Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем двадцать пятое заседание гостиной Сегодня у нас третий, последний, поединок турнира «Боевик». В этом поединке встречаются рассказы: «Разведчики не плачут» Александра Паршина http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369225 и «Утро мира» Марии Гринберг http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=334488&pid=0 А в Первой гостиной рецензируем три рассказа, присланных авторами: «Магазин» Игоря Колесникова «Шагаю по Москве» Владимира Печникова «Боюсь, что и ты обретешь лицо» Вадима Сазонова 22 декабря во Второй гостиной проведем итоговое заседание по турниру «Боевик». Присылайте названия двух наиболее понравившихся рассказов. Напомню все рассказы, которые участвовали в турнире: «Маленький убийца в чёрном костюме» Галина Димитрова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369194&pid=0 «Обречённые наследники» Вячеслав Грант http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369090 «Оккупант». Вячеслав Грант http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=368924 «Подмена» Галина Димитрова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369195&pid=0 «Разведчики не плачут» Александр Паршин http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369225 «Утро мира» Мария Гринберг http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=334488&pid=0 И начнём новый турнир. Его тема «История». Предложил эту тему Олег Фурсин. История – рассказ об историческом прошлом. Чтобы были реальные герои, и чтобы было хоть немного правдоподобно. Жду рассказов на конкурс «История». Наши рецензии: Вячеслав Грант «Разведчики не плачут» Как обычно, Александр либо невнимателен, либо ленится лишний раз перечитать рассказ. Ну как не заметить: «Но в гости друг к другу постоянно наведаются.» - наведываются. «И отправились он втроём пехоте помогать.» - они. «Артёма, огромного молчаливого, парня Ярослав в бою проверил.» - не там запятая. Артёма, огромного молчаливого парня, Ярослав в бою проверил. «Макарова» у него был и «Стечкин.» - или «Макаров» у него был и «Стечкин» или «Макарова» у него был и «Стечкина». Рассказ понравился, захватывает сюжетом, передаёт настроение. В этом смысле автор молодец! «Утро мира» Здесь текст выверен. Разве что, как-то сумбурно сложено предложение: «Разорвала мускулистую спину, уже не кровоточила, запеклась большая рваная рана от прошедшей навылет крупнокалиберной пули.» Моё ощущение. Текст насыщен кровавыми картинами. Лишь это напрягает сюжет, но не эмоциональный подтекст. У Александр настроение может создать одна точно сказанная фраза. В этом ему плюс (по методике Александра). Не хочу обидеть мастера литературного слова Марию, но рассказ мне не понравился. Отдаю предпочтение рассказу Александра. Вадим Сазонов Мнение о рассказе Александра Паршина «Разведчики не плачут»: Первый рассказ, который напоминает боевик, я имею в виду – описание боя в горном селении. Что не хватило в этом рассказе? Не хватило художественности, не хватило описания, чтобы можно было представить картинку, героев, погоду, обстановку и т.д. Практически все сведено к перечислению: он пошел, он сказал, он прыгнул, он выстрелил и т.д. Все упрощенно, отстраненно. Зачем только жене, которая кормит ребенка, так в лоб о гибели мужа? Мелкие замечания или непонимание: 1. С одной стороны «Их снайпер уже четверых наших подстрелил», а с другой «с улыбкой наблюдал за бегущим другом». Странно, я бы понял, если бы смотрел за другом, бегущим под прицелом вражеского снайпера, с тревогой или с волнением, но с улыбкой? 2. «на разведку сбегаем» - обычно говорят «в разведку», а вот на разведку полезных ископаемых – это – да. 3. «Артёма, огромного молчаливого, парня» - по-моему, с запятыми что-то не так. 4. «Внизу никого – боевики немного правее» - т.е. боевики не внизу, а на одном уровне с разведчиками? 5. Время иногда перескакивает на настоящее. 6. «И вдруг голова нападавшего словно раскололась, брызнула кровь» - а на самом деле, что с головой произошло? Зачем слово «словно»? Мнение о рассказе Марии Гринберг «Утро мира»: Сразу отмечу, что уже читал ранее этот рассказ, но создается впечатление, что автор его доработал, придав ему еще больше красок и эмоций. Но, может быть, я и ошибаюсь. Рассказ сильный, в этом я уверен, очень добротно написан отличным языком. Большинство воин ведутся под благородными лозунгами той или иной религии – во имя Бога, во имя процветания Высшей расы или нации, во имя Светлого будущего, во имя Мира во всем Мире и т.д. Большинство преступлений на этих войнах совершаются из благородных побуждений, которые оправданы Высокой целью. А ради Высокой цели не грех пожертвовать множеством жизней. Да вот только незадача, у тех, кого уничтожают ради высокой цели, есть свои Высокие цели или просто инстинкт сохранения своей жизни и свободы. В данном рассказе ни одна из сторон не вызывает сочувствия: амазонки, которые по понятиям поселенцев жили по варварским законам, также варварски были уничтожены более развитым обществом. При этом оба общества - развитое и варварское – действуют по-звериному. Именем Бога поселенцы прикрывают свой захват чужих территорий. К сожалению, подобная картина в истории присутствует не только Утром мира, она сопровождает мир во все времена дня, года, века, тысячелетий…, деля людей на своих и врагов. Ожидание амазонкой вожделенной мести напомнило рассказ Василя Быкова «Дожить до рассвета», подобная ситуация там описана, да и цель у героев Марии и Быкова была одна: «Только дожить до рассвета…» Сильный рассказ встретился в этом конкурсе, очень сильный. В данной паре встретились рассказы совершенно разной весовой категории по своей художественности, эмоциям и заложенным мыслям. Поэтому выбор мой однозначен: голосую за рассказ «Утро мира». С уважением, Вадим. Переходим к дискуссии |
| Вячеславу Гранту Спасибо, Вячеслав! Сразу исправляю ошибки указанные тобой. О, Боже, как я мог допустить такие ошибки! Большое спасибо за эту фразу: «Рассказ понравился, захватывает сюжетом, передаёт настроение». Всегда стараюсь, чтобы сюжет был интересным, и эмоции захлёстывали. И очень радуюсь, когда это удаётся. |
| Вадиму Сазонову Спасибо за рецензию! И особое спасибо, за эту фразу: «Зачем только жене, которая кормит ребенка, так в лоб о гибели мужа?» В рассказе «Утро мира» таких эпизодов было с десяток и все «в лоб». Но у вас эмоции вызвал именно этот мой эпизод. Если уж он у вас вызвал такие эмоции – буду считать, что мне этот эпизод удался. По поводу мелких замечаний или непониманий: 1. С одной стороны «Их снайпер уже четверых наших подстрелил», а с другой «с улыбкой наблюдал за бегущим другом». Странно, я бы понял, если бы смотрел за другом, бегущим под прицелом вражеского снайпера, с тревогой или с волнением, но с улыбкой? Здесь не согласен. Нам с вами по 60, а им по 20. Они и так по другому мыслят и чувствуют. А здесь, вдобавок, крутые ребята. 2. «на разведку сбегаем» - обычно говорят «в разведку», а вот на разведку полезных ископаемых – это – да. Здесь согласен. Сейчас исправлю. 3. «Артёма, огромного молчаливого, парня» - по-моему, с запятыми что-то не так. Согласен. Исправляю. 4. «Внизу никого – боевики немного правее» - т.е. боевики не внизу, а на одном уровне с разведчиками? Согласен. Исправляю. Так пойдёт?: «Внизу, под ними, никого – боевики немного правее». 5. Время иногда перескакивает на настоящее. Ничего страшного. 6. «И вдруг голова нападавшего словно раскололась, брызнула кровь» - а на самом деле, что с головой произошло? Зачем слово «словно»? Думаю, голова раскололась не как орех. |
| Александру Паршину. По поводу звонка жене. Да, в "Утро мира" много страшных, жестоких, зверских эпизодов, но не думаю, что Ваш герой хотел также "расправиться" с женой друга, как герои "Утро мира" с амазонками, или амазонки с поселенцами. Не думал, что Вы ставите на одну доску Вашего героя и героев рассказа "Утро мира". Такое сравнение меня поразило. Если это так, раз Вы считаете, что этот эпизод Вам удался, то, видимо, я совсем не понял Ваш рассказ. 1. Крутые не значит бездушные, но это мое личное мнение. Хотя Вы названием уже признали, что разведчики не совсем люди, они не плачут, т.е. их ничто глубоко не трогает. После того, как Вы написали, что у Вас Ваши герои ассоциируются с героями рассказа "Утро мира", то уже становится понятно, почему герой с улыбкой смотрит, как его "друг", рискуя жизнью, бегает под прицелом снайпера. Сопоставил текст Вашего рассказа и сравнение с героями "Утро мира", неужели это улыбка предвкушения? А в 60 люди бывают глупее 20-летних, это все индивидуально. 6. Про орех нет ни слова в тексте рассказа. Вы о чем? |
| «Не думал, что Вы ставите на одну доску Вашего героя и героев рассказа "Утро мира"». «После того, как Вы написали, что у Вас Ваши герои ассоциируются с героями рассказа "Утро мира"» А где я это всё написал? Я написал лишь про эмоции: «Но у вас эмоции вызвал именно этот мой эпизод. Если уж он у вас вызвал такие эмоции – буду считать, что мне этот эпизод удался». И не пойму почему вы стали словно оправдываться? |
| Александр, я не оправдываюсь, я просто пишу, что не правильно понял Ваш рассказ. У меня вызвало удивление поведение героя Вашего рассказа по отношению к жене товарища в эпизоде, где описывается его звонок ей. Вы в ответ написали "В рассказе «Утро мира» таких эпизодов было с десяток и все «в лоб»." Да, в "Утро мира" много эпизодов о жестокости одних героев в отношении других. Я просто не понял при чтении, что Вы хотите показать жестокость своего героя по отношению к жене товарища, поэтому и удивился. Я не правильно понимал отношение автора к своему герою, Вы объяснили, сравнив его поведение с поведением героев рассказа "Утро мира". Может это и выглядит, как попытка оправдаться, что не понял при чтении замысел автора. Ну в этом ничего страшного нет, Вы при обсуждении все объяснили. А что там с орехом? Я опять что-то пропустил в тексте рассказа? |
| Мария Гринберг не является членом Клуба, не пишет рецензии на рассказы других и не оценивает другие рассказы в конкурсе. Поэтому я не могу судить её рассказ и отдаю победу Александру. |
| Так этот конкурс только для членов Клуба? Извините, ошиблась. |
| О-па-на! Игорь, Мария - это что за склоки? |
| Какие склоки? Игорь указал мне на мою ошибку, спасибо ему. Больше вас не побеспокою. |
| Я удивился, когда увидел имя Марии в списке. Ведь конкурс для членов клуба. Но, с другой стороны, это хорошо - подумал я. Раз Мария участвует, то будет голосовать за другие работы и писать какие-никакие отзывы. Авторам будет полезно прочитать толковый комментарий, да и уровень, к которому надо стремиться, увидеть не мешало бы. Но Мария почему-то не голосовала и не появлялась в темах обсуждений других рассказов. Это уж совсем не по-людски... |
| Да, получилось квипрокво — приняли меня за человека. |
| Итог: «Разведчики не плачут» - 2 голоса Ничья – 0 голосов «Утро мира» - 1 голос |
|
|