Новости и объявления | Наталия Акопова Школа, обычная школа в глубине квартала... +9 Казалось бы в этой миниатюре просто рассказ о личном из детства, но какой потенциал для размышления над серьёзной проблемой ребёнка в обществе и старших и сверстников и общегражданском - легонько затронуто, может быть, самое больное – как и самому не сломаться и прожить никого не ломая… А проблема: всегда ли плохо дружить с тем, кто по субъективному мнению родителей может быть плох… Мне кажется уже в названии рассказа автор заложил все нюансы собственных размышлений, сюжет и даже ряд выводов и читатель тонет, но спасается в этой «глубине» размышлений, как девочки, которые вынуждены были сражаться за себя. Хочу только заметить как таковой школы (обучающего элемента) фактически нет, но эта тонкость и есть прелесть, так как автор пишет о «школе жизни». Очень понравилось. Написано легко, понятно, доступно и интересно. Читалось в ожидании некоего своего вывода автора, а потом подумала, что может быть рассказ настолько открыт из-за конца самого первого предложения: «…, шагающую туда и обратно» - жизнь идёт, она у каждого своя, и выводы мы делаем для себя сами. Разделение абзацев на как бы конкретные части повествования – может быть, слишком резкие, хотя эти разграничения в размышлениях – просто ступеньки нравственного жизнеутверждения – в любой ситуации с чьей-то помощью или без находить решение. Концовка с поводом к другому рассказу ещё раз подчёркивает жизненность, «обычность» и глубину затронутой темы. |
| Екатерина, как тонко вы всё уловили и прочувствовали! И в названии - несомненно! - заложено больше, чем "обычная школа". Душа радуется, ей-богу, от того, какие есть умные, чуткие читатели-критики-рецензенты. Л. |
| 5 (2) Первое впечатление: буто читаешь мемуары, воспоминания из детства. Это неплохо. Вспоминать иногда надо, что б другим неповадно было. О других: первые предложения, как бы оценивают нынешнее поколение. А зачем в этом короткой миниатюре? Вы, ведь не строите действие на сравнениях сегодня-вчера. Лишь констатируете, то, что, как бы , не приемлете. Документальность- хорошо. Не хватило обобщенности что ли?Внутреннего накала. Быть может, из-за недостатка подтекстов - их я не обнаружил в повествовании: все наружи: вот такие вот девочки, вот такие вот были их знакомые.С точки зрения литературного описания - здесь все очень хорошо: и слог, и изложение. Понял, чего мне не хватило: художественного осмысления маловато. Оно выражается в ассоциативном мышлении, в сравнениях, в недосказанности и так далее. Стилистика очень хорошая. Потому и ставлю 5 - считаю оценку хорошей. Совсем, как в нашей, юности, когда получали пятерки по литературе, считались отличниками. А , почему бы и нет? |
| Удивительно хороша. Рецензия, имеется в виду. Можно вопрос? А что такое "художественное осмысление", которого вам, Александр, недостало? Я без шуток, просто пытаюсь понять. Спасибо. Л. |
| Елена, по условиям конкурса, конкурсант не имеет право комментировать, задавать вопросы и т.д рецензенту. Пожалуйста, учтите, и соблюдайте правила. С уважением, Александр. |
| Да, конечно, Александр. Трудно, знаете, было удержаться от комментария, но я больше не буду. Во всяком случае, постараюсь. |
| Елена, по условиям конкурса, конкурсант не имеет право комментировать, задавать вопросы и т.д рецензенту. Пожалуйста, учтите, и соблюдайте правила. С уважением, Александр. |
| 4. Наталия Акопова Школа, обычная школа в глубине квартала... Оценка 6 Воспоминания о детстве. Это всегда мило и приятно. Но история достаточно простая и обычная. 1) Ошибка, не согласовали падеж: с феноменом – с коллективом себе подобных. 2) обычным же - режет ухо. Лучше уберите же. 3) Не принято в рассказах так сокращать - в Л-де. 4) выпала его дружба - дружба не выпадает, её заслуживают, удостаиваются, выпадает жребий. 5) прошныривали - существует ли это слово хоть в одном словаре? 6) вслед за ним и с гаражей прыгали и все чердаки насквозь прошныривали - при перечислении пропущена запятая. 7) И уж мы, «двое из ларца одинаковых с лица» - давали... - здесь должно быть либо 2 тире, либо 2 запятые, мне так кажется. 8) девочки, молча, ревниво и настороженно, присматривались - есть лишние запятые. 9) кидал снежками - так не говорят. Либо кидал снежки, либо кидалСЯ снежками. 10) повод совсем к другому рассказу - не звучит. Обычно ПОВОД ДЛЯ, а не К, или ТЕМА для ДРУГОГО... Перефразируйте. 11) Рассказ не так, чтобы поучительный и полезный, особенно детям. Кулаками всех проблем не решишь, особенно, если ты - девочка. 12) Название не отражает тему. Эта школа была новая для девочек и в другом городе. А в каком квартале и где именно - не важно. В принципе, языковые и орфографически ошибки исправить можно. Но с содержанием будет сложнее. Смысл произведения и выводы не слишком понятны. |
|
|