Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Курилка Литературного проекта "Вердикт"
Автор:Ян Кауфман 
Тема:О речи прокурора БУРАОтветить
   Своё выступление прокурор посвятил на 99% песенному творчеству, но никак не представленному стиху. Уважаемый Бур поначалу заметил, что 8 куплетов по 8 строк с рефренами слишком длинно для песни. Но каке это имеет отношение к выставленному стиху? Стих-то имеет право на собственную жизнь?
   Далее прокурор приводит текст "16 тонн" в качестве образца возможности наличия множества вариантов её текста. Но какое это имеет отношение к стиху Бескровного? Стих имеет право на самостоятельное существование?
   Наконец прокурор пишет:
    "Но в «Афгане», на мой взгляд, коренной переработки не требуется. Внимательно прослушав песню, можно убедиться, что исполнителю трудно выговаривать те строки, которые поэт недоработал. «Корявая» строка, как говорится, режет слух".
   Т.е. он опять рассматривает текст в разрезе соответствия его мелодии и даже исполнителя. Мало этого, уважаемый прокурор, ссылаясь на чрезвычайную загрузку текста автора, даёт вариант его переработки.
   Однако тут же пишет: "Но в "Афгане", на мой взгляд, коренной переработки не требуется".
   Не знаю, понял ли что-нибудь из выступления прокурора Бура сам автор, Олег Бескровный, поймёт ли Высокий Суд?
   Лично я - ничего не понял. Стих-то хороший или нет?
Николай Бурмистров[31.01.2011 20:59:46]
   А. Глухов.
   Вы дали хорошую рецензию, адресовали ее автору. Но получается, что упрекаете прокурора. О. Бескровный, кажется, вам отвечал, наверное, учтет критику.
Николай Бурмистров[31.01.2011 21:19:59]
   Андрей,
   так я же сказал, что построчный разбор сделал и отправил автору. Мы с ним и варианты редактирования обсуждали. И варианты готовые есть.
   Но не может редактор нарушать "клятву Редократа".
   Все тексты принадлежат автору.
Елена Николаева[31.01.2011 21:22:05]
   Так покажите нам готовые варианты. Если автор согласен был на редакторскую правку, отчего же не показать суду?
Николай Бурмистров[31.01.2011 21:37:07]
   Если интересно, могу показать разбор песенного текста.
   А ред. текст могу выдать "в свет" только по приговору суда и просьбе автора.
Елена Николаева[31.01.2011 21:44:26]
   Николай, да что же это мы вас, как девицу красную, уговариваем. Выкладывайте свои правки, разборы, варианты и прочую прокурорскую атрибутику. Через 15 минут Судья выносит вердикт :)
Николай Бурмистров[31.01.2011 21:45:04]
   Ян,
   песня хорошая, только стихи надо чуть-чуть подправить:
   
   Построчный разбор стихотворного текста песни «Афган»
   
   Потянуло, потянуло (кого, что потянуло? неопределенно, похоже на рифмовку)
   средь веселья и разгула (средь – плохо, средьВ – тем более. Веселья и разгула - тавтология)
   отголосками и гулом (отголосками и гулом – здесь тавтология; гулом плача плохо, неточное слово, рифмовка)
   плача вдовьего.
   Это жизнь их обманула,(вдов обманула?)
   отвернулась, не взглянула, (повтор, тавтология)
   что из дула вдруг дохнула (термин «дуло» – в современном военном лексиконе не применяется. Правильно – из ствола, или дулом пушечным)
   смерть на воина.
   
   Как над пропастью карнизы, (как… звали – стилистическая ошибка, править)
   в горы звали их девизы – (в горы – неточно, на войну, в бой звали)
   чьи-то тупость и капризы,(чья тупость? расплывчато; в горы звала тупость – стил. неверно)
   и подрядчики. (подрядчики – неточное слово)
   Не пришли и не вернулись, (тавтология)
   целлофаном обернулись,
   лишь под цинком разогнулись (и обернулись, и разогнулись – неудачно. Разогнулись – звучит двусмысленно, без уточнения имеет негативный смысл)
   наши мальчики.
   
   А в песках, где солнце жгуче,
   и в горах на стылых кручах,(на стылых – неточно)
   как шакалы, морды сучьи, (как шакалы, морды сучьи… вороньем – путаница, несогласование родов. Вороньем- душман – несогласование числа, или ворон-душман, или вороньем душманы)
   вороньем душман.
   Пулеметы - пчелы в сотах – (пчелы – неточно, правильно – осы; пчелы в сотах не могут жалить роты)
   своим жалом метят роты,(свОим – ударение неуместное)
   и не спрашивая “кто ты”, - (путаница)
   не трава - дурман. (непонятно, это о дурман-траве или о конопле?)
   
   
   В клочья мины рвут колеса, (путаная инверсия, правильно – мины в клочья рвут колеса)
   разгулялись смерти косы,
   как волною бьет на плесах (это «красивости» из другой песни, волна, река – не вяжутся с горами и песками)
   Лета - жизнь-река. (Лета – обычно понимается, как река забвения и смерти. В русском языке широко известно выражение «кануть в Лету», означающее исчезновение навсегда, предание забвению. Автор, видимо, пользуется другой мифологией, читателю неизвестной)
   
   И волною как прибило,(эта картинка подходит к описанию гибели матросов, а действие происходит в горах и в пустыне)
   тех скосило, тех убило,
   и заносит души илом
   время на века. (Весь куплет можно убрать)
   
   Потянуло, потянуло
   от Герата и Кабула
   отголосками и гулом (?)
   плача вдовьего.
   От Кундуза, Файзабада,
   от Газни, Джелалабада,
   от Гардеза и Шинбанда, (очень перегружено перечислением)
   только боль его.
   
   
   В нем букет «Тюльпанов черных» (букет – красивость, неуместная; инверсия «Тюльпанов черных» - рифмовка)
   С грузом «двести» заключенным,(пропуще­но­ «в нем», а заключенным – двусмысленно)
   как затмением морозным, (? нелепо)
   близким рвет сердца.(получается, букет… рвет сердца)
   По Союзу ноты смерти (? путаница; правильно – вести в Реквием ложатся нотами)
   в Реквием ложатся вестью -
   незапятнанными честью,(стил. ошибка, читается – бесчестные; правильно – с незапятнанной честью)
   долгом - о бойцах.(стил. ошибка, правильно – долгом перед бойцами)
   
   
   Потянуло, потянуло (Этот куплет убрать, лишний повтор, текст песни перегружен)
   средь веселья и разгула
   отголосками и гулом
   плача вдовьего.
   Это жизнь их обманула,
   отвернулась, не взглянула,
   что из дула вдруг дохнула
   смерть на воина.
   
   Как над пропастью карнизы, (Этот куплет убрать, лишний повтор, текст песни перегружен)
   в горы звали их девизы -
   чьи-то тупость и капризы,
   и подрядчики.
   Не пришли и не вернулись.
   целлофаном обернулись,
   лишь под цинком разогнулись
   наши мальчики.
   
   Текст требует доработки по смыслу, по стилю и по технике стихосложения.
Ян Кауфман[31.01.2011 22:00:13]
   Николай! Вот это уже разговор о стихе. И все замечания в принципе не стоит жёстко связывть с песней, которая, как ты говоришь , требует доработки и сокращения этого текста.
   С моей точки зрения требуется доработка мелодии и смена исполнителя, (ежели говорить о песне).
Елена Николаева[31.01.2011 22:33:57]
   Не сравнивая варианты, хочу поблагодарить вас, Олег, за вашу замечательную Явку с повинной и за вашу песню, обсуждение которой вызвало так много споров. Интереснейший Процесс получился, господа! Спасибо и Автору, и Прокурору, и Редактору, и всем Присяжным. Кстати, думаю, темы, посвящённые обсуждению "Афгана" (как в разделе Процесс, так и в Курилке), будут тщательно изучены судьями предстоящего конкурса Авторской песни, заявленного на Главной странице. Если вы, Олег, решите участвовать, буду за вас болеть. :) Л.
Николай Бурмистров[31.01.2011 22:45:37]
   Олег, первый вариант редакторской правки я сам забраковал.
   Твоя рифмовка строк "тройками"­ больше отвечает поэтике текста и творческой задаче. И вторая редакция ближе к авторскому тексту:
   Вторая редакция:
   
   Олег Бескровный
   
   Афган
   
   1.
   Потянуло, потянуло,
   нашу память в эхо гула;
   от поминок и разгула -
   боль- пробоина.
   Жизнь прошла и не взглянула,
   нашу юность обманула,
   только порохом дохнула
   смерть на воина.
    Там, где горные карнизы,
    в пропасть звали нас девизы,
    генеральские капризы
    и приказчики.
    В бой послали, не вернули,
    целлофаном обернули,
    в койках цинковых уснули
    наши мальчики.
   
   2.
    А в песках, где солнце жгуче,
   и в горах на диких кручах,
   где кизил в колючих сучьях,
   смерть нашел душман.
   Пулеметы – осы в сотах,
   им уже не жалить роты,
   и не спрашивает «кто ты?»
   там трава-дурман.
    Но не смолкнет эхо гула,
    отголоском потянуло –
    от Рязани до Кабула –
    плача вдовьего,
    до Кундуза и Шинбада,
    до Газни, Джалалабада,
    от Москвы до Ашхабада
    только боль его.
   
   3.
   Нет бойца и нет душмана.
   Призрак «Черного тюльпана»
   грузом «двести» непрестанно
   близким рвет сердца.
   Им не надо лжи и лести,
   и Союз, с бойцами вместе,
   похоронены без чести,
   не узнать лица.
    Потянуло, потянуло,
    нашу память в эхо гула;
    от поминок и разгула
    боль-пробоина.
    Жизнь прошла и не взглянула,
    нашу юность обманула,
    только порохом дохнула
    смерть на воина.
Николай Бурмистров[01.02.2011 16:15:58]
   Мне кажется, дым в Курилке рассеялся, многое прояснилось. Развеяны сомнения Валеева Равиля и других авторов:
    "Разбирать песню,которая уже живёт самостоятельной жизнью, по моему неблагодарное дело, да и в принципе неэтично."
    Критики понятно высказались ЧТО, на их взгляд, нужно делать, предложены варианты КАК можно сделать.
    Все мы, вместе с автором, сделали шажок в совершенствовании нашего литературного мастерства.
   Для того и существует "Вердикт".­
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта