятия как неизживной человеческой сущности. В тексте явственно ощущается сильнейшая внутренняя экспрессия ЛГ, ничем себя не выдающая «на поверхности». Но эту силу мы, безусловно, чувствуем. Тот случай, когда в тихом омуте черти водятся.
   Образы-символы, в которых развивается тема: война, Иуда, выстрел в затылок (может быть только предательским). Стихотворение представляется мне сюжетным триптихом.
   Все начинается гулом, раскатами приближающейся войны (экспозиция с олицетворением):
   … а я, как раз, всё больше о войне –
   она не началась, но ходит рядом,
    Во второй строфе предстает первая картина – предательство, как иудина награда (перифраз) нашла карман (олицетворение). Здесь же напряжения добавляет антитеза: звон – гнетущая тишина:
   я слышал звон – иудина награда
   нашла карман в гнетущей тишине;
   Вторая картина стихотворения (третья строфа):
   не дай мне бог идти навстречу вам,
   когда мне кто-то выстрелит в затылок… –
   ЛГ идет навстречу тому, кто раньше не был врагом, возможно, был даже родственником или другом. В представлениях ЛГ мы окунаемся в атмосферу гражданской войны — прием монтажа.
   В четвертой строфе мы вновь возвращаемся к чувственным ощущениям ЛГ:
   представил, и под ложечкой заныло –
   нет, только не навылет! только сам…
   Третья, завершающая триптих, картина, рождается также монтажом в голове, как вероятная, причем, с двумя исходами. ЛГ сам готов принять бой, но, под ложечкой заныло, когда представил, что его в затылок может сразить предатель из своего стана. Уж если есть возможность выбирать, то ЛГ выбирает смерть в лицо, а не затылок.
   
   Судя по пунктуации, стихотворение задумано как одно сложное многокомпонентное предложение, которое начинается и оканчивается многоточием, как выхваченное из потока мыслей. Вполне оправданная задумка, способствует экспрессивности, исполнена великолепно. Пятистопный ямб кольцевой рифмовки мжжм, двумя четверостишиями, графически не выделенными. Рифмы посредственные, разве что можно отметить в затылок – заныло. Но удачная структура стихотворения и семантика поглощают этот недостаток.
   --------------------­--------------------­------------------­
   Рецензии Игоря Колесникова
   
   Время.
   
   Красивое, образное, звучное, увлекательное стихотворение… ни о чём
   Евгений попытался живописать одно из самых непознанных природных сущностей. Все мы знаем, что такое время, но никто не может его объяснить. А тем более, понять. Не удалось это и автору.
   Тем не менее, попытка у меня перед глазами. Не скажу, что автор в чём-то ошибся. Не могу утверждать, что он где-то неправ. Но и согласиться с его утверждениями весьма непросто. Каждая фраза вполне может быть истиной. Тонет ли время в изгибах своей быстротечности? Хм… По крайней мере, быстротечность времени – общеизвестный факт. С этим не поспоришь. Раз имеется факт быстротечности, но почему бы не быть у него изгибов? В принципе, я не имею ничего против. Изгибы быстротечности – красивый поэтический образ. Что это значит? Не знаю… Точнее, не спрашивайте! Вообще, никогда ни при каких обстоятельствах не требуйте от поэта расшифровать его поэтические образы! Поэт сказал, что время тонет в изгибах своей быстротечности, значит, так и есть! Что значит, никто не видел? Само время тоже никто не видел, а оно есть! С этим-то никто, надеюсь, не спорит? А раз никто не видел, то можно нарисовать в своём воображении что угодно. Пусть тонет в изгибах, пусть вращается над омутом, протыкается стрелкой. Пеленается (кем?) Мёбиус-лентами. Ну, и так далее. Каждая фраза – непреложная истина. Ибо… Ибо! Ибо попробуйте доказать обратное! Докажите, что оно не спелёнато. Не проткнуто. Не тонет. То-то! Если невозможно доказать обратное, то утверждение поэта принимается за аксиому! В крайнем случае, всегда можно бросить крылатую фразу: «Я так вижу!» Вижу ёлки красные спиральные. Особенно хорошо они заметны за горизонтом, если подняться на стремени. Да что далеко ходить, достаточно заглянуть в колёса хронометра. Видите? Именно там крутится время. Как белка. Ой, это уже мой поэтический образ. Верный, кстати, как и все остальные образы про время.
   
   Время похоже на жёлтого пёсика,
   Кружится в вальсе колёсных хронометров,
   Плещется Мёбиус-лентами по ветру,
   Паром забвенья шпыряя из носика.
   
   Все мы всегдашне в плену обстоятельства,
   Смотрим понуро на время из зеркала,
   Было сиянье в глазах, а померкло…
   Время – глазастое Ваше Сиятельство.
   
   Ну, и так далее. Как просто писать ни о чём! Как ровно ложатся строчки, какие сочные родятся образы! А самое удивительное, что в пустых словах ни о чём, откуда ни возьмись начинает светиться глубокая мысль! Когда-то я увлекался этим. В муках рождал несочетаемые словосочетания, лелеял и обкатывал их, пока не находил какой-нибудь скрытый сакраментальный смысл, а то и несколько. Вот тогда ликованию моего не было предела! Я чувствовал себя пророком, очередным мессией, открывателем тайны мироздания. Но скоро занятие это мне надоело, как бессмысленное. Такое ощущение, что Евгений ещё не переболел этим.
   
   не дай мне бог идти навстречу вам…
   
   
   Как обрывок мысли, как фраза, услышанная с середины. Никакой конкретики, набор образов, с первого взгляда не связанных между собой. Но как цепляет? Думаю, это гениально! На сей раз говорю это без всякой подоплеки. Поэт – он и есть поэт. Он умеет описать свои чувства двумя-тремя строчками, не говоря напрямую, а лишь используя образы. И всем становится понятно. И душу щемит. И да. И нет. А может, не знаю. Но в восторге! За этот стих ставлю пять баллов! Браво, Евгений!
   --------------------­--------------------­--------------------­----­----
   Ответ Евгения Агуфа Игорю Колесникову
   
   
   Время.
   По поводу изгибов времени есть немало теорий, в том числе и Теория Относительности Эйнштейна. Иллюстрацией могут быть и изгибы, и каналы, и даже объёмность, в том числе и четвёртое измерение, которое представить очень проблематично. Для иллюстрации этого стихотворения на СТИХИ.РУ я использовал рисунок, который, в свою очередь не только не добавляет ясности, а может ещё больше сломать воображение http://www.stihi.ru/2011/10/20/5887 . Вряд ли теоретики свойств времени могут похвастаться чётким пониманием всех его свойств, так чего же Вы, Игорь, хотите от меня? Одно могу сказать точно, что ничего не пишу ради красивости, не люблю развешивать рюши в качестве лапши на уши – этим стихотворением я попытался рассказать о том, как именно я понимаю и представляю себе проявления свойств такого привычного и такого непонятного явления как Время, в глобальном смысле, увязав эти свойства с какими-то привычными понятиями.
   «Пеленается (кем?) Мёбиус-лентами» – надеюсь, «кем?» это только усиленное проявление язвительности – чем, конечно. Да, ленты Мёбиуса некоторыми своими свойствами хорошо демонстрируют одновременно и цикличность, и бесконечность. Разве нет, Игорь?
   Я ни с кем не пытаюсь спорить и кому-то что-то доказывать, не надо пытаться меня в этом уличить; тем более, не считаю свои скромные познания в области теории и физики времени чем-то вроде аксиомы.
   Что касается красных спиралевидных ёлок, то ель в привычном виде несколько напоминает по форме стрелку часов, может быть олицетворением стройности, а значит и гелиотропности (направленности роста растений к солнцу) – но это всё у нас, в Солнецево, т.е. на Земле. Но так происходит, наверное, не везде – вещество, используемое растениями для фотосинтеза, не обязательно должно быть хлорофиллом, а значит и не обязательно зелёным. Таким образом, углубившись в теоретические рассуждения о свойствах времени, мы неизменно придём к рассуждениям о свойствах и проявлениях времени во Вселенной, а значит и на обитаемых планетах других галактик, где солнц может быть не одно и вращаться планеты могут с другой периодичностью (отсюда и «недельные» кольца в стволах ёлок).
   Человек, не умеющий выйти за рамки привычного, кажется очень приземлённым. В детстве и юности я, как большинство людей, увлекался чтением фантастики – «Лунная пыль» и «Я робот» были для меня чем-то вроде откровений первосвященников для теологов – я их не просто читал, я ими пропитывался насквозь. Никогда я не увлекался тем, чего я не смог бы представить, пощупать в своём воображении, именно поэтому для меня обсуждаемое стихотворение – скорее, попытка обобщения каких-то осколочных знаний, попытка представить и пощупать воображаемое. «…поднявшись на стремени…» – ещё одна попытка понять, всё таки время за горизонт загибается или «движется» по прямой (и что есть прямая в данном случае), и можно ли его догнать взглядом, привстав в стременах на цыпочки?.. а «толпы» секунд, отпущенные стрелками в «безвременье» исчезают в бесконечности прошлого или спрессовываются там в «прошедшее» время?.. У меня вопросов не меньше чем у Алисы, попавшей в Страну Чудес… а Вы говорите, что я назидаю и что-то диктую.
   
   За отзыв по второму стихотворению хочу лишь поблагодарить. Спасибо, что оно Вам понятно.
   --------------------­--------------------­--------------------­----­--------------------
   
   Рецензии Наталии Луневой
   
   Время
   
   Общее впечатление – хорошее.
   Не согласна: «Время, в стремлении стать бесконечностью». Время не стремится стать бесконечностью, оно само по себе бесконечно.
   «Ёлки краснее, но что удивительно» - непонятно, при чем здесь елки.
   Ритм ровный. А вот что касается рифм, то все они слишком разношерстны, что, на мой взгляд, не очень хорошо.
   Удачно: омутом-изогнутом, безвременье-стремени­.­
   Интересно: Солнцево-кольцами.
   Избито: бесконечностью-быстр­отечностью,­ относительно-удивите­льно.­
   Не очень понравились в данном стихе ассонансные рифмы: спеленато-хронометра­,­ дыхание-спиралями.
   Неудачно: аренами-успели мы, т.к. куда больше «успели мы» рифмуется со «стремени»
   
   не дай мне бог идти навстречу вам...
   
   Стихотворение о том, как не хотелось бы войны. Тема раскрыта. По смыслу особенно понравилась последняя строка: «нет, только не навылет! только сам…».
   Что касается технической стороны, то здесь все ровно.
   Возможно, в первой строке желательно избавиться от «как раз». А также рифма вам-сам – не очень.
   Ну а само стихотворение понравилось, даже очень.
   --------------------­--------------------­------------------­--
   Ответ Евгения Агуфа Наталии Луневой
   
   
   «Время»
   
   Хорошо, что Вы знаете о бесконечности времени, но это совершенно не значит, что оно бесконечно. Да, с точки зрения человека время бесконечная величина, но, возможно, во вселенском измерении оно окончится, как когда-то началось вместе с нашей Вселенной во время(!) «Большого Взрыва». Всё очень относительно, и это не просто слова, хотя как раз облечь представления о Времени в слова я и пытаюсь в данном стихотворении.
   Когда-то написал:
   
   Девчонки, не ссорьтесь. Ребята, уймитесь!
   Я дам самым умненьким вкусненький Snickers.
   Не будьте вы слишком уж прямолинейны -
   Прямые так редко идут параллельно.
   И сами прямые в природе так редки,
   Весьма относительны даже отметки.
   
   Что касается рифм – здесь всё сложнее, но проще, конечно, теории Относительности Эйнштейна. Дело в том, что я никогда не стремлюсь к абсолютным рифмам – их не так много, и все они давно стали банальными и избитыми. Точность рифм с одновременной их уникальностью – это виртуозность особо одарённых поэтов или огромная удача. Не раз встречал, когда на одной удачной рифме построено целое стихотворение – хорошо, когда это не особенно выпирает. Для меня рифмы, в большинстве ассонансные или созвучные, в сочетании с чёткой размерностью и без сбоев в ударениях, вполне отвечают главному требованию стихов – лаконичному самовыражению. Больше раздражают однородные и примитивные рифмы, но и их употребления не всегда удаётся избежать – главное, чтобы они не были однообразными, и не путешествовали у автора из одного стихотворения в другое.
   Я не буду спорить, но меня вполне устраивают рифмы, которые Вы критикуете и не воспринимаете – чем плоха рифма «вам-сам», только тем, что она лежит почти на поверхности? Но это же не примитив «мне-тебе» или «нам-вам». «аренами-успели мы» из той же серии – есть созвучие, слова с такими приблизительными рифмами я стараюсь ставить в удалённых, первой-четвёртой, строках, чему способствует кольцевая рифма
   
   «не дай мне бог идти навстречу вам...»
   
   Оборот «как раз» коротко обращает внимание и расставляет акценты. Конечно, можно было от него избавиться после того как это стихотворение из стихотворной рецензии стало самостоятельным произведением; но я посчитал, что в данном случае такая как бы «вырванность из контекста» придаст стихам нервности в сочетании с краткостью.
   --------------------­--------------------­------------------­--
   
   
   Рецензии Николая Рифа
   
   "Время"
   
   4-стопный дактиль, ритмическая конструкция правильная, рифмовка кольцевая. Стихотворение в стиле научной фантастики, мне такие нравятся. Интересные и яркие образы, все предельно сжато и осмысленно. К недостаткам могу отнести отсутствие рифмы в последнем четверостишии.
   
   
   " не дай мне бог идти навстречу вам…"
   5-стопный ямб, ритмическая конструкция правильная, кольцевая рифмовка, простые рифмы. Стих на злобу дня, ответ воображаемому оппоненту. Лично я увидел иуд из пятой колонны, нетерпимость переходящую в клиническую фазу, когда оппоненту готовы стрелять в затылок (по странной причине стрелки позабыли, что сами не бессмертны), боль от глупости людской, допускающей все это. И как всегда в истории - бедлам устраивают одни, а отвечают другие, часто совсем случайные люди... Поэтому автор и говорит "... не дай мне бог идти навстречу вам..."
   Всего восемь строк - хороший и сильный стих...
   --------------------­--------------------­--------------------­----­--
   Рецензии Елены Бородиной
   
   "Время"
   
   По внутренним ощущениям - сюр. Потрясающее переплетение времени, пространства и субъективных авторских ассоциаций. Этакое Сальвадорово полотно с его текучим временем, слоно-лебедями и прочими визуально-подкорковы­ми­ эффектами) Сюры очень люблю. Мне кажется, именно в них наиболее полно отражается внутренний авторский мир.
   Теперь - конкретно по работе.
   В первом четверостишии - какая-то несогласованность времен причастно-деепричаст­ных­ оборотов и глагола: что делая - что сделано - что делает. Или так задумано? Меня "споткнуло".
   "Елки краснее"? Что имеется в виду?
   
   "Мёбиус-лентами время спелёнато,
   Рвущими в клочья Вселенной дыхание" - здесь какая-то инверсия? Пыталась понять, что к чему относится: время спеленато мебиус-лентами, которые, в свою очередь, рвут в клочья дыхание Вселенной? Я правильно восстановила порядок слов?
   
   Так же неудачна и следующая, финальная, инверсия:
   "Лет световых искривляясь спиралями..."
   
   Вообще, приятно удивлена - созданное впечатление об Авторе, как о яром стороннике классицизма, покачнулось. Изрядно)
   
   "не дай мне бог идти навстречу вам..."
   
   О предательстве написано много. Вечная тема - иуды, выстрел в затылок, тридцать серебреников... Словосочетания стали устойчивыми уже, по-моему. Но стихотворение "зацепило" по-хорошему.
   Смутили следующие моменты.
   
   "я слышал звон – иудина награда..." - не слишком хорошо звучит это "на-на"
   
   "нашла карман в гнетущей тишине..." - не слишком удачна двусмысленность. Имеется в виду, карман тишины? Или найти карман, когда тихо?
   
   Больше замечаний нет. Спасибо, было интересно познакомиться с Вашими стихами.
   --------------------­--------------------­--------------------­----­-
   Рецензии Дмитрия Кастреля
   
   Время
   
   Впечатление стихотворения написанного на спор. Лирики - ноль.
   Слово "время" фигурирует в каждой фразе, но само понятие и не раскрыто, и не увидено сколько-нибудь ново.
   Можно, конечно, назвать бесконечной линией окружность ("дурная бесконечность"), но со временем это не катит: время - категория направленная. Отсюда удивило настойчивое его закручивание и вращение во всех масштабах.
   Хотя, действительно, "тема сия велика есть". Мы же - появившись из вечности и в неё возвращаясь - имеем недлгое дело только с временными отрезками. Даже странно, что никак не можем изобразить место нашего постоянного обитания.))
   Евгений, подработай, пожалуйста, смысловую составляющую.
   Кроме того, видны попытки нестандартных рифм.
   
   
   не дай мне бог идти навстречу вам...
   
   Не слишком упорядоченный набор страхов.
   Сначала, вроде, о войне, потом про наёмное убийство, потом идёшь навстречу, а пулю получаешь в затылок. Ужас! Кстати, чем пуля навылет хужи пули, затерявшейся в извилинах?
   Небольшая локальная исповедь - тогда кому? Всем? Киллерам?
   В общем, я остался в неведении посыла и адресата. Увы.
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­--------------------­----­--

 1   2 

Евгений Агуф[23.07.2014 14:18:45]
   Я благодарю всех принявших участие в обсуждении.
   Могу отметить, что в большинстве случаев критика была предметной и полезной.
   Надеюсь, мои объяснения и расшифровки образов не были излишне пространными и бесполезными.
Елена Черных[23.07.2014 14:57:09]
   Извините, что пишу постфактум - только вернулась из отпуска.
    Евгений, дело не в воронках, стрелках и прочих образах времени. Они могут быть такими, какими их видит Ваше воображение. Но написано неверно с точки зрения русского языка. Не "стрелки бежали цирковыми аренами", а "стрелки бежали как кони по кругу цирковых арен". Если ёлки краснее, то краснее чего? Вот я о чем.
   
   По поводу второго стиха. Я в принципе, сначала подумала о том, что, видимо, герой не хочет быть убитым на глазах того (или той), кто идет ему навстречу. Правда, здесь было две версии: или потому, что это ужасное зрелище не должен видеть идущий навстречу друг, или потому, что есть риск и для друга. Надеялась понять это, прочитав до конца. Но конец стиха ничего не объяснил, а только запутал больше. Получалось, что... что? Или герой лучше убьет себя сам (на глазах того же друга, видимо), но это тоже ужасно. Или застрелится где-то втихаря, чтобы никто не видел? Но это глупость уже какая-то. Или он сам застрелит того, что целится из засады? Много вопросов и ни одного ответа. Т.е. концовка стиха, написанного так хорошо и так щемяще, смазала всё моё впечатление. Я прочитала его много-много раз, но так и не нашла ответа. И очень расстроилась :(
Евгений Агуф[23.07.2014 21:51:45]
   Елена, хорошо, что Вы так тщательно рассматриваете всё под микроскопом. У меня к Вам просьба перечитать все мои ответы, в них всё переплетено, поэтому ответ на ваш вопрос мог попасть в "чужой" ответ.
   Попробую ещё раз и попорядку.
   По поводу строки "Стрелки бегут цирковыми аренами".
   Под "цирковыми аренами" подразумеваются циферблаты часов, думаю, по этому поводу сомнений нет?
   Скажите Елена, с точки зрения правил русского языка кони могут бежать полем? Отчего же стрелки не могут бежать аренами?! Аналогия с конями совершенно очевидна. Не знаю почему у Вас не складывается этот оборот.
   "Ёлки краснее", каюсь забыл на это ответить. Я думаю, что здесь есть некоторая ирония, но всё же (!) в окраске хвои, особенно тёмных видов, совершенно точно в составе окраски есть красная составляющая. Почти каждый цвет в природе сложный из нескольких основных цветов (синего, красного и зелёного) если вы мне не верите, поинтересуйтесь в специальной литературе о цветовых развёртках телевизоров, особенно понятно будет, если найдёте фотографию старого телевизор, где на лицевой стороне всегда присутствовали значки с этими цветами (http://webdiscover.ru/v/105535). Так вот, если предположить, что и на другой планете цвет будет складываться из разных оттенков спектра, то можно определить, что в них будет больше красной составляющей, то есть они будут "краснее". Я понимаю, вы можете усомниться в том что я при написании стихов думал об этом. Уверяю Вас, думал. Стараюсь проверять себя во всём, и этот вопрос я себе задавал тоже и дал себе точно такой ответ.
   
   По второму стихотворению.
   Я где-то в ответах сказал, что недосказанность последней строки значит, что ГГ в сумбурности происходящего успевает начать говорить, заклинать: "Нет, только не навылет, только сам..." Недосказанным словом явно является "погибну" или "умру" Ни о каком суициде речь, безусловно, не идёт.
   Если остались сомнения, спорьте. Это важно.
Маруся Вайз[24.07.2014 10:13:34]
   Евгений Агуф: «Почти каждый цвет в природе сложный из нескольких основных цветов (синего, красного и зеленого)...»
   
   Евгений, читаю Ваши пояснения и диву даюсь.
   Свет – это электромагнитная волна. Каждый ЦВЕТ «в природе» – это КОНКРЕТНОЕ значение частоты (или периода) этой волны.
   Если источник света приближается к нам, то из-за эффекта допплера он меняет свою цветность на более синюю. Если удаляется – на более красную. Основываясь на этом законе физики, гаишники ловят нарушителей скоростного режима, а врачи выявляют тромбы в сосудах. Применительно к Вашим елкам – если вечнозеленые растения краснеют, значит, они произрастают на удаляющихся от Вас планетах.
   
   Другое дело – ОЩУЩЕНИЕ цвета человеком. Смесь различных частот может вызывать у человека ощущения цвета, не совпадающего с принимаемыми глазом частотами. Эта особенность человеческого зрения и восприятия используется для передачи цвета в технических устройствах, поскольку позволяет создавать ощущение любого цвета посредством изменения интенсивности всего-навсего трех исходных цветов (синего, красного и зеленого). Все поле экрана телевизора, ЖК-дисплея и пр. представляет собой поле, плотно усеянное конопушками трех цветов. Проще говоря, телевизор дурит человеческий глаз по-черному.
   Простейшие вещи, помню еще со школы.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта