Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Новости и объявления
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:Конкурс "Самосуд". Наталия Иванова "Ноль", поэзия № 8Ответить
   8. На конкурс "САМОСУД-2"­;­
    Наталия Иванова "Ноль", поэзия, № 8.
   
    № 8. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=233539&pid=­0­ Поэзия
Александр Балбекин[11.11.2010 18:52:39]
   Натальия Иванова всегда непредсказуема, оригинальна, мудра и очень даже бывает обоятельна ( Наталья, я имею ввиду, только стихи, по жизни Вы - супер). В этот раз, мне показалось, что много загруженности в деепричастных оборотах. Сама мысль ясна про тот ноль, что остался без... какую-то грубость хотел написать. Подумал, сами догодаетесь, когда прочтете. Разглагольствовать не стану: тяжеловатеньким мне показался стишок. Хотя, как всегда , прогматично осмысленным. Наташа, на этот раз ставлю - 7.
Александр Сухих[11.11.2010 21:09:41]
   "обОятельна... догОдаетесь... прОгматично". Что это Вас, тёзка, так на "О" тянет? - от закулисного мужицкого вОстОрга что ли?:))
Александр Балбекин[12.11.2010 06:18:32]
   Александру Сухих
   
   Да, тезка, грешен. Мой редактор тоже не жалует меня за ошибки, но мы с ним по-прежнему в друзьях.
Татьяна Коновалова[12.11.2010 22:35:18]
   Первый катрен мне показался тяжеловатым для восприятия. Читала его многократно и все-таки не сложилось вот здесь:
   "Мой счетчик на нуле который год... (то есть - счет годам ЛГ ведет! Но ничего не происходит и не изменяется. Пуст человек) Но!
   
   "Таблетками ссыпаю бесконечность
   В секундомер, но от любви не лечит
   То время, что поверх меня идет...."
   
   Время - секундомер течет и меняет пространство вокруг нулевого ЛГ, никак не задевая его судьбы, не излечивая от воспоминаний. Секундами-таблетками­ ЛГ глушит это состояние и ощущает что конца этому не предвидится. Но начало то было...Значит...
   
   Который год - это какой-никакой, но подсчет времени
   Бесконечность же - это ни начала ни конца... а тут оно было...
   Вот так и не разобравшись во временных рамках жизни ЛГ, я читаю дальше.
   
   "Осень левою ногой.." - Понравилось! Это, как "встать с левой ноги" и все не так в этот день! Отсюда и образ осени с кровотоками прожилок на листьях и ливни и не деревья - тени их с заломленными ветками.
   Предзимье - послелетье - сложная конструкция, но она мне не помешала особо, оттого, что вся осень с левой ноги...
   Серебро рассыпавшихся букв («слово — серебро, молчание — золото») очень понравилось... ( А действительно все сказано...)
   
   А ты… При чем тут ты? И в самом деле:
   При чем тут ты, коль речь о сентябре
   И серебре рассыпавшихся букв,
   О звуках, дотянувшихся до фразы,
   О сумме, превращающейся в разность,
   О праздности осиротевших рук…
   
   И при чем тут он? А действительно ни при чем. Потому что ноль - это уже состояние - когда уже никто ни причем... и дальше просто красиво, сплошная лирика:
   
   О звуках, дотянувшихся до фразы,
   О сумме, превращающейся в разность,
   О праздности осиротевших рук…
   
   И последний катрен просто заворожил. Луна ставшая нулем...Это нечто и это превосходный образ. И он делает стихотворение законченным объемным и понятным. И принятым мной почти безоговорочно, с небольшой оговоркой. :)) ( см.выше)
   
   Оценка 8
Галина Пиастро[13.11.2010 01:17:31]
   1.Оригинальность подхода к теме
   Душевное состояние героини, «заболевшей любовью» когда-то и не пришедшей в себя до сих пор, хотя уже это длится «который год», не излечившейся от её опустошающего влияния – вот основная канва стихотворения.
   Не показалась основа этой темы очень новой, оригинальной.
   Оригинальны, как это всегда у Наталии, отдельные образы, ассоциации, эпитеты.
   Отмечу вот это:
   «И падают с календаря недели.
   
   А ты… При чем тут ты? И в самом деле:
   При чем тут ты, коль речь о сентябре…»
   «При чем тут ты?» - шёпот отчаяния и эхом далее
   
   «Ты – ни при чем. И будет все равно
   Нулю….» - такое опустошённое состояние ЛГ очень впечатляет.:
   
   2. Качество стиля
    «…И серебре рассыпавшихся букв,
   О звуках, дотянувшихся до фразы,
   О сумме, превращающейся в разность…» - запоминается.
   Здесь схема рифмовки АББА несколько усложнена разбиением середины стихотворения на законченные смысловые секстеты. Это несколько заставляет напрягаться при прочтении.
   
   Теперь о некоторых образах. «Мой счётчик». Счётчик чего: радостей, положительных эмоций? Может быть, так сказать, аналогия с электросчётчиком. Тогда можно предположить, что у ЛГ полная апатия, не отстукивает этот счётчик расход … внутренней энергии – «на нуле который год». Представимо. Правда, потом «И в полночь станет ноль луной.» для этого может понадобиться хоть немного энергии:).
   
   «.но от любви не лечит
   То время, что поверх меня идет».
   Почему «то время» и как это «поверх меня». Напрашивается, что подразумевается ещё одно «время», другое, параллельное, которое… как: сквозь, мимо?
   Далее. Вообще-то стихотворение, в целом, настраивает на грустно-лирический лад. Действительно, ЛГ безуспешно пытается найти хоть некоторое утешение в созерцании осени, её атрибутов, в звуках, фразах. Поэтому мне не очень понятно, для чего автор захотел так ошеломить читателя вот этим:
   «Наступит осень /левою ногой/
   На тень деревьев, заломивших ветви». Причем, эпатаж подчёркивается тем, что залихватское выражение написано в слэшах как примечание автора. Может быть дальше нам следует… хихикать?
   Не показалось оправданной ложная ассоциация:
   «О праздности осиротевших рук…» - и «вычистили город Предпраздничный».
   
   3. Эмоциональное восприятие
   Привлекает неординарность образов, видимая лёгкость, с которой они появляются, предъявляются читателю. Вязь завораживающих фраз и слов – таково основное впечатление от стиха, которая увлекает за собой.
   
   4. Своеобразие и качество рифм
   Не впечатлили «ветви-послелетья». Остальные – достаточно приличны
   
   5. Грамотность. Автор рецензии со стыдом признаётся, что вынужден был залезть в словарь, чтобы … убедиться:) в правильности сделанных в стихе ударений «кровоточит» и «одре»:)
   
   8 баллов
Наталия Иванова[14.11.2010 19:37:36]
   вроде по правилам автору нельзя было в полемику вступать. Я не вступаю. Но читаю все внимательно и с благодарностью уже за то, что каждый рецензент внимательно прочел текст. А объяснять имажинизм - дело неблагодарное :)
   Большое всем спасибо!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта