Новости и объявления | Натальия Иванова всегда непредсказуема, оригинальна, мудра и очень даже бывает обоятельна ( Наталья, я имею ввиду, только стихи, по жизни Вы - супер). В этот раз, мне показалось, что много загруженности в деепричастных оборотах. Сама мысль ясна про тот ноль, что остался без... какую-то грубость хотел написать. Подумал, сами догодаетесь, когда прочтете. Разглагольствовать не стану: тяжеловатеньким мне показался стишок. Хотя, как всегда , прогматично осмысленным. Наташа, на этот раз ставлю - 7. |
| "обОятельна... догОдаетесь... прОгматично". Что это Вас, тёзка, так на "О" тянет? - от закулисного мужицкого вОстОрга что ли?:)) |
| Александру Сухих Да, тезка, грешен. Мой редактор тоже не жалует меня за ошибки, но мы с ним по-прежнему в друзьях. |
| Первый катрен мне показался тяжеловатым для восприятия. Читала его многократно и все-таки не сложилось вот здесь: "Мой счетчик на нуле который год... (то есть - счет годам ЛГ ведет! Но ничего не происходит и не изменяется. Пуст человек) Но! "Таблетками ссыпаю бесконечность В секундомер, но от любви не лечит То время, что поверх меня идет...." Время - секундомер течет и меняет пространство вокруг нулевого ЛГ, никак не задевая его судьбы, не излечивая от воспоминаний. Секундами-таблетками ЛГ глушит это состояние и ощущает что конца этому не предвидится. Но начало то было...Значит... Который год - это какой-никакой, но подсчет времени Бесконечность же - это ни начала ни конца... а тут оно было... Вот так и не разобравшись во временных рамках жизни ЛГ, я читаю дальше. "Осень левою ногой.." - Понравилось! Это, как "встать с левой ноги" и все не так в этот день! Отсюда и образ осени с кровотоками прожилок на листьях и ливни и не деревья - тени их с заломленными ветками. Предзимье - послелетье - сложная конструкция, но она мне не помешала особо, оттого, что вся осень с левой ноги... Серебро рассыпавшихся букв («слово — серебро, молчание — золото») очень понравилось... ( А действительно все сказано...) А ты… При чем тут ты? И в самом деле: При чем тут ты, коль речь о сентябре И серебре рассыпавшихся букв, О звуках, дотянувшихся до фразы, О сумме, превращающейся в разность, О праздности осиротевших рук… И при чем тут он? А действительно ни при чем. Потому что ноль - это уже состояние - когда уже никто ни причем... и дальше просто красиво, сплошная лирика: О звуках, дотянувшихся до фразы, О сумме, превращающейся в разность, О праздности осиротевших рук… И последний катрен просто заворожил. Луна ставшая нулем...Это нечто и это превосходный образ. И он делает стихотворение законченным объемным и понятным. И принятым мной почти безоговорочно, с небольшой оговоркой. :)) ( см.выше) Оценка 8 |
| 1.Оригинальность подхода к теме Душевное состояние героини, «заболевшей любовью» когда-то и не пришедшей в себя до сих пор, хотя уже это длится «который год», не излечившейся от её опустошающего влияния – вот основная канва стихотворения. Не показалась основа этой темы очень новой, оригинальной. Оригинальны, как это всегда у Наталии, отдельные образы, ассоциации, эпитеты. Отмечу вот это: «И падают с календаря недели. А ты… При чем тут ты? И в самом деле: При чем тут ты, коль речь о сентябре…» «При чем тут ты?» - шёпот отчаяния и эхом далее «Ты – ни при чем. И будет все равно Нулю….» - такое опустошённое состояние ЛГ очень впечатляет.: 2. Качество стиля «…И серебре рассыпавшихся букв, О звуках, дотянувшихся до фразы, О сумме, превращающейся в разность…» - запоминается. Здесь схема рифмовки АББА несколько усложнена разбиением середины стихотворения на законченные смысловые секстеты. Это несколько заставляет напрягаться при прочтении. Теперь о некоторых образах. «Мой счётчик». Счётчик чего: радостей, положительных эмоций? Может быть, так сказать, аналогия с электросчётчиком. Тогда можно предположить, что у ЛГ полная апатия, не отстукивает этот счётчик расход … внутренней энергии – «на нуле который год». Представимо. Правда, потом «И в полночь станет ноль луной.» для этого может понадобиться хоть немного энергии:). «.но от любви не лечит То время, что поверх меня идет». Почему «то время» и как это «поверх меня». Напрашивается, что подразумевается ещё одно «время», другое, параллельное, которое… как: сквозь, мимо? Далее. Вообще-то стихотворение, в целом, настраивает на грустно-лирический лад. Действительно, ЛГ безуспешно пытается найти хоть некоторое утешение в созерцании осени, её атрибутов, в звуках, фразах. Поэтому мне не очень понятно, для чего автор захотел так ошеломить читателя вот этим: «Наступит осень /левою ногой/ На тень деревьев, заломивших ветви». Причем, эпатаж подчёркивается тем, что залихватское выражение написано в слэшах как примечание автора. Может быть дальше нам следует… хихикать? Не показалось оправданной ложная ассоциация: «О праздности осиротевших рук…» - и «вычистили город Предпраздничный». 3. Эмоциональное восприятие Привлекает неординарность образов, видимая лёгкость, с которой они появляются, предъявляются читателю. Вязь завораживающих фраз и слов – таково основное впечатление от стиха, которая увлекает за собой. 4. Своеобразие и качество рифм Не впечатлили «ветви-послелетья». Остальные – достаточно приличны 5. Грамотность. Автор рецензии со стыдом признаётся, что вынужден был залезть в словарь, чтобы … убедиться:) в правильности сделанных в стихе ударений «кровоточит» и «одре»:) 8 баллов |
| вроде по правилам автору нельзя было в полемику вступать. Я не вступаю. Но читаю все внимательно и с благодарностью уже за то, что каждый рецензент внимательно прочел текст. А объяснять имажинизм - дело неблагодарное :) Большое всем спасибо! |
|
|