Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №8. Стефан Цвейг. "Амок"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №8 с австрийским классиком Стефаном Цвейгом и его новеллой "Амок"!
    В Литературной мастерской «Облик» ( АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (3)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
   
    Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня речь идет о новелле Стефана Цвейга "Амок" http://www.lib.ru/INPROZ/CWEJG/amok.txt
   
    Продолжаем наш эксперимент с обращением к классике жанра, в котором мы работаем в рамках "Облика" - классической новелле. Напоминаю, что первый опыт мы имели еще в Английском Клубе, Гостиная Прозы №3, заседание №34 от 06.02.2015 http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=464991&project=736 (информация в Архиве АК). Тогда мы полемизировали вокруг новеллы Ивана Бунина "Солнечный удар". Тема все та же, вечная - тайна любви. Той самой, роковой, которая бесследной быть не может по определению, о которой все грезят и которую боятся пуще ладана - слишком безмерна цена. Сплошь и рядом неподъемная для смертных. Но именно такое чувство, а, быть может, правильнее в аспекте этих произведений назвать его страстью, поскольку не подвержено оно ни "разумному" моделированию, ни другому какому вмешательству человека, и привлекало во все времена внимание тех, кто способен об этом поведать миру. Ясно одно: в таких встречах однозначно присутствует уникальная воля одной и преклонение перед ней другой личности - способность оценить. Мифы всегда об этом - о жизни на краю. Но данные произведения более чем реалистичны.
    Предложения для рецензентов следующие. Мысли по прочтении: что? почему? а надо? как оно сделано? Все, над чем имеет смысл лично для вас задуматься - без каких-либо ограничений. Как в плане содержательном, так и художественном, и техническом. А в процессе чтения рецензий, полагаю, у нас и возникнут точки соприкосновения. Лично у меня мыслей возникает так много, что выбирать будет момент, в котором и буду писать.
   
    Тем не менее, мне весьма понравилось предложение Марии Гринберг, которое для начала вполне может стать общей отправной точкой для нашей встречи.
    Мария Гринберг: "Какую роль в восприятии этого произведения Цвейга играет экзотика, многое ли изменилось бы, если перенести действие из тропиков, например, в современную российскую провинцию?"
   
    Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!!!
    Всегда рады вашему вниманию!!!!
   
   Сообщения. Джон Маверик в отпуске, далеко от интернета. Желаем ему приятного отдыха!!! И с нетерпением ждем нашего друга к следующему заседанию, где будет рецензироваться его рассказ!

 1   2 

Ольга Немежикова[08.08.2015 13:33:49]
   Кто бы сомневался! У нее и Цветаевой - разные понятия о разной чести! Конечно, я привела цитату Цветаевой в контексте нашей полемики! О нас, а не о героине! Женщинам двадцатого столетия свойственна необыкновенная свобода в системе ценностей - плоды эмансипации! Та же Коко Шанель открыто говорила, что ей вообще плевать, кто что подумает! И что не прятала, так это - свои романы! Немыслимо Шанель или Цветаеву представить в ситуации героини "Амока"!!! Но никто не скажет, что две эти женщины жили не ради любви! И никто не скажет, что у них не было жестких принципов и сверхдисциплинирован­ной­ формы для жизни ради исполнения своего предназначения!
   За всех этих женщин Коко сказала прекрасно: "Есть время для работы и для любви. Никакого другого времени не существует!" Цитата не точная - по памяти, но суть верна. Да и что в этой жизни еще имеет значение, кроме как работа (исполнение предназначения) и Любовь!!!
   
   Мы же здесь и сейчас говорим о безымянной героине Цвейга! Любовь бывает разная, и, в том числе, такая, какую описал Цвейг! Любовь, она, вообще, неповторима!!! Это - неповторимость - ее признак!
   Это адюльтеры, как раз, одинаковы как яйца и сродни хроническому обжорству! К счастью - различаю запросто, не терзаясь! С другой стороны, не всем дано слушать симфонии - многие, кроме надрывного шума, в них ничего не различают!
Мария Гринберг[08.08.2015 17:33:50]
   Ну, героиня "Амока", понятно, не работала, в этом смешно её и заподозрить.
   Но всё-таки, ответьте на мой вопрос – а кого она любила?
Ольга Немежикова[08.08.2015 19:05:27]
   Мария! В первую очередь эта Женщина любила СЕБЯ!!!
   Тот, кто себя не любит - к любви, вообще, не пригоден, а только к ее эрзацу - ему лишь кажется, что он "любит" - иллюзии вся его любовь, как и он сам.
   Все, вообще все в этой жизни начинается только с себя. И любовь возможна лишь только тогда, когда человек сам себя уважает. Это и есть та сила, которая любовь возвышает, не позволяя ей скатиться в состояние случек.
   Конечно, она любила своего любовника! Уважала мужа, любила сына. Но в первую очередь женщина любит мужчину, к которому тянутся душа и тело. Потом - остальные родственники, в том числе дети, родители, как бы нам не хотелось иначе.
   
   И по поводу работы не все так просто. Быть ЖЕНЩИНОЙ - работа. Ежеминутная. Всегда прямая спина. Всегда безупречный наряд. Никогда не распускаться, нигде и ни в чем. Уровень образования и воспитания. На завод ходить много проще - раньше всех брали.
   Не всякая особа, имея средства, может являть из себя Женщину. Тоже дар. Потому и воспевается.
Мария Гринберг[08.08.2015 20:07:12]
   Себя, да, любила, с этим спорить я не буду.
   А вот насчёт других, мужа или любовника -- этого я в рассказе не увидела.
   Что мальчишка её любил, это ясно показано, ну а где её чувство к нему? К которому, по-Вашему, "тянулись её душа и тело"?
   Даже умирая, она ведь не произнесла его имени, не вспомнила о нём? Как будто уже его не существовало.
   Не знаю, у меня как раз сложилась впечатление, что к истинной любви, самоотдаче она была просто неспособна, для неё это было именно "случками", физиологической потребностью, не более.
Ольга Немежикова[08.08.2015 20:38:52]
   Обо всем мы узнаем из рассказа доктора. Не из рассказа женщины.
   Откуда мы знаем, что эта женщина на одре произносила про себя - не вслух?.. О чем она думала... Не обязательно все произносят, даже в бреду. Она и на одре собою владела... Умела умереть и в мучениях... И умереть достойно - себя уважая. Мало кому доступная вещь - ничтожно мало. (Самураи всю жизнь только к этому и готовились, всею своей жизнью ритуальной - оно непросто - умереть достойно.)
   У доктора не было сомнений, что она любила любовника - мне достаточно его комментариев вполне. В том состоянии, в котором он находился - не ошибаются, там чувства обострены на предел.
   Мы, вообще, не знаем, какие слова она произносила, кроме просьбы сохранить тайну - в последний час для нее не было ничего важнее! Это же так естественно - этим она спасала, вообще, всех: и мужа, и сына, и любовника. Всех спасала для дальнейшей жизни в обществе! Ведь для них общество-то могло быть только одно! И другого не существовало! Та культура была прочно привязана к своему кругу, как в Сибири крестьянин - к общине! Ну, бунтуй - иди жить в лес! В Сибири не было крепостного права, но была община - это кажется, что сбежишь... За первым поворотом сдохнешь.
   Вы меня удивляете, Мария... К самоотдаче она была неспособна... Шутите, что ли?
Мария Гринберг[09.08.2015 09:34:45]
   Мы ведь обсуждаем рассказ Цвейга, то есть судим о его персонажах по тому, что он о них написал и чего не написал -- ни самураи, ни сибирские крестьяне нам тут не помощники.
   А из текста Цвейга я узнаю только о её супружеской неверности и готовности убить своего ребёнка ради сохранения репутации в свете -- вот и возникает не очень-то привлекательный образ: похотливая, лживая, жестокая и трусливая дура, притом c запредельно завышенным без всяких на то оснований самомнением, и в смертный час озабоченная лишь тем, "что будет говорить княгиня Марья Алексевна..."
   Если я что-то невнимательно прочла, покажите, где автор хотя бы намекает на её способность к любви и самоотдаче?
Ольга Немежикова[09.08.2015 17:12:58]
   Мария!
   Не люблю себя ограничивать, всегда привлекаю образы отовсюду, если они мне кажутся уместными! Самураи и Сибирь - в тему!!!
   И Калевала тоже: "Но пусть будет, как кто хочет".
   У меня же не стоит задача Вас переубедить.
   У меня стоит задача узнать Ваше мнение - оно наглядно.
   Было любопытно!
   Сочувствую...
   Все, что хотела и имела сказать в части характеристики героини - сказала. Читайте.
   Не хотите - не читайте.
   Героиня полностью в моем вкусе - люблю красивых уверенных Женщин, которые нравятся Мужчинам! Называйте их как хотите, но ЛЮБОВЬ для них существует!
   Остальное - суета сует.
   Каждому - по вере его.
   С уважением, Ольга.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта