Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Солнечная женщина 
Тема:НЕ КАЖДЫЙ ФИЛОСОФ – ПОЭТ, НО КАЖДЫЙ ПОЭТ – ФИЛОСОФ (Обзор первого этапа произведений философской и религиозной лирики «ВКР»-3)Ответить
   "никто не был никогда великим поэтом, не будучи
    одновременно великим философом".
    С. Колридж
   
    В номинации «Философская и религиозная лирика приняло участие 174 автора. Часть стихотворений при более строгом подходе можно было бы отнести к гражданской, любовной или к пейзажной лирике. Но я считаю, что любое хорошее стихотворение – не может не быть философским, потому, что в жизни всё взаимосвязано, а философия позволяет посмотреть на жизнь «с высоты птичьего полёта» и показать читателю связи, неразличимые в повседневной суете.
   Сразу хочу сказать, что обзор получился большой. Можно было бы написать гораздо короче, но прежде чем ругать меня за это, представьте, как каждый автор ожидает встретить внимательное и серьёзное отношение к своему произведению. Обзор – не лонг-лист, а возможность поговорить по душам. Философия и религия не терпит суеты и спешки.
   Человечество давно пытается понять законы окружающего мира, постичь взаимосвязь его духовной и материальной составляющих. В материальном мире боль – сигнал нашего организма на то, что в нём нарушены законы здоровья. Однако и душа может испытывать боль. Какие же законы нарушены в этом случае? Что заставляет терзаться наши души, всегда ли в этом виновата жизнь, что такое жизнь вообще, есть ли в ней смысл и в чём? Что такое время и смерть? Что такое любовь, Бог и вера, музыка и поэтическое слово? Вот кратко тот перечень тем, которые волнуют авторов, принимающих участие в данной номинации.
    «Безумец тот, кто жизни удивился,
   И у реальности в мучительном плену
   Пытается постичь прямого кривизну,
   Свести все линии дорог в одну,
   Понять зачем и для чего родился.
   …
   Ему, быть может, улыбнется Бог на миг,
   Дверь приоткроет, чтобы свет проник
   В тот самый мир, где будет он разумен»
   («Безумец тот, кто жизни удивился...» Ольга Моисеева)
   
   Будем и мы надеяться на улыбку Бога. Очевидно, что мы не сможем получить ответы на все вопросы, но во многом экскурсия по произведениям философской и религиозной лирики интересна и поучительна.
   Многие люди интуитивно чувствуют наличие неведомых сил, влияющих на жизнь и особенно на творчество. Об этом говорит само слово «Вдохновение». У Александра Асмолова в стихотворении «Двойник» литературный герой един со своим двойником, способным открыть «совсем иные дали» и провести по краю «Сознанья, спящего». Но есть ли смысл в открытиях и поисках? Николай Марянин в «Молитве царя Соломона» пишет:
    «Что было, то и будет на земле -
   Хоть богом стань, хоть диким кроманьонцем,
   Итог один - блуждание во мгле,
   И нет ничего нового под солнцем...»
   Но поэты продолжают поиск жизненной тверди, которая необходима человеку.
   («Песни на дорогах бегства» Саша Иорданов)
   Высказывая фаталистический взгляд на жизнь, автор Лит в ярком произведении «Паук» пишет:
    «оставьте упрёк, никого не вините …
   всё в мире земном паутинные нити»
   Но есть и такие авторы, которые нашли главный ответ для себя на вопрос, как жить и делятся своим пониманием с читателями. Такие стихи можно назвать стихи-советы:
   «Вы хотите покоя? - поправьте дела;
   и спасения с неба? - остыньте к излишкам.
   - А ещё понимания, веры, тепла,
   справедливости...
   - Знаете, - это уж слишком»
   Вот так иронично пишет dnp в стихотворении «- Вам за стенами душно? - откройте окно.»
   Стихотворение «Пентаграмма» Сударушки:
   «Случается, загонит в угол жизнь,
   Припрет цинично, нагло, откровенно,
   Смеясь в лицо. В ответ ей улыбнись,
   И страх тебя покинет непременно.
   …»
   «Храни огонь» Сергея Ворошилова:
   «О мишуре не хлопочи
   В земной мистерии,
   Храни огонь Его свечи,
   Не сохни деревом.
   
   Не предавай себя земле,
   Отринув Тайное,
   Не оступись в духовной мгле
   В материальное.
   …»
   
   Стихотворение «Хотя бы раз…» МиЛеди:
   «Остановись! И заглуши потребу!
   Забудь на миг о чувственных тисках!
   Разверзни небо и насыться хлебом….
   Ты – бог… Пророк… Не стыд в тебе… Не страх…
   
   Не путником, страдающим в пустыне…
   Не отроком, карающим изъян…
   Душой, причастной к истине отныне,
   Вернись в людской безбрежный океан»
   
   Автор Цветик также сумел для себя определить в чём суть и делится открытием с нами:
   «Пусть хаос говорит.
   Лишь он один, оттуда из глубин веков
   Мне скажет: "Суть-в вечном измененье форм!"
   («Живая эстетика»)
   
    Много произведений посвящено жизни и смерти – двум неразгаданным загадкам, невозможным друг без друга. Они одно целое и в тоже время они совершенно разные. Жизнь ассоциируется с хорошим: «И впредь я жизни знаю цену, За миг, что был. Ей нет цены.» («Восторг безумства в жизни мрачной...» Голый король)
   , а смерть – с плохим:
   «Звезда по небу пролетела,
   и вот, кого-то рядом нет...»
    («Стрела» Атлет)
   Но бывает и так, что смерть – избавление от плохого.
   «Милость ли неба – смерть иль наказанье нам» (Марина Лёйшель «У колыбели»).
   Или так, как написал Вадим Куняев («Д.Ф.»):
   «Жизнь – это Смерть,
   Но ужасней, безумней, ничтожней.
   Смерть – это Жизнь
   Для того, кто устал умирать»
   Очень интересное, многоплановое стихотворение Иры Егоровой «Я, как зародыш, чую руки.»
   «Я, как зародыш, чую руки.
   На стыке столь различных сред,
   Я искажённо слышу звуки,
   Я преломлённым вижу свет.
   
   И жадно поглощаю кальций –
   Расту, наверное, и вот
   Меня тревожат истин пальцы
   Через судьбы тугой живот.
   …
   Испив неведенья и риска,
   Внезапный вздох на всём скаку… –
   И низ разверзнется – так низко…
   А высь окажется – вверху!»
   
   Мы приходим в мир и уходим из него во времени. Жизнь каждого – коротка, но
    «Мы - звенышки сверкающей цепи
   Из прошлого грядущих поколений.
   И, руки крепко пальцами сцепив,
   Мы сдерживаем натиск безвременья.
   …
   Сцепив до боли пальцы,
   Мы не рвемся.»
   («Мы - звенышки сверкающей цепи...» Алексей Головко)
   Одни уходят, другие приходят им на смену. Но есть связь времён, когда ушедшие остаются в благодарной памяти тем, кто идёт за ними:
    «Прощай, расстаемся, уходит
   Двадцатый, проверенный век
   И новый еще только бродит,
   Готовый пуститься в забег...
   Еще только первые почки
   В его подоспевшей весне,
   Еще только пишутся строчки,
   Стучат наяву и во сне...
   …
   Накала высокие токи
   Сквозь них пролегли до меня.»
   («Прощай...» DERSU)
   
   Язык – вот ещё одна живая связь времён. Леонид Марголис пишет в стихотворении «Слуху искушенному слышны...»:
   «Слуху искушенному слышны
   в повседневной речи безыскусной
   звуки праславянской старины,
   их вкрапленья в современный русский.»
   
   Ёва Ведевась ("Неслучившимся снимком из прошлого...") пытается разглядеть прошлое, чувствуя время по-своему:
   «Заплываю сознанием в гавани
   Небывалого, невероятного,
   Говорю то, что было несказанным,
   В несказанном порыве в обратное…»
   В стихотворении «Встает над нами Новый Вавилон» Киричников проводит свою связь времён, проецируя его на настоящее:
   «Встает над нами Новый Вавилон
   Величием нерукотворных стен.
   Там Раем называется Содом,
   И Адом называется Эдем.
   Там совесть запечатана грехом,
   И правда у позорного столба.
   Там человек становится рабом,
   И раб рождает нового раба.»
   Сколько нужно времени, чтобы изменился человек? Лора Тасси утверждает в одноимённом стихотворении: «Мы в двадцать первом - первобытны...»
   Действительно, люди продолжают предавать и убивать друг друга и по-прежнему гибнут за металл.
    «Война - жестокая и злая дама,
   Рождённая когда-то человеком,»
   («Война» Шу Т-Ник)
   «Повинуясь слепым кукловодам,
   Мы - оружие в их же руках...»
   («***(Кто придумал войну религий)» Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН)
   Но люди гибнут не только на войне. Есть темы, писать на которые очень сложно, ещё слишком сильна боль, слишком велика трагедия. Но именно на такую тему написала стихотворение
   «попытка утешения» Баталина Дарья.
   «Посвящается родителям детей,
   летевших рейсом 2837 из Москвы в Барселону
   в ночь с 1 на 2 июля 2002 года.»
   Понимая, что утешить нельзя, всё-таки предпринимает такую попытку. Написано стихотворение очень достойно.
   Достаточно большая группа стихов-молитв. Вот те из них, на которые хочу обратить ваше внимание:
   «Татьянин день» Татьяна Александрова (Aura)
   «Молитва.» Настя Доброта
   «Лампада» Вадим Цокуренко
   Кроме стихов-молитв есть и стихи, где сам Создатель обращается с любовью к своему созданию:
   «Создатель и творенье» vilka21
   Эдуард Караш нашёл в душе согласие с истинами, открытыми много лет назад, и теперь хочет поделиться ими с другими. Как писал Сенека, лучше всего мы усваиваем стихотворное изложение. Возможно, поэтому Эдуард и написал своё стихотворение:
   «ПЕРЕЧИТЫВАЯ МОНТЕНЯ (Переложение философской прозы на язык поэтического дайджеста)» Здесь много мудрых мыслей.
   Поэтов не может не волновать тема искусства.
   В интересном произведении «Странная симфония» А.В.Тор... сделана попытка передать музыку словом:
   «Ранила !
   Это - не пуля.
   Это - музыка чистая.»
   А почему бы и нет, ведь в звуках и звукосочетаниях есть своя магия, раскрыть её, овладеть секретом – не об этом ли мечтают поэты?
   ВокруГ («Ей тишина...») пишет:
   «Рояль, орган, свирель - игра,
   Она творенье рук чудесных,
   Всплеск вдохновенья и ума
   Над скудной скупостью словесной.»
    Человек, живёт в очень сложном мире и в силу своих возможностей, своего таланта и с Божьей помощью он проникает в неизведанные слои мира, нащупывает новые связи. Это проникновение «за грань» и есть вдохновение:
   «Белая Божья Птица
   Тронет крылом стекло.
   Выступят на страницах
   Души дождей и слов.
   И голосов обитель,
   Тихая ото сна,
   Знаками дум-событий
   Станет к утру полна.
   Я их сочту по лицам,
   Шедших всю ночь в окне
   Полем страны-страницы
   В самое сердце мне.»
   ("Белая Божья Птица..." Татчин)
   
   А вот ещё одно интересное стихотворение о Слове:
   «И Жизнь и Смерть во власти Языка» aliss_:
   «Мы произносим СЛОВО как-нибудь,
   Не придавая должного значенья
   Тому, что наши фразы – Мира Путь,
   Ведущий к взлетам иль к грехопаденьям»
   Невозможно не отметить следующие хорошие стихотворения:
   «Почему, для чего и зачем... (белое)» Евгений Вермут
    - Написано плакатно, броско, ярко о том, какой мир и как творит человек, но по правде говоря, хочется сказать «вытворяет».
   «Россыпь северных нот" Светлана Святенко (Svetlyachok)
   - Ассоциативное, чувственное произведение.
   «Фантом и волки» Золотой Дракон
   - Очень ярко, красочно написано. Создаётся эффект присутствия.
   «Мой зонт» Ольга Андреева - Интересные образы и мысли.
   «Сон» Андрей Баранов
   - Сон и не сон одновременно, возможность почувствовать то, что чувствовал Иисус Христос, «когда свершался жребий Провиденья»…
   «Всех наделил талантом Бог» Валентина Черняева
   - Стихотворение написано ДЛЯ ДЕТЕЙ, так указала Валентина. Просто ли объяснить очень непростые вещи детям? Посмотрите, как виртуозно это получается:
    «Что людям нужно? Вероятно,
   Красивым тоже быть приятно…
   Талант, конечно же, нужней.
   Какой талант? Любить людей.»
   «Память времени» Джанет
   - Зрелое во всех отношениях стихотворение.
   «Всего лишь шаг...» Игорь Кит
   - Подробное, красочное стихотворение о выборе жизненного пути. «Бывает в жизни так, что, сделав ложный шаг, назад не воротиться, и целого пути важней короткий шаг...»
   «Эпилог» Галина Польски
   - Часто говорят, что от себя не убежать, куда бы человек не уехал. Но в жизни часто перемена места жительства может быть и переменой к лучшему в судьбе.
   «Время» Эрнест Стефанович
   - Пока время управляет нами, может ли в будущем ситуация измениться? Кто знает…
   «ОДИНОКИЙ ИНОК» Сергей Соколов
   - Красивое звучание стихотворения. Вот полюбуйтесь:
   «Инок одинокий под иконой неба» или ещё: «светом плачут звёзды, с ветром тают вёрсты»
   «Острова в океане» Татьяна Артемьева
   - Путешествие в одну прекрасную, никем ещё не открытую страну.
   «Серафимы» Виктор Быков
   - Тот, кто никогда не видел рая даже во сне, сможет «увидеть» его, прочитав это красочное, одухотворённое стихотворение.
   «Математическое (*)» Валентина Криш (Пирель)
   - Чудесное, ироничное, женское в самом лучшем смысле, стихотворение о жизненных плюсах и минусах.
   «В этой сонной, пропахшей несчастьем, квартире...» Юлия Чиж
   - Талантливое стихотворение о той стороне жизни, которую не дай Бог узнать никому:
    «по проверенным вешкам обыденных жизненных штампов
   в лабиринтах сознанья блуждает и щерится вой…»
   «Этот путь в один конец!» Лидия Паша
   - В этом стихотворении вопросов больше чем ответов. Почему, рождаясь в одном доме, имя которому «Планета Земля», люди начинают калечить себя, окружающий мир и убивать друг друга? Может быть, не найдя самый главный ответ, Лидия Паша и написала эти строчки:
   «Между смертью и рожденьем –
   жизни страшной наважденье!»
   «Февральские звёзды» Людмила Ливнева
   - Мы сможем увидеть мир с космической высоты, что не помешает нам разглядеть в нём младенца. Единство мира подчёркивается аллитерацией, а многообразие – формой.
   «Так теряют мечту...» Эллахэ
   - Люди часто оказываются перед выбором между долгом и любовью. Если побеждённой оказывается любовь, то человеку не миновать тяжких страданий, на которые он решается сознательно. И жизнь теряет смысл, всё и все в ней кажутся безликими:
   «Что мне…» Наталья_Радуга
   - О любви с любовью:
    «Лишь до любви одной мне дело есть,
   она одна – и ад, и рай небесный,
   она одна даёт мне счастье здесь,
   и для неё живу я,
   если честно…»
   
    Когда внимательно читаешь не одно, а более ста семидесяти стихотворений, то проявляются некие закономерности. Вот, что я разглядела очень чётко в ваших произведениях:
   1. Во всех стихотворениях, где у лирического героя есть в душе вера, обязательно в той или иной мере присутствует Свет надежды. Даже в самых тяжёлых ситуациях верующие люди не теряют опору в жизни. Я не встретила ни в одном стихотворении у них чувства безысходности, бессмысленности жизни, а только желание сделать жизнь лучше, любя и прощая.
   «Скорбью увенчана- в темноту,
   Матерью любящей- к людям.
   Холод сомнений, слов пустоту,
   Всё одолею, светом приду-
   Пусть распятий новых не будет.»
    ( «Пусть новых распятий не будет.» Alnatura Lolitta)
   А вот в стихотворении OhotNIK «Бег» Бог предстаёт перед нами, как охотник за дичью. С человеком его связывает не любовь, а «Невидимая ниточка прицела». При таком миропонимании жизнь становится бесконечным стрессом. В качестве ещё одного примера можно привести стихотворение Евгения Гирного «БОМБА В СЕРДЦЕ». Его по форме не назовёшь оригинальным. Скорее это стихотворное эхо сегодняшнего дня на стихотворение А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека». Евгению удалось передать монотонность и почти бессмысленность жизни своего героя.
   «Ночь. Искусанные губы.
   Танец бешеной тоски.
   Лазеры ночного клуба
   рвут реальность на куски.
   
   Сладко липнут поцелуи
   К окровавленным губам.
   Толстощекие холуи.
   Мостовая. Грязь. Туман.
    …»
   2. Любовь всегда несёт с собой надежду и веру. Мне могут возразить, что именно полюбив, человек начинает испытывать мучения ревности, тоски грусти. Но если вдуматься, то становится очевидным, что в основе этих бед лежит обида и страх за себя. Душа, начиная любить, вырастает из прошлого маленького панциря эгоизма и освобождение от него бывает мучительным. Именно любовь приближает к гармонии с миром, дарует ощущение счастья, врачует душевную боль, тоску и прочие отклонения от гармоничного восприятия жизни. Наверное, именно поэтому тема любви – будет актуальна всегда:
   «Тень от строчек воспалённых
   унесут столетий волны,
   вряд ли вспомнят поимённо
   прочих певчих соловьи –
   от демаршей похоронных
   отрекаются и ровно
   на отстиранных знамёнах
   вышивают Песнь Любви…»
   («Песнь Любви» Татьяна Полякова (Егоровна)
   
   3. С каждым годом всё больше наша планета покрывается асфальтовой коркой, города растут, а пригород становится похож на город. Всё меньше шансов остаётся слушать каждый майский день соловья или любоваться красками осени. Уничтожается сама возможность по-настоящему восстанавливать силы людей, даря радость и здоровье – наша дорогая (теперь уже в прямом смысле) природа. Посмотрите, какие красивые стихи пишут те, кто черпает от неё вдохновение:
    «Засвеченный вечер весенний
   И чуть оперившийся лес.
   На краешек взгляда присели
   Сорока и серый скворец.
   
   Бальзам для уставшего глаза,
   Неяркий — как матовый — свет,
   И он, словно масло, намазан
   На свежий небесный рулет.
   …
   И хочется стать в доме этом
   На лес выходящим окном,
   …»
   («Засвеченный вечер весенний...» Софья Чеснокова)
   
   А вот ещё одно:
   «Прокатился по августу тихий десант паутинный,
   А за ним в сентябре по-шакальи подкрались дожди,
   И проворно бросаются в ноги раскисшею глиной,
   Заставляя сжимать посильнее ладонь у груди,
   Без пропорций и линий гарцуют тревога и слякоть
   В этой осени странной, несущей меня по мосту
   От прорухи «любить», от нечастой завалинки «плакать»,
   От одних ожиданий - к другим, за шальную версту.
   
   Капюшон затяну поплотнее, а так не хотела!
   Не укрылась бы вовсе, да ветер шалеет в ответ,
   Приникает листом, будто мокрым и зябнущим телом, -
   Ничего, я открою глаза и улыбку, мой Свет,
   Я своими глазами увижу всё то, что и станет
   Проливным откровением или указкой-перстом,
   Или просто лучом маяка в полновесном тумане, -
   И отыщется Светлость твоя за горбатым мостом…»
   («Горбатый мост» Татьяны Лустиной)
   
   
   4. Как Вы думаете, отчего люди страдают больше всего? Интересно многие ли угадают, что самые большие страдания приносят людям крах их собственных иллюзий. Понятно, что никто из нас не живёт в реальном мире, так как никто не знает точно, как наш мир устроен. Каждый из нас строит в душе некое представление об устройстве мира (модель), самого себя в нём, близких и не близких людей, своих любимых и т.п.
   «Презирая унылую пошлость и дней круговерть,
   в двадцать пишешь плохие стихи про красивую смерть,
   но, прозрев к сорока и нажив под глазами мешки,
   про нелепую жизнь сочиняешь плохие стишки.»
   («Вехи творческой биографии» Akc)
   
   Чем ближе представление человека к действительности, чем меньше у него шансов на неприятные сюрпризы и потрясения. Если же такие потрясения всё же происходят, то это говорит только о том, что наша модель неверна.
   Нам бы поблагодарить судьбу за предоставленную информацию и скорректировать своё представление о действительности, но мы цепляемся за иллюзию, потому что мы всё так красиво придумали. Душевная боль есть обратная связь, сигнализирующая, что мы неверно понимаем ситуацию. Однако, иллюзии бывают настолько сильны, что расстаться с ними для многих равносильно расставанию с жизнью.
   Верующим людям религия даёт представление о мире и модели идеального поведения.
   Под верой я понимаю не слова и исполнение обрядов, а прежде всего умение жить сердцем, когда любовь к людям есть движущая сила их поступков.
   Пройдя мучения, которые чаще всего мы сами создаём себе из-за слишком большого отклонения нашего представления и действительного положения дел, мы можем сломаться, а можем преобразиться:
    «А добравшись до вершины,
   В землю сам свой крест вкопаешь,
   Молоток возьмёшь и гвозди,
   И прибьёшь себя к нему.
   А потом от боли сильной
   Ты сознанье потеряешь.
   Но есть шанс, что ты очнёшься,
   Сам не зная почему.
   
   И тогда лишь, пробудившись,
   Ты получишь все ответы,
   И врага простишь, и друга
   Ты научишься любить,
   И взлетишь, преобразившись,
   Станешь сам частицей света,
   И вернёшься, чтобы людям
   Помогать их крест тащить.»
   («ГОЛГОФА» КОСС)
   
   Спасибо всем, кто дочитал до этого места. Тем авторам, стихи которых не упомянуты в обзоре, хочу сказать, что со мной не раз случалось такое. Я говорила себе – главное, чтобы стихотворение нравилось мне самой. Каждый человек – бесконечный и удивительный мир. Одна бесконечность ничуть не меньше суммы бесконечностей. Потому, если стихотворение нравится даже одному читателю – себе любимому, то это уже очень много! Важно не навязывать никому своего мнения и не обижаться, если кто-то думает иначе.
   Позвольте пожелать каждому из вас то, что я желаю себе в своём стихотворении «Бежит, бежит лошадка»:
   Бежит, бежит лошадка, бежит, бежит… судьба.
   Что было горько, сладко – готовила сама.
   Что будет – то и будет… Господь, благослови,
   Дай цвета серым будням от факела любви,
   Дай благосклонность музы, дай истины пунктир,
   С крушением иллюзий не дай утратить мир,
   Дух укрепи мой шаткий, к Тебе моя мольба!
   Бежит, бежит лошадка, бежит моя судьба…
   :)
   Будьте счастливы!
Юлия Чиж[15.05.2006 01:59:03]
   
OhotNIK[16.05.2006 16:17:30]
   А вот в стихотворении OhotNIK «Бег» Бог предстаёт перед нами, как охотник за дичью. С человеком его связывает не любовь, а «Невидимая ниточка прицела».
   
   
   Эх, что понимают женщины в охоте? ;)
   
   Не Бог предстает охотником, но охотник предстает всего лишь звеном замкнутой цепи жизни, неотъемлемой частью которой является смерть.
Солнечная женщина[17.05.2006 00:04:54]
   Спасибо, что пояснили. Действительно, что понимают женщины в охоте? :) Но, с эмоциональной стороны (тут у женщин всё в порядке с пониманием) всё правильно - жизнь под прицелом. Только и остаётся, что бежать и петлять, понимая, что всё равно...
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта