Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:Писать для детей сложнее, чем для взрослых?Ответить
   Сколько раз я задаюсь этим вопросом и всё никак не могу для себя определить, почему писать стихи для детей сложнее, а оценивают их на порядок ниже, чем стихи для взрослых. Детские стихи считаются простыми. Но, как говорится, всё гениальное – просто. Нужно знать, что нравится детям, а что нет. Это может быть интересный и хорошо продуманный сюжет, а может быть просто стихотворение, в котором описывается необычная ситуация.
Карапетьян Рустам[13.03.2012 17:55:45]
   Мне кажется так.
   
   Оценивают - то есть сравнивают друг с другом. И тут взрослому стиху отдается предпочтение подсознательно (скажем, при одинаковом уровне обоих и детского и взрослого стиха). Почему - до потому что взрослое действитеьлно сложнее, а детское проще.
   
   А насколько эта детская простота сложнее взрослой сложности - тут можно в каждом конкретном случае до бесконечности перья и клавиатуры ломать.
   
   Просто сравниваются - несравнимые вещи. Если взять аналогию, ну допустим, из спорта - сравниваем шахматы (взрослое) и бег (простое детское) - и кто круче из чемпионов?
Михаил Куницкий[14.03.2012 17:35:38]
   Огромную роль еще играет психология. Взрослые – это взрослые, а дети – это дети. И у тех, и у других есть схожие проблемы и интересы. Единственное, что их отличает, это разное восприятие. Взрослый и ребёнок совершенно по-разному смотрят на мир, и в этом я с Вами, пожалуй, соглашусь. Это несравнимые вещи, но ведь детский ум очень тонко улавливает всякую фальшь. Поэтому детские стихи должны быть максимально эмоциональными и искренними. Много ли таких стихов во взрослой поэзии? Естественно, много, но это шедевры, и сложность детского стихосложения заключается в том, что каждый стих, написанный для ребёнка, должен быть маленьким шедевром. Как Вы считаете?
Карапетьян Рустам[15.03.2012 04:20:10]
   Ну это в идеале. О взрослых стихах - то же самое можно сказать :)
   
   Проблема с детскими стихами, что они, как раз и формируют стиховую культуру (естественно плавно переходя ко взрослой литературе). Реьенок культурой не владеет - за небольшой период он практически проходит всю историю человечества - от просто ритмичных фораз, к точным рифмам - а потом к уже к неточным.
   
   И, несмотря на то, что дети чувствуют фальш, это больше относится к жизни, на мой взгляд. А литература - конфетка в яркой обертке. А что там внутри - все может оказаться - и дерьмо, извините, и наркотик. И ребенок привыкает и отталкивается уже от этих своих вкусов. Ребенок - очень доверчив и доверяет оберткам, взрослым, словам (до определенного периода - я ж про маленьких детей)
   
   По этому случаю - история из жизни: когда-то на севера прислали бабульке моей посылку с луком. Вечером, придя домой бабулька увидела, как бедный племянник со слезами на глазах сидит и грызет уже не знаю какую по счету луковицу.
   - Ты что делаешь - изумилась бабуля
   - Но это же яблоки! - плача объяснил ребенок.
   
   И еще один пример, который не устаю приводить (не дословно, конечно, а смысл, который я запомнил) Артемий Лебедев известный веб-дизайнер писал:
   За что я не люблю коммунистов (имеется ввиду коммунистический строй до перестройки) - за эти все квадратные дома и все эти дуболомные вывески "молоко", "хлеб" - которые подсознательно вытравляли из человека представление о красоте с самого рождения.
   
   Наверное, поэтому и должны быть шедеврами детские стихи - потому что ребенок доверяет нам и именно мы закладываем в него ориентиры.
Михаил Куницкий[15.03.2012 13:08:28]
   Видимо так :)
ЕЛЕНА ШАПОВАЛОВА[18.03.2013 12:56:29]
   Не уверена, что ребёнок будет грызть лук, как яблоко. Вы, что никогда детей не кормили? Ребенку, даже если что-то по виду не нравится, рот не откроет. А сколько не говори халва, халва слаще не станет. Так и с яблоками, сколько не говори яблоко, яблоко луковица им не станет и ребёнок грызть его не будет. Я сама в детстве 3 года жила в условиях вечной мерзлоты в Оймяконском районе, яйца толко в порошке видили, но что-то такое лук знали все дети.
Александр МАЙ[28.03.2012 23:28:25]
   Ничего сложного в этом нет, если уметь становиться ребёнком в момент написания произведения. + литературный дар. Без этого писанина ничего не стоит.
Сироткина Наталья[29.03.2012 16:37:09]
   Но умение "становиться ребенком", наверное, и является самой главной сложностью этой "писанины")))
Регина Канаева[18.04.2012 07:38:12]
   -Надо наблюдать за детьми, понимать их состояние души, а вообще - Сказки, стихи, басни пишут детям, а не плохо бы их читать взрослым. Вот хотя бы Ваш, Михаил ,стих
   Мы были просто неразлучны(9-12)
   Мы были просто неразлучны,
   Ну прямо не разлей вода,.......
   ....................­....................­....­
   Вот кровосос и гад пискучий!
   Коль не пристал бы он тогда,
   Мы с Колькой были б неразлучны,
   Ну прямо не разлей вода.
   
   Как часто бывают ссоры и у взрослых.
   А когда к нам влезли непрошенные гости в садовый домик, первое что пришло в голову Это сказка "Три медведя" кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места."
   На мой взгляд все сложно, Сколько поколения выросло на стихах Чуковского?
   Ну подумаешь -Наша Таня громко плачет ...
   Его читают больше чем Цветаеву. Хотя она бесспорно - талант!
Ольга Алексуткина[20.05.2012 23:32:13]
   Стихи для детей должны быть простыми и понятными, интересными и одновременно поучительными и легкими. Именно через стихи дети лучше узнают окружающий мир. Просто стихи ребенок слушает первые 2-3 минуты. Потом проявляет интерес и повторяет его, или просит прочесть еще. В противном случае он начинает вертеться и искать себе какое - нибудь занятие. А взрослые заставляют слушать и им не невдомек, что это пустое стихотворение. Во время чтения стиха дети представляют его содержание, героев или явление, если речь идет о природе. У них хорошо развито воображение. Они очень тонко чувствуют. Писать стихи и их читать нужно играя. :):):)
   Непонятных слов в стихах не должно быть. А если они встречаются, их нужно объяснить и обыграть до того как...
ЕЛЕНА ШАПОВАЛОВА[18.03.2013 12:48:21]
   Согласна полностью с Вами. Детей не обмануть, они чувствуют то, что для них не подходит.
ЕЛЕНА ШАПОВАЛОВА[18.03.2013 12:47:00]
   Добрый день, форумчане!
   Я пишу только для детей. Я считаю кому что ближе, кто каким слогом обладает. Для детей писать не понимая что им нравится нельзя. Но если вы думаете, что писать для детй просто напишите и прочитайте свои стихи в аудитории детей от 10 человек до 200 и посмотрите будут Вас слушать дети, будут они смеяться и просить прочитать ещё другие стихи. Если, да, то всё в порядке Вы пишите для них, дети Вас понимают. Детей не обманешь их не заставишь сидеть и слушать, если не нравится они не дадут Вам читать (просто, ведут себя плохо).
Наталья Майданик[18.03.2013 19:14:17]
   Полностью согласна с вами, Елена!
   Проверено мной неоднократно - дети сами ставят оценку вашему стихотворению - своим поведением. Если ребенок слушает - он понимает, ему близко то, о чем написано.
   А, если еще и весело, и задорно, ритмично и коротко, (что немаловажно) то ребенок сразу выдает реакцию на стихотворение. Значит, автор - молодец!
   Еще из личного опыта:
   Если ваш (авторский стих) будет читать ребенок наизусть, то сразу станет понятно, где (в каком месте стиха) у вас "нескладуха" - не только в ритме, в рифме, но и в образе.
   Чтец начнет непременно спотыкаться, даже, если наизусть вызубрил весь текст, потому что но не понимает и не принимает того, что вызубрил (происходит какое-то торможение на подсознательном уровне). И это - полный провал для автора.
   Ох, как сложно писать для детей! Они - лучшие критики!
Ирина Кузнецова-Груздева[03.04.2013 23:41:14]
   мне кажется, что детские стихотворения ( при всей их кажущейся простоте) сочиняются сложнее. Взрослые-то мы сами и нам таких себя легче понять. а вот опуститься до уровня ребёнка и смочь увидеть мир совсем другим - это не каждому автору удаётся. нет, спорить не стану - для детей многие и о многом пишут, но когда начинаешь читать ребёнку эту белиберду...
   Хороших детских стихов мало!!! Это я вам, как мама со стажем заявляю.
Елена Ланцова[09.06.2013 23:02:45]
   Да хороших детских стихов навалом, только ситуация в нашей стране сейчас такова что печатают тех у кого таланта написать нет, а бабки имеются вот поэтому всякой ерундой книжные магазины и завалены, а те кто реально могут и пишут не всегда свои идеи реализовать могут. Так как кроме напечатать еще реализовать нужно. А заниматься этим кроме автора никому не хочется. В данном случае нужна раскрутка, которая опять упирается в деньги Вот и получается что мы пишем в "стол". Кстати это касается не только детской литературы
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[10.06.2013 11:21:20]
   Сейчас в стол не пишут. Если Вам нужны хорошие детские стихи, покопайтесь немного в инете. Смею вас заверить, быстро найдёте то, что Вам нужно.
Уваркина Ольга[09.06.2013 23:45:43]
   "Наши стихи-детям" http://www.chitalnya.ru/work/50484/
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта