Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Алена Рогинская 
Тема:Девятое заседание Гостиной от 24.01.2014Ответить
   Здравствуйте, дорогие друзья! Ситуация сложилась так, что сегодняшнее заседание Гостиной мы проведём без Александра Сороковика. К сожалению, у Александра в данный момент нет доступа к интернету из-за погодных условий. Как только , технические проблемы будут решены - наш Председатель снова будет на связи. С нетерпением ждём!
   Ну а пока, перейдём к заседанию. Хочу похвалить авторов Гостиной - все молодцы, вовремя прислали свои рецензии, благодаря чему я могу открыть заседание раньше по времени.
   Пока, на связь ,не вышла только Л. Рогочая. Но коллеги из первой Гостиной снова пришли к нам на помощь ( спасибо огромное!) – есть две гостевые рецензии .
   На следующем заседании , 31 января,мы разберём рассказ Владимира Макарченко «Временно проживаю»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299147&pid=0
   А на очереди у нас Дмитрий Шорскин. Прошу его, вместе с рецензией прислать и ссылку на свой рассказ.
   Итак, сегодня на наш суд выставлен рассказ Вячеслава Гранта «Безбожники» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319752&pid=0
   Напоминаю Вячеславу, что после публикации рецензий на его произведение, он сам должен ответить рецензентам, всем сразу или каждому в отдельности. А теперь, собственно, сами рецензии:
   
   
   Рецензия Владимира Чигринова
   
    Разговор сына и отца, который мог бы происходить последние лет десять. Сын с напором выговаривает отцу за его устаревшие в “двадцать первом веке” “старческие предрассудки”, “выдуманную кем-то мораль” и многое ещё чего. И даже не постеснялся упрекнуть родителя, что “ты своё отжил”… Странно, но мне и в страшном сне не приснился бы подобный разговор со своими дочерьми, которые выросли приблизительно в те же годы, что и этот молодой выродок.
    “Молодой дипломированный специалист-программи­ст”­ в таком же злобном духе и дальше просвещает своего лишь “токаря высшего разряда”. А тот беззлобно пытается пояснить великовозрастному дитяте, где словом, а где мыслью своею, что, видишь ли, мы прожили с твоей матерью больше тридцати пяти лет, а сейчас… (кстати, пять лет назад, в тридцатипятилетие, мы с женой тоже повенчались). Сын хвалится своими Европами, а батю тошнит от теперешнего масскульта. И вспоминает он немецкую оккупацию, военные и послевоенные тяготы матери четверых детей, и удивляется, откуда сейчас у молодёжи столько злости… КПРФ, Дума, нищенские добавки к нищенской пенсии, толстобрюхие чиновники, депутаты, безотцовщина… И как колокольный звон по порушенной нормальной жизни, как укор современному лицемерию и воровству не единожды звучит осуждающее отцовское “Безбожники!”…
    Очень сильный, обличающий рассказ. Конфликт поколений, отцов и детей, даже больше - старого СССР и “новой” РФ. Конфликт морали прежних поколений и современных “здесь и сейчас”. Конфликт веры и безверия… Нечто подобное есть и у меня: “Глава 11. “Пятый сон” Бармина.”
    Портреты героев раскрыты автором, полагаю, достаточно полно через их речи и думы. Тема - конфликт цивилизаций, - раскрыта также замечательно. И эмоций, особенно для нас, поколений отцов и дедов, тоже хватает с избытком. Мы в них живём. Вернее, выживаем. Что касается грамотности и оформления, то не буду утомлять автора и читающую публику подробным разбором несуразиц, как мне кажется, с пунктуацией. Если кому интересно будет, заходите в личку. Замечу только, что я тоже не люблю “сИликоновые” прелести.
    Вы на верном пути, Вячеслав! Дальнейших творческих успехов Вам!
   
   
   Рецензия Владимира Макарченко
   
   Могу только похвалить автора за очень интересную и почти безукоризненно (если не считать малых шероховатостей в применении некоторых слов, либо изобретенных автором, либо взятых из говора глубинки, которые есть на мой взгляд, но вполне могут быть оспорены автором в силу его замысла) написанную работу. Интрига содержания захватывает читателя с первых строк и заставляет желать пройти вес текст без остановки. Желаю автору новых творческих удач! С уважением, Владимир Макарченко.
   
   
   Гостевая рецензия Игоря Колесникова
   
   Неплохо написано! Извечная тема - спор нового и старого поколения. Тема стара, как мир.
   “Наша молодежь любит роскошь, она плохо воспитана, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами.” Эти слова принадлежат Сократу, жившему за 400 лет до рождества Христова. Но и это ещё не начало. Вот что писал древний египетский жрец на свитке папируса, которому более 4000 лет: "Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не далек." Конфликт отцов и детей описан сотни и тысячи раз великими классиками (вспомним Тургенева), но, как видим, не потерял актуальности до сих пор. Вот и рассказ Вячеслава об этом свидетельствует.
   Рассказ состоит большей частью из диалогов, иногда прерываемых воспоминаниями отца. Казалось бы, это должно внести живость и яркость в повествование, однако, я заскучал уже после первой трети. Почему? Диалоги казённы. Так не говорят, слишком длинны и выверены фразы, отточены формулировки. Это писанная речь, не разговорная. К тому же, трудно представить, что собеседник терпеливо слушает и ждёт, пока говорящий закончит свою витиеватую мысль.
   В таком споре никогда не бывает победителей. По-своему правы обе стороны. Поэтому тоже вызвало лёгкую зевоту нудноватое перечисление доводов как старшего, так и младшего поколения. Зато любопытство вызвали воспоминания Николая. Это - несомненно находка автора! Воспоминания разбавили текст, внесли некое оживление в скучноватое повествование. Но, тут тоже не всё гладко и понятно. Добрый немец, одаривший отца отца (видимо, тогда ещё мальчишку) котелком супа. Хороший, яркий эпизод. А дальше не понял... "Но чаще рты четверых детей оставались пустыми. Матушка, сокрушаясь тому, воровала у мужа махорку и тайно отсыпала сыновьям." Матушка кормила сыновей махоркой? И почему муж не в армии?
   Рассказ справный, гладкий, но некоторые шероховатости заставляют обращать на себя внимание. Бросилось в глаза несколько ошибок. "селиконовых". "Сын презренно улыбнулся в сторону отца." Ух, ты! А может, "презрительно"? "Широка страна моя родная..." Цитату нужно заключить в кавычки. Ну, и так далее. Устал копаться. Ошибок немного, но они немного портят впечатление от рассказа.
   Понравилось, что спор не разгорелся до конфликта, хоть и имело место повышение голоса. А в конце герои даже немного пришли к некому перемирию. Ура! Значит, ещё не всё потеряно, значит, не такая уж и великая пропасть разделяет эти два поколения.
   В целом, рассказ Вячеслава неплох! Автор явно владеет искусством слова, изъясняется гладко, ясно и довольно-таки красиво. Эх, немного бы отладить, отшлифовать текст, чуть-чуть оживить книжную речь героев, убавить нытьё и нудное перечисление, и рассказ заиграл бы новыми, яркими красками. Автору желаю удачи в интересном и нелёгком литературном пути!
   
   Гостевая рецензия Виктора Фёдорова
   
   Интересный рассказ. Глубокий. Рассказ, ИМХО, о том, что бывает, если в свое время недооценить народную мудрость, которая гласит: «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит. Когда вдоль – поздно уже учить!». Сразу резануло сказанное сыном отцу: «Извини, но ты свое отжил, а молодым еще жить и жить». Это как же нужно было НЕ воспитывать сына, чтобы он настолько не уважал своего отца и посмел так ему сказать? Именно в этом и вижу конфликт, на котором построен рассказ.
   В рассказе много рассуждений, смысл которых сводится к основной мысли – «ГДЕ ВАША МОРАЛЬ?» Полагаю, что она там, где ее закладывали. Ей больше неоткуда браться. В рассказе же ясно показана мысль о том, что в том, коммунистическом обществе, закладывали, пусть обманом, но то, что нужно – «Заповеди» под видом «Кодекса строителя коммунизма». То общество с его ценностями и принципами пало, но родители –то были на месте! Что же они-то не закладывали эти ценности в своего ребенка? Кого и чего ждали? Время – это безжалостное понятие. Оно само никого не воспитывает и ничего не закладывает. Все это делаем мы, люди. И рассчитываемся за это сами по большому счету.
   Прошу прощения за дискуссию, но это – тоже часть рецензии, поскольку именно рассказ вызвал ее )))
   Насчет исполнения. Мне показалось, что некоторые диалоги неоправданно затянуты, в результате чего теряется острота при чтении.
   Есть и непонятности. Например:
   
   « …Но чаще рты четверых детей оставались пустыми. Матушка, сокрушаясь тому, воровала у мужа махорку и тайно отсыпала сыновьям.»
   Это что, я правильно понял - мать воровала у мужа и давала детям вместо еды махорку?!
   
   «…безжалостно уповаясь его беззащитностью…»
   Не знаю такого слова… Либо «упиваясь беззащитностью», либо «уповая на беззащитность».
    «Зафрактуем» – от слова <фрахт>, д. б. «зафраХтуем»
    «- Кого окучивать, - не вошел в тему сын.» - жаргон улицы, как-то чужеродно в рассказе смотрится…
   
   « Задумался на миг и вывел для себя: - Прав старик, если уж серьезно окучивать, то - только вместе.»
   Он подумал это или произнес? Если подумал, то «Прав старик…..» должно быть в кавычках
    Есть вопросы по запятым, особенно по выделению причастных и деепричастных оборотов.
   В любом случае, если поработать немного над рассказом, он будет гораздо легче читаться, но при этом острее восприниматься.
   Автору желаю удачи и вдохновения!
   
   
   
   Рецензия Ланы Гайсиной
   
   Стара как мир проблема взаимоотношений отцов и детей, но никогда актуальности не теряла. Вот и здесь столкнулись два поколения: с одной стороны сын – «молодой дипломированный специалист-программи­ст»,­ с другой - отец с прошловековым техническим образованием. Закончился этот спор победой отца – сын послушно идёт вместе с отцом окучивать картошку. Что смущает в этом рассказе – прежде всего морализаторский тон, неубедительные попытки отца перетащить на свою сторону сына. Я бы на месте сына задала вопрос отцу: « А с каких это пор ты стал верующим?» С тех пор как ушли в прошлое «добрые старые времена»? И уж вовсе неуклюжий конец с наивным вопросом сына: « Батя, а безбожники это как» и т. д. Не верится, что дипломированный специалист не знает, кто такие безбожники.
   Стиль и слог оставляют желать лучшего.
   Немало стилистических ошибок, а вот со знаками пунктуации автор дружит.
   Замеченные ошибки:
   «И тут возразить не чем: любой «ненужный» кадр, любая «случайная» фраза беспощадно вырезались.»
   «нечем» - слитно
   «Кто из них подаст бездомному нищему, копошащемуся у зловонной мусорки? Разве что, обругают, с презрением, или изобьют, безжалостно уповаясь его беззащитностью.»
   Здесь не «уповаясь» , а «упиваясь»
   «Отец!.. Что ты все… На Пасху съезжу, не беспокойся. Зафрактуем автобус и – не в местную, а в загородный монастырский храм всем отделом с семьями поедем. И тебя с матерью возьму. В честь святого праздника там и причастимся.»
   Нет слова «зафрактуем», есть слово : «зафрахтуем», обычно судно, реже самолёт.
   - Беспорядки начинаются от безысходности, потому как по мудрописаным законам иного пути не остается.
   Нет слова «мудрописанным».
   «Не пройти вольно по родному лесу к песчаному бережку сквозь забор высокопоставленного,­ не проехать по общей дороге, если там едет избранный.»
   Слова «высокопоставленный»­ и «избранный» лучше взять в кавычки.
   Здесь стилистические «корявости»:
   «Обрученные браки без преград расторгаются.»
   «Образованность образованностью, а в каком институте можно постичь то понятие, зачем, не столь продвинутый отец, прожил со своей единственной женой Натальей более тридцати пяти лет.»
   «Отец внезапно поразился выплеснувшемуся восклицанию.»
   «А было: как-то один немецкий солдат ухватил батю и, пугая исковерканной русской речью, всучил тряпичный сверток, а в нем котелок с горячим мясным супом.»
   «Чем год думу думать, как совершить прибавку к пенсии в 100-200 рублей, раз уж из одного котла кормимся, я в первый же месяц отдал бы один свой заработок и вмиг тысяче-двум пенсионерам ту месячную прибавку обеспечил.»
   «Сын презренно улыбнулся в сторону отца.»
   Над перечисленными фразами надо поработать.
   А вот это я взяла бы себе в копилку в качестве афоризма:
   «- Не злорадствуй. Сам видишь: пока толпа не соберется, никто лоб не наморщит.»
   Вот этот отрывок очень понравился:
   «В детстве он тоже в войнушку играл.
   Великую Отечественную Николай не застал. Но в памяти остались рассказы отца.
   Вошедшие в город фашисты, хватали чернявых пацанов и заставляли портки снимать. «Обрезанных» могли застрелить на месте, а могли и всю семью расстрелять.
   А было: как-то один немецкий солдат ухватил батю и, пугая исковерканной русской речью, всучил тряпичный сверток, а в нем котелок с горячим мясным супом.
   Ели из общей миски всей семьей. Отцу досталось девять ложек.
   Но чаще рты четверых детей оставались пустыми. Матушка, сокрушаясь тому, воровала у мужа махорку и тайно отсыпала сыновьям.
   Позднее в том же городе плененные иноземцы, взамен разрушенной, выкладывали новую мостовую. Оборванные, голодные, со следами полузаживших ран. Никто их не пытался оскорбить или ударить, свою человеческую боль близко помнили. По наущению бабки или мамки, какой-нибудь мальчуган перебрасывал через охрану сухарь либо яблоко, а грозные охранники никогда «не успевали» ухватить сорванца.
   Откуда же в нынешней молодежи столько злости?»
   Только здесь «войнушку» лучше взять в кавычки.
   Автору я бы посоветовала читать побольше классику, тогда и со слогом будет меньше проблем. И огромное спасибо за то, что поднял такую злободневную тему. Удачи на нелегком литературном поприще.
   
   
   Рецензия Алёны Рогинской
   
   Тема, затронутая автором актуальна. Извечная тема «отцов и детей». Конечно, рассказ произвёл хорошее впечатление и заставил задуматься меня, как мать троих детей, всё ли делаю првавильно, воспитывая своих сыновей.
   Но ничего не могу с собой поделать, «откопала» я для себя в этом рассказе «ложку дёгтя»!Название «Безбожники». Это слово произносит главный герой ( отец) несколько раз, размышляя о нравственных ценностях «молодого» поколения. Но кто же такие безбожники? Те, кто не верят в Бога, атеисты? Давно ли стал верующим наш главный герой? Так может, стоит более терпимо относиться к сыну, к его молодости? Толстой говорил: «Человек может не знать, что у него есть религия, так же как может не знать, что у него есть сердце. Но без религии, без Бога, равно как и без серд¬ца, человек существовать не может». Трудно не согласится, правда?
   Ещё, прямая речь отца уж больно «художественная». Ну не говорят так люди, в обычном диалоге! Будто он лекцию заученную сыну прочитал. Но повторюсь, сугубо моё мнение.
   Относительно граммотности. С пунктуацией , вижу, всё в порядке. Есть несколько орф. Ошибок, но перечислять их совсем нет желания.
   Повторюсь, рассказ произвёл хорошее впечатление. Читать было приятно, а главное полезно!
   Желаю автору дальнейших творческих успехов!
   
   
   Рецензия Наргизы Фузайловой
   
   Перечитываю рассказ и почти на каждом абзаце хочется сказать: «Да! Да, так и было!, Да, так и есть!» Все это – наша жизнь, наши мысли, наши эмоции, высказанные в диалоге между сыном и отцом. А ведь и на самом деле, жизнь такая быстрая сейчас, что проблема отцов и детей сейчас более заметна, чем когда-либо. Все меняется в жизни, не только уклад жизни, сколько все вокруг: страны, режимы, подходы, понятия, менталитет, в конце- то концов. Неизменным остается процесс окучивания картошки (улыбнитесь) и, если серьезно, любовь к родителям. Что старался донести автор или что я получила из рассказа? Не бичевание нынешних порядков и не призыв податься в религию. Это просто рассказ о нас с вами, о том, как сложно понять жизнь пожилым людям, об их терпимости и мудрости, и о безмерной родительской любви к детям. Прежде, чем писать рецензию или отзыв, я всегда читаю рассказ несколько раз, и не в один день...Стараюсь, так сказать, почувствовать вкус, понять все до конца. Каждый раз, после прочтения этого рассказа, оставалось хорошее, доброе и немного грустное послевкусие. Диалоги напомнили наши семейные споры за общим столом, которые начинались с малого и перерастали в обсуждение политических вопросов...
   Рассказ написан хорошо, диалоги, на которых основывается все повествование, написаны простым разговорным языком. Читается легко, хотя иногда приходится переключаться между мыслями и сказанной вслух фразой, иногда непонятно, где закончилась прямая речь и началось повествование от автора. Например:
    «-Сперва его цивилизованным сделать надо. А сейчас президенту только давни сверху, свои же и затопчут.
   Почитаемый в народе, Петр Великий и тот прежде был крепко пуган боярами, а только через годы посмел нещадно сечь тем бороды, а особо корыстным – вместе с головой» (это конец фразы или уже текст от автора?)
   Или эта:
   «Задумался на миг и вывел для себя: - Прав старик, если уж серьезно окучивать, то - только вместе.»
    Это он вслух сказал или про себя подумал? Если про себя, то наверное лучше будет так: Задумался на миг и вывел для себя: «Прав старик, если уж серьезно окучивать, то - только вместе». Вижу я в некоторых фразах двойной смысл, и это не сразу бросается в глаза, что мне особенно понравилось в рассказе. Каждый раз читая рассказ, можно открывать для себя новый подтекст, который будет актуальным не только в нынешнее время. «Окучивать» вместе – это же всегда серьезный подход.
   Хочу пожелать автору успехов и побольше таких рассказов!
   
   PS: слово сЕликон все-таки пишется через «И»
   
   
   Рецензия Регины Канаевой
   
   Какую оценку я дам рассказу? Наверно положительную. Это глава будущего романа « Отцы и дети». Прочла и задумалась все ли так. В до перестроечное время все были «безбожники», а сейчас они же в церквах поклоны бьют.Стали глубоко верующими.
   В рассказе и слова новые появились «Войнушка». Понимаю, это детский жаргон.
   Интересное, авторское выражение «Прошловековое техническое образование", Это наверно о законе Ньютона?
   Вячеслав, в рассказе «Безбожники» вы хотели показать восприятие действительности отцом и сыном. Все у Вас получилось.
   Только не поняла Вашей позиции. Может вы ее выразили в :
   -«Как свою мораль донести сыну, если половина его друзей дважды, а то и трижды сменила жен? Куда ни глянь, у ребенка, при здравствующем родителе, отца нет.
   - Безбожники!»
   Этих строках, то я бы их поставила в конец рассказа.
   Но автор всегда прав, а по этому сделаю вывод рассказ написан не плохо. Пишите еще, соберите все главы в роман.
   
   Рецензия Дмитрия Шорскина
   
   Вячеслав Грант - многогранный автор... И в поэзии преуспевает, и проза его -интересна.
   Рассказ «Безбожники» - актуален и понятен. Читается интересно.
   Автор кратко, но очень точно «пробежался» и по 20 веку (война, «застой», 90-ые…) и по веку 21-му.
   О темпора, о морес, как говорили древние…
   Вывод-то из всего один… Человеком нужно всегда оставаться. То есть крепко стоять на понятиях моральной порядочности.
   Про замеченные ошибки: прочитал комментарии… «Войнушка» - такой термин был и у нас, детей конца 80-ых – начала 90-ых…
   Далее… «На следующий год, после Великого поста, они обвенчались». На следующий год тут как-то не очень звучит… Понятно, что Великий пост кончается в следующем году… Но как-то, по-моему, не совсем четко простроена фраза.
   «…безжалостно уповаясь его беззащитностью». Тут, скорее всего, опечатка: «…упиваясь»… К опискам отнесу и «…зафрактуем», тогда как положено «зафрахтуем».
Вячеслав Грант[25.01.2014 13:24:08]
   Здравствуйте, дорогие коллеги!
   Замечаний больше, чем ожидал, но все они - по существу, обижаться не на что.
   Чувствовал, что рассказ «сыроват», а в чем - понять не мог. Вы мне очень помогли.
   … «Ты свое отжил». Как ни грустно, но эту фразу я услышал из уст любимого мной и (надеюсь) любящего меня сына. Он не хотел обидеть, он так считал. А юный максимализм не снизошел до корректности. Не желаю никому, но будьте готовы услышать эти слова от своих детей (явно или интуитивно). Мы даже не догадываемся о том, что о нас говорят ребята в кругу сверстников.
   ЗафраКтуем – описка.
   СЕликон – ошибка (спасибо).
   Презренно – презрительно (Вы правы).
   Не чем – нечем (согласен, спасибо).
   Войнушку, высокопоставленный, избранный – взять в кавычки (безусловно).
   Прямая речь, мысли и цитаты обособляются разными знаками (спасибо, буду аккуратней).
   Слова «мудрописаные», конечно в литературе не существует. Это просторечие в устах героя.
   Невнятно о махорке. Вы правы. Остальное оставил в уме. Вероятно, по-новому будет звучать: «отсыпала на самокрутки. “Курево” хоть как-то забивало голод».
   Почему во время войны курящий отец не был на фронте? Уточню заменой слова муж – на муж-инвалид. (А, знаете, только сейчас задумался: почему мой вполне здоровый дед в годы войны не оказался на фронте? Быть может, из-за четверых детей? Если кто слышал об условиях призыва в военное время, подскажите).
   «Кого окучивать?» - жаргон (вероятно, Вы правы; подумаю, как исправить).
   Над стилистикой, над «казенной» речью и затянутыми диалогами придется хорошенько поразмыслить. Спасибо, что надоумили.
   Как ни странно, но слова «упиваясь» не нашел в толковом словаре, а вот «уповаясь» - растолковано в нескольких вариантах. Именно этот смысл я и хотел вложить. Хотя Word твердит об обратном.
   …Безусловно, человек с высшим образованием может дать свой ответ на вопрос «кто такие безбожники?». Но многие люди с высшим образованием на этот вопрос ответят по-разному. Ответ может основываться на научности, а может – на духовности. Самосознание каждому подскажет свое. Лично я так и не смог дать себе исчерпывающего ответа, а лишь осознал, что это состояние (состояние безбожности) – безжизненно для полноценного развития общества.
   Критику Дмитрию Шорскину:
   Тонко подметили о фразе «На следующий год, после Великого поста, они обвенчались». Поправлю.
   Меня мало кто порицал, как поэта. Однако, почти никто не замечал в этом качестве. Поэтому я разуверился в себе-стихотворце. Но, если я еще что-то поэтическое напишу, то только благодаря Вам, Дмитрий. Спасибо за добрые слова.
   
   Уважаемые собеседники, искренне благодарю всех.
   Результаты коллективного труда появятся в конечном варианте.
   Если кому-то ответил неполно или истолковал смысл слов неверно, готов продолжить диалог.
   На пожелание: побольше таких рассказов, вот-вот выложу еще один "психологически конфликтный" рассказ «Багровые рубцы». Пожелаете – прочтите. Захотите – отзовитесь. Буду рад и благодарен каждому комментарию.
Вадим Сазонов[25.01.2014 20:44:58]
   Чтобы догадаться, о чем говорят про нас дети в кругу сверстников, я думаю, надо немного напрячь память и вспомнить свое детство и юность))) С уважением, Вадим.
Алена Рогинская[25.01.2014 15:47:47]
   Вячеслав, ждём-с "Багровые рубцы".
   Лично я, с удовольствием загляну к Вам и почитаю!
Вячеслав Грант[25.01.2014 16:25:08]
   Тогда откладываю редактуру Безбожников и приступаю к Багровым рубцам
Вячеслав Грант[25.01.2014 17:51:51]
   Алена, Багровые рубцы готовы. Читайте.
   Если ответите, с радостью выслушаю и хорошее, и нужное.
Алена Рогинская[25.01.2014 18:26:35]
   Пошла читать ))
Вадим Сазонов[28.01.2014 09:48:46]
   "- А детей своих, наследников, как растить думаешь, через что воспитывать будешь?
   - Да уж как-нибудь…
   - То-то и оно, что «как-нибудь». До сих пор задуматься не спешишь. Оттого и не даются тебе потомки, что тебе - «как-нибудь», а Господь ума не приложит, что с теми душами потом делать!"
   
   Удивительно, отец возмущается, видимо, не понимая, что воспитывал своего сына тоже "как-нибудь", если этот сын так позволяет себе с отцом разговаривать.
   Сам отец считает поколение, которое он, в том числе, воспитал - безбожниками. И виноваты все - дума, власть, фильмы и т.д., но только не он - он же высокоморально жил, да вот забыл в сына эту мораль заложить.
Вячеслав Грант[28.01.2014 16:08:30]
   Нельзя не согласиться, что фильмы сегодняшнего дня и зарубежная мораль развращают (во всяком случае, по сравнению с годами становления отца), что решения "жирующей" Думы в обеспечении достойных условий жизни пенсионеров очень скудны. Сегодня (а особенно в недалекие прошлые) молодежь развращена аморальными компьютерными играми, казино и ночными мужскими, женскими и гей-клубами, подвержена нарко-воздействию, алко-влечению от массированной рекламы. По-Вашему на все это отец мог оказать какое-то влияние? Отец жил скромно, высокомерно жить условия тех лет не позволяли. Он сокрушается от бессилия, в условиях современного достатка. От этого и фраза: "Нет денег – нет выбора, есть деньги – нет совести".
Вадим Сазонов[28.01.2014 16:24:19]
   Я считаю, что до того, как дети начинают ходить по ночным клубам и разбираться в действиях Думы в них закладывают основные принципы отношения к жизни и людям их родители, в детстве они смотрят те фильмы, которые им показывают родители. Вы пишите, что отец жил скромно, следовательно его сын не разлагался дома компьютерными играми, скорее всего и компьютера дома не было, а, если ему отец уделял достаточно времени, то сыну не было времени бегать по компьютерным клубам и иным "рассадникам зарубежной морали". Если говорить про сегодняшней день, то судя по рассказу сын уже сложившийся человек и все, что Вы перечисляете уже не должно его развратить, если в него была заложена правильная основа, например, уважение к родителям и возрасту. С уважением, Вадим
   Вячеслав, это всего лишь мое личное мнение. Я не утверждаю, что это абсолютная истина.
   Кстати деньги совесть не есть два несовместимых понятия, совесть она либо есть либо ее нет и с деньгами это понятие не связано
Вячеслав Грант[28.01.2014 16:59:15]
   Вадим, рассказ - это тоже мое личное мнение, потому что, в основном, я писал с себя. Всё случилось, как случилось. Искать корни следует, но поздно.
Маруся Вайз[28.01.2014 22:24:20]
   Элементарные наблюдения показывают, сколько людей погибает от голода, остается без работы, без дома, без образования - на глазах у людей с деньгами.
   Кто устраивает экономические кризисы, мировые войны, снимает проституток – люди без денег и совести или люди с деньгами без совести? Очевидно, что масштаб бессовестности зависит от количества денег.
   Вообще, занятно читать размышления мужчин о воспитании детей с пеленок и о возможности устранения влияний. Ребенок устроен гораздо сложнее, чем пылесос. Засасывает он всё, но далеко не всё удается из него вытряхнуть.
Вячеслав Грант[29.01.2014 06:42:40]
   Да, это верно, Маруся. У одних и тех же родителей, с одной и той же моралью, бывают совершенно разные дети. Родители ответственны за их воспитание, но они далеко не единственны в формировании личности.
   По морали староверов и старообрядцев (людей наиболее близких к Богу и упорно сохраняющих и оберегающих устои истинной морали) человек должен иметь столько, сколько необходимо для проживания, без излишеств - подобно Иисусу Христу. Излишества развращают. Как ни стремимся мы к обогащению и все большему комфорту, а признать это обязаны.
Вадим Сазонов[29.01.2014 09:04:13]
   Вячеслав, доброе утро. У меня на эту тему есть рассказ «Эпизоды Образцовой биографии» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317629&pid=0 . Правда он длинный, но, если у Вас хватит сил его прочесть, то было бы очень интересно узнать Ваше мнение. С уважением, Вадим.
Вадим Сазонов[29.01.2014 08:41:37]
   Уважаемая, Маруся.
   1. Устраивают войны и кризисы люди С деньгами и БЕЗ совести (по поводу проституток не буду с Вами спорить – я не специалист в этом вопросе). Люди С деньгами и С совестью занимаются благотворительностью­.­ Люди БЕЗ денег и С совестью честно работают и живут. Люди БЕЗ денег и БЕЗ совести избивают и обирают пенсионерок в подъездах и подворотнях. «Элементарные наблюдения показывают» что избитых пенсионерок в тысячи раз больше, чем развязанных мировых воин и кризисов. Все же считаю, что совесть – это свойство каждого конкретного человека, а не количества денег у него.
   2. «Ребенок устроен гораздо сложнее, чем пылесос» - абсолютно согласен, вряд ли кто будет оспаривать этот афоризм. Вообще человек сложнее любого механизма.
   3. «Засасывает он всё» - да, все, что его окружает. Окружите его тем, что Вы хотите, чтобы он «засосал». Водите по музеям, театрам, концертам, читайте правильные книги, выезжайте, как можно чаще на природу, чаще говорите с ним, объясняйте свой взгляд на вещи – и он все это «засосет», не оставляйте его наедине с жестоким окружающим миром. Не понял, почему Вас удивляет, что мужчины тоже участвуют в воспитании своих детей, по-моему это естественно.
   С уважением, Вадим.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта