Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Автор:Светлана Козырь 
Тема:Обсуждение книги Юрия Никитина "Как стать писателем"Ответить
   Читаю Никитина, про то, как стать писателем. Верю всему, что он говорит. Верила. Пока не наткнулась на такое: "«Я не знаю, какая строка у меня будет следующей…»
   Как часто мне приходилось слышать эту брехню! «Я не знаю, какая строка у меня будет следующей, так как я всего лишь иду вслед за моими героями. Они сами ведут себя, как считают нужным, а я всего лишь записываю, сам удивляясь их поступкам…»
   Звучит здорово, так и хочется поверить. [...] Все разговоры про неожиданные поступки героев – обыкновенный (вымарано цензурой) и ничего больше. А также – (тоже вымарано). И (вымарано), где (вымарано)!!!"
   Но это же ложь! Он в этом месте кривит душой. И я уже начинаю сомневаться в правдивости остальных его речей. Да, в моей голове крутятся эпизоды. Иногда настолько подробные, что я вижу каждый шаг своего героя. Но когда сажусь писать и описание этого, пришедшего в голову эпизода заканчивается - начинается неконтролируемый поток слов. Они складываются в предложения, которые описывают то, что происходит с героем дальше. И порой напечатанные слова появляются раньше, чем их успевает осмыслить мозг. Перечитываю и удивляюсь, а чего это, собственно, мой герой поступил так. Это не вписывалось в мои планы. После чего приходится перекраивать свои наброски сделанные много раньше. Дабы они соответствовали более свежим событиям.
   Так что, господин Никитин не так уж щедр в разделении своей накопленной мудрости. Он так часто кичится тем что отличается от других писателей, что не скрывает тайное знание, а несет его в массы... Что хочется процитировать Станиславского: "Не верю!"
   
   Есть ли тут те, кто читал эту книгу? Какие мысли возникают по поводу рассуждений/откровен­ий­ автора? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
Кондратьев Николай[17.05.2014 18:11:21]
   Читал я кое-что у этого автора. конкретно эту книгу - нет. Из прочитанного мной явно видно, что с самомнением у него все в порядке )
   Насчет "самостоятельности" выдуманных героев соглашусь с Вами. Не всегда они получаются такими и поступают так, как было задумано.
Светлана Козырь[18.05.2014 11:23:42]
   Ох, спасибо за Ваш ответ. А то, если честно, я уже стала переживать, что пишу "не так".
   И про самомнение - истинная правда. Чем больше читаю "Как стать писателем", тем больше книга мне напоминает оду собственному эго. Но, наверное, автор таких масштабов может себе это позволить.
Николай Вуколов[18.05.2014 11:57:42]
   Светлана, зря волновались! Вы, же открыли тему на моем Форуме, а, если тема хорошая, то я, всегда ее проанонсирую на Круглом столе и в новостях... То, что я и сделал... Надеюсь, что обсуждение будет... Светлана, если есть еще интересные темы подбросте топлива для Камина, чтобы он не угасал... :))) Это касается и других авторов - жду в гости у камина...
Александр Сороковик[19.05.2014 11:51:47]
   Хочу поддержать Вас, Светлана!
   Мои герои очень часто начинают жить собственной жизнью, диктовать мне свои условия, очень многие мои рассказы задумывались совершенно иначе, чем получились в итоге. На эту тему можно целую статью написать!
   Да что там я! Обратимся к классикам. Ильф и Петров, если помните, задумывали О. Бендера, как второстепенного героя с одной только фразой о ключах от квартиры. И что из этого вышло? Причём авторы признаются, что это сам герой вылез в главные.
   Так что - неправ г. Никитин, замечая, что ВСЕ разговоры ... Хотя, у каждого методы свои. Например, Тэффи садилась за стол только тогда, когда в голове у неё рассказ полностью складывался и писала она практически чистовик...
Кондратьев Николай[19.05.2014 13:18:04]
   Мне кажется, персонажи из-за того ведут себя "своенравно", что писатель создает личность, а личность уже нельзя заставить действовать по указке своего создателя. А если автор все же пытается заставить героя действовать по своему хотению, это сразу видно.
Светлана Козырь[26.05.2014 12:31:35]
   В начале литературного пути идешь будто в темноте. Не придумали (да и не будет такого) методички с пошаговой инструкцией "Как правильно книгу написать". Вот иду, каждый шаг наугад делая. Попутно читая статьи разные и литературу. Но никто особо критичным не был. Все было на уровне советов.
   А тут Никитин попался и так все расписал, что за душу взяло. Сомнения всякие появились. Спасибо вам, что отзываетесь и делитесь своими мыслями.
Светлана Козырь[26.05.2014 12:59:26]
   Тем временем, Никитин продолжает разносить в пух и прах классиков - Чехов. Рассказ «Именины»:
   «Он вытер платком свой бритый красный подбородок».
   А мог и чужой вытереть. А вытер не просто свой, а тот из своих, которых бритый и красный. Небритые и бледные оставил в слюнях.
