Новости и объявления | 5 Ну, что ж, Зиночка, так Зиночка, а могла бы быть и... любое имя. Не важно. Она блаженная, она больна, и ее жаль, и ей сопереживаешь, потому что автор обозначил ее болезнь. Но такое долгое брожение вокруг и около! Столько отвлекающих авторских моментов. Я уже со второй строчки понимаю, что автор (героиня) милосердна. И на протяжении дальнейшего повествования это мелосердие, комком в горле! Не потому что хочется сопереживать, а из-за того, что хочется сказать автору: Ну, не тяни, ты резину, как в мыльном сериале. Конкретнее, что тебя удивило в этой истории? То, что Зиночка прилипилась к тебе? Для убогой девочки это естестественно. То, что она больна и одинока и не осознает этого одиночества - так это надо художественно подчеркнуть, что б читатель увидел, что б у него мурашки по коже пробежали! Нет, не произошло. Все мило. Все в рамках приличного любования и демонстрации добрых побуждений героини, которая в принципе-то ни к чему новому и не приходит - не выдерживает патологических созерцаний. Факт запечетлен документально. И это плюс авторскому повествованию. Но кроме хроники существует художеяственная образность. Ее-то я в рассказе не обнаружил. Иногда мне было стыдно за автора, который не сумел обобщить обстоятельства, через персонажей выявить трагическую ситуацию, которая вообщем-то намечена в переспективе рассказа. |
| Внимание! Это рецензия Татьяны Куниловой (принято из космоса по телеметрии):) В целом впечатление очень хорошее. Плавно разворачивается сюжет, природно-описательная часть занимает значительную часть рассказа и - не скучная… Вот только, о ком больше здесь говорится? О девочке со сложной судьбой или о самом авторе? Внимание уделено практически в равных долях и себе, любимой, и Зиночке. Должно ли так быть? Вряд ли. Из рассказа ясно, что диагноз, поставленный девочке, скорее всего, неверный. Поставлен по халатности, из-за нежелания (или невозможности?) уловить в детской заторможенности не умственное отставание, а простую стеснительность и робость. И все, крест на всю жизнь, диагноз - как клеймо. Ни удочерения в перспективе, ни учебы в ВУЗе, ни достойной работы… Вряд ли сильно задумывается об этом девочка. Она живет, дарит людям тепло своей души, любит… и отчаянно хочет тоже быть любимой. Образ Зиночки выписан хорошо, выпукло, живо. Убрать бы из рассказа отступления об авторе - не все, но сократить сильно - и будет просто замечательно. Стиль изложения легкий, читается с интересом. Есть описки по тексту, но мало. Имеются замечания и к пунктуации. Общая оценка – 7, 5 балла. Не обращайте внимания, на десятки я вообще жадная))) |
| Таня! Какая ты молодец! Не в баллах же дело! Еще бы подсказала откуда себя любимую-сиротинку (на тот момент!) убирать с задней части рассказа или из передней! Я ж из начинающих прозаиков...:) |
| От Татьяны Куниловой /дополнение/ Попытка представить, как написала бы я сама (можно не прислушиваться): Первый и второй абзац оставить, но сократить. О себе надо только пунктиром, только ради перехода к Зиночке, чтобы пояснить обстоятельства вашего знакомства Третий абзац лучше убрать совсем - лишние подробности, почти не имеющие отношения к сюжету. Четвертый - тоже очень много о себе. Разве что в качестве пояснения, что вот вся такая радостная я и спешу на работу…обычно… к несчастным детям Пятый - ну вот, нарушила… не шибко счастливая все же идешь. Для сюжета это неважно, счастлива ты или нет. Про черемуху - красиво, можно оставить, а себя убирай, убирай! «До интерната идти пешком - два километра через поселок до речки…» Это можно оставить… вместе с предыдущей «черемухой» Я бы вообще написала примерно так: была депрессия, доктор велел бороться с собой и наполняться счастьем, для этого я быстренько нашла себе работу, казалось, хорошую - с детьми. На работу летела, попутно любуясь природой… И вот однажды иду себе эдак-то на работу, а навстречу - Зиночка… Далее - маленький экскурс в ЕЕ историю. И возврат ко дню сегодняшнему. Приоритет в звонках первоклашкам - можно оставить, как пояснение того, почему не дала сразу телефон Зиночке, не более того. Всякие упоминания про полтинник в день - лишние. Не автор здесь - главное, а Зиночка! Пояснить, что телефон ей все же достался, а то из текста это не сразу понятно. Про первоклашкинские переживания - тоже хорошо, но как фон к Зиночкиной жизни - она же точно так же бегала звонить, параллель должна быть более четкой, мол, что в младости, что в юности - одиночество, одиночество, одиночество! Насчет себя в конце… Когда на первом плане у тебя будет только героиня, ты сама увидишь, как выстроить концовку… и добавить - Таня, читать было интересно и первоначальный вариант, но очень любопытно, что же получится, если ты оставишь только одну героиню... |
| Спасибо! Ты настоящий друг! Пойду думать. Очень мне надо про эту девочку написать было. Зацепила она меня. И возможно я слишком много параллелей к себе провела...Наверное. Но ты замечательно поняла основную мысль: таких детей много и они незаслуженно там и не убогие они, как прочитал: "блаженная" - Александр. И не о себе это вовсе. А... Короче, спасибо! |
|
|