Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Новости и объявления
Автор:Александр Балбекин 
Тема:Конкурс "Самосуд", Наталия Акопова , проза №4,"Школа, обычная школа в глубине квартала...Ответить
   4. Наталия Акопова
    "Школа, обычная школа в глубине квартала...
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=249226&pid=­0­
Екатерина Шуклина[03.11.2010 13:19:16]
   Наталия Акопова
   Школа, обычная школа в глубине квартала...
   +9
   
   Казалось бы в этой миниатюре просто рассказ о личном из детства, но какой потенциал для размышления над серьёзной проблемой ребёнка в обществе и старших и сверстников и общегражданском - легонько затронуто, может быть, самое больное – как и самому не сломаться и прожить никого не ломая… А проблема: всегда ли плохо дружить с тем, кто по субъективному мнению родителей может быть плох…
   Мне кажется уже в названии рассказа автор заложил все нюансы собственных размышлений, сюжет и даже ряд выводов и читатель тонет, но спасается в этой «глубине» размышлений, как девочки, которые вынуждены были сражаться за себя.
   Хочу только заметить как таковой школы (обучающего элемента) фактически нет, но эта тонкость и есть прелесть, так как автор пишет о «школе жизни».
   Очень понравилось. Написано легко, понятно, доступно и интересно.
   Читалось в ожидании некоего своего вывода автора, а потом подумала, что может быть рассказ настолько открыт из-за конца самого первого предложения: «…, шагающую туда и обратно» - жизнь идёт, она у каждого своя, и выводы мы делаем для себя сами.
   Разделение абзацев на как бы конкретные части повествования – может быть, слишком резкие, хотя эти разграничения в размышлениях – просто ступеньки нравственного жизнеутверждения – в любой ситуации с чьей-то помощью или без находить решение.
   Концовка с поводом к другому рассказу ещё раз подчёркивает жизненность, «обычность» и глубину затронутой темы.
Елена Николаева[04.11.2010 21:59:31]
   Екатерина, как тонко вы всё уловили и прочувствовали! И в названии - несомненно! - заложено больше, чем "обычная школа". Душа радуется, ей-богу, от того, какие есть умные, чуткие читатели-критики-рец­ензенты.­ Л.
Александр Балбекин[04.11.2010 11:54:25]
   5 (2)
   
   Первое впечатление: буто читаешь мемуары, воспоминания из детства. Это неплохо. Вспоминать иногда надо, что б другим неповадно было. О других: первые предложения, как бы оценивают нынешнее поколение. А зачем в этом короткой миниатюре? Вы, ведь не строите действие на сравнениях сегодня-вчера. Лишь констатируете, то, что, как бы , не приемлете. Документальность- хорошо. Не хватило обобщенности что ли?Внутреннего накала. Быть может, из-за недостатка подтекстов - их я не обнаружил в повествовании: все наружи: вот такие вот девочки, вот такие вот были их знакомые.С точки зрения литературного описания - здесь все очень хорошо: и слог, и изложение. Понял, чего мне не хватило: художественного осмысления маловато. Оно выражается в ассоциативном мышлении, в сравнениях, в недосказанности и так далее. Стилистика очень хорошая. Потому и ставлю 5 - считаю оценку хорошей. Совсем, как в нашей, юности, когда получали пятерки по литературе, считались отличниками. А , почему бы и нет?
Елена Николаева[04.11.2010 21:52:53]
   Удивительно хороша. Рецензия, имеется в виду. Можно вопрос? А что такое "художественное­ осмысление", которого вам, Александр, недостало? Я без шуток, просто пытаюсь понять. Спасибо. Л.
Александр Балбекин[05.11.2010 05:16:36]
   Елена, по условиям конкурса, конкурсант не имеет право комментировать, задавать вопросы и т.д рецензенту.
   Пожалуйста, учтите, и соблюдайте правила.
    С уважением,
    Александр.
Елена Николаева[05.11.2010 06:00:55]
   Да, конечно, Александр. Трудно, знаете, было удержаться от комментария, но я больше не буду. Во всяком случае, постараюсь.
Александр Балбекин[05.11.2010 05:24:35]
   Елена, по условиям конкурса, конкурсант не имеет право комментировать, задавать вопросы и т.д рецензенту.
    Пожалуйста, учтите, и соблюдайте правила.
    С уважением,
    Александр.
Марина Трапинина[04.11.2010 18:49:38]
   4. Наталия Акопова
   Школа, обычная школа в глубине квартала...
   Оценка 6
   Воспоминания о детстве. Это всегда мило и приятно. Но история достаточно простая и обычная.
   1) Ошибка, не согласовали падеж: с феноменом – с коллективом себе подобных.
   2) обычным же - режет ухо. Лучше уберите же.
   3) Не принято в рассказах так сокращать - в Л-де.
   4) выпала его дружба - дружба не выпадает, её заслуживают, удостаиваются, выпадает жребий.
   5) прошныривали - существует ли это слово хоть в одном словаре?
   6) вслед за ним и с гаражей прыгали и все чердаки насквозь прошныривали - при перечислении пропущена запятая.
   7) И уж мы, «двое из ларца одинаковых с лица» - давали... - здесь должно быть либо 2 тире, либо 2 запятые, мне так кажется.
   8) девочки, молча, ревниво и настороженно, присматривались - есть лишние запятые.
   9) кидал снежками - так не говорят. Либо кидал снежки, либо кидалСЯ снежками.
   10) повод совсем к другому рассказу - не звучит. Обычно ПОВОД ДЛЯ, а не К, или ТЕМА для ДРУГОГО... Перефразируйте.
   11) Рассказ не так, чтобы поучительный и полезный, особенно детям. Кулаками всех проблем не решишь, особенно, если ты - девочка.
   12) Название не отражает тему. Эта школа была новая для девочек и в другом городе. А в каком квартале и где именно - не важно.
   В принципе, языковые и орфографически ошибки исправить можно. Но с содержанием будет сложнее. Смысл произведения и выводы не слишком понятны.
Елена Николаева[04.11.2010 22:00:31]
   ...
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта