Встречи. Студия прозы | Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №11 с Джоном Мавериком! В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Гринберг Мария (2) 2. Маверик Джон (3) John Maverick 3. Немежикова Ольга (1) - ведущий Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня рецензируем потрясающий рассказ Джона Маверика "Мой дом - стройплощадка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333002&pid=0 Джон Маверик: понятна ли центральная аллегория рассказа? Какие чувства вызывают герои? В чем идея, интересно ли читается рассказ? Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!!! Всегда рады вашему вниманию!!! |
| Ольге и Марии. Спор между рецензентами по-своему смешон. Я ни в малой мере не стараюсь принизить автора или растеребанить его работу. И меня совершенно не волнует, справедлив ли я или нет: пишу свои реплики не из позерства. Просто считаю, что рассказ нужно шлифовать, каждое слово. Вы считаете иначе? Так это же прекрасно! Чтобы дать Джону направление к размышлению, я должен точно знать, что именно он хотел сказать читателю своим рассказом. Если это - просто так, мистика, «когда по сцене ходят носороги», - это один разговор... Но в работах Джона ничего не бывает «просто так», в них значимо всё. Что и привело меня к мысли, что что-то не то в рассказе. Вот смотрите... Всё тихо, чинно, спокойно... Бедная жизнь. Стройка. Провалы в некоторых местах, например, появляется кирпичная грязь, как некий символ, и вдруг исчезает. Рассказ не длин, и каждое слово не должно остаться незамеченным или не аукнутся по тексту ниже. Нет ни единого «звоночка-намёка» на мистику, психику... Сон бабушки – как некий символ (возможно), но и эта линия отсутствует как таковая, разве что, бабушка уже не проснется. Потом появляется девочка, как символ иной жизни (возможно!!), исчезает вместе с целым корпусом, а вскоре исчезает даже квартира героя. Театр абсурда Ионеско? Я так не думаю и поэтому хочу, как никогда раньше, разобраться с замыслом Маверика. Иначе не стал бы писать рецензию: Джон (как и Гринберг) в подпорках или протезах не нуждается. Глотает Джон слова, потому что пишет на стыке двух языков, что пудрит читателям мозги из-за различий в построениях фраз, порядке глаголов и прочее. С этим не нужно бороться, с этим нужно сжиться и тихонько чуть подправлять тексты после того, как они месяц-другой отлежатся... Ольга, попытайтесь отвлечься, расслабиться и перечитать рассказ как собственный. Вы всё увидите, все мелочи, о которых я писал вчера. Это называется «домашнее задание» :)))))))) ДЖОНУ. Если вам неохота светиться с замыслом на форуме, напишите мне в личку – через мою персональную страничку. |
| Господа, прошу прощения, у меня была проблема со связью - пару дней не мог зайти на портал. Виктор, спасибо огромнейшее за рецензию! Ваши замечания, конечно, учту... хотя с "глазами как небо", вроде бы, уже Мария подсказала - фраза о красавицах была чуть раньше по тексту. Но я не понял - в чем именно возникла непонятка? Абсурдность происходящего показана по нарастающей, то есть, действие, которое начинается относительно обычно, а затем мир все больше и больше выходит из-под контроля. И как апофеоз этого абсурда - замурованная в квартире бабушка... В чем авторский замысел - объяснить трудно. Ведь если бы его можно было выразить одной-двумя фразами, зачем бы я стал писать целый рассказ? Я бы сформулировал эти одну-две фразы и записал в своем блоге... Текст - это ведь как музыка. Можно ли объяснить, почему надо играть те ноты, а не иные? Или возможно ли свести мелодию к одной музыкальной фразе, которая все объяснила бы? Ведь каждый оттенок существует сам по себе, а вместе они образуют некую гармонию. Но если вкратце, я хотел показать мир отдельно взятого человека. Интроверта, который пытается выйти во внешний мир, а когда у него не получается, хочет вернуться обратно к себе и видит, что путь закрыт. "Бабушка", то есть, прошлое, замуровано в стену, значит, все-таки надо идти вперед, к людям, в "школу", которая олицетворяет будущее, учебу, развитие. Такая вот борьба личности с собой и окружением. А построен сюжет, как я уже писал по нарастающей. Мне хотелось написать текст, который подчинялся бы логике сна и обрывался на самой высокой ноте - за которой только прыжок в пропасть. А все-таки, что Вам показалось лишним в рассказе? Какие детали? |
| Джон, детали - дело десятое. Я так и предполагал. Блистательный замысел стушеван, остался внутри автора. Нарастающая - не четкая. И смазывает ее почти на нет ВОЗВРАЩЕНИЕ из мира в бабушкин мирок. И зависшая линия героини и той же жижи из начала рассказа. Они должны вернуться, или суть рассказа зависнет в воздухе. Как по мне - не хватает резкости, четкости и трагедии. Ибо ничто не может быть трагичней замкнутого мира вашего героя. |
| Уважаемый Виктор! Но у Джона всюду замыслы стушеваны... Действительно, на поверхности - музыка, слушать которую - не наслушаться... А читатель смысла берет - сколько может ведь! Другое дело, что лично я "клубную музыку" бы читать-то, точно, не стала - просто налитЫе витиеватые гипнотизирующие тексты ни о чем, пусть они сколь угодно фонетически "благозвучны"! Ведь сразу чуешь - есть тайна бытия, или все общее, поверху, "а мне говорил - летчик..."!!! Лично я необыкновенно ценю приемы умолчания, хотя и прямая фраза к месту тоже неплохо может смотреться среди описаний. Мне как раз понравилось возвращение к двери, которую замуровывают, и даже стон оттуда - ну сильно же... А мальчик - он ведь даже истерику не закатил! В этом смысле не согласна, что он с психическими отклонениями, это "семья" у него с отклонениями для внешнего мира - внутренний мир бабушки мхом порос... Но мальчик очень даже адекватен и даже не агрессивен!!! А Лина, на мой взгляд, исчезла виртуозно! Она олицетворяет грезы (надежду), она сделала дело максимально - увлекла Петера внешним миром, но он САМ должен в нем обустроиться, найти место. Нет, очень символический рассказ! И точный: в чем нечеткость нарастающей? Мир Петера не такой и замкнутый - он вполне стремится к общению. Это бабушка его замкнула, но она стала немощна и уже его не держит. А мальчик "нюхнул" толику счастья и теперь будет его искать! Ему очень понравился мир Лины!!! Петер как раз и не смог вернуться в бабушкин мирок! Как по мне - все в рассказе выверено. Но допускаю, что тут дело вкуса. Кто-то любит тексты, стремящиеся к анекдотам - по сути и ни слова лишнего. Прикололся - и здорово: суть срубил! Кто-то романы предпочитает - интересен внутренний мир писателя, хочется в нем обжиться, на себя примерить. Каждый читатель по себе ищет поле для размышления, удовольствия - это врожденные качества, другое дело, что мы расширяемся за счет мира других людей! Если у них этот мир, конечно, присутствует! Общий-то оскомину уже набил!!! Нас, мне кажется, и Джон прав, привлекает именно чья-то музыка!!! Но одна должна быть определенного настроя и со смыслом! И давать читателю пространство для вхождения - что-то мы понимать-то в ней должны изначально! А идею каждый разумеет ведь в меру своей глубины и необходимости. Системы ценностей разные и то, что важно одному, совсем безразлично, ни на йоту не волнует другого - не потому, что этот другой "не видит"! В том-то и дело, что мир Петера, как раз, не трагичен - трагичны обстоятельства, но он в них герой! Петер даже в состоянии депрессии не находится! Шока - да, но это нормально - ТАК реагировать на другое, он же сравнивает, что у него одежка плохонькая, ранца нет, друзей... Глубоко трагичен мир героя из рассказа Джона "На краю степи" - воистину, бесконечное бегство... И никакого просвета - Бог ему даже женщину дал, нет... опять обстоятельства напугали... Там герой боится вообще всего, прячется, но Жизнь его, таки, находит, хоть тресни! Такое ощущение, что таких людей, если что и спасет, так разве чудо... Но чудо ведь у героя уже было... И даже не одно - дочь была здоровая, но он уже совсем не верил. Трагедия - это когда человек не верит, что МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ!!! Когда он для себя мир уже объяснил и запер на ключ, и уже пересмотру оное не подлежит. И жизнь - время дожития, потому что полета-то нет... Нет, хоть тресни, для меня суть рассказа очевидна и нигде она не провисает. Другое дело, что не пойму, как ни стараюсь - почему у Вас виснет-то... Склоняюсь, тут дело вкуса... Ну, или не разумею - тоже допускаю, конечно. "Есть столько друг, Горацио, на свете..." |
| :) "Только не надо пережива-а-ть"... Мы уже списались с Джоном по почте и наговорили друг другу всё в лицо. Он меня понял. И не важно, станет ли он править текст, или нет. Понимание - это контакт высшего уровня. Я знаю творчество Джона с самого первого его рассказа, автора терзали тогда повсеместно. Но он очень быстро стал настоящим "Джоном Мавериком" - брендом сети. С тех пор я пишу ему рецензии только тогда, когда рассказ может быть значительно улучшен. По-моему, этот рассказ - одна из лучших его работ по ЗАМЫСЛУ. Но может стать - самой лучшей по ТЕХНИКЕ и ВОПЛОЩЕНИЮ. :)) Это хорошо, что вы переживаете за классных авторов! За эту "классность" другие - их просто грызут. |
| Виктор! Мастеров я просто обожаю!!! На следующей неделе - мой рассказ на рецензирование - сейчас анонс выставлю! Приходите, пожалуйста!!! |
| А вдруг мне не понравится?! ;) |
| Виктору Сумскому Откровенно говоря, если бы Вам понравилось, я бы крепко удивилась... Вы думаете, мне нравится? Идея - да, а воплощение - нет, нет и нет!!! Потому что НЕ ДОТЯГИВАЮ! Мастерства пока крепко не хватает. У меня к себе невообразимые претензии по уровню художественной речи, это раз. А также два, три и еще много раз... Нет легкости слога, той, которую чувствую в себе, но выразить получается пока очень редко. Мой изображенный мир, мягко говоря, несовершенен по уровню визуализации. С последней просто обвал... Того, что вижу внутренним взором, описать не могу пока и на тысячную долю... Но, главное - ВИЖУ!!! А мастерство придет, добуду! Композиции у меня как калейдоскоп, но я так мир и воспринимаю, из цветных стеклышек, и они непрерывно в новые узоры складываются. Честно - не догоняю... Пока, пока не догоняю. Но - какие мои годы!!! Я же второй год пишу не понарошку! Учиться надо, потому дерзко, пользуясь случаем, коль Вы к нам забрели и приглашаю! Солнце посетило нашу пещеру - у нас на ЧХА так сложно с критикой, хоть плач! Да и критика нигде под ногами-то не валяется! Сложный для меня рассказ оказался. Не ожидала сама. Но иногда надо себя напрягать на то, что еще не по зубам... Я его собираюсь после рецензирования крепко переписать - он мне очень нравится по задумке. Так что все до единого Ваши замечания мне будут полезны. С другой стороны, Джон не на всякий рассказ удосуживается слова Вашего, а лишь на гениальный... мама моя... кто здесь рядом... !!! ... Ну, если совсем противно будет - ничего не пишите, это же акт доброй воли, в конце концов. Меня товарищи не бросят: Мария и Джон всегда рядом. Еще авторы, может, внимания удостоят. Понятно, рецензия - труд, кому, как не мне, этого не знать! Читать произведение - сплошь и рядом - адов труд... Тоже дело-то знакомое... А потому, уж точно, ни на что не обижусь - ни на отсутствие, ни на присутствие, ни на отсутствие присутствия! Я удочку закинула, а будет ли лов - тут ведь не только от меня зависит! Живы будем - не помрем. |
| Посылайте мне ссылки по контактной почте, отвечу там же. В частной переписке я могу позволить себе гораздо более подробный анализ, чем в открытых беседах. Начните со своей самой неудачной, на ваш взгляд, работы. В добрый час! И не стесняйтесь. |
| Виктору Сумскому Предлагаю работать на два фронта! И в личке, и в "Облике"! Непременно воспользуюсь Вашим предложением в ближайшее время! |
| У Джона есть фраза "белокурых девиц с очами как небо", так что первое замечание Виктора несправедливо, да и остальные мне не кажутся существенными. Но вообще-то, если уж приходится просить автора "изложить свой замысел" – значит, дело плохо... |
| Мария, извините: позно заметил реплику. Справедливо всё, что я написал в реплике №1, ибо в том месте - провал в действии. Значит, что нужно что-то изменить. Я и писал сразу, что говорю о мелочах. Главное - ошибка, на мой взгляд, с подачей общей линии, она размыта. Но это не означает ничего: и автор, и читатели не обязаны соглашаться со мной. |
|
|