Курилка Литературного проекта "Вердикт" | Уважаемая Елена, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Да, Вы правы, это не акростих в чистом виде, а его разновидность, коих существует огромное количество. Причем эта «порода» «выведена» недавно мной)). Это стихотворение скорее даже можно отнести к разновидности акротелестиха (от греч. «акрос» – крайний и «теле» – дальний), к сочетанию телестиха и мезостиха. Не могу согласиться с тем, что акро – это лишь крайние буквы. Это могут быть и буквы в начале или конце текста, и в середине, и даже по диагонали, и вообще не только буквы, но и слоги… Я всего лишь попробовала сделать по-новому: составить слово не из средних, но и не из крайних букв. Здесь нет ни одного слова, которое я бы поместила в произведение бездумно, случайно… И то, что минометная Голгофа вызвала вопрос, у меня вызывает недоумение. Разве минометная очередь это не Голгофа для очередного солдата, а для его близких? Что касается моей переписки с рецензентом, то не вижу здесь причины обижаться Вам, Елена. Уж меньше всего хотелось Вас обидеть. Да, мне, как и любому автору на моем месте, было неприятно осознавать, что мое произведение уже читают, но ничего не понимают (что и доказывают первые рецензии). Вот в таком импульсивном порыве я и посетовала (а не пожаловалась) своему собеседнику о проблеме. «Не подчинено ли стихосложение в данном случае заманчивой идее сложить солдатский треугольник?» - еще один Ваш вопрос. Отвечаю. Не поверите, но когда я писала, у меня еще не было этой идеи, она пришла сразу, как только стих был дописан, - я увидела в готовом стихотворении возможность составить этот треугольник, чтобы еще пронзительней соответствовать названию и смыслу. Надеюсь, я ответила на все вопросы? Если что-то осталось непонятным, буду рада разъяснить. С уважением, Елизавета |
| "Не могу согласиться с тем, что акро – это лишь крайние буквы. Это могут быть и буквы в начале или конце текста, и в середине, и даже по диагонали, и вообще не только буквы, но и слоги…" Тоже думала по этому поводу, пришла к выводу, что полностью на счет вариаций акростихов согласна с Вами, Елизавета! Удачи! Анастасия. |
| АКРОСТИХ - стихотворение, в котором начальные буквы строк (реже начальные слоги или слова), читаемые сверху вниз, составляют какое-нибудь слово или фразу. От греческого akrostishis (akros - крайний + stihos - ряд) "Толковый словарь русского языка (с включением сведений о происхождении слов)" Российская Академия Наук, стр. 9. |
| Спорить с Академией наук не буду=) Определения уважаю (и некоторые даже могу сформулировать без подсказок=)) Елизавета говорила о вариации, у нее смесь акростиха с почти телестихом. Просто примечание к стихотворению "двойной акростих" является лишним и неверным. С Уважением, Анастасия. |
| Спасибо, Анастасия, для меня очень важно, что Вы меня поняли... |
| Анастасия Хочу пояснить по поводу примечания. Дело в том, что первоначально стихотворение было выставлено в Процессе без уточнения в скобках (двойной акростих). Елизавета написала милому Секретарю, что, в отличие от её варианта (на страничке), в Вердикте не выделены буквы. Секретарь тут же это поправил и, кстати, объяснил, почему так получилось: когда копируешь со страницы автора, форматирование (курсив, выделение) исчезают. Извинился, тут же поправил. И вслед за тем Елизавета прислала второе письмо с просьбой добавить к названию эти два слова - двойной акростих. Что и было исполнено. Такая вот история :) Елизавета Видите, открыли зачем-то тему в Курилке (никаких конкретных вопросов не было) и тем самым оказали себе медвежью услугу - вместо того, чтобы обсуждение, как и нужно автору, проходило в Процессе, все двинулись сюда. Дело, конечно, хозяйское, но жалко :) P.S. Если захотите, попросим Секретаря скопировать эту тему и перенести туда, где им, обсуждениям, и место. |
| Елена. Я не думаю, что ответив на Ваши вопросы, к которым кстати присоединилась и Анастасия, сделала себе медвежью услугу. Все мы здесь прежде всего учимся, перенимаем опыт, а не пытаемся доказать, кто умней, талантливей или умеет быстрей находить в интернете нужные определения (смею надеяться, что нас большинство). Что касается моих просьб к "милому Секретарю", то его объяснения и извинения я прекрасно поняла. И по-моему довольно вежливо предложила сделать уточнение (двойн.акростих). Да, оно не совсем точное и, вероятно, действительно лишнее, но я предположила, что это облегчит читателю, который незнаком с разновидностями акро, задачу понимания данно формы. Относительно Темы - полностью полагаюсь на Ваше мнение, Елена. Делайте, как считаете нужным, мы не из обидчивых:) |
| Милая Елизавета. Я всегда чётко и ясно выражаю свою мысль. Как и в случае с упомянутыми медвежьими услугами . Разве они имеют отношение к "ответив на Ваши вопросы" ? Вовсе нет - к "открыли тему в Курилке" ! Прочтите внимательно, что написано: "Видите, открыли зачем-то тему в Курилке (никаких конкретных вопросов не было) и тем самым оказали себе медвежью услугу - вместо того, чтобы обсуждение, как и нужно автору, проходило в Процессе, все двинулись сюда" . Я хотела вам помочь, а вышло как всегда. Со мной такое случается. Относительно темы - я не считаю нужным указывать авторам, что им нужно. Так что вы абсолютно вольны продолжать обсуждение своей работы в Курилке, если вам здесь уютнее, чем под вашим стихотворением. Л. |
| Здесь уютнее, по всей видимости, Присяжным. Если они захотят, то перейдут под стихотворение:) Спасибо, Елена, за заботу. |
| Елки-палки, да как же они перейдут-то, если все обсуждения связаны с заявленной вами темой! Мне вот про Голгофу хотелось поговорить, вы же здесь недоумевали - и с чего бы это я вдруг без всякой связи в Процессе объявлялась. Всё, я молчу, делайте, что хотите. Л. |
| Елена, давайте сломаем копья))) и дружно перейдем в Процесс. Я так думаю, что всем станет спокойней и комфортней:) Так что официально прошу об том милого Секретаря:) Хочу и здесь на всяк случай поблагодарить Вас за такое благородное свершение, как форматирование моего стихотворения (см. в Процессе). СПАСИБО!!! |
| Спасибо за спасибо :) Секретарю скажу. Если не спит, поставит сразу. Или завтра утром. Л. |
|
|