   
   У меня возникает вопрос. Ладно, пусть "свой" тут лишнее. Но чем плохо описание? Может мы этого "бритого" впервые в произведении видим, и нам пытаются дать о нем хоть какое-то представление. Даже если не в первый раз. Все равно! По мере чтения знакомимся с героями, рассматриваем их внешность все лучше и больше. И почему это уточнение про подбородок не может быть именно тем очередным кадром описания внешности. Ведь, если избегать таких приписок (по настоятельным советам все того же Никитина), то наши герои останутся безликими и серыми. Где логика?
Алексей Алексеев[26.05.2014 14:21:43]
   Насчет "своего" подбородка могу сказать, что фраза "он вытер платком бритый красный подбородок" кажется не вполне корректной. Ощущение такое, что без "свой" подбородок как бы отделяется от носителя и начинает жить отдельно от него.
   Но вот такой случай: у М.А.Булгаков в "МиМ" есть фраза "Воланд кивнул головой". Возникает вопрос, а чем еще мог кивнуть этот персонаж, хвостом? Копытом? В том же романе, когда описываются события в Иудее первого века н.э. указывается расстояние: кажется, "в двух километрах...". На мой взгляд, следовало бы избегать относительно современных мер и определить расстояние в каких-нибудь стадиях или римских милях. Это я не к тому, чтобы пройтись по поводу "ошибок" великого писателя. Просто грандиозный замысел, наличие нескольких пространных редакций приводят к тому, что глаз писателя "замыливается", и писатель не замечает эти маленькие недочеты.
Светлана Козырь[27.05.2014 09:17:13]
   Но тогда возможно эти маленькие недочеты не так уж страшны? Я, как читатель, могу сказать, что в упор не замечаю их. Когда погружаюсь в чтение - будто засыпаю и смотрю сон. Вижу картинки, а не буквы.
   И как начинающему писателю, мне интересно, до какой степени фанатизма нужно доходить при вычитке текста. Какие "сорняки" жизненно необходимо выпалывать, а что можно и оставить?
Басова Галина[01.06.2014 09:48:59]
   Здравствуйте, Светлана. Нравится мне Ваша тема, нравится сидеть у камина... Как женщина женщине - у каждого автора свой рецепт приготовления литературных блюд. У настоящего Мастера обязательно есть свой секретный ингридиент... Молодая хозяйка готовит строго по рецептам, но с годами, по мере накопления опыта, она уже ими не пользуется. Так и автор: кому-то нужно "руководство к действию": как писать, как не писать. Для Мастера этот вопрос не стоит, для него главное: "ЧТО"! А "как" Он и так знает. Литературное блюдо, в отличие от обыкновенного, все-таки надо подавать холодным. потому что по прошествии времени начинаешь смотреть на текст отрешенно и видишь огрехи, коих ранее не замечал. Выдавать "на гора" надо РАБОТУ, а не то, что на тебя сверху свалилось... Читателя надо уважать. Слово надо рассматривать, как меру воздействия и, если хотите, как совершенное оружие, а не как способ себя показать. Всего доброго сидящим "У КАМИНА". С уважением.
Ляна Аракелян[12.08.2014 20:06:27]
   Здравствуйте, Светлана! Книгу Никитина "Как стать писателем" не читала. Зато прочла несколько других книг по литературному мастерству, а именно: "Школа литературного мастерства. От концепции до публикации" Юргена Вольфа, "Как писать книги" Стивена Кинга и "Как написать гениальный детектив" Джеймса Н. Фрэя. Кинга и Фрэя можно найти в сети. Вольф продаётся на "Озоне". Как по мне, в каждой из этих книг есть все компоненты как для начинающих, так и для более опытных писателей. Там есть ключи, а вот двери нужно открывать самим, что неудивительно.
   А вообще-то мои герои тоже иногда начинают вести себя иначе, чем задумывалось. Тогда я пишу историю и так и эдак, а потом смотрю насколько я отклонилась от задумки. Если мне нравится, то оставляю, если нет -- переписываю.
   И есть один вопрос на который я никогда не отвечаю. Это когда спрашивают о творческих планах. Не потому что не люблю ими делиться, а не хочу вспугнуть эти самые планы, т.к. стоит их озвучить и получается всё наоборот.
   С уважением, Ляна Аракелян.
Михаил Игоревич Петухов[07.10.2014 14:20:05]
   Я Никитина читаю и перечитываю. И многим коллегам убедительно рекомендовал внимательно ознакомиться с этим трудом. Кто хочет что-то узнать, вынести, тот вынесет. Кому ненужно - тот и читать не будет. А что касается "накладок" - конечно есть! Если не хотите сотворить Кумира, а потом низвергнуть его, читайте ЛЮБОЙ труд так, как рекомендовали классики - с определённой долей критики.
   Ещё раз рекомендую коллегам прочитать Ю. Никитина "Как стать автором" и вынести своё мнение.
Ирина Алёшина (Алиса)[24.02.2016 13:27:08]
   О книге Юрия Никитина могу сказать очень кратко - купила, прочитала и подарила какой-то библиотеке. А что делать? Не могу я её поставить рядом с "Золотой розой", "Необычным литературоведением",­ а тем более со "Словом и культурой" О. Мандельштама.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта