Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Круглый стол
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Мужской (и не только) взгляд на "женскую прозу"Ответить
   Очень часто в адрес моих новелл (и не моих тоже) мне доводилось читать – «женские сопли», «розовое мыло»… И я задалась целью изучить вопрос «А что же такое «женская проза»?», причем немного сузив рамки этого понятия – до любовно-сентитимента­льной­ прозы.
   Я узнала мнение мужчин нашего портала, и еще одного литпортала тоже, по этому поводу. И вот какая виртуальная беседа у нас получилась. В качестве собеседниц позволю себе процитировать Татьяну Москвину и Марию Трауб.
   
   Начну, пожалуй, вот с этот цитаты:
   «Пишущая женщина — ужасно интересно: как если бы корова или река заговорили…»(Александр Гаррос, редактор отдела культуры журнала «Эксперт».)
   
   Как вам такое сравнение, милые дамы? Меня лично покоробило.
   
   Цитирую далее господина Гарроса: «я понимаю некоторую, э-э, неполиткорректность деления прозы на мужскую и женскую — действительно, сплошь и рядом гендерный фактор никакой роли тут не играет… Но мне кажется, что именно в России есть огромный раздел именно женской прозы — причем охватывающий совершенно разные жанры. Это, по-моему, такая проза, написанная женщинами, в которой Мужчина (не один конкретный, а Мужчина как понятие) является универсальной точкой отсчета — повествование ли в жанре «все мужики сволочи» перед нами, пособие ли «как женить на себе миллионера»…
   
   Как близко с этим мнением высказался наш уважаемый Лекса - «В настоящем жизненном романе описывается суровый быт нашей действительности, в котором встречаются двое простых людей, сперва они борются за свою любовь, потом, победив, сходятся, имея на руках из приданого по чемодану с самым необходимым, затем начинаются поиски жилья, работы... и в результате все сводится к идее: "С милым рай и в шалаше". Потом у них рождаются дети и временная спираль идет на второй круг.
   В "розовом" романе, сценариями которых забит "ящик", все упрощено до предела. В Москву (Питер, Калининград, Воронеж и др.)приезжает девочка из провинции - вся такая растрепа и неумеха, но... с огромным умственным потенциалом и какой-нибудь фишкой в запасе( здорово рисует, стрижет, чертит, кроит и т.д.). Приезжает поступать в универ. А так как кроме красного диплома у нее нет ни фига - естественно, она заваливает вступительные. И тут по пути из ВУЗа ее сбивает машина миллионера, либо она "случайно"­ натыкается на сердобольную тетку, имеющую немалый вес в бизнесс-кругах, либо на режиссера... в общем, через месяц буквально девочка делает головокружительную карьеру, по пути цепляет сердце престарелого монарха...свадьба, разочарование, молодой любовник... заказ мужа киллеру... все- Москва у ног провинциалки. Нафига учиться, нафига карабкаться по карьерной лестнице... нафига вообще нужна провинция, как не для этих благих целей - поставлять Москве таких вот бизнесвумен-скороспе­лок­ (которых на Тверской и всех кольцевых линиях - в два ряда уже).
   Под «настоящим жизненном романом» Александр явно подразумевает произведение, созданное мужчиной?
   
   В качестве ответа приведу слова Т. Москвиной – «Женская проза — явление обширное, имеющее большую историю. Если вы откроете журналы девятнадцатого века, вы найдете там огромное количество женской прозы — от графини Салиас де Турнемир до милейшей Тэффи. В двадцатом веке женскую прозу пишут Вера Панова, Ирина Грекова, Людмила Уварова, Алла Драбкина и так далее. Это целый мир, никакого отношения не имеющий к макулатуре насчет «все мужики сволочи» и «как женить на себе миллионера». Одни воспитанницы Антона Павловича Чехова Екатерина Шаврова, Лидия Авилова, Татьяна Щепкина-Куперник чего стоят! Талантливейшие были люди, и было им ох как непросто пробиться к читателю сквозь плотные ряды гениев первой степени. Но пробивались тем не менее со своим женским словом, издавали журналы, переводили, учились, превозмогали болезни, бедность, насмешки. Надо иметь совесть и уважать достойных женщин-литераторов, которые внесли и вносят свою посильную лепту в русское слово, а не пороть высокомерную чушь про женскую прозу».
   
   Еще одна цитата, на этот раз от Маши Трауб: «"Женская проза" - удачный журналистский штамп. Не знаю, кто его придумал. Но мне кажется, что это был умный человек с тяжелого похмелья. Сидел, вертел в руках книгу, написанную женщиной, рефлексировал, кофе хлебал. Потом пришел начальник, наорал, сказал, что рецензию пора сдавать. Журналист посмотрел на имя автора и на ее фото на задней обложке - там наверняка была томная барышня, подпирающая кулачком подбородок. Журналист написал - "великолепный образец женской прозы" и пошел в буфет лечиться коньяком. Мне такая версия нравится.»
   
   В наше время, когда с экрана постоянно слышны выстрелы – и в новостях, и в сериалах, - неужели так уж плохо написать пусть «розовую», наивную, даже банальную историю о счастливой любви! Историю, похожую на сказку?
   
   Валерий Ивашковец
   Конечно же нужна сказка вообще, а о любви тем более. Тема о любви не новая и даже "заезженная&quo­t;,­ однако по-прежнему волнует всех. Для каждой эпохи, которую я бы ограничил несколькими десятилетиями, характерны какие-то свои "изюминки"­,­ особенности этой темы. В этом неиссякаемость, по-моему, "любовного"­;­ литературного творчества. Для современных авторов проблема и заключается в том, чтобы найти и талантливо отобразить эти изюминки, связать их с тем, что не ново и многократно описано. Новизну в "розовую" тему, естественно, вносит оригинальность личности автора, неповторимость его внутреннего мира и судьбы. И, вообще, любовь на фоне наших реалий уже другая, не та, что была всего, скажем, двадцать лет назад. Что уж говорить про времена, например, Пушкина. Поэтому "сентиментальна­я­
   сказка о любви", окрашенная современностью, нужна и сейчас, как это было и в прошлом.
   
   Антон Кастальский
   Каждый читатель стоит перед свободным выбором, что ему читать. И если кто-то выбирает "розовую прозу" стало быть, для него она нужна. В любом случае "розовая проза" тоже творчество, может быть она и не несет в себе большой смысловой нагрузки, но на чтение она подсаживает изрядно. А человек, который начинает получать удовольствие от чтения зачастую начинает разнообразить свои литературные желания. И велика вероятность, что он возьмется за серьезную прозу или поэзию и как следствие будет развиваться и обогащаться духовно.
   Что касается меня, то я подобную литературу читаю не часто, мне она не особо интересна. Хотя читал несколько женских романов, в принципе ничего плохого сказать не могу, расслабляющее чтиво.
   Можно еще рассмотреть и такой вариант, писатель может заниматься подобного рода творчеством ради коммерческой выгоды, и вырученные деньги дадут ему время и возможность написать, что ни будь по настоящему стоящее. Хотя пока, насколько мне известно, ни один из Авторов "розовой прозы" Нобеля не получил
   Подведя итог, скажу, что "розовая проза" имеет право быть. Вреда я считаю, она не несет, а про плюсы сказал выше.
   
   Эркюль де Савиньен
   Я не знаю, что такое "розовая проза". А насчет, что надо читателю… Читателю нужны талантливые произведения, даже если их можно отнести к этой самой розовой прозе. Если они здорово написаны и читать их одно удовольствие - пускай будет и сентиментальная сказка о любви. Тем более, что кроме сказок, что еще о любви бывает?
   
   
   Сергей Кузьмин
   На мой взгляд тут важно не путать понятия - всякое талантливо изложенное произведение будет интересно читателю, а вот под "розовой прозой" я подразумеваю некоторые низкокачественные произведения "для галочки", такие творения я читать не буду.
   Бывает же как - либо человек абсолютно не знающий законов литературного жанра пишет "от сердца" ахинею либо человек "собаку съевший" в литературе сознательно пишет грамотную "розовую" ерунду и разницы в этом между ними нет никакой.
   "Сентиментальна­я­ сказка о любви" безусловна нужна. "Розовая проза" не нужна.
   
   Павел Галачьянц (Галич)
   Мой ответ лежит "на поверхности" ВОПРОСА:
   Разному Читателю нужна разная ПРОЗА...
   Как говорится: О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ.
   
   И снова возвращаясь к Т.Москвиной: «Общество устало — нет, слабое слово — охренело от агрессии. Агрессия — это мужчины. Быть мужчиной значит быть агрессором. Это не клевета, а медицинский факт. Желание несколько отдохнуть в женском мире и сказалось на потребности в женских историях. Быть женщиной и писать о женском — это не наказание, не унижение, не жизнь второго сорта, я не обязана кланяться и извиняться за то, что пишу о своем. Хочу и пишу. Слово-то у меня. А вы как хотите - танцуйте, объясняйте мне меня, шипите или ликуйте. Мне-то какое дело?»
   
   Вот с этими словами Татьяны я полностью согласна. И думаю, меня поддержат пишущие женщины.
   Один из моих уважаемых рецензентов написал однажды: «Женские рассказы – это как в старину святочные сказки. Пусть сказки современные, но и они кому-то нужны, и если они написаны грамотным, интересным языком - осуждать их не надо»
   
   Порой как осуждение вопринимается такой отклик на рассказ о любви - "Уж очень сентиментально!"­;...­
   А где границы сентиментальности? Кто их раставлял?
   
   Вот такой вот разговор у меня получился.
   
   сердечно благодарю мужчин, высказавшихся по поводу. :-)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[29.04.2009 19:27:44]
   «Общество устало — нет, слабое слово — охренело от агрессии. Агрессия — это мужчины. Быть мужчиной значит быть агрессором. Это не клевета, а медицинский факт. Желание несколько отдохнуть в женском мире и сказалось на потребности в женских историях. Быть женщиной и писать о женском — это не наказание, не унижение, не жизнь второго сорта, я не обязана кланяться и извиняться за то, что пишу о своем. Хочу и пишу. Слово-то у меня. А вы как хотите - танцуйте, объясняйте мне меня, шипите или ликуйте. Мне-то какое дело?»
   
   ВСЕ! Больше сказать нечего! Остальное - от мужской гордыни...
   А меня - читают! И очень хорошо! Да! И плачут! И письма пишут... А кому не нравится - читайте про то как он ему врезал, а тот того на куски порвал.
   
   Собссно, о чем спорить-то? Цветы на клумбах разные. Я, например, люблю колокольчики...
Сеня Уставший[29.04.2009 21:00:02]
   Странно, что женская проза связывается с некими "розовыми романами"))). Мне вот очень нравится "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург. Пусть, в деталях вижу утрирование... но это же есть настоящая классика. А сколько ещё есть женщин, настоящих мастериц своего дела! Не хочу называть известные фамилии))).
   С уважением
Игорь Краснов[29.04.2009 21:32:35]
   А почему не быть "женской" прозе?! По мне, и она имеет полное право быть! Марина права, чернуха, агрессия, горы трупов и потоки крови... От всего этого быстро и дико устаёшь. Жизнь и без того сложна, проблемна и тяжела. Порой душе хочется романтики, любви, наконец... И в этом своя прелесть. Пусть сказка! Но сказка порождает надежду и желание продолжать жить. Потому, наверное, и сам "грешен", немного пишу о любви - цикл "Песнь любви" ( http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=102561&pid=­0­ )... :)
Дина Исаева[01.05.2009 10:28:31]
   Прекрасная подборка высказываний о "женской прозе" Надежды Сергеевой. "Женская" проза потому и женская, что её пишут женщины для женщин. И что бы в ней мне не нравилось, я её все равно читаю. "Вечные" темы затрагивает! Пишите, пожалуйста, кому хочется! Правда, когда-то много лет назад я обнаружила, что есть и другие темы. Они не менее интересны! А кто-то так и остался...
Михаил Игоревич Петухов[01.05.2009 17:08:00]
   Замечательная курская поэтесса Людмила Зарецкая, на эту тему написала интересное стихотворение, заканчивающееся так:
   "Была бы я мужчиной, писала б по мужски!"
Мила Адато[04.05.2009 00:25:46]
   Приветствю всех! Мне кажется, есть хорошая литература и не очень. А женская или мужская она - не так важно. Ну, разве что, для дискуссии. В каждом человеке есть и мужское, и женское начало. И в той или иной мене это отражается в произведениях.
   Желаю всем творческих успехов!
   С теплом,
   Милаша
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта