Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Юрий Берг 
Тема:Всемирный Литературный конкурс «Писатели без границ» «Рассказы о любви» (Независимый обзор)Ответить
   Я назвал свой обзор «независимым» не в силу каких-то разногласий с членами жюри этой номинации. Нет, как раз наоборот, мы почти единодушно приняли общее решение, опубликованное Всеволоджом Кружем. Эта работа – всего лишь часть того обзора, который поместит Наталия Шауберт. Он, по моему мнению, лишь оттенит достоинства победивших работ, а в некоторых случаях покажет авторам те недостатки, которые увидело жюри. И я.
   
   Немного общих впечатлений, оставшихся от прочтения рассказов, присланных в эту номинацию.
   Обращает на себя внимание то, что очень многие авторы дали в конкурс произведения, нисколько не относящиеся к этой номинации, и тому подтверждение – позиция самих авторов.
   Я специально обратил на это внимание, читая их рассказы, ведь сами авторы, размещая свои произведения на Портале, отнесли их к каким угодно номинациям, но только не к «Любовно-сентиментал­ьной­ прозе».
   Наводит уныние суконность языка, бедность образов, присутствие литературных штампов типа «утро было ясное, но холодное», а у одной из авторов «ранней весной ветер гоняет по улице редкие листья», и ошибки, ошибки, ошибки!
   Неимоверное количество запятых, расставленных как попало, просто от полноты чувств, любовь к мягкому знаку после согласных в тех местах, где его быть не должно, и т.д. и т.п.
   Главное же – многим не удалось написать о любви.
   Нет её – трепетной, жертвенной, нежной в их рассказах!
   Конечно, - далеко не у всех, конечно, - далеко не у каждого автора.
   А теперь судите сами.
   
   
   1. Гуля Селиванова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=13188
   «Пушкинская барышня»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163152&pid=­21&nom_id=91­
   (Сразу оговарюсь: страничка этого автора пока не работает в силу её собственного обращения к руководителю портала, поэтому автор в подведении итогов конкурса участия не принимал)
   
   Строка «Поэтому я могу плясать, что я младше, и мне еще достанется кусок от их пирога» написана небрежно.
   «Но всякий раз, как я слышу лепетание» - см. Пункт 1.
   Много не к месту расставленных запятых
   Автор берёт на себя смелость пофантазировать на тему «если бы барышней была моя героиня, то как бы поступил Пушкин». На мой взгляд, реальный Пушкин уже поступил однозначно так, как он поступил. И знакомых барышень у него с того времени не добавилось. Следовательно, в новых работах о Пушкине речь может идти о каких-то открытиях, до сего времени не известных пушкинистам и публике. В любом случае это должно быть серьёзно и достойно его самого. Я бы посоветовал автору почитать сочинения графа Соллогуба «Воспоминания [1874] . В том числе, "Пережитые дни. Рассказы о себе по поводу других", где он очень достоверно описывает пушкинское окружение и этот материал дал бы автору повод по-новому взглянуть на свой рассказ.
   
   2. Марина Черномаз(Kira Lyss)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=5445
   ОНИ ТАНЦЕВАЛИ В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=71274&pid=2­1&nom_id=91­
   
   Я знаю этот переход, в Киеве он называется по-местному «Труба».
   И потому я свидетельствую: всё, о чём написала автор – ПРАВДА!
   Очень хороший и горький рассказ.
   
   3. Римма Глебова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=3855
   Назад в прошлое
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163281&pid=­21&nom_id=91­
   В этом рассказе автор применила интересный авторский приём – она дала своей героине шанс прожить две жизни. К сожалению, обе без настоящей любви. Скрупулёзно выписаны переживания героини, в некоторых местах даже слишком, что несколько замедляет действие рассказа. Шаблонно выглядят мужские персонажи рассказа: муж - безвольный неудачник, зато любовник – симпатичный и успешный. Язык повествования живой и литературный, что ставит этот рассказ в число заметных на этом конкурсе.
   
   4. Автор Майк Джи
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=8683
   
   Я, волк
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159922&pid=­21&nom_id=91­
   
   Интересный автор и интересный рассказ. По жанру я бы отнёс его к фантастике.
   
   5. Михаил Нейман
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=5454
   Маета души и праздник тела.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164724&pid=­0­
   
   «Подружка ПИХНУЛА Ольгу локтем» - не литературное выражение.
   «На входе супермаркета» - может быть «на входе в супермаркет»?
   «в неком неопределимом месте» - может быть «в некоем»?
   «поплелась за ним недра магазина»
   «Наверное, только два человека - ближайшая подруга и муж - знали, что эта дама, столь привлекательная, подвижная и эмоциональная, ужасно не приветствует супружеские отношения, и лишь исчерпав все мыслимые и немыслимые уловки, сжав зубы, падает тяжелым бревном в постель и нетерпеливо ждет финальных содроганий потного мужского тела» - 5 раз «И» в одном предложении – многовато будет. Впрочем, во всём рассказе этих «И» - не меряно!
   «Высокая, статная, яркоглазая Валентина постоянно притягивала мужские взгляды» и далее «Оставив в далекой юности застенчивую девочку, он шел по жизни с НЕЯРКОЙ, обаятельной женщиной» - автор противоречит сам себе.
    «Она поражалась тому, как искренне любящий ее муж, во время великого, хотя почти ежедневного, праздника любви» - что это за оборот такой: «во время великого, хотя почти ежедневного».
   
   6. Карина Росина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=11953
   Я все еще тебя жду…
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145609&pid=­0­
   
   «обустроился на лето целый цыганский табор» и далее: «Не хотели видимо возиться с целым табором». ЦЕЛЫЙ – любимое слово?
   В общем: сладко, наивно и слабо.
   
   7. Ольга Грушевская
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=5043
   Зима. Пять шагов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=144207&pid=­0­
   
   Хороший рассказ. Интересно решение автора построить его интригу на диалогах героини с собственным внутренним голосом. Точны характеристики героев, ёмко переданы чувства и переживания.
   
   8. Volga_M
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=15770
   Так бывает
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165915&pid=­0­
   
   Да, ТАК бывает... И рассказ именно об этом – об ушедшей любви. Немного сентиментальный, он обладает одним несомненным свойством – он по-домашнему тёплый.
   Постороенный на анализе чувств героини, он, к сожалению кажется мне незаконченным – характер мужа героини не раскрыт, всё строится на догадках, и это обедняет рассказ, лишая его остроты.
   
   9. Власенко Ирина Владимировна
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=14556
   Вдохновение жить
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164700&pid=­0­
   
   Хороший рассказ. Ироничный и остроумный. Чуть покоробила фраза в самом начале:
   «ежедневно наматывала тут КИЛОМЕТРЫ ЗАБОТЫ о семейном очаге».
   
   12. John Maverick
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=15609
   Качели
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164586&pid=­0­
   
   Гнетущее ощущение овладело мной после прочтения этого рассказа. Любовь и смерть, точнее – суицид героя – вот его содержание. Герой переживает «смерть после смерти», ведь то, что с ним случилось теперь, уже было с ним раньше – в тот момент, когда погибла его девушка, попав под колёса автомобиля.
   Написано неплохо, однако слишком нарочит физиологизм предсмертной агонии героя, что местами превращает трагедию в фарс.
   
   13. Сергей Дигурко (asada)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=3550
   Незнакомка
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164277&pid=­0­
   В общем, это неплохой рассказ. Ностальгический даже. Семидесятые студенческие годы, годы молодости и беспечности...
   Хороший сюжет, динамичность, правдивость. Даже более того – оголённость.
   Но, смущает неряшливость, с которой написан этот рассказ.
   «заспешил по раскисшей от последнего снега и первой грязи тропинке» - не понял, как это «быть раскисшей от первой грязи». Если тропинка раскисла, так это и есть уже ГРЯЗЬ.
   «несолоно нахлебавши» - явная описка автора, ведь не может же он не знать, как пишется знаменитое крылатое выражение «не солоно хлебавши».
   «С соседями с трудом взломали запоры», «осветлялись улыбкой от услышанных от нас рассказов» - мастер так не напишет.
   «но разрез платья дивил подглядывающей в окно Вселенной и мне нежную грудь» - о чём это автор?
   И последнее: запятые, запятые.... Кто бы их расставил по местам?
   
   14. Пачули
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=14989
   Бунинская" скамейка
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161880&pid=­0­
   
   Хороший рассказ, психологическая драма, можно сказать!
   А конец – слишком игривый.
   
   
   15. Ямабуси
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=14865
   Ямабуси
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161442&pid=­0­
   
   Красивая история. Романтичная и сдержанная. Написано хорошо, и, только в самом конце автор сделал «ляп» - пассажирский поезд назвал «эшелоном».
   
   16. Юлия Артэ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=11009
   Offertorium (Жертвоприношение)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=141887&pid=­0­
   
   Неплохой рассказ. Любви, как таковой, в этом рассказе нет.
    То, о чём пишет автор – это страсть, тёмная, порочная страсть.
   И зависть – чёрная и всепозволяющая. Вот эти чувства и раздирают на части душу героини, а слова молитв, срывающиеся с её губ по-ханжески неискренни.
    Любовь не может плясать на пепелище, оставшемся от того, кто был тебе вчера дорог. Любовь не испытывает чувства зависти к любимому человеку.
   Это не рассказ о любви – это литературная иллюстрация к офортам Гойи «Сон разума рождает чудовищ».
   
   
   17. Эдуард Караш
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=1800
   ЭТО - ЛЮБОВЬ... (Отрывки из романа-детектива)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=167171&pid=­0­
   
   Мне трудно что-либо сказать по поводу достоинств отрывка из романа Эдуарда Караша. Наверное, это неблагодарное дело – давать оценку произведению по какой-то его части.
   Его проза легко узнаваема. Это и хороший сюжет, и закрученная интрига, и восточный колорит, и неплохо выписанные характеры героев. Но, это также и избыточность второстепенных деталей, некоторая вялость повествования в начале произведения, долгие описания примет быта, что в сумме своей снижает динамичность повествования.
   Сюжет этого рассказа прост: после многих лет разлуки встречаются мужчина и женщина. Она - замужем. Он – женат. Страсть вспыхивает с новой силой и они вновь, как в юности, предаются безоглядной любви.
   В конце повествования автор не может удержаться от некоторого морализирования и это видно уже по тому, как он распоряжается дальнейшей судьбой героев.
   Ревность героя (как тут не сослаться на жгучий восточный темперамент) приводит к досадной ошибке: всё становится известно мужу героини.
   Любовники оказываются наказанными: ревнивец остаётся без любимой женщины и теряет друга, а его пассию ждёт «разборка» с мужем-рогоносцем.
   ...Я бы не стал так подробно останавливаться на авторских «ляпах», будь это иной портальский автор, но проза уважаемого мной писателя заслуживает пристального внимания и я, все же, хочу обратить его вимание на некоторые из них.
   Он пишет:
   - «в виде нахмуренных взглядов, ПРУЖИНЯЩИХ желваков». Желваки с пружинами?
   - «демонстративного отчуждения ночами с ОБРАЩЁННОЙ К НЕЙ РАВНОДУШНОЙ спиной». Тут явно непродуманная фраза.
    - «ей надо бы держать себя посолидней, подстать мужу, поскольку ему уже не удастся быть РЕБЯЧЛИВЕЙ». Герою 44 года. Уж никак не может он быть «РЕБЯЧЛИВЕЙ». И эти «ей», «ему»?!
   - «– Не бойся, во-первых, мы живём в посёлке Разина в собственном домике, доставшемся нам по обмену от его родителей, и окна первого этажа выходят прямо в тенистый сад». И это говорит женщина, охваченная страстным желанием затащить мужчину в постель?! Не верю, что она может в этот момент рассказывать ему о том, каким образом ей достался дом, да ещё упоминать о «тенистом саде». У нормального мужчины за это время всякое желание пропадёт.
   - «– На Разина довезёшь?». Если речь идёт о «посёлке Разина», то надо было бы сказать «До Разина». «На Разина» - это когда едут на улицу им. Разина.
   - «Ширинбек почувствовал, как её пальцы проскользнули между его и судорожно прижались к тыльной стороне ладони». ПАЛЬЦЫ «судорожно прижались» между ЕГО?
   - «Он галантно распахнул перед ней дверцу резко притормозившей "Волги". Далее автор пишет о т ом же таксисте: «– Здесь, пожалуйста, – чуть севшим голосом сказала Марина водителю, и тот уже по привычке очень плавно притормозил». Так всё же, плавно или резко, тем более «по привычке»?
   В заключение я хочу сказать, что рассказ читается с интересом, но требует внимательного редактирования.
   
   18. hazarder
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=14567
   Ботанический сад
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160225&pid=­0­
   
   Прекрасный рассказ, как на мой вкус. И даже есть любофф. Чуть-чуть.
   Но это же фантастика! Кир Булычёв с братьями Стругацкими в одном стакане!
   
   19. Анна Ведерникова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=15034
   Он будет жить. Ей назло.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=162056&pid=­0­
   
   Неплохо написано. Есть накал страстей, есть положительные герои. Есть страдающий и одинокий мальчик, есть его бывшая мать – наркоманка и алкоголичка.
   Суть конфликта ясна и понятна с самого начала – это извечная борьба Добра со Злом. И конец этой истории предсказуем – Кирюшка останется с приёмными родителями, суд будет на стороне положительных героев.
   Эта история волнует, и всё было бы хорошо, если бы она не напомнила мне многочисленные латиноамериканские мыльные оперы, где богатые тоже плачут.
   А как же «любовь»? Если любовь к ребёнку, тогда она «таки есть».
   
   20. Жанна Пестова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=896
   Встречное предложение
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163425&pid=­0­
   
   Хорошая история. Сюжет не нов – вспомните знаменитый фильм «Неприличное предложение Эдриана Лайна» с Деми Мур в главной роли. Но написано живо, динамично, и в душевные переживания героини верится, и концовку ждёшь с нетерпением, несмотря на предсказуемость поведения героини, получившей «встречное предложение». Вот если бы они (герои) меценату денег не вернули, вот тогда бы я в это не поверил!
   А где же любовь? А вот она: героиня соглашается лечь в койку к меценату лишь из любви к дорогому ей человеку, иначе его книга не увидела бы свет.
   Интересно, стоила ли та книга такой жертвы?
   Хотя жертвы на самом деле не было: дама получила от мецената то, что давно искала и не находила в любимом человеке.
   
   21. Игорь Грек
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=7232
   Сон в Рукку.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163215&pid=­0­
   Рассказ немного грустный, немного ернический, и он был бы совсем не плох, если бы не грамматические ошибки и выражения вроде приведенных ниже:
   «Штора была РАЗДЁРНУТА»
   «Эти ребята не СЛАЗИЮТ с лыж даже летом».
   «Юхон в этот момент готов был бы выпить УСЫПИТЕЛЬНОЕ вместо меня…»
   «Помимо пристрастия к ВАРЕНОМУ кофе»
   
   
   22. Black_Kennedy
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=15011
   Элвис
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161985&pid=­0­
   
   Грустная история об ищущих друг-друга, но так и не встретившихся людях. Написано неплохо.
   
   23. elfa
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=15388
   Встреча
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164298&pid=­0­
   
   Незатейливая история первой встречи двух молодых особ. Рассказ средний по своему качеству, да ещё эти перлы:
   «Мягкий весенний ветерок гонял по асфальту пустые пакеты и редкую листву, иногда проезжали машины, иногда пробегали кошки»
   «фотография была страшная, КРЮЧКОВАТАЯ»
   «Вдалеке послышались легкие быстрые шаги, нервозность мелким током разбежалась по телу».
   «Девушки поздоровались как обычно, по-женски»
   «Рита даже повеселела, она совсем забыла про дурные гиблые мысли, про гниющий вечер и бичевидного вида фотографию»
   «Они смеялись и краткой смотрели друг на друга»
   «а то начинают происходить всякие глупости и дурные мысли в огромном количестве»
   
   24. Steigmann
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=10304
   Любовь без завтрашнего дня. Рассказ.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164101&pid=­0­
   
   Прекрасная проза! Живая, чувственная, талантливая!
   Великолепная работа!
   
   25. Александра Пивовар
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=14693
   И я
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160867&pid=­0­
   Рассказ о том, как трудно научиться любить. Рассказ о пробуждающихся чувствах, о предчувствии весны в оттаявшей душе.
   Неплохо написано.
   
   26. Виктор Афоничев
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=14551
   Лекарство от боли.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163337&pid=­0­
   Я читал этот рассказ, а в ушах у меня звучал модный когда-то шлягер Найка Борзова «Я знаю три слова»:
   
   «Я знаю три слова, три матерных слова,
   Со знанием этим я вышел из дома.
   Зашёл в «Пиццерию», купил сигареты,
   И махом одним съел четыре конфеты....»
   Меня всё время не покидало ощущение того, что герой рассказа как раз подстать тому примитивному Вове.
   Сначала я подумал, что это тонкая авторская игра. Ирония. А потом я понял, что это не авторский приём и герой у него вышел карикатурным не случайно.
   Вот некоторые перлы из этого рассказа:
   «Бегая или просто ничего не делая, они демонстрировали, вследствие современной моды: нижнее бельё, оголённое тело или его части плотно обтянутое материей».
   «На Панкратова накатило желание овладеть женщиной».
   «Как-то, после, перекрестившись по работе, она дала ему свою визитку».
   «пошли танцевать в зал под музыку Джо Дассена» - вообще-то Джо Дассен писал песни, и правильно было бы написать «они танцевали под песни Джо Дассена».
   «Бурный секс со сменной поз. Душ. Потом опять секс. Панкратов ощутил себя желанным, что его хотят».
   А любовь где? - спрашиваю я себя.
   Наверное в том месте рассказа, где «смена поз».
   
   27. Е.Тротская
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=14423
   Маки
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159774&pid=­0­
   
   Хорошо! Блестящий образец психологической драмы.
   
   
   28. Марина Шахаф (chajka)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=10625
   Пианистка
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159269&pid=­0­
   
   Очень здорово!
   Сентиментальная проза – вот как бы я назвал этот рассказ. Он о жертвенности. О настоящих человеческих чувствах.
   То, что автор построила свой рассказ на монологах героев лишь добавило остроты и динамики, а стремительное развитие событий, «перескакивание во времени» сжало рассказ, как пружину, расправив её в самом конце, когда она «выстреливает» последнюю строчку.
   -Не плачь, мам. Ты ошибалась.
   -Я? Нет, я не плачу мам. Вернее немного. Совсем чуть- чуть...
Эдуард Караш[17.07.2008 06:29:38]
   Здравствуйте, Юрий!
   Спасибо Вам за столь детальный разбор, а также за неоднократное выражение уважительного отношение ко мне, как автору приведëнных­ отрывков из романа.
   Однако, я полагаю, что подобное уважение должно непременно сочетаться с не менее уважительным отношением к авторскому тексту, глубокому его пониманию.
   К моему сожалению, я не увидел этого в Вашем анализе... Поэтому, с Вашего позволения, я проанализирую Ваше исследование с позиции автора с целью восстановления справедливости, да и просто защиты своего детища (кому же, как не автору?).
   Начну с начала. Вы пишете:
    Мне трудно что-либо сказать по поводу достоинств отрывка из романа Эдуарда Караша. Наверное, это неблагодарное дело – давать оценку произведению по какой-то его части
   1. Трудно – не беритесь и не начинайте
   2 Вы не должны заниматься неблагодарным делом –оценивать произведение по его части, Вам надо оценить лишь саму эту часть, как это сделал, например, .светлой памяти Алексей Синельников (Такой-то-Сякой), см. рецы ниже рассказа
   
    Его проза легко узнаваема. Это и хороший сюжет, и закрученная интрига, и восточный колорит, и неплохо выписанные характеры героев. Но, это также и избыточность второстепенных деталей, некоторая вялость повествования в начале произведения, долгие описания примет быта, что в сумме своей снижает динамичность повествования
    3. По-моему, здесь явное противоречие, тем более, ничем не подтверждëн­ные­ «избыточность,», «вялость»,
   «долгие описания» - б отрывке-рассказе их нет...
    Сюжет этого рассказа прост: после многих лет разлуки встречаются мужчина и женщина. Она - замужем. Он – женат
   4. Сюжет – прост?
   И.С. Тургеневу принадлежит высказывание (не дословно), о чëм надо писать – Он любит еë, а она не любит его, или наоборот; они любят друг друга, но что-то или кто-то мешает их любви, всë остальное – дерьмо собачье...
    Страсть вспыхивает с новой силой и они вновь, как в юности, предаются безоглядной любви.
   5. В юности герои не «предавались безоглядной любви» (единственный поцелуй на лестничной площадке), и теперь действуют с большой оглядкой.
    В конце повествования автор не может удержаться от некоторого морализирования и это видно уже по тому, как он распоряжается дальнейшей судьбой героевои
   6. Рецензируется Рассказ, а не Роман, где Вы увидели морализирование и судьбы героев?
   
   Теперь, с Вашего, Юрий, позволения перейдëм к «авторским ляпам»
   ПРУЖИНЯЩИХ желваков». Желваки с пружинами?
    7. А из чего по-вашему, «СТАЛЬНЫЕ мускулы, ПРУЖИНЯЩАЯ походка, ДЕРЕВЯННЫЙ рубль, и т.д., и т.п. Сожмите несколько раз зубы (в досаде за свои огрехи), вопрос отпадëт...
    - «демонстративного отчуждения ночами с ОБРАЩЁННОЙ К НЕЙ РАВНОДУШНОЙ спиной». Тут явно непродуманная фраза.
   

    8. Спросите об этой фразе у любой замужней женщины, она Вам объяснит.
   9. Согласен с Вашим замечаниием о РЕБЯЧЛИВОСТИ.
    «– Не бойся, во-первых, мы живём в посёлке Разина в собственном домике, доставшемся нам по обмену от его родителей, и окна первого этажа выходят прямо в тенистый сад». И это говорит женщина, охваченная страстным желанием затащить мужчину в постель?!
   10. Вырванная из контекста фраза имеет искажëнный смысл. И женщина гораздо позже загорелась желанием, но не «затащить в постель» (она не уличная шлюха)., а отдаться давно любимому человеку.
    - «– На Разина довезёшь?». Если речь идёт о «посёлке Разина», то надо было бы сказать «До Разина».
    11. Возможно, вы правы, но в Баку на вопрос «Где живëшь?» отвечают «На Разина»
   - «Ширинбек почувствовал, как её пальцы проскользнули между его и судорожно прижались к тыльной стороне ладони». ПАЛЬЦЫ «судорожно прижались» между ЕГО?
   

   12. Попробуйте сделать «замок» из собственных кистей рук и прижмите пальцы одной из них к ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ ЛАДОНИ, возможно, поймëте смысл фразы.
    13. Замечание о резком или плавном торможении справедливо в данной редакции, но вызвано издержками сокращения. В тексте романа во время поездки таксист в зеркало заднего обзора заметил, что пассажиры целуются и стал тормозить плавно...
    И в заключение хочу сказать, что рецензия должна отражать истинные, а не надуманные или необоснованные недостстки, и требует внимательного, ответственного редактирования.
   Я понимаю, что причиной появления подобной рецензии является большое количество произведений, подлежащих прочтению и осмыслению, но это не должно отражаться на качестве судейства, а компенсироваться количеством судей или увеличением сроков обсуждения работ.
   С уважением,
   Э.К.
Владимир Штайгман[17.07.2008 06:44:22]
   Дорогой Юрий! С запозданием несколько, но благодарю тебя за обзор. Очень тронут твоим мнением. Огромное спасибо.
Злата Рапова[17.07.2008 17:58:51]
   Уважаемый Юрий! Спасибо Вам за подробный обзор! Я считаю, что хорошо, когда жюри приходит к единому мнению. И так же хорошо, когда члены жюри пишут независимые обзоры.
    С уважением, Злата Рапова
Юлия Артэ[22.07.2008 13:54:21]
   Спасибо, Юрий, за ваш отзыв. Но, если честно, такого восприятия не ожидала. "То, о чём пишет автор – это страсть, тёмная, порочная страсть.
    И зависть – чёрная и всепозволяющая"­.­ Про зависть вообще непонятно, что вы имели ввиду, я об этом не писала:)) А вот страсть - это да, но, если вы ее противопоставляете любви - это ваш личный взгляд на вещи, с моим несовпадающий. Хочется написать банальнейшую фразу: любовь бывает разной...
   И все же - спасибо за ваш труд!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта