Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №11. Джон Маверик. "Мой дом - стройплощадка"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №11 с Джоном Мавериком!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (2)
    2. Маверик Джон (3) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (1) - ведущий
   
    Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем потрясающий рассказ Джона Маверика "Мой дом - стройплощадка"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333002&pid=0
   
    Джон Маверик: понятна ли центральная аллегория рассказа? Какие чувства вызывают герои? В чем идея, интересно ли читается рассказ?
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!!!
   Всегда рады вашему вниманию!!!

 1   2   3 

Виктор Сумской[22.09.2015 14:59:43]
   Ольге и Марии.
   Спор между рецензентами по-своему смешон. Я ни в малой мере не стараюсь принизить автора или растеребанить его работу. И меня совершенно не волнует, справедлив ли я или нет: пишу свои реплики не из позерства.
   Просто считаю, что рассказ нужно шлифовать, каждое слово. Вы считаете иначе? Так это же прекрасно!
   
   Чтобы дать Джону направление к размышлению, я должен точно знать, что именно он хотел сказать читателю своим рассказом. Если это - просто так, мистика, «когда по сцене ходят носороги», - это один разговор... Но в работах Джона ничего не бывает «просто так», в них значимо всё. Что и привело меня к мысли, что что-то не то в рассказе.
   
   Вот смотрите... Всё тихо, чинно, спокойно... Бедная жизнь. Стройка. Провалы в некоторых местах, например, появляется кирпичная грязь, как некий символ, и вдруг исчезает. Рассказ не длин, и каждое слово не должно остаться незамеченным или не аукнутся по тексту ниже.
   
   Нет ни единого «звоночка-намёка» на мистику, психику... Сон бабушки – как некий символ (возможно), но и эта линия отсутствует как таковая, разве что, бабушка уже не проснется.
   
   Потом появляется девочка, как символ иной жизни (возможно!!), исчезает вместе с целым корпусом, а вскоре исчезает даже квартира героя.
   
   Театр абсурда Ионеско? Я так не думаю и поэтому хочу, как никогда раньше, разобраться с замыслом Маверика. Иначе не стал бы писать рецензию: Джон (как и Гринберг) в подпорках или протезах не нуждается.
   
   Глотает Джон слова, потому что пишет на стыке двух языков, что пудрит читателям мозги из-за различий в построениях фраз, порядке глаголов и прочее. С этим не нужно бороться, с этим нужно сжиться и тихонько чуть подправлять тексты после того, как они месяц-другой отлежатся...
   
   Ольга, попытайтесь отвлечься, расслабиться и перечитать рассказ как собственный. Вы всё увидите, все мелочи, о которых я писал вчера.
   Это называется «домашнее задание» :))))))))
   
   ДЖОНУ.
   Если вам неохота светиться с замыслом на форуме, напишите мне в личку – через мою персональную страничку.
John Maverick[23.09.2015 22:42:13]
   Господа, прошу прощения, у меня была проблема со связью - пару дней не мог зайти на портал.
   Виктор, спасибо огромнейшее за рецензию! Ваши замечания, конечно, учту... хотя с "глазами как небо", вроде бы, уже Мария подсказала - фраза о красавицах была чуть раньше по тексту.
   Но я не понял - в чем именно возникла непонятка? Абсурдность происходящего показана по нарастающей, то есть, действие, которое начинается относительно обычно, а затем мир все больше и больше выходит из-под контроля. И как апофеоз этого абсурда - замурованная в квартире бабушка...
   В чем авторский замысел - объяснить трудно. Ведь если бы его можно было выразить одной-двумя фразами, зачем бы я стал писать целый рассказ? Я бы сформулировал эти одну-две фразы и записал в своем блоге...
   Текст - это ведь как музыка. Можно ли объяснить, почему надо играть те ноты, а не иные? Или возможно ли свести мелодию к одной музыкальной фразе, которая все объяснила бы? Ведь каждый оттенок существует сам по себе, а вместе они образуют некую гармонию.
   Но если вкратце, я хотел показать мир отдельно взятого человека. Интроверта, который пытается выйти во внешний мир, а когда у него не получается, хочет вернуться обратно к себе и видит, что путь закрыт. "Бабушка", то есть, прошлое, замуровано в стену, значит, все-таки надо идти вперед, к людям, в "школу", которая олицетворяет будущее, учебу, развитие. Такая вот борьба личности с собой и окружением.
   А построен сюжет, как я уже писал по нарастающей. Мне хотелось написать текст, который подчинялся бы логике сна и обрывался на самой высокой ноте - за которой только прыжок в пропасть.
   А все-таки, что Вам показалось лишним в рассказе? Какие детали?
Виктор Сумской[23.09.2015 23:40:57]
   Джон, детали - дело десятое. Я так и предполагал. Блистательный замысел стушеван, остался внутри автора. Нарастающая - не четкая. И смазывает ее почти на нет ВОЗВРАЩЕНИЕ из мира в бабушкин мирок. И зависшая линия героини и той же жижи из начала рассказа.
   Они должны вернуться, или суть рассказа зависнет в воздухе.
   Как по мне - не хватает резкости, четкости и трагедии. Ибо ничто не может быть трагичней замкнутого мира вашего героя.
Ольга Немежикова[24.09.2015 08:34:59]
   Уважаемый Виктор!
   Но у Джона всюду замыслы стушеваны... Действительно, на поверхности - музыка, слушать которую - не наслушаться... А читатель смысла берет - сколько может ведь! Другое дело, что лично я "клубную музыку" бы читать-то, точно, не стала - просто налитЫе витиеватые гипнотизирующие тексты ни о чем, пусть они сколь угодно фонетически "благозвучны"! Ведь сразу чуешь - есть тайна бытия, или все общее, поверху, "а мне говорил - летчик..."!!!
   Лично я необыкновенно ценю приемы умолчания, хотя и прямая фраза к месту тоже неплохо может смотреться среди описаний.
   Мне как раз понравилось возвращение к двери, которую замуровывают, и даже стон оттуда - ну сильно же... А мальчик - он ведь даже истерику не закатил!
   В этом смысле не согласна, что он с психическими отклонениями, это "семья" у него с отклонениями для внешнего мира - внутренний мир бабушки мхом порос... Но мальчик очень даже адекватен и даже не агрессивен!!!
   А Лина, на мой взгляд, исчезла виртуозно! Она олицетворяет грезы (надежду), она сделала дело максимально - увлекла Петера внешним миром, но он САМ должен в нем обустроиться, найти место.
   Нет, очень символический рассказ! И точный: в чем нечеткость нарастающей?
   Мир Петера не такой и замкнутый - он вполне стремится к общению. Это бабушка его замкнула, но она стала немощна и уже его не держит. А мальчик "нюхнул" толику счастья и теперь будет его искать! Ему очень понравился мир Лины!!!
   Петер как раз и не смог вернуться в бабушкин мирок!
   Как по мне - все в рассказе выверено.
   
   Но допускаю, что тут дело вкуса. Кто-то любит тексты, стремящиеся к анекдотам - по сути и ни слова лишнего. Прикололся - и здорово: суть срубил! Кто-то романы предпочитает - интересен внутренний мир писателя, хочется в нем обжиться, на себя примерить. Каждый читатель по себе ищет поле для размышления, удовольствия - это врожденные качества, другое дело, что мы расширяемся за счет мира других людей! Если у них этот мир, конечно, присутствует! Общий-то оскомину уже набил!!!
   Нас, мне кажется, и Джон прав, привлекает именно чья-то музыка!!! Но одна должна быть определенного настроя и со смыслом! И давать читателю пространство для вхождения - что-то мы понимать-то в ней должны изначально!
   
   А идею каждый разумеет ведь в меру своей глубины и необходимости. Системы ценностей разные и то, что важно одному, совсем безразлично, ни на йоту не волнует другого - не потому, что этот другой "не видит"!
   В том-то и дело, что мир Петера, как раз, не трагичен - трагичны обстоятельства, но он в них герой! Петер даже в состоянии депрессии не находится! Шока - да, но это нормально - ТАК реагировать на другое, он же сравнивает, что у него одежка плохонькая, ранца нет, друзей...
   Глубоко трагичен мир героя из рассказа Джона "На краю степи" - воистину, бесконечное бегство... И никакого просвета - Бог ему даже женщину дал, нет... опять обстоятельства напугали... Там герой боится вообще всего, прячется, но Жизнь его, таки, находит, хоть тресни! Такое ощущение, что таких людей, если что и спасет, так разве чудо... Но чудо ведь у героя уже было... И даже не одно - дочь была здоровая, но он уже совсем не верил. Трагедия - это когда человек не верит, что МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ!!! Когда он для себя мир уже объяснил и запер на ключ, и уже пересмотру оное не подлежит. И жизнь - время дожития, потому что полета-то нет...
   Нет, хоть тресни, для меня суть рассказа очевидна и нигде она не провисает.
   Другое дело, что не пойму, как ни стараюсь - почему у Вас виснет-то... Склоняюсь, тут дело вкуса... Ну, или не разумею - тоже допускаю, конечно. "Есть столько друг, Горацио, на свете..."
Виктор Сумской[24.09.2015 14:53:10]
   :) "Только не надо пережива-а-ть"... Мы уже списались с Джоном по почте и наговорили друг другу всё в лицо. Он меня понял. И не важно, станет ли он править текст, или нет. Понимание - это контакт высшего уровня.
   Я знаю творчество Джона с самого первого его рассказа, автора терзали тогда повсеместно. Но он очень быстро стал настоящим "Джоном Мавериком" - брендом сети. С тех пор я пишу ему рецензии только тогда, когда рассказ может быть значительно улучшен.
   По-моему, этот рассказ - одна из лучших его работ по ЗАМЫСЛУ. Но может стать - самой лучшей по ТЕХНИКЕ и ВОПЛОЩЕНИЮ.
   :))
   Это хорошо, что вы переживаете за классных авторов! За эту "классность" другие - их просто грызут.
Ольга Немежикова[24.09.2015 15:15:26]
   Виктор!
   Мастеров я просто обожаю!!!
   На следующей неделе - мой рассказ на рецензирование - сейчас анонс выставлю! Приходите, пожалуйста!!!
Виктор Сумской[24.09.2015 16:14:26]
   А вдруг мне не понравится?! ;)
Ольга Немежикова[24.09.2015 18:27:53]
   Виктору Сумскому
   
   Откровенно говоря, если бы Вам понравилось, я бы крепко удивилась... Вы думаете, мне нравится? Идея - да, а воплощение - нет, нет и нет!!! Потому что НЕ ДОТЯГИВАЮ! Мастерства пока крепко не хватает. У меня к себе невообразимые претензии по уровню художественной речи, это раз. А также два, три и еще много раз... Нет легкости слога, той, которую чувствую в себе, но выразить получается пока очень редко. Мой изображенный мир, мягко говоря, несовершенен по уровню визуализации. С последней просто обвал... Того, что вижу внутренним взором, описать не могу пока и на тысячную долю... Но, главное - ВИЖУ!!! А мастерство придет, добуду!
   Композиции у меня как калейдоскоп, но я так мир и воспринимаю, из цветных стеклышек, и они непрерывно в новые узоры складываются. Честно - не догоняю... Пока, пока не догоняю. Но - какие мои годы!!! Я же второй год пишу не понарошку!
   Учиться надо, потому дерзко, пользуясь случаем, коль Вы к нам забрели и приглашаю! Солнце посетило нашу пещеру - у нас на ЧХА так сложно с критикой, хоть плач! Да и критика нигде под ногами-то не валяется!
   Сложный для меня рассказ оказался. Не ожидала сама. Но иногда надо себя напрягать на то, что еще не по зубам... Я его собираюсь после рецензирования крепко переписать - он мне очень нравится по задумке. Так что все до единого Ваши замечания мне будут полезны.
   
   С другой стороны, Джон не на всякий рассказ удосуживается слова Вашего, а лишь на гениальный... мама моя... кто здесь рядом... !!! ...
   Ну, если совсем противно будет - ничего не пишите, это же акт доброй воли, в конце концов. Меня товарищи не бросят: Мария и Джон всегда рядом. Еще авторы, может, внимания удостоят. Понятно, рецензия - труд, кому, как не мне, этого не знать! Читать произведение - сплошь и рядом - адов труд... Тоже дело-то знакомое...
   А потому, уж точно, ни на что не обижусь - ни на отсутствие, ни на присутствие, ни на отсутствие присутствия!
   Я удочку закинула, а будет ли лов - тут ведь не только от меня зависит! Живы будем - не помрем.
Виктор Сумской[24.09.2015 19:29:36]
   Посылайте мне ссылки по контактной почте, отвечу там же. В частной переписке я могу позволить себе гораздо более подробный анализ, чем в открытых беседах. Начните со своей самой неудачной, на ваш взгляд, работы.
   В добрый час!
   И не стесняйтесь.
Ольга Немежикова[24.09.2015 21:01:04]
   Виктору Сумскому
   
   Предлагаю работать на два фронта! И в личке, и в "Облике"!
   Непременно воспользуюсь Вашим предложением в ближайшее время!
Мария Гринберг[22.09.2015 08:38:16]
   У Джона есть фраза "белокурых девиц с очами как небо", так что первое замечание Виктора несправедливо, да и остальные мне не кажутся существенными.
   Но вообще-то, если уж приходится просить автора "изложить свой замысел" – значит, дело плохо...
Виктор Сумской[24.09.2015 19:35:26]
   Мария, извините: позно заметил реплику.
   Справедливо всё, что я написал в реплике №1, ибо в том месте - провал в действии. Значит, что нужно что-то изменить.
   Я и писал сразу, что говорю о мелочах.
   Главное - ошибка, на мой взгляд, с подачей общей линии, она размыта. Но это не означает ничего: и автор, и читатели не обязаны соглашаться со мной.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта