Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Четвёртое заседание Гостиной 13.12.2013Ответить
   Дорогие друзья!
   Открываем четвёртое заседание нашей Гостиной. Не всё у нас гладко с составом, никак не можем установить чёткий состав. Александр и Инна Левшины прислали письмо, что будут 23.12, то есть, через одно заседание. Что ж, будем ждать.
   Что касается Элеоноры Кременской и Лысенко Михаила, то они поступают не очень хорошо. Если не хотите дальше участвовать в Клубе, что ж, колхоз – дело добровольное, никто силой не держит. Но можно же предупредить, вежливо попрощаться и мирно расстаться. Но они просто перестали писать, отвечать на мои письма, и всё. Конечно, Клуб английский, но не стоит покидать его так, «по-английски», это ведь неуважение к людям. Тем более, что авторы остаются на портале, выкладывают свои произведения.
   То же и с рецензиями. Ещё раз прошу, не получается прислать в четверг, загруженность в реале, но две строчки можно черкнуть – «Александр, не успеваю, пришлю в пятницу к обеду»? Я в крайнем случае выложусь без вашей рецензии, дам её позже отдельнам постом, но хоть буду знать как и что. Вот в этот раз Людмила Рогочая не успевает, сообщила, что будет сегодня, но я уже ждать не могу, дам её рецензию вдогонку.
   И вот ещё. Наши коллеги из Первой Гостиной регулярно подбрасывают нам гостевые рецензии, за что им спасибо. Напоминаю, что такая практика только приветствуется, и если у кого-то из вас возникнет желание дать дополнительную рецензию в Первую Гостиную – милости просим, посылайте её на адрес Гостиной №1.
   Ну и готовимся к следующему заседанию. На нём мы рассмотрим рассказ Л.Здоровой «Горемыка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304708&pid=0.
   А на очереди будет у нас Людмила Рогочая. Попрошу её прислать ссылку на свой рассказ.
   А теперь, собственно рецензии.
   
   
   
   
   
   
   
   Любовь Здорова
   
   Рассказ понравился. Написан хорошо, читается легко. Грамматических ошибок не заметила. Единственное, что смущает, - обычный одиннадцатилетний мальчик из средней школы провинциального городка вряд ли бы написал так стилистически грамотно хоть какое сочинение. Если только одарён литературным талантом...
    С уважением и пожеланием творческих успехов Л. Здорова
   
   
   Виктор Федоров (гостевая рецензия)
   Здравствуйте, Алёна!
   Можно, я из Первой гостиной словечко вставлю? Заранее спасибо ) Прочел рассказ. Сюжет понравился и вызвал у меня достаточно сильные эмоции. Действительно, как мы мало понимаем и, тем более, понимали тех, кто был рядом с нами в детстве и юности. И это естественно, ведь в том возрасте-то и происходит нарабатывание того, что называется опытом и житейской мудростью.
   Однако к делу. По грамотности не буду ничего говорить – с этим все хорошо, за исключением нескольких замечаний по запятым. Мысли - по смыслу текста. Изложение хорошее, ровное. Немножко резануло по глазам «Звали меня Сидоркин» Так разве говорят о себе, любимом и еще живом? Какие-то другие смыслы лезут тут же в голову… Мне кажется, лучше было бы помягче как-то... Например: «Фамилия моя - Сидоркин. Так меня и звали… и т.д.»
   Еще резанула по глазам самая последняя фраза: «Щемящая боль заполняла тогда все твое детское сердце». Разве так говорят в прямой речи, в непосредственном общении?! Фраза скорее пригодна для описания, рецензирования и пр. письменных полуказенных характеристик состояния человека, но никак не для описания эмоций в прямом общении. Мне кажется, что этот смысл лучше было бы передать через эмоции учительницы. Например – «Меня так поразило тогда твое сочинение, я почувствовала в нем такую боль…. и т.д. и т.п.»
   И главное, наконец! Почему Вы так резко оборвали рассказ?! Вялые слова Сидоркина, не менее вялая информация о хранении сочинения… А ведь, ИМХО, там буквально орет и рвется на волю какая-нибудь весомая точка! Скорее всего - от Сидоркина!!! Нутро мое просит эмоций - чего-то вроде информации о том, чем он таким занимается по жизни и как повлияла на него та ситуация, когда учительница неожиданно заглянула в его душу и разглядела там Володю, а не Сидоркина… Хочется узнать, что не ушла она в воду, в песок, та замечательная ситуация ))) Одним словом, эффектной концовки не обнаружил. Однако это всего лишь мое мнение. Спасибо Вам за рассказ!
   С уважением, Виктор Федоров
   
   Лана Гайсина
   Неплохо написанная маленькая история.
   Автору надо разобраться с тире и дефисами. Тире выделяется пробелами, дефис короче и без пробелов.
   Так сочинение-миниатюра через дефис, прямая речь выделяется тире.
   
   «Всем просто весело, когда плохо человеку или коту,- теперь уже не важно кому».
   Здесь НЕВАЖНО – слитно.
   
   «Но лучше петь молча, чтоб ни кто не слышал и не смеялся над тобой».
   НИКТО – слитно.
   
   Вот этот кусочек очень хорош:
   
   «Бедный кот, он совсем не плохой. Он ничего плохого никому не сделал, а его ненавидит весь дом за то, что он не такой, как все. Так несправедливо в жизни бывает. И с человеком так может быть: его могут ненавидеть за то, что он рыжий. Издеваются и смеются, а он страдает. Всем просто весело, когда плохо человеку или коту,- теперь уже не важно кому. Почему люди такие жестокие и злые?На этот вопросу меня нет ответа.»
   
   Конец не очень понравился.
   Конкретно вот это:
   «Щемящая боль заполняла тогда все твое детское сердце».
    Вряд ли люди в разговоре используют такие обороты. Разговорная речь всегда проще, без особой сентиментальности.
   
   Можно было бы слегка изменить конец, приписав автору эту фразу:
   «Щемящая боль воспоминаний заполнила моё сердце и т.д.»
   И дальше можно было бы рассказать от имени автора, несколько эпизодов из детства, и, глядишь, миниатюра стала бы ярче и чуточку веселей.
   Но это на мой вкус и взгляд…
   
   
   
   Наргиза Фузайлова
   
   Дружеская рецензия на рассказ «Сидоркин» Алены Рогинской
   Милый и наивный рассказ, больше похожий на сочинение-миниатюру или страницу из личного дневника. О чем он? О грустно-веселой песне и стиле ее исполнения? О маленьком мальчике, изолированном эмоционально? О дискриминации и жестокости людей? Я думаю, что психолог найдет достаточно материала, чтобы определить у мальчика стресс и указать на его причины...Но мы сейчас не об этом.
   В целом, рассказ читается легко, потому что написан понятным и простым языком. Повествование ведется от первого лица – школьника 11ти лет, что и объясняет простоту стиля. Однако, рассказ меня не увлек, не открыл для меня ничего нового, не заставил задуматься...почему?­ во первых, проблема, взятая за основу рассказа, не показалась мне новой. Во вторых, у меня не хватило информации, ввиду краткости рассказа, чтобы узнать что-то новое о героях, да и радостная песня о грустном не удивила. В третьих, в конце автор сказал все, что предполагалось додумать читателю. Я считаю, что все-таки надо оставлять недосказанность, чтобы читатель смог вынести что-то свое из произведения, задуматься над ним, «примерить на себя» описанную ситуацию.
   Ошибки в тексте немного мешают читать, например, «Прошло лет пятнадцать после окончания школы (он же сам рассказывает, странно, что он не помнит точно сколько лет прошло после окончания школы).....и однажды на Почте (почему с большой буквы?). По всему тексту есть проблемы с пробелами, там, где не надо – они есть, а там, где они нужны – их нет. «Оно маленькое по объему (учитель уже говорила, что это – сочинение-миниатюра,­ которое, скорее всего, было домашним заданием у учеников), но содержательное и емкое (по смыслу - это одно и тоже, емкое – значит содержательное)». «...встретил свою старенькую учительницу...» - может лучше: постаревшую? И последнее (остальное автор сама исправит): молча петь нельзя, можно петь про себя...
   Как самостоятельное произведение рассказ не воспринимается, но, в серии маленьких записок из дневника, по которым можно отследить рост и развитие Володи, как личности, вплоть до того момента, когда он встретил свою учительницу, было бы интересным и достаточно зрелым произведением. В таком виде, в котором он существует, он все-таки кажется незаконченным,
   
   Игорь Колесников (гостевая рецензия)
   Какой короткий рассказик, грех такой не рецензнуть!
   Как похож стиль на какие-то всем известные детские рассказы! Носов, например. Такое лёгкое, плавное повествование, удачные фразы, простой язык. Сразу автоматически возникает благостное настроение. Это надо уметь, чувствуется рука мастера!
   Герой сразу вызывает симпатию. Рыжий мальчик, никогда не слышавший своего имени. А в коротких строчках его сочинения выясняется, что в этой рыжей голове живёт целый мир, целое нетривиальное мировоззрение. И тонкая, чувствующая душа. И отдельное спасибо педагогу, который разглядел и выделил эти замечательные качества в ребёнке.
   В общем, всё хорошо! Сцена встречи на Почте (почему с большой буквы?) подтверждает догадку о том, что сам мальчик и его сочинение глубоко и навсегда оставили след в душе учительницы.
   Рассказ я прочитал с удовольствием, хотя ничего увлекательного в нём не увидел. Просто, умелый рассказчик мастерски описал крохотный эпизод из жизни героя.
   Чуть-чуть надо поработать над оформлением. Не хватает иногда пробелов после знаков препинания.
   Алёне удачи и вдохновения!
   
   Владимир Чигринов
   Рецензия на рассказ «Сидоркин»
   Алёны Рогинской
   Этот крохотный рассказ-воспоминание­ Сидоркина Володи о своём школьном сочинении с первых строк погружает нас в знакомый, пожалуй, всем мир незаслуженных детских обид или комплексов. Мальчику не нравилось, что все смеялись над чёрным котом из модной тогда песенки, прозвучавшей в кинофильме «Кавказская пленница». Вообще он был как бы на отшибе школьных будней. А тут вдруг учительница подняла его «имидж», как говорят сейчас, в глазах одноклассников и, что самое главное, в его собственных глазах. Прочтя всем сочинение Володи. И даже через пятнадцать лет она помнила «щемящую боль» своего бывшего ученика. Вот какие бывают учителя!..
   Рассказ понравился. И сделан хорошо, убедительно. Ведь те наши детские победы или поражения формировали, в числе прочего, наш внутренний мир, нашу личность.
   И, конечно, нашему Сидоркину повезло в жизни, что он встретил такую тонко чувствующую детскую душу учительницу.
   Хочу рассказать другой случай, уже из современной жизни. Проведывал тут на днях в больнице своих друзей. И вот что услышал: внучка написала сочинение на заданную тему, по «Онегину». И очень хорошо написала. Однако учительница сказала, что такое сочинение можно только списать из компьютера. И как Катюша ни доказывала, что это не так, учительница всё же снизила ей оценку за «списывание». Такая же история повторилась и со вторым её сочинением - «срефератила!», и всё тут! Бедная девочка уж подумывает перейти в другую школу… Вот так порой бездумно и бездарно заклёвывают просыпающиеся таланты…
   Закругляюсь, дабы не превысить количество знаков, отданное на наш суд Алёной.
   Остаётся только пожелать Вам, автор, дальнейших творческих успехов. Что я с удовольствием и делаю!
   
   Дмитрий Шорскин
   Иногда, читаю подобные рассказы, я понимаю, что ничего не понимаю…
   Скорее всего, автор заложил, что-то важное глубоко, но я, к сожалению, не могу разглядеть этого важного.
   На поверхности – способность человека, очень молодого человека, к тонкому сопереживанию. И еще я разглядел призыв – отходить от стереотипного восприятия окружающих…
   Ведь вначале Володя описан у нас, я бы сказал, иронично и даже пренебрежительно… А потом он у нас, - ух, какая личность.
   Эмоциональное впечатление рассказ оставить не успел, так как очень короткий…
   Наверное, так и должна выглядеть миниатюра, как порез острой бритвой. Боль ощущаешь уже после…
   Из замечаний грамматических, я думаю, что «неважно» и «никто» пишется слитно (это в предпоследнем и последнем абзаце сочинения Володи)… Но я могу ошибаться )))
   
   Александр Сороковик (гостевая рецензия)
   Вот прочитал рассказик Алёны и тоже решил поучаствовать в рецензировании. Буду придерживаться классической схемы рецензирования, по табличке. Итак, тема и сюжет.
   Начинается рассказ лёгким и с виду незатейливым, увлекательным стилем, похожим на стиль В. Драгунского. Рыжий Сидоркин, хулиганистый пятиклассник, которого никто не называет по имени. Так и ждёшь какого-то забавного продолжения, весёлой шалости Сидоркина, а когда учительница говорит про сочинение, думаешь по инерции, ну вот сейчас выдаст Вовочка…
   А Вовочка выдаёт такое сочинение, что сразу понимаешь: весёлый, лёгкий рассказец про рыжего хулигана закончился, не успев начаться. А продолжается рассказ про маленького мудрого человека, знающего, как можно грустно петь весёлую песенку и искренне не понимающего, за что все не любят безобидного чёрного кота и обычного беззлобного рыжего мальчишку. Почему издеваются над ними за то, что один чёрный, а другой рыжий.
   В общем, сюжет очень хорош. Мудрое и горькое сочинение маленького Сидоркина, для которого событие – уже то, что его назвали просто по имени(!) пробуждает в учителях удивление, что так написать и прочувствовать может одиннадцатилетний мальчик. И что интересно, парень не озлоблен на своих гонителей, он не только переживает за себя, но и много места уделяет сочувствию. К тому самому коту, своему товарищу по несчастью, которого тоже ненавидят только за то, что он не такой, как все.
   Здесь портретов героев практически нет. Только про ГГ мы знаем, что он рыжий. Но я думаю, что в этом рассказе гораздо важнее внутренний мир героев. Так что на этом останавливаться не будем.
   Технически всё тоже просто. Просто и грамотно. Лёгкое, забавное начало, увлекающее читателя, а потом вдруг переход к очень серьёзной и горькой теме, раскрытой буквально в десятке-другом фраз.
   Произвести на читателя эмоциональное впечатление автору так же отлично удалось. Рассказ не оставляет равнодушным, заставляет задуматься.
   Грамотность. Вот с этого места, как говорится, поподробнее. Немного огорчила небрежность автора в деле пробелов-тире-дефисо­в.­ Не стану подробно останавливаться на каждой такой ошибке (опечатке?) – их, к сожалению, много. Укажу только на начало прямой речи во всех строчках. После тире нужен пробел! Надо бы пройтись по тексту. Не к лицу портить такой хороший рассказ грамматическими ляпами.
   И ещё. Фраза «-Поживаю... Вот прилетел в родной город детства в командировку» получилась громоздкой и неестественной. Так в жизни люди не говорят. Во-первых, родной город и город детства – тавтология, а во-вторых, всё равно, не жизненная это фраза, как и последняя фраза учительницы. Проговорите их вслух, сами увидите.
   Ну, это, конечно, всё мелочи. Исправить их труда не составит. А в целом, очень хороший рассказ!
   С теплом и пожеланием успехов,
   Александр.
Алена Рогинская[13.12.2013 20:52:38]
   Здравствуйте! Спасибо всем за рецензии! Интересно было узнать мнение каждого из вас.
   Никогда не скрывала ( и сейчас не стану ), часто пишу "на скорую руку", текст перед публикацией не редактирую- это не красит меня, пытаюсь бороться с "вредной привычкой". Из-за этого часто допускаю ошибки. Но я готова работать над собой, своими произведениями, прислушиваться к мнению более опытных товарищей.
   С удовольствием отвечу каждому из вас.
Алена Рогинская[14.12.2013 02:52:29]
   Любови Здоровой.
   Спасибо за рецензию. Приятно, что скрывать, когда читателю нравится твоё творчество. Ну, не все дети из провинциальных городков должны быть безграмотными и творчески не одаренными. Как правило, именно периферия "кузница талантов". Астафьев, например, всю жизнь прожил в Сибири.
   
   Виктору Фёдорову.
   Благодарю, что нашли время на рецензирование и испытали "достаточно сильные эмоции".
   По поводу "Звали меня Сидоркин". Думаю, ничего страшного в этой фразе нет.)) Повествование ведь идёт от первого лица и герой рассказывает, что в детстве его звали Сидоркин. "Звали" говорит лишь о том, что теперь так к нему не обращаются. А называют, скорее всего, по имени, либо по имени-отчеству.
   А вот насчёт последней фразы- соглашусь, нужно поработать! ))
   О концовке. А зачем она нужна, эффектная? Совершенно не преследовала такую цель. Это не экшн, не приключения- это просто о жизни. А в жизни Володи Сидоркина "переломным" моментом стало обычное школьное сочинение- миниатюра про чёрного кота и чуткая учительница Вера Николаевна.
   
   Лане Гайсиной
   Хочу выразить Вам благодарность за конструктивный "разбор" моего рассказа.
   Спасибо за указанные ошибки недочёты. Насчёт дефисов и тире- к сожалению, мало работаю на компьютере ( как странно бы это не выглядело), пишу по старинке- в тетрадь. И вот есть у меня на клавиатуре "чёрточка", её везде и ставлю. ) А правила выделения не знала. Правда, спасибо, что научили.
   Про последнюю фразу- уже согласилась, требуется доработка.
Александр Сороковик[19.12.2013 10:15:41]
   Алёна, а остальным Вы отвечать не будете? Уже скоро и новое заседание...
Алена Рогинская[19.12.2013 17:05:16]
   Обязательно отвечу всем, Александр! Прямо сейчас :)
Алена Рогинская[19.12.2013 17:40:23]
   Наргизе Фузайловой
   Видимо, жанр, в котором написан рассказ, вам не интересен.
   По поводу ошибок- уже приняла к сведению. Кстати, никогда не думала, что пробелы после ( перед) знаками препинания имеют такую важную роль для восприятия рассказа. Мне это никогда не мешало.
   О том, почему Сидоркин не помнит, сколько точно прошло лет после окончания школы. Видимо, не столь важным это событие стало для него. И что вас смущает? Я тоже, если задать подобный вопрос, задумаюсь и начну считать. Какая школа- такие и воспоминания.
   Не соглашусь с вами, что рассказ выглядит не законченным. Всё очевидно ( вы и сами сказали об этом).
   В любом случае, спасибо! С теплом, Алёна
Алена Рогинская[19.12.2013 17:46:50]
   Игорю Колесникову
   Спасибо, что нашли время для рецензии! Конечно, назвав меня "мастером", вы преувеличили. :) Хотя, не скрою, приятно.
   Над оформлением обязательно поработаю.
   
   Владимиру Чигринову
   Спасибо, Владимир! Да, многое зависит от педагога. Сидоркину, можно сказать, повезло. Именно учитель рассмотрел в Володе личность, "поднял" его в глазах одноклассников.
   А насчёт внучки ( талантливой девочки)- когда у меня возникла подобная проблема в старших классах новой школы, мама перевела меня в другой класс. Учитель по литературе сменился, конфликтов больше не повторялось. Удачи вам, Алёна
Алена Рогинская[19.12.2013 17:53:37]
   Дмитрию Шорскину
   Здравствуйте, Дмитрий! А вы просто читайте, не ища чего-то замысловатого. :) Рассказ простой и смысл его лежит на поверхности.
   С уважением, Алёна
   
   Александру Сороковику
   Спасибо за "правильную" рецензию! :) Ну, до "Денискиных рассказов" мне далеко...
   Грамотность буду исправлять и работать над ней.
   Приятно, что вы, Александр, прочувствовали мой рассказ именно так, как хотела его донести я , до читателя!
   Еще раз спасибо, Алёна.
Дмитрий Шорскин[20.12.2013 08:26:59]
   Здравствуйте!
   Ну, вот я и увидел своё "на поверхности" – способность человека, очень молодого человека, к тонкому сопереживанию. И еще я разглядел призыв – отходить от стереотипного восприятия окружающих…
   Не знаю правильно ли разглядел?
   Поэтому и сомневаюсь и спрашиваю автора... :)
   Хотя, Кастрель Дмитрий, мой коллега по поэтической гостиной, говорит, что способность рецензента увидеть что-то новое в произведении автора, открыть неизвестный смысл, главное достоинство рецензии, а никак не поиск орфографических ошибок (что, нужно сказать, тоже важно)... Выражаю мысль Дмитрия своими словами, поэтому могут быть неточности.
   Рассказ понравился.
   Просто всегда думаю, вдруг где-то простая, но "зашифрованная" истина есть?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта