Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Новости и объявления
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:Конкурс "Самосуд-2". Татьяна Коновалова "Знаешь, милая", поэзия № 1Ответить
   1. Татьяна Коновалова.
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=249044&pid=­0­
    № 138 "Знаешь,милая..­."­ - стихотворение.
Александр Балбекин[10.11.2010 14:45:26]
   Начну не со стиха, а с рецензии ( если таковую можно так обозвать) - Димы Дикообразова. Автор отзыва на лирическое, я бы сказал философское по сути стихотворение Татьяны Коноваловой :"Знаешь милая"... - рубит на корню все живое. Рубит сознательно, без понимания подтекстов, внутренних ходов, лирических переживаний героини. Привожу цитату "рецензента&quo­t;:­ "(Ночи бывают долгими, радость - редкой)" - эта строфа, вообще никакая, хоть
    и взята в скобки, как бы мораль. Хреновая морализма, однако." - Думаю подобные интеллектуальные вирши не требуют комментарий. Смысл данного конкурса не критиковать ради словца подсоленного матерками, а научиться анализировать художественное произведение. Когда мы будем владеть хоть на 50% в своих оценках этим самым анализом, тогда и самим будет легче в творческом уединении. К тому же, научимся воспринимать здоровую критику. Теперь о стихе. Быть может, действительно в нем есть момент назидания, но он тактично звуалирован автором , как я уже упоминал, в философских раздумьях, в корректных лирических отступлениях.Мной прочитан он, как материнское наставление, трепет, страх матери перед входом дочери в большую бурную жизнь. Что же в том плохого, когда есть( а их должно быть множество) такие матери?.. На них-то и держится мир, и земля сытится добром!Что же касается поэтических нестыковок - о них по-моему, в посте хорошо замечено рецензентами. К ним надо бы прислушаться. Но не в коем разе не глушить наставленческий мотив. Вообще, русской поэзии он присущ со времен Грибоедова, Пушкина и так далее. Это наше - исконное, оно живет внутри нас и выплескивается во времени. А времена, да, не очень. И, если пищущие ребята позволяют себе, с высока рубить топором, не утруждая себя поиском положительного в материале, тогда, что ждать от тех, кто в безделье шатается в поисках горичительного для души?! Кстати, не может быть в произведении все дурно, так же, как и всего взахлеб прелестного. Одно всегда выливается из другова. И это мы обязаны замечать. Или хотя бы, помнить об этом. 8 баллов.
Наталия Иванова[11.11.2010 21:19:06]
   Первое впечатление (говорят, самое верное) – стих нравится, но что-то с ним не так.
   Стала анализировать. Вроде дольник, но из-за того, что число слогов во второй части очень здОрово скачет, схема «рассыпается». Конечно, использование глагольных рифм не криминал, но от этого текст теряет часть своего шарма.
   Очень нравится начало, оно эклектично, но вместе с тем и органично. Можно поспорить насчет предмета «глушения». Не факт, что это должна быть именно юность, но почему бы и нет?
   Не нравится прилагательное «белой». Оно никакое. Тем более, что в подавляющем большинстве таблетки именно такого цвета. Да и столь ли существенно, какого цвета таблетка? А вот само слово «таблетка» как раз добавляет аллитераций, что текст делает более звучным. Очень просится рифма «сигаретКой», к этому исподволь подталкивает и упомянутая таблетка.
   После слова «извне» очень нужна точка!
   Один совет по секрету. Нужно быть очень аккуратной с фоникой. Всем известна история с Верой Инбер, не буду пересказывать. Но она весьма поучительна, поскольку фонетические сдвиги могут сыграть с автором злую шутку. Я о строке «Раньше тебя и будет всегда качаться».
   Во фразе «Вот и учись: шить и еще - дождаться.» перебор с препинаками. Мне кажется, двоеточие здесь лишнее. По конструкции: «учись дождаться» не очень правильно. Здесь второй глагол должен быть несовершенного вида: «учись дожидаться».
   Самая большая проблема, по-моему, во фразе «В зеркало не смотри, свойство у них есть». Это вообще не по-русски. Тут и инверсия, и несогласованность в числе. Зеркало одно, и тут же «у НИХ».
   Повтор «помнить», «запоминать» тоже текст не сделал более выразительным. Использование уменьшительной формы, как правило, не приветствуется, стих от этого приобретает оттенок слащавости. Особенно «грустинка глаз» - довольно избитое выражение. После «морщин» опять просится точка.
   Предпоследняя строка «потеряла» один слог. Это легко исправляется:
   «Явится ли он в дождь или придет в шесть». Но вот далее – опять просится какой-то знак препинания, тире ли, запятая ли – автору решать.
   Последняя строка полна отрицательного обаяния. Слово «парусы» меня не порадовало, хотя, как аргумент в защиту можно привести «Идут белые снеги». И все-таки, не нравится такое искажение. Обращение к алым парусам – большой риск для автора, это слишком банально, это слишком на поверхности, это уже было, было… Жаль, что финал оказался менее сильным, чем начало. И все-таки в общем – впечатление очень приятное, есть нерв, есть хорошая образность, граничащая с парадоксальностью. В общем, есть то, что превращает текст в поэзию. Автор предоставляет читателю самому прочувствовать, а через прочувствование понять текст, а это значит, что автор уважает читателя и готов воспринять его как умного оппонента.
   С удовольствием ставлю 8 баллов.
Илья Майзельс[12.11.2010 04:55:21]
   Уважаемые авторы! Вчера я сначала удалил ненужную полемику, мешающую нормальному проведения проекта в рамках Частного вытрезвителя, сегодня - в рамках нашего недельного конкурса. Прошу стороны прекратить все споры и принять общее для всех правило: в рамках обсуждения текстов произведений в тех или иных конкурсах недопустимы обсуждения не отноящихся к них тем. Предупреждаю об этом всех, кто снова захочет завести здесь ненужную полемику.
    Одновременно сообщаю, что в настоящее время мною принимаются меры для того, что снять саму основу для возникновения такого противостояний. Но об этом - не здесь и не сейчас. А пока прошу прекратить все подобные споры, и не отвлекать меня от решения куда более важных вопросов.
Сагидаш Зулкарнаева[12.11.2010 12:51:31]
   Татьяна намеренно выставила это стихотворение в таком незавершённом виде. Если учтёт все предложенные раннее объективные замечания, то стихотворение зазвучит в полную силу. Произведение запоминающееся, динамичное, эмоциональное. Чувствуется женский взгляд на жизнь. Стиль изложения яркий. Что же хотела сказать поэтесса этим стихотворением? Прежде всего, ненавязчиво и мудро поговорить с дочерью о нравственности, пытаясь заранее подстелить соломку там, где скользко или тонко. Татьяне это удалось. Это стихотворение актуально в наши дни. Молодые не любят поучительно-кричащих­ нравоучений. Мне понравилось. Оценка -9
Галина Пиастро[13.11.2010 00:54:15]
   1.Оригинальность подхода к теме. Мне захотелось написать рецензию на это стихотворение, захотелось ( хотя мы и в одной группе:))
   Мне слышится некий надрыв, может быть, несколько обречённый даже: так мать наставляет дочь, не очень уверенная в том, что та строго последует её советам. Вот это несколько горько-ироничное обращение «милая» показывает, что опасается она сильно не только за будущее дочери, но, похоже, и за её «прошлое», так сказать.
   2. Качество стиля. Показался очень органичным для такого смыслового наполнения.
    «Знаешь, милая: прясть научись и шить…
   ………………………………….
   Чтоб не случилось юность свою глушить
   Белой таблеткой, спиртом и сигаретой».
   
   Все эти пожелания занятий конкретным «рукомеслом» чисто условны, от предков, так сказать.
   Интересно, что, с одной стороны, идёт это старинное «прясть» - просто отличный символ, но дальше весьма современные атрибуты для «глушения» боли и обиды.
   Вот здесь
   «Явится он в дождь или придет в шесть» - показан очень хороший вкус к словам.
   Вот это: «Вот и учись: шить и еще – дождаться» - тоже, казалось бы, разное. Но даже это интересно: «шить» - это несовершенный вид глагола, здесь как бы длительное действие, вынужденно монотонное. И резкое (совершенный вид глагола) – «дождаться»!
   Замечания.
   «Время качалось в ходиках на стене
   Раньше тебя и будет всегда качаться. (хорошо!) Но дальше:
   В нынешнем проще: письма идут извне» - ну, никак не понимается мной это «извне».
   Письма – они всегда откуда-то. Слово, видно, просто подошло, по звучанию…
   «В зеркало не смотри, свойство у них есть»: несовпадение единственного числа «зеркало» и «свойство у них…».
   Потом «помнить» и «запоминать» - слишком близко два одинаковых слова.
   Ещё. Возможно, именно «парусы» захотел написать автор, услышав именно такое нужное ему звучание. Но без спецзнака ударения, мне всё же кажется, что лучше правильные «паруса».
   
   3. Эмоциональное восприятие обозначу просто: понравилось. Мне показалось, что я услышала все оттенки сказанного, даже голос как будто глуховатый, будничный – а сколько скрытой страсти и, по-своему, обреченности.
   
   4. Своеобразие и качество рифм.
   Гла-а-голы…., фи!
   Да, рифма «морщины-бригантины»­ не есть очень хорошая. Но за то, что не были привставлены «избитые» «мужчины» - пожимаю руку автору. Как и в этом случае: «редкой-сигаретой».
   Кто бы удержался, чтобы не написать «сигареткой»? Так ведь просится, такая «богатая» рифма.
   Таня! Я бы тоже немедленно «выдернула» эту буковку «к»! Смешно, но это – одна из причин, почему захотела писать эту рецензию.
   Оценка: 9 баллов.
Татьяна Коновалова[13.11.2010 01:31:17]
   Ну вот все по разу нарушили,так я тоже (пока грозный редактор не видит!)
   С сигареткой - однозначно - автоматом написала и сразу вон эту буковку! Прямо не раздумывая! :)
Галина Пиастро[13.11.2010 19:20:04]
   Внимание!
   
   Рецензия Татьяны Куниловой / выполняет спецзадание командования, но сумела построчно передать... /
   
   Неоднозначное, хоть и в целом положительное впечатление от стихотворения.
   Явно взрослая женщина учит уму-разуму младшую по возрасту… Мама - дочку? Тогда обращение «милая», как ни странно, звучит не приближающее-родстве­нно,­ а отталкивающе.
   Так свекровь может… не учить, а поучать, потому и все советы сразу хочется воспринимать в штыки.
   
   Кстати, о советах. Почему, чтобы заполнить будущую пустоту неизбежных ожиданий, научиться нужно непременно шитью и прядению? Есть множество других полезных и увлекательных занятий…
   … Вывод - занятия выбраны в угоду рифме.
   
   Придумана была метафора «юность глушить… таблеткой, спиртом и сигаретКой», а уж остальное - всего лишь для того, чтобы разместить ее свободно в катрене…
   Кстати, буква «К» сама по себе в слово ставится, уже против воли автора! По читательскому произволу…
   Уточнение «белая» к таблетке - лишнее. Если имеются в виду таблетки-наркотики, «колеса», то что мешает им быть разноцветными? Или на белые запрет, а розовые - пожалуйста?
   
   Инверсия во втором катрене, к тому же смысловая пауза в конце строки отсутствует, мысль продолжается на следующей строке…
   Утяжеленная конструкция, хоть очень понравился образ качающегося в ходиках времени.
   Непонятна логика противопоставления этого «прежнего» времени и идущих извне писем.
   Раньше время просто тикало, это было сложно - все время поглядывать на ходики… а теперь легче - письма все же приходят… Значит, раньше, «до тебя», письма никто никому не писал?
   
   Неверная конструкция «учись дождаться». Дожидаться.
   «В зеркало не смотри, свойство у НИХ есть» - в зеркалА
   
   Дальше - просто замечательные две строки, предпоследняя из серии «копать от забора и до обеда», но мне тааааак нравится! Зато звучит всеобъемлюще - как бы, «в любой момент»
    «Парусы» в последней строке - опять авторская уступка, на сей раз ритму. И у меня тоже возникло желание предложить свой вариант. Захотелось сказать столь же «заборно-дообедно-вс­еобъемлюще»­ и подчеркнуть заодно внезапность сбывшейся мечты (надежды?)
   «Явится ЛИ он в дождь или придет в шесть,
   Главное - алым парусОМ бригантины...»
   То есть, неважно, когда он появится, главное - чтобы именно тот, о ком мечтала, и такой же точно, как в мечтах.
   
   Жадная я на баллы… Татьяна знает))) и знает, что это вовсе ничего такого страшного не означает)) –
    8 баллов
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта