Встречи. Студия прозы | Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №8 с австрийским классиком Стефаном Цвейгом и его новеллой "Амок"! В Литературной мастерской «Облик» ( АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Гринберг Мария (3) 2. Маверик Джон (1) John Maverick 3. Немежикова Ольга (2) - ведущий Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня речь идет о новелле Стефана Цвейга "Амок" http://www.lib.ru/INPROZ/CWEJG/amok.txt Продолжаем наш эксперимент с обращением к классике жанра, в котором мы работаем в рамках "Облика" - классической новелле. Напоминаю, что первый опыт мы имели еще в Английском Клубе, Гостиная Прозы №3, заседание №34 от 06.02.2015 http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=464991&project=736 (информация в Архиве АК). Тогда мы полемизировали вокруг новеллы Ивана Бунина "Солнечный удар". Тема все та же, вечная - тайна любви. Той самой, роковой, которая бесследной быть не может по определению, о которой все грезят и которую боятся пуще ладана - слишком безмерна цена. Сплошь и рядом неподъемная для смертных. Но именно такое чувство, а, быть может, правильнее в аспекте этих произведений назвать его страстью, поскольку не подвержено оно ни "разумному" моделированию, ни другому какому вмешательству человека, и привлекало во все времена внимание тех, кто способен об этом поведать миру. Ясно одно: в таких встречах однозначно присутствует уникальная воля одной и преклонение перед ней другой личности - способность оценить. Мифы всегда об этом - о жизни на краю. Но данные произведения более чем реалистичны. Предложения для рецензентов следующие. Мысли по прочтении: что? почему? а надо? как оно сделано? Все, над чем имеет смысл лично для вас задуматься - без каких-либо ограничений. Как в плане содержательном, так и художественном, и техническом. А в процессе чтения рецензий, полагаю, у нас и возникнут точки соприкосновения. Лично у меня мыслей возникает так много, что выбирать будет момент, в котором и буду писать. Тем не менее, мне весьма понравилось предложение Марии Гринберг, которое для начала вполне может стать общей отправной точкой для нашей встречи. Мария Гринберг: "Какую роль в восприятии этого произведения Цвейга играет экзотика, многое ли изменилось бы, если перенести действие из тропиков, например, в современную российскую провинцию?" Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!!! Всегда рады вашему вниманию!!!! Сообщения. Джон Маверик в отпуске, далеко от интернета. Желаем ему приятного отдыха!!! И с нетерпением ждем нашего друга к следующему заседанию, где будет рецензироваться его рассказ! |
| Кто бы сомневался! У нее и Цветаевой - разные понятия о разной чести! Конечно, я привела цитату Цветаевой в контексте нашей полемики! О нас, а не о героине! Женщинам двадцатого столетия свойственна необыкновенная свобода в системе ценностей - плоды эмансипации! Та же Коко Шанель открыто говорила, что ей вообще плевать, кто что подумает! И что не прятала, так это - свои романы! Немыслимо Шанель или Цветаеву представить в ситуации героини "Амока"!!! Но никто не скажет, что две эти женщины жили не ради любви! И никто не скажет, что у них не было жестких принципов и сверхдисциплинированной формы для жизни ради исполнения своего предназначения! За всех этих женщин Коко сказала прекрасно: "Есть время для работы и для любви. Никакого другого времени не существует!" Цитата не точная - по памяти, но суть верна. Да и что в этой жизни еще имеет значение, кроме как работа (исполнение предназначения) и Любовь!!! Мы же здесь и сейчас говорим о безымянной героине Цвейга! Любовь бывает разная, и, в том числе, такая, какую описал Цвейг! Любовь, она, вообще, неповторима!!! Это - неповторимость - ее признак! Это адюльтеры, как раз, одинаковы как яйца и сродни хроническому обжорству! К счастью - различаю запросто, не терзаясь! С другой стороны, не всем дано слушать симфонии - многие, кроме надрывного шума, в них ничего не различают! |
| Ну, героиня "Амока", понятно, не работала, в этом смешно её и заподозрить. Но всё-таки, ответьте на мой вопрос – а кого она любила? |
| Мария! В первую очередь эта Женщина любила СЕБЯ!!! Тот, кто себя не любит - к любви, вообще, не пригоден, а только к ее эрзацу - ему лишь кажется, что он "любит" - иллюзии вся его любовь, как и он сам. Все, вообще все в этой жизни начинается только с себя. И любовь возможна лишь только тогда, когда человек сам себя уважает. Это и есть та сила, которая любовь возвышает, не позволяя ей скатиться в состояние случек. Конечно, она любила своего любовника! Уважала мужа, любила сына. Но в первую очередь женщина любит мужчину, к которому тянутся душа и тело. Потом - остальные родственники, в том числе дети, родители, как бы нам не хотелось иначе. И по поводу работы не все так просто. Быть ЖЕНЩИНОЙ - работа. Ежеминутная. Всегда прямая спина. Всегда безупречный наряд. Никогда не распускаться, нигде и ни в чем. Уровень образования и воспитания. На завод ходить много проще - раньше всех брали. Не всякая особа, имея средства, может являть из себя Женщину. Тоже дар. Потому и воспевается. |
| Себя, да, любила, с этим спорить я не буду. А вот насчёт других, мужа или любовника -- этого я в рассказе не увидела. Что мальчишка её любил, это ясно показано, ну а где её чувство к нему? К которому, по-Вашему, "тянулись её душа и тело"? Даже умирая, она ведь не произнесла его имени, не вспомнила о нём? Как будто уже его не существовало. Не знаю, у меня как раз сложилась впечатление, что к истинной любви, самоотдаче она была просто неспособна, для неё это было именно "случками", физиологической потребностью, не более. |
| Обо всем мы узнаем из рассказа доктора. Не из рассказа женщины. Откуда мы знаем, что эта женщина на одре произносила про себя - не вслух?.. О чем она думала... Не обязательно все произносят, даже в бреду. Она и на одре собою владела... Умела умереть и в мучениях... И умереть достойно - себя уважая. Мало кому доступная вещь - ничтожно мало. (Самураи всю жизнь только к этому и готовились, всею своей жизнью ритуальной - оно непросто - умереть достойно.) У доктора не было сомнений, что она любила любовника - мне достаточно его комментариев вполне. В том состоянии, в котором он находился - не ошибаются, там чувства обострены на предел. Мы, вообще, не знаем, какие слова она произносила, кроме просьбы сохранить тайну - в последний час для нее не было ничего важнее! Это же так естественно - этим она спасала, вообще, всех: и мужа, и сына, и любовника. Всех спасала для дальнейшей жизни в обществе! Ведь для них общество-то могло быть только одно! И другого не существовало! Та культура была прочно привязана к своему кругу, как в Сибири крестьянин - к общине! Ну, бунтуй - иди жить в лес! В Сибири не было крепостного права, но была община - это кажется, что сбежишь... За первым поворотом сдохнешь. Вы меня удивляете, Мария... К самоотдаче она была неспособна... Шутите, что ли? |
| Мы ведь обсуждаем рассказ Цвейга, то есть судим о его персонажах по тому, что он о них написал и чего не написал -- ни самураи, ни сибирские крестьяне нам тут не помощники. А из текста Цвейга я узнаю только о её супружеской неверности и готовности убить своего ребёнка ради сохранения репутации в свете -- вот и возникает не очень-то привлекательный образ: похотливая, лживая, жестокая и трусливая дура, притом c запредельно завышенным без всяких на то оснований самомнением, и в смертный час озабоченная лишь тем, "что будет говорить княгиня Марья Алексевна..." Если я что-то невнимательно прочла, покажите, где автор хотя бы намекает на её способность к любви и самоотдаче? |
| Мария! Не люблю себя ограничивать, всегда привлекаю образы отовсюду, если они мне кажутся уместными! Самураи и Сибирь - в тему!!! И Калевала тоже: "Но пусть будет, как кто хочет". У меня же не стоит задача Вас переубедить. У меня стоит задача узнать Ваше мнение - оно наглядно. Было любопытно! Сочувствую... Все, что хотела и имела сказать в части характеристики героини - сказала. Читайте. Не хотите - не читайте. Героиня полностью в моем вкусе - люблю красивых уверенных Женщин, которые нравятся Мужчинам! Называйте их как хотите, но ЛЮБОВЬ для них существует! Остальное - суета сует. Каждому - по вере его. С уважением, Ольга. |
|
|