Встречи. Студия прозы | Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №28 с великим драматургом Уильямом Шекспиром! В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Гринберг Мария (3) 2. Маверик Джон (2) John Maverick 3. Немежикова Ольга (1) - ведущий Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня ведем дискуссию по предложенным Марией Гринберг актуальным вопросам по бессмертной трагедии "Гамлет"! Мария Гринберг: а стоит ли вообще сегодня внимания эта пьеса, чему она может научить современного читателя? Возможно, это уже полностью бесполезный, как окаменелое яйцо динозавра, интересный лишь специалистам литературный памятник? И кто в ней положительный герой? Не заглавный же персонаж – трусливый и неумелый интриган? Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями! Всегда рады вашему вниманию! |
| совесть Чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом. (ABBYY Lingvo 12) Чисто из любопытства – назовите хоть одного человека, перед которым Гамлет чувствует моральную ответственность? |
| Мария, он чувствует ответственность перед собой, в первую очередь. Исполняет то, что должен. В этом месте приоритеты окружающих не учитываются. Либо ты сам, либо ты - не ты, а отражение чаяний окружающих. И потому душа болит у людей, которые сами по жизни. Они же видят, что другие от этого страдают. Но тут есть "но". Если бы другие были "сами", они бы не страдали, а делали то, что делать должны. И в этом месте случается чудо - пространство как бы расширяется! Это там, где каждый - "не я", места мало и оно всегда занято. Счастье, если совпадает направление чайний личности и общества. А "несчастье" совести - потенциал развития!!! Конечно, личность и общество антагонисты. Конечно, всегда будет поиск точек соприкосновения. Всегда будут сомнения и цена их преодоления. Будет жизнь "по совести" и "по правилам". Однозначно одно - Гамлет живет по совести. |
| Вот именно, отвечает он лишь перед собой, приоритеты окружающих не учитываются – они ведь не "сами", и делают не то, а места мало и всё оно мною занято... Это называется "по совести"? |
| Мария! Есть понятие в классической философии - брать грех на душу. Это значит делать, как ты чувствуешь, а не как хотят окружающие. У них должна быть своя воля. Каждый человек свободен, по большому счету. Иначе тебя до смерти повяжут на свои "дела и немочи". И эти вещи человек должен чувствовать и поступать так, как велит сердце. Велит идти - надо идти. Значит те, что рядом, они не держат - нет с ними ему смысла внутреннего рядом находится. Нет любви. Сам человек решает - никто за него грех его себе не возьмет. Как и сам умирает. Так всегда было и будет. Да, это по совести. Совесть, она такая. Но у кого-то совесть больше зависит от внешнего, а у кого-то - от внутреннего. Люди не равны никогда, люди всегда разные. Уровень самости разный. Стержень, выбор человека. |
| Велит идти – иди, скажет "убей" – убей? Не знаю, как в классической философии, а как верят простые бабки – за грехи ад. |
| "Чисто из любопытства – назовите хоть одного человека, перед которым Гамлет чувствует моральную ответственность?" Так ведь он же "в бесплодьи умственного тупика" находится. Для него мыслительный процесс - это всё. Он самозамкнут на непрерывных раздумьях, пытается найти выход с помощью мысли, а приходит в тупик. Так что мысль делает из нас не только трусов (вернее, людей, не способных к решительным действиям), но ещё и законченных эгоистов. Постоянный, как нынче говорят, когнитивный диссонанс. И все видимые действия, что совершает Гамлет (убийства Полония, Клавдия, подмена письма), совершаются в состоянии аффекта, или около того, тогда, когда он сталкивается с явной подлостью, и - мгновенно. В более спокойном состоянии, принц явно тормозит, вязнет в словах, словах, словах... Знакомая ситуация, правда? |
| К сожалению, слишком знакомая, о том я и толкую – как четыреста лет назад Шекспир увидел нас, нынешних? |
|
|