Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №12. Ольга Немежикова. "Фазаньи перья"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №12 с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной)!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (2) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (3) - ведущий
   
    Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем рассказ Ольги Немежиковой "Фазаньи перья"
   
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=347867 (Внимание! Версия исправлена и перезагружена)
   
    Ольга Немежикова: Как вы поняли идею.
    Насколько удалось (если удалось) выдержать иронический настрой произведения?
    Художественные описания: удачны ли визуализации, наглядны ли, читаемы ли?
    События изложены мозаично, складывается ли логическая их цепочка в воображении? Как, вообще, воспринимается композиция.
    Какие чувства вызывают герои? Представимы ли они?
    Интересно ли в целом было читать? Если нет, то где и почему, на ваш взгляд и вкус.
    Насколько получилась (если получилась) смена настроения в тексте?
    Хотелось бы получить критику диалога.
    Общее впечатление от рассказа, все ваши замечания и соображения, и все, что имеете сказать - буду признательна!
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!!!
   Всегда рады вашему вниманию!!!

 1   2 

Ольга Немежикова[02.10.2015 16:51:04]
   Мария! Наконец-то добралась до компа, доотвечу Вам, наконец!
   Таинственные "гадальные птицы" - действительно, далековатая метафора, лучше убрать. В древности гадали по полету птиц. Письмо героини и было той самой гадальной птицей, которая помогла разгадать ей, вернее, открыть глаза и увидеть истинное положение дел! Но птиц этих уберу - пернатых у меня и так хватает.
   Вот пиявки восьмиглазые, они - как???!!! Нормально? Никто ничего не сказал... Беззубка на песке лежала... Терминология эта премилая не напрягает читателей?
   Семилетние "сроки" - это семилетние сатурнианские циклы (четверти), за время которых в судьбе человека какие-то изменения-этапы быть должны.
   Чем кончилось? Иллюзия кончилась! А что там дальше началось - это неизвестно! Все, что угодно, дальше начаться могло!
   
   Да... тяжеловато у меня с разделением клубков на нитки... Не умею заниматься чем-то одним, вроде, оно и неплохо, но пока гармонично вписать в тексты мою разносторонность не сильно-то получается! Но - живы будем не помрем! Дорогу осилит идущий!!!
John Maverick[01.10.2015 17:29:27]
   Рецензия Джон Маверика.:)
   
   
   Рассказ о любви. Просто о любви, как она есть. Как она разгорается, остывает и снова вспыхивает, когда, казалось бы, угли уже потухли и раздувать нечего. О ее тайне, которую невозможно понять, не выразить словами, но можно представить в виде яркой сказочной птицы — фазана.
   Очень понравилась авторская мысль:
   "бывает любовь-синица, и счастье ее в очаге, а бывает — журавль в небе, тоже бывает. А моя любовь — фазан!"
   Действительно ведь, так и бывает, хотя, пожалуй, и не только так. Много можно представить себе видов любви - и много подобрать сравнений.
   
   Стиль рассказа — великолепен. Визуализация, образность — все на уровне. Иногда даже через край, не в отрицательном смысле — а как полноводная река, которая выходит из берегов. Это именно та ситуация, когда не хочется вылавливать отдельные ляпы, если они есть.
   
   Композиция на первый взгляд кажется странной. Как будто рассказ полон недомолвок — мы ничего не знаем о героине, но по тексту рассыпаны намеки: она посещает какие-то занятия, упоминает о проблемах... Фразы вроде:
   «Послезавтра очередная встреча и хотелось бы сделать решающий шаг, внести ясность в подвешенное мое состояние, ясность, от которой уклонялась так долго».
   
   О чем речь, о какой встрече, в чем заключается подвешенное состояние — из контекста не понятно совершенно. И возникает опасение, что все так и останется, что это небрежность автора. Но, к счастью, потом все увязывается воедино, и композиция обретает законченность.
   
   И даже подруга Таня — тоже как будто забытая автором — все-таки приходит, и разговор ее с героиней становится органичной частью сюжета.
   
   Ирония чувствуется только в диалоге с Таней — но так, наверное, и было задумано? Очень удачный, живой диалог, героини не изрекают некие идеи автора, а просто разговаривают, как обычно и говорят между собой люди.
   
   Эпилог показался не то чтобы даже непонятным, а излишним, что ли... Разговор богов, мысли, не уместившиеся в основной сюжет, все это немного спутывает, размывает впечатление от рассказа.
Ольга Немежикова[01.10.2015 19:48:21]
   Уважаемый Джон!
   Спасибо за фазана! Да, у каждого - своя любовь, и если, действительно, СВОЯ, а не списанная с книжки, с кино, с родственников, то она обретает уникальные черты! У моей героини - бегун по заливным лугам! Тоже понравилась эта мысль, когда подлетела! Вернее, подбежала!
   
   Идея рассказа достаточна проста: показать, что любовь героини к парню в тирольской шляпе - полностью плод ее воображения и ничего более! Чувство достаточно шаблонное, ровно как и реакция на него, разве что содержание писем может быть различным - тут у кого что болит... Это первое. И второе - заставить заглянуть в себя, чтобы увидеть, в каком месте исчезла предыдущая любовь! Собственно, Николай-Амур об этом и пел, и стрелы для того и пускал... Ведь любовь - это зеркало, лишь в ней человек раскрывается полностью. И кончается она там, где кончается тайна, где не ждешь уже ничего нового - прекращает человек развиваться духовно... Очарование - лишь в неведомом... Жаль, мне не удалось, получается, эту линию Амура провести более вразумительно и тут надо и буду работать.
   Конечно, рассказ о любви! Именно романтической!
   
   Восприятие рецензентами композиции для меня особенно важно. Сначала я давала именно кусками текущую бытовую ситуацию героини, которые всплывают в ее сознании при осмыслении своего чувства, а затем так же пошагово собирала происходящее в целостную картину. Специально ТАК писала - мне неинтересно было по порядку тянуть нить повествования (во всяком случае, в этом рассказе, точно). Пусть после станет ясно, что значит то или иное обстоятельство в жизни героини. Конечно, это что-то из области детективов, но в реале детективный жанр мне совершенно не интересен, детективы нравятся лишь у Достоевского, где сюжетная линия нагнетает и поддерживает психологизм героев. Так и здесь. Основной объем - чувства, а жизнеподобно изображенный мир (его обстоятельства) - как подпорки.
   Может, я мало или "не то" читала, а что, редко так композицию выстраивают? Когда рассыпано недомолвками, а под конец картина собрана воедино. Мне кажется, тут основная задача - держать интригу и подбрасывать новые необычные восприятия изображенного мира. Интрига из содержания самого обстоятельства, в том числе. Оно схвачено точками, звездочками, из которых выстраивается потом фигура созвездия.
   Согласна, мастерству моему расти и расти...
   
   Да, диалог и давала как просто разговор, иронический, дабы показать абсурдность страстей героинь, уверенных в пылкости пассии. Понравилось очень замечание Виктора по диалогу о том, что герои должны быть еще и видны, а не только слышны. В любом случае, это очень интересная техническая деталь. У меня же героиня просто валяется в постели, ну, а другая, понятно, не видна, тут лишь интонации озвучиваются.
   
   Да, тему Амура не дотянула... Но буду ее додумывать - без богов рассказ, на мой взгляд, крепко теряет. Ведь у меня не стояла цель сделать рассказ маленьким. Цель была озвучить задумку, а сколько она на себя знаков возьмет - да хоть миллион! Если писать и читать интересно - то, почему нет?!
   Интерьер комнаты Амура слабоват, тяжеловат, неповоротлив, нет того огня, в свете которого хотелось бы его показать, но это уже техника описаний. К тому же интерьер эклектичен.
   Письмо Амура Меркурию следует отточить жестче, с основным текстом увязать - ведь Амур-Николай комментирует чаяния женщин и рассказывает свои чаяния! Мне-то всегда хочется понять: почему так, а не иначе, пусть и чувство божественное, не поддающееся...
   
   Сложные стояли у меня задачи в этом рассказе, для меня - очень сложные... И технические, и художественные.
John Maverick[01.10.2015 22:33:14]
   Ольга, у Вас недомолвки воспринимаются именно недомолвками, а не частью интриги. Это ведь не интрига - какие именно занятия посещала героиня? Поскольку через несколько абзацев становится ясно, то вроде бы, и ничего страшного... Единственное, что из-за этого вначале не складывается единая правильная картинка и читатель как бы оказывается в подвешенном состоянии, растерянным и недоумевающим. Вроде, героиня не в возрасте студентки, но посещает какие-то семинары или тренинги. А человеческое воображение так устроено, что начинает сразу же достраивать непонятное - и в данном случае неправильно. Потом эта созданная картинка ломается, и это не совсем приятный момент.
   
   А почему Николай - Амур? С богом любви он как-то не ассоциируется... Он ведь сам любовь ищет, если я правильно понял финал?
Ольга Немежикова[02.10.2015 09:06:50]
   Спасибо, Джон! Конечно, неточно выразилась... Неточность - моя беда, искореняю всеми силами! Но сидит крепко - не сразу разглядишь, что не так мысль передала.
   Интриги, конечно же, особой нет (никто не умрет), есть повествование, изложенное пунктирно, порциями, из которых становится ясно, чем живет героиня. Впрочем, некую интригу задать мне хотелось. Вспомнила классический пример - "Алису" Кэролла! Когда появляется невесть откуда заяц, слова говорит таинственные, и девочка за зайцем этим "сама собой" бежит! Так и здесь, нечто подобное.
   Хотя интрига все же есть: что за занятия-встречи такие, на которых все должно встать на свои места?! И кто такой таинственная пассия, обладающий неземным шармом при почти что несуразной эклектичности для самой героини...
   Да, я тоже, читая чужие тексты, всегда достраиваю, при этом прихожу в полный восторг от парадоксальности автора! Причем, если "угадала", это даже как-то обескураживает! Лично мне нравится иметь дело с людьми умнее и мудрее меня! А книги читать - и тем более! Такая вот "странность", хотя, убеждена, подобное свойственно многим. А читатели, которые сами хотят быть "самыми умными", меня не интересуют! По жизни также.
   
   По замыслу Николай никакой любви не ищет - его интересует литература, язык и музыка - женщинами он просто любуется, как они растут во владении языком (они стараются!!!), потому что влюбляются! Это линия его как обычного человека. Как бог Амур, он стрелы пускает направо и налево, чтобы люди, влюбившись, заглянули в себя!
   Финал смазан - доточу. Амур боится, что может умереть, так как боги умирают, когда их забывают. В то же время человек, который любит, всегда умирает и вновь возрождается, иначе это не любовь, ведь глубинная ее суть - возрождение, а для этого надо все старое сжечь, то есть себя насквозь перелопатить, что героиня и делает в условиях ограничения доступа к пассии. Но Амуру, чтобы умереть "продуктивно" - вон он уже какой "вырос" - взрослый дяденька!!! - надо влюбиться. А это непросто - ну какая женщина потрясет ЕГО воображение! Ведьма из сериала дана как аналог Амура в юбке - все есть, кроме любви, потому что нет равного, который бы поразил ее воображение. Ведь влюбляемся мы только в тайну!
   Эту линию (Ведьма из сериала сюда же относится) не дотянула - не по зубам оказалось, но буду доделывать - сама задумка лично мне очень нравится!
   Николаю я придала черты Амура, но "осовремененные" - стриженные кудри, классический спортивный лук в шкафу, крылья, которые ощущаются, но не видны, а показались лишь тенью, когда вспыхнула Огневушка в его камине. Как раз, это и есть теремок охотника (фазан - охотничья птица), предполагаемый в первом сне! Тут должна была быть закольцовка снов. Впрочем, сейчас придумала, что надо дать что-то про кисельные берега и молоко за домиком - пусть река уносит Амура! Но это пока мерцает.
   
   Что еще висит?
   Где скучно читать?
   Даже думаю, может, рассказ сделать длиннее?
   У меня была линия языков героини, где она планирует отпуск с мужем сначала в Берлин, затем в Лондон и Париж по галереям, освежая его интерес к живописи или что-то новое пытаясь отыскать... Но я ее удалила, линию эту, чувствую, что и так наворочено. Хотя она поддерживает правдоподобность "неожиданного" увлечения немецким языком.
   Собственно, рассказ о красивой жизни, без особых потрясений, иронический роман, наполненной духовностью в меру героини, конечно. Не в Амура меру - ему-то женщина нужна покруче, но об этом - другие произведения будут!
   Вот сколько линий надо было заморочить. Велик Бунин в "Легком дыхании"! Но равняться имеет смысл лишь на образцы запредельные!!! Тем более, содержание мною не надумывалось - оно "пришло", а значит, должно быть отражено - Бог дитя дал и на дитя даст.
John Maverick[02.10.2015 17:51:34]
   Ольга, Амур ведь не в себя влюбляет женщин... В этом моменте, наверное, и получилось непонимание. С другой стороны, пока люди друг друга любят, этот языческий бог не забыт, и усталость ему не угрожает.
   Насчет занятий - не интрига. Мало ли какие бывают курсы для взрослых? Здесь есть неясность, но нет загадки, которую читателю хотелось бы разгадать. Интрига в рассказе есть (что расскажет подруга? любит ли героиню Николай? получится у них любовь или нет?), но она слабая.
   Мне было интересно читать рассказ в основном из-за языка, образности, художественных описаний. Извечного читательского вопроса: "Что будет дальше, чем все закончится?" я себе не задавал. Для малой прозы Ваше произведение, на мой взгляд, замечательное, и это не "расшаркивания", как говорит Виктор, а вполне трезвая оценка. Роман с такой интригой я бы, наверное, читать не стал - интереса не хватило бы. Но это опять же мой личный вкус и мои собственные читательские требования к крупной прозе.
Ольга Немежикова[02.10.2015 20:50:24]
   Джон!
   А ведь как Вы меня отрезвили! Это ж надо было так проглядеть! " Амур ведь не в себя влюбляет женщин" - а я понять не могла, почему линия Амура провисает, не катит... Ну, буквально как удав по асфальту... Вот, наконец-то есть у меня камень преткновения... Вот что значит взгляд со стороны!
   Буду думать, как сделать. Да, теперь вижу, что в данном контексте линия богов излишня, и ее надо вписывать иначе. Нет, Амур надо мной, живот, точно, надорвал!
   Спасибо, Джон!
Ольга Немежикова[01.10.2015 17:55:45]
   Дорогие друзья!
   Спасибо за ваши рецензии! Отдельное спасибо Виктору Сумскому, любезно прочитавшему рассказ, весьма немаленький, довольно запутанный (но мне нравится именно так!) и снабдивший меня также немаленьким объемом для осмысления!
   Первое, что бросается в глаза - разное восприятие текста. Но это замечательно, литература - вещь во многом субъективная, а истина рождается в прениях. И у каждого, конечно же, свой взгляд!
   Хотелось бы в меру возможностей сравнить наши точки зрения, понять, почему воспринимается так по-разному! И где критерии? А я, в свою очередь, обязуюсь давать подробнейшие ответы и комментарии по ходу обсуждения!
   Сегодня у нас уже очень поздно, а потому "сделать" успею немного. Но в последующие дни наверстаю!
   
   Попробую применить следующую тактику. Рецензии объемны, как и мой рассказ. (Однозначно после рецензирования крепко его доработаю.) А потому, чтобы потихоньку появлялись какие-то мысли, прежде всего, у меня самой, буду отвечать небольшими порциями каждому рецензенту. То есть двигаться буду кусочками! Посмотрим, что из этого получится!
   
   Огромное спасибо заранее всем авторам, которые захотят присоединиться с рецензиями, а так же просто с комментариями!
   С уважением, Ольга.
Маруся Вайз[07.10.2015 07:23:32]
   «Фазаньи перья» - это удивительный по силе и глубине проникновения рассказ о том, как сходят с ума в постреформенной России акцентуированные на своей духовной избранности многогранно одаренные личности.
   
   Автор открывает читателям дверь в преисподнюю, где душа героини корчится, вопрошая: «Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?!»
Ольга Немежикова[07.10.2015 08:12:32]
   Маруся! После банкета надо спать, а не набирать слова, всплывающие... Ну да Вам простительно!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта