Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Бенефис! Моя жизнь.
Автор:Михаил Бычков 
Тема:О себеОтветить
   Одно из моих стихотворений начинается словами: «Как вспышки молний эпизоды детства, себя я вижу со стороны, то безмятежность игр, то волны бедствий от безотцовщины, войны».
   Мне было 6 лет, когда началась Великая Отечественная война. Семья жила в это время в небольшом пристанционном посёлке в безбрежной ковыльной Казахской степи, в краю непуганых птиц. Наша землянка (или хата, как называли местные жители свои жилища, построенные из пластов земли) стояла на краю посёлка. К самой калитке часто подходили стаи сайгаков. Над небольшим соседним ракитником постоянно сновали дикие утки. Во двор часто пикировали коршуны, выхватывая цыплят из-под носа квочки.
   Я уходил в степь, наблюдал её жизнь изнутри, становясь её частью. Подолгу лежал на траве, наблюдая за неподвижно висящими в небе жаворонками, упиваясь их безмятежными трелями. Знал заветные места с их гнёздами, поляны степных тюльпанов, вишарников и ягодников.
   Мои первые детские впечатления навеяны вот этими бескрайними ковыльными степями, берёзовыми перелесками, степным пряным многоцветьем, запахами трав и диких ягод. Степные Казахстанские озёра с непролазными камышовыми берегами и стаями диких уток, посевы хлебов от горизонта до горизонта были теми первыми крупицами, которые сформировали понятие Родины, обширной и величавой, как сам степь.
   Хорошо помню первые дни войны. Ушли на фронт все мужчины. Остался дед Кинаш, возивший в бочке всем нам воду из единственного в округе колодца и механик Балаклеец, обслуживающий единственный дизель, который приводил в действие всю механику на элеваторе. Мама сразу же пошла работать на элеватор. Работала в сушилке, готовя зерно для фронта, для победы, находясь там на полуказарменном положении. Я, пятилетний, годовалая сестрёнка и старший брат 10 лет сразу окунулись во взрослую жизнь.
   Жили трудно. Выжили, потому что была корова Жданка. Молоко, сметана, масло, творог – это уже немало. Но сметану и масло мама продавала, отвозя продукты в городок, расположенный в 60 километрах, чтобы купить нам одежду.
   В селе – только начальная школа. В одном комнате шли уроки сразу двух классов, не было помещений и учителей. Писали паслёновым соком на газетных листах.
   Не знаю, каким образом попалась на глаза «Пионерская правда». Вскоре я послал туда свои стихи. Через какое-то время пришёл разбор моего короткого сочинения на нескольких листах. После этого я долго не брался за сочинительство. Писать стал только тогда, когда не писать было невозможно и нестерпимо, уже учась в старших классах. Ничего не сохранилось. Не было такой привычки, и не во что было записывать.
   А дальше:
   Со всех сторон степные воют волки,
   Пургой дороги замело,
   Идём, страшась, болтая безумолку,
   Учиться в ближнее село.
   Чернила в школе – сок паслёна,
   А на дрова – ракит кусты,
   Когда сожгут, везут солому,
   Тетрадь – газетные листы.
   Юность, первые послевоенные годы, пионерия, комсомол. В школе был вожатым, в комитете комсомола. Спорт – всегда был впереди в череде событий, друзей. Летом – сенокосная, уборочная страда. В каникулы – работа на совхозных полях, энтузиазм «битв за урожай» и высокое души горение.
    В военные году на слуху были рассказы о подвигах на фронтах. Героика, истории об авиационных ассах захватила и определила вектор мечтаний.
   Загорая на горячем песке речки Тогузак, с восторгом наблюдал пилотаж курсантов учебного авиаполка с соседнего Кустаная. Ещё в школе прививал себе знания, умения и навыки, которые бы пригодились в будущей профессии. С малых лет знал: буду лётчиком. Учился хорошо, занимался с азартом, активно участвовал в жизни школьной пионерии и комсомола.
   Закончив среднюю школу в посёлке Комсомолец Кустанайской области, попросился в авиационное училище. Мандатная комиссия в военкомате, увидев мой сплошь пятёрочный аттестат зрелости, отправила меня в военное авиационное училище штурманов. Штурманы – интеллигенция ВВС. Штурмана осуществляют самолётовождение (навигацию), бомбометание, пуски ракет, разведку и всё то, что делает авиация после взлёта и до посадки, рассчитывая все маневры и практически осуществляя эти виды боевого применения. Учёба увлекла.
   Лейтенантская служба прошла в Закавказье. Романтика полётов, становление личности и гражданина, начало семейной жизни. Желание роста на фоне приобретённого опыта привели в Военно-Воздушную академию.
   Но академию пришлось закончить уже заочно несколько позже. Массовое сокращение ВВС в связи с появлением ракетного вооружения в ПВО привело меня в Полярную Авиацию Гражданского Воздушного Флота. География страны, её суровые и необжитые пространства познавались воочию.
   Учился заочно на факультете журналистики МГУ. Но работ в экспедиционном отряде Полярной авиации не позволяли отлучаться на сессии. Пришлось учёбу оставить
   Судьба снова привела в Вооружённые Силы. Служба в Авиации ВМФ на Балтике, на Камчатке, на Командном пункте Морской Авиации и Центральном Командном Пункте Военно-Морского Флота.
   Занимаясь пешеходным туризмом, исходил все горные системы Советского Союза, ступал по самым затаённым уголкам всех бывших союзных республик.
   Демобилизовавшись из Вооружённых Сил, работал учителем в школах Москвы и Дмитрова, где и проживаю в настоящее время. Старший сын, полковник запаса, уже на пенсии. Средний мой ребёнок – дочь, учитель истории. Младший сын – студент-психолог, человек увлекающийся, окончил попутно Высшую школу телевидения по направлению звукорежиссура, одновременно работает, добывая свой хлеб и самостоятельно оплачивая своё образование.
   Жизнь продолжается.
Зинаида Кокорина (Ада)[12.03.2012 20:52:03]
   Уважаемый Михаил! Ваша жизнь - это постоянный творческий процесс: трудиться, учиться и писать...
   Да уж, детство и юность вашего поколения, как разные сюжеты одного романа, настолько переплетаются судьбы. Довоенные годы, военные и после... Вы вырастили хороших детей, и пусть внуки будут такими же терпеливыми и требовательными к себе. Для их будущего есть хороший и достойный пример - дедушка!
   Здоровья Вам! Пишите и реализуйте в творчестве накопленный потенциал! Спасибо за участие в бенефисе.
   С теплыми пожеланиями. Зинаида.
   
   
   PS. А где же "Моё дело" и "Моё творчество"?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта