КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА" | Сколько раз я задаюсь этим вопросом и всё никак не могу для себя определить, почему писать стихи для детей сложнее, а оценивают их на порядок ниже, чем стихи для взрослых. Детские стихи считаются простыми. Но, как говорится, всё гениальное – просто. Нужно знать, что нравится детям, а что нет. Это может быть интересный и хорошо продуманный сюжет, а может быть просто стихотворение, в котором описывается необычная ситуация. |
| Мне кажется так. Оценивают - то есть сравнивают друг с другом. И тут взрослому стиху отдается предпочтение подсознательно (скажем, при одинаковом уровне обоих и детского и взрослого стиха). Почему - до потому что взрослое действитеьлно сложнее, а детское проще. А насколько эта детская простота сложнее взрослой сложности - тут можно в каждом конкретном случае до бесконечности перья и клавиатуры ломать. Просто сравниваются - несравнимые вещи. Если взять аналогию, ну допустим, из спорта - сравниваем шахматы (взрослое) и бег (простое детское) - и кто круче из чемпионов? |
| Огромную роль еще играет психология. Взрослые – это взрослые, а дети – это дети. И у тех, и у других есть схожие проблемы и интересы. Единственное, что их отличает, это разное восприятие. Взрослый и ребёнок совершенно по-разному смотрят на мир, и в этом я с Вами, пожалуй, соглашусь. Это несравнимые вещи, но ведь детский ум очень тонко улавливает всякую фальшь. Поэтому детские стихи должны быть максимально эмоциональными и искренними. Много ли таких стихов во взрослой поэзии? Естественно, много, но это шедевры, и сложность детского стихосложения заключается в том, что каждый стих, написанный для ребёнка, должен быть маленьким шедевром. Как Вы считаете? |
| Ну это в идеале. О взрослых стихах - то же самое можно сказать :) Проблема с детскими стихами, что они, как раз и формируют стиховую культуру (естественно плавно переходя ко взрослой литературе). Реьенок культурой не владеет - за небольшой период он практически проходит всю историю человечества - от просто ритмичных фораз, к точным рифмам - а потом к уже к неточным. И, несмотря на то, что дети чувствуют фальш, это больше относится к жизни, на мой взгляд. А литература - конфетка в яркой обертке. А что там внутри - все может оказаться - и дерьмо, извините, и наркотик. И ребенок привыкает и отталкивается уже от этих своих вкусов. Ребенок - очень доверчив и доверяет оберткам, взрослым, словам (до определенного периода - я ж про маленьких детей) По этому случаю - история из жизни: когда-то на севера прислали бабульке моей посылку с луком. Вечером, придя домой бабулька увидела, как бедный племянник со слезами на глазах сидит и грызет уже не знаю какую по счету луковицу. - Ты что делаешь - изумилась бабуля - Но это же яблоки! - плача объяснил ребенок. И еще один пример, который не устаю приводить (не дословно, конечно, а смысл, который я запомнил) Артемий Лебедев известный веб-дизайнер писал: За что я не люблю коммунистов (имеется ввиду коммунистический строй до перестройки) - за эти все квадратные дома и все эти дуболомные вывески "молоко", "хлеб" - которые подсознательно вытравляли из человека представление о красоте с самого рождения. Наверное, поэтому и должны быть шедеврами детские стихи - потому что ребенок доверяет нам и именно мы закладываем в него ориентиры. |
| Не уверена, что ребёнок будет грызть лук, как яблоко. Вы, что никогда детей не кормили? Ребенку, даже если что-то по виду не нравится, рот не откроет. А сколько не говори халва, халва слаще не станет. Так и с яблоками, сколько не говори яблоко, яблоко луковица им не станет и ребёнок грызть его не будет. Я сама в детстве 3 года жила в условиях вечной мерзлоты в Оймяконском районе, яйца толко в порошке видили, но что-то такое лук знали все дети. |
| Ничего сложного в этом нет, если уметь становиться ребёнком в момент написания произведения. + литературный дар. Без этого писанина ничего не стоит. |
| Но умение "становиться ребенком", наверное, и является самой главной сложностью этой "писанины"))) |
| -Надо наблюдать за детьми, понимать их состояние души, а вообще - Сказки, стихи, басни пишут детям, а не плохо бы их читать взрослым. Вот хотя бы Ваш, Михаил ,стих Мы были просто неразлучны(9-12) Мы были просто неразлучны, Ну прямо не разлей вода,....... ............................................ Вот кровосос и гад пискучий! Коль не пристал бы он тогда, Мы с Колькой были б неразлучны, Ну прямо не разлей вода. Как часто бывают ссоры и у взрослых. А когда к нам влезли непрошенные гости в садовый домик, первое что пришло в голову Это сказка "Три медведя" кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места." На мой взгляд все сложно, Сколько поколения выросло на стихах Чуковского? Ну подумаешь -Наша Таня громко плачет ... Его читают больше чем Цветаеву. Хотя она бесспорно - талант! |
| Стихи для детей должны быть простыми и понятными, интересными и одновременно поучительными и легкими. Именно через стихи дети лучше узнают окружающий мир. Просто стихи ребенок слушает первые 2-3 минуты. Потом проявляет интерес и повторяет его, или просит прочесть еще. В противном случае он начинает вертеться и искать себе какое - нибудь занятие. А взрослые заставляют слушать и им не невдомек, что это пустое стихотворение. Во время чтения стиха дети представляют его содержание, героев или явление, если речь идет о природе. У них хорошо развито воображение. Они очень тонко чувствуют. Писать стихи и их читать нужно играя. :):):) Непонятных слов в стихах не должно быть. А если они встречаются, их нужно объяснить и обыграть до того как... |
| Согласна полностью с Вами. Детей не обмануть, они чувствуют то, что для них не подходит. |
| Добрый день, форумчане! Я пишу только для детей. Я считаю кому что ближе, кто каким слогом обладает. Для детей писать не понимая что им нравится нельзя. Но если вы думаете, что писать для детй просто напишите и прочитайте свои стихи в аудитории детей от 10 человек до 200 и посмотрите будут Вас слушать дети, будут они смеяться и просить прочитать ещё другие стихи. Если, да, то всё в порядке Вы пишите для них, дети Вас понимают. Детей не обманешь их не заставишь сидеть и слушать, если не нравится они не дадут Вам читать (просто, ведут себя плохо). |
| Полностью согласна с вами, Елена! Проверено мной неоднократно - дети сами ставят оценку вашему стихотворению - своим поведением. Если ребенок слушает - он понимает, ему близко то, о чем написано. А, если еще и весело, и задорно, ритмично и коротко, (что немаловажно) то ребенок сразу выдает реакцию на стихотворение. Значит, автор - молодец! Еще из личного опыта: Если ваш (авторский стих) будет читать ребенок наизусть, то сразу станет понятно, где (в каком месте стиха) у вас "нескладуха" - не только в ритме, в рифме, но и в образе. Чтец начнет непременно спотыкаться, даже, если наизусть вызубрил весь текст, потому что но не понимает и не принимает того, что вызубрил (происходит какое-то торможение на подсознательном уровне). И это - полный провал для автора. Ох, как сложно писать для детей! Они - лучшие критики! |
| мне кажется, что детские стихотворения ( при всей их кажущейся простоте) сочиняются сложнее. Взрослые-то мы сами и нам таких себя легче понять. а вот опуститься до уровня ребёнка и смочь увидеть мир совсем другим - это не каждому автору удаётся. нет, спорить не стану - для детей многие и о многом пишут, но когда начинаешь читать ребёнку эту белиберду... Хороших детских стихов мало!!! Это я вам, как мама со стажем заявляю. |
| Да хороших детских стихов навалом, только ситуация в нашей стране сейчас такова что печатают тех у кого таланта написать нет, а бабки имеются вот поэтому всякой ерундой книжные магазины и завалены, а те кто реально могут и пишут не всегда свои идеи реализовать могут. Так как кроме напечатать еще реализовать нужно. А заниматься этим кроме автора никому не хочется. В данном случае нужна раскрутка, которая опять упирается в деньги Вот и получается что мы пишем в "стол". Кстати это касается не только детской литературы |
| Сейчас в стол не пишут. Если Вам нужны хорошие детские стихи, покопайтесь немного в инете. Смею вас заверить, быстро найдёте то, что Вам нужно. |
|
|