Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Новости и объявления
Автор:Вадим Соколов 
Тема:О старых книгахОтветить
   Всмотритесь-ка в старые книги.
   Коснитесь обложки руками.
   Из прошлых веков видны лики.
   Ушедшее время над нами.
   
   Под нами –лишь прах, и не боле.
   Над прахом – невзгоды, обиды,
   И слезы полгода - от боли,
   Ушедшее знамя защиты.
   
   В тех книгах –и память, и юность,
   Родители, бабки, и деды,
   Обиды, и радость, и … грустность,
   И нового века приметы.
   
   Храните же старые книги.
   В них мудрость ушедших столетий.
   Всех тайн там укрыты улики
   В туманности злых лихолетий.
   
   Что-то мне захотелось поднять вопрос о старых книгах: читаем ли мы их, как мы их храним, дарим ли мы сейчас книги друзьям, знакомым и т.д.
   Мне кажется ( я вижу это по внуку), что не только молодые почти ничего не читают, но даже и их родители предпочитают проводить время за телевизором, а не за книгами.
   Я наблюдаю за падением культуры даже в том, советском понимании этого слова, и вижу что нынешнее поколение 20-илетних почти не представляют себе тот культурный пласт, коим он пренебрегает.
   Нынешнее и более молодое поколение может иметь всякие экстраординарные способности, но приведут ли эти способности к пониманию хотя бы своих родителей?
   Нарушается, рвется связь поколений, что, в конечно счете, приведет к разрушению страны и общеста.

 1   2   3 

Михаил Игоревич Петухов[15.01.2009 01:00:56]
   Аглая!
   Как и ты, я высказываю ТОЛЬКО своё мнение, не берусь клеймить инакомыслящих, но готов отстаивать свои концепты, и переубедить можно только ДОВОДАМИ.
   Под литературой мы понимаем чтиво (отличное, хорошее, плохое, - чтиво), и предмет изучения этого чтива со своей методологией и своей идеологией (идеологией правящей в настоящий момент группы).
   Классика она и есть классика. Гомер, Овидий, Шекспир, Пушкин, Лермонтов, Фадеев, Шолохов, Островский, Симонов, добавляю предположительно! Стругацкие, Лукьяненко, Никитин... Не дочитав до конца, прошу не возмущаться!
   Во времена Пушкина, Лермонтова, изучали Гомера, Овидия и других, которых сейчас не назовём. Потом изучали Пушкина, Лермонтова, проходят годы Демьян Бедный - самый популярный поэт после революции. Выше Маяковского, Есенин по сравнению с ним, так, пешка. Сейчас кто нибудь вспомнит Кукольника, Бедного? Пошли новые классики Максим Горький, Шолохов, Фадеев, Николай Островский... Сменился строй, где они? Я не стыжусь признаться, с удовольствием перечитываю "Как закалялась сталь", "Тихий Дон", вот "Молодую гвардию" читал только единыжды - в школе. Солженицын, Пикуль - классики, или нет?
   Я представляю, есть проверенные временем произведения и авторы классики. Определённый политический строй, согласно своей концепции идеологизации нации, достаёт из этой колоды одних, и прячет других, добавляю, для изучения в школьных программах.
   Какую цель поставит Правительство перед предметом "Школьная Литература"?
   Сколько раз, с 90-х годов менялась история России? Правильный ответ - ни разу. А вот учебник для школ "История России" переписывался так, что ... Да вы и сами знаете.
   Несомненно поменяются и носители информации. Где глинянные таблички? Где берестянные грамоты? Сколько папирусов и книг со страницами из телячьей кожи дошло до нас? Вместо рукописания - книгопечатание. Сейчас электронные книги завоёвывают свою аудиторию, скоро прочно войдут в наш быт. А возможностей - гораздо больше. И в графике, и в объёме, книга на бумажном носителе, увы! не конкурентноспособна.­..­
   Через несколько десятков лет, кто-то на форуме ЧХА скажет: "А у меня сохранились первые, старые книги, представляете! на простых дисках!"
Аглая Морозова[15.01.2009 01:29:49]
   Я предпочитаю умереть несколько раньше
Ольга Иванова (Ivolga)[15.01.2009 10:30:41]
   Солженицын, Пикуль - классики, или нет?
   По поводу Солженицына скажу так. Это ЯВЛЕНИЕ. "Архипелаг ГУЛАГ" - уникальнейшая энциклопедия уникальнейшей страны в уникальнейшей стране. Ничего более полного и объемного по этой теме я никогда не читала. И ведь ВСЕ записано по памяти! Вот это память на несколько томов!
    В универе мне дали (из-под полы) на одну ночь "Один день Ивана Денисовича". Впечатление было серьезным. Да и предисловие Твардовского было акцентирующим...
    Но когда открылись архивы, когда тайное стало явным...
    На меня "Сад Гефсиманский" Ивана Багряного произвел намного большее впечатление. В смысле психологизма и мастерства.
    Думаю, не только потому что этого автора НКВД выпустило из застенков с отбитыми легкими и почками. Я имею в виду глубины осмысления материала...
Павел Шерстобитов[15.01.2009 11:29:15]
   О Солженицине сейчас начали писать, что он в конце войны специально сел, чтобы пережить бойню последних ее месяцев. Но вместо ожидаемой амнистии попал в лагеря. И там был стукачем, и письма-то очевидцев, по которым написал "Архипелаг ГУЛАГ", сам придумал. Этот материал по книге одного чешского историка был опубликован на сайте Прозу.ру. Хотел дать ссылку на него, но его там уже нет. Видимо, такой материал, что вовремя убрали.
    В В.Пикуля сейчас тоже плюют за то, что в одном из своих романов он жену Николаяя Второго описал как самую последнюю ..., переспавшую со всеми членами команды императорской яхты. А у некоторых современных авторов, царица представлена женщиной высоких морально-нравственны­х­ устоев.
Павел Шерстобитов[15.01.2009 11:31:43]
   Полностью согласен с мнением Вадима, изложенном им в приглашении к дискуссии.
   1. О наших детях.
   Своим детям я много читал книг. Когда они подросли, стали читать сами. Сейчас не читают. Говорят некогда. Даже своим детям перед сном.
   Своим внучкам я тоже читал книжки. Внучки подросли и читать ничего не хотят. Много времени проводят за компьютером, но не на литературных сайтах. Изменить ситуацию не помогают «ни кнут, ни пряник».
   Мои рассказы слушают с удовольствием и очень живо их обсуждают. Но подаренные им мои книжки даже в руки не берут.
   2. О школьной литературе.
   Любовь к классической литературе у меня убили на школьных уроках литературы в 60-х годах прошлого века. Причина – навязывание мнения о литературных героях, деля их в соответствии с идеологическими штампами на «плохих» и «хороших». Хотя читать я любил страшно. По литературе и внеклассному чтению были всегда пятерки, а мои сочинения учительница зачитывала в классе вслух.
   Считаю, что в школьном курсе литературы современной литературе нужно больше времени уделять. Но изучать не героев произведений, плохие они или хорошие, а их поведение в жизненных ситуациях на конкретном историческом отрезке времени.
   
    Павел Шерстобитов
   
   P.S. Я все равно не согласен с братом относительно его отношения к делам Чичикова и П.Головлева-Иудушки (см. «Мои университеты»). Но, видимо, такое отношение в ним в советской школе у отдельных учеников имело место быть. Иначе откуда же в 90-х годах прошлого столетия, как грибы после дождя, вылезли олигархи, многих из которых впоследствии из «спасителей России» переквалифицировали в «ее грабителей».
Татьяна Кунилова (Stik)[16.01.2009 22:56:02]
   Я научилась читать... сама))) В три года.
   Приходил из института обалдевший от усталости отец и падал с газетой на диван... я подбиралась к нему и требовала к себе внимания: "Пап, а это какая буква? А эта?" И однажды что-то в мозгу щелкнуло и само по себе прочлось - М-и... Ми...р... МИР!!! Папа упал с дивана... С тех пор я начала читать сама) В три с половиной года все детские книжки дома были перечитаны и выучены наизусть... пришлось записать дитятко в библиотеку)))
   Произведения из школьной программы читать не любила - потому как ЗАСТАВЛЯЮТ... Но - я прочла "Петра первого" раньше... "Тихий Дон" - тоже... "Как закалялась сталь", "Молодую гвардию" - все я прочла как минимум годом раньше, чем это предписано программой...
Ольга Иванова (Ivolga)[16.01.2009 23:12:19]
   Мне отец читал Эразма Роттердамского ("ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ" -sic!) . Все хотел, чтобы я его полюбила. :)
    А мне больше нравилась "Сказка о рыбаке и рыбке", потому, что папа читал ее "с выражением" :)

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта