Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем седьмое заседание гостиной Сегодня у на 9-й предпоследний поединок. А это значит, что скоро начнётся новый турнир «Приключения». Как раз к лету. Но пока пришло только два рассказа. Прошу всех прислать свои рассказы на «приключения» в течение апреля. Сегодня у нас поединок между рассказами: «Страна нерожденных детей» Вадима Сазонова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357497&pid=0 и «Урок» Виктора Фёдорова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354862 А в первой гостиной сегодня рецензируем рассказ Вадима Сазонова: «Обреченные хранить» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362123&pid=0 21 апреля в Первой гостиной рецензируем рассказ Рины Головиной: «Белая косынка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361465 А 30 апреля - рассказ Вадима Сазонова: «Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358840&pid=0 А во Второй гостиной 30 апреля последний поединок «философии» между рассказами: «Челе-Кула - символ мужества» Олег Фурсин http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=360156 «Я тебя не люблю» Галина Димитрова http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=359989 Наш состав: Вадим Сазонов Виктор Фёдоров Александр Паршин Игорь Колесников Олег Черняк Лана Гайсина Анна Шеккер Дина Головина Александр Сороковик Ирина Лунёва Олег Фурсин Ян Кауфман Галина Димитрова Марина Попёнова Валентина Мукасеева Вячеслав Грант Ляна Аракелян Владимир Трушков Надежда Сергеева Переходим к рецензиям: Лана Гайсина Вадим Сазонов «Страна нерождённых детей» - Виктор Федоров «Урок» Оба рассказа понравились, у Виктора небольшой, но такой ёмкий по смыслу, заключавшемуся в двух словах «никогда больше». Вполне разделяю отношение Автора к смерти, - это единственная тема, на которую нельзя шутить, ёрничать, тема, которая не терпит многословия, тема почти священная. Не очень люблю фантастику, полагая, что хорошую фантастику очень непросто написать, но тут была приятно удивлена: это совсем другое, нежели ваши, Вадим, «Острова». Но немного затянуто, не вычитано, местами немного надуманно. Пыталась «вылущить» ошибки, но потом надоело. Первенство за рассказом Сазонова «Страна нерожденных детей» Ян Кауфман 1. Опять, в который раз, наступаем на те же грабли – желаем сравнивать два, совершенно несравнимых по объёму рассказа, 2. Опять, в который раз повторяю: Если в конкурсе (пусть и в сравнительном) задана какая-либо тема (в данном случае – Философия), то в первое и основное рассмотрение рецензентами рассматривается соответствие рассказа этой темы. И победа присуждается пр-ю, у кого этот фактор более явно обозначен. Ведь идея рассказа всегда служит какой-то теме, о которой хотел сказать автор, а не для простого показного изящества авторского языка… 3. Рассказ может быть превосходно написан, но не касаемо темы философии – его и рассматривать нечего. 4. ИТОГ: Рассказы несравнимы, хотя короткий рассказ Виктора Фёдорова мне показался ближе и ярче к заданной теме. 5. Благодарю Вас всех за приглашение в АК, но по семейным обстоятельствам более участвовать в работе АК не смогу. Ваш Ян Кауфман Владимир Трушков Рецензия на рассказы «Страна нерожденных детей» Вадима Сазонова и «Урок» Виктора Фёдорова. Оба рассказа написаны настолько мастерски, что глаза не находят шероховатостей в тексте. Сравнивать их не получается – в одном случае – фантастика, в другом - случай из жизни, поэтому ставлю ничью. Анна Шеккер "Страна нерожденных детей", В. Сазонов Текст еще надо вычитывать: встречаются опечатки, как например: - Кончено, уже положил в карман. - наверное, "конечно"? то предложение вроде как повествовательное оказывается вопросительным, и т.д. В самом тексте не понравилось то, зачем автор акцентирует (или вообще вводит в текст) физиологические подробности человеческой жизнедеятельности. Честно, не вижу в данном контексте необходимости в этом (впрочем, очень редко когда это действительно оправдано). В целом, рассказ понравился, интересная интерпретация. "Урок", В. Федоров Замечаний нет - и даже не знаю с чего начать)) Скажу кратко: понравилось. История из жизни, которая научила детей очень важному. Моя покойная бабушка рассказывала, как она - совсем еще молодая девчонка - подбила ребят открыть старый гроб, когда вот также разрушали старое кладбище. И она считала, что совершила очень страшное дело, за которое и расплата ей потом пришла. В этом поединке встретились два рассказа - фантастический и реалистический, так сказать. Долго думала по поводу оценки и все-таки решила, что с небольшим преимуществом отдам голос реальной истории. Галина Димитрова Снова встретились в поединке рассказы разных весовых категорий: и по жанру, и по объему. Воспоминание-эссе с четкой моралью Виктора, по моему мнению, уступает сюжетному рассказу Вадима. У Виктора некоторые фразы очень тяжело читаются, слишком громоздкие, с инверсией. У Вадима мне показалась скомканной концовка. Не совсем поняла, почему ГГ не решил, в каком мире остаться. Пока коротко, надеюсь позже включиться в дискуссию. Александр Паршин Поставлю ничью. Действительно, трудно сравнивать эти рассказы. Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Страна нерожденных детей» Очень понравилась идея рассказа, но вот к сюжету вопросов много. Ну, недоделанный он какой-то получился. Опять из 18 страниц 12 страниц вступление. И когда, по идеи, должны начаться основные события, те закончились, не успев начаться. Остался без ответа самый главный вопрос: Почему он захотел остаться у нас? Это даже нельзя сравнить с человеком из нашего мира, который ушёл в тайгу и стал там жить со зверями. Тут можно сказать: Это зов природы! А в рассказе «Страна нерожденных детей» - нет никакого зова. Может я чего-то не заметил? Тогда – чего? Далее: «- Из блока «В». - Значит ты из «выкидышей». Тобой природа озаботилась, так что можешь там, в том мире не бросаться убивать врачей, - Иннокентий рассмеялся. – Те, что по вине врачей, они из блока «С». Блок «А» - это жертвы предохранения». Ну, не могла мать его узнать! Хоть он и из «выкидышей». Нужно, немного по-другому. Но это лишь моё видение сюжета. Можно, я пофантазирую: Название должно быть: «Страна умерших детей». К примеру: Блок А – дети, умершие по вине родителей; блок В – дети умершие от рук насильников, блок С – дети умершие в войнах. Тогда бы мать его узнала – из какого бы блока он не был. И ещё. Почему он бросил Владу? Разве она дала повод? Почему он остался с Любой? Тоже не понятно. Или можно усилить недосказанность. В начале рассказа есть вот это: «Да, путешествия в параллельный мир запрещены. Много лет назад, рассказывают, за это можно было расплатиться свободой, а еще раньше даже жизнью. Сейчас, конечно, у нас более свободно стало, никто меня не посадит и не расстреляет, но карьеры можно лишиться, это точно». То есть видна тенденция к сближению миров. Можно в самом конце на это намекнуть. И тогда всё как бы свяжется. Вадим, всё это мои фантазии. Просто не могу пройти мимо интересного сюжета. Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Урок» Как ярко и жестоко написано. Но очень хочется поговорить о «никогда больше». Мне тогда было лет пять-шесть. Родители взяли меня с собой на прогулку в лес. Мы вдоволь находились и устали. Когда возвращались, попросился к отцу на руки. Но он меня не взял, сказал, что я уже большой. И тогда мне первый раз пришло в голову это «никогда больше» - папа никогда больше не возьмёт меня на руки. И это «никогда больше» ходит за нами всю жизнь. Иногда бывает немного грустной – никогда больше не пойду в школу, иногда жестокой – никогда больше не увижу маму. Я это к тому, можно как угодно относиться к рассказу «Урок». Но равнодушным он никого не оставит. Переходим к дискуссии |
| Отправил свою рецку Александру, поздновато, правда, но до открытия заседания. Он её не разместил, на моё напоминание не ответил, наверное, далеко от компа. Размещаю своё мнение здесь. И снова Вадим порадовал удивительным сюжетом, интересным, необычным. Мне очень интересна тема параллельных миров, есть в загашнике сюжетов нечто похожее – параллельный мир, необычный быт глазами попаданца и наоборот. Но Вадим пишет не об этом, у него рассказ именно о нас, отношениях между людьми, нерождённых и убитых детях. А мир, где живёт Вадим и Влада нужен именно для жестокого контраста, там всё стерильно, выверено, правильно, законно, но абсолютно бездушно. А у нас – безалаберно, иногда жестоко, но по-человечески и от души. Прочитал рассказ, как говорят «на одном дыхании», несмотря на большой объём. Был поражён, потрясён и много думал о стране нерождённых детей. И только позже начал немного разбираться, что не совсем хорошо. Это – композиция рассказа. Начало и эпилог написаны в более сжатом темпе, там всё идёт так, словно проживаешь с героями их жизнь. А вот часть, где описана встреча с проводником, по-моему, слишком растянута. Да, это нужно, чтобы показать все контрасты двух миров, обычаи и поведение, кажущиеся нам привычными с «обратной» точки зрения, но очень уж часто повторяет Иннокентий «Там всё по-другому», «Не парься» и тому подобное, и на этом обрывает все объяснения, как себя вести. Было бы логичнее, если бы Вадиму просто толково в нескольких фразах рассказали, что и как, тем более что никто не заинтересован в «провале» - ведь это может разрушить портал перехода, лишить заработка заинтересованных лиц. А так получилось, будто нашего современника перебрасывают в Средневековье, и инструктируют примерно так: «Там всё по-другому, людей убивают просто так, слово местного барона или графа – это закон, а низшее сословие прав не имеет. Но ты это прими как данность и никуда не вмешивайся!» Долго ли проживёт в такой ситуации наш попаданец? Впрочем, я отвлёкся. Это всё досадные нескладности, которые забываются быстро. Вещь читается прекрасно, оставляет неизгладимое впечатление и заставляет думать. О детях, родителях, любви и человечности. И мне кажется, что Вадим и Люба выберут именно наш нелогичный, неустроенный мир, а не стерильно-прекрасную действительность Страны Нерождённых Детей. У Виктора совсем другое. Чистейший реализм, быт и голая правда. Во время и после чтения я поражался тому, сколько похожего я могу вспомнить из своего детства! Не буду сейчас всё пересказывать, но мы в детстве тоже сталкивались со смертью, с нетактичным к ней отношениям, видел я и похожие аварии, где внешне с мальчиком всё в порядке, но он уже неживой. Виктор сумел это всё описать, проникая в самую душу, пробуждая воспоминания. Его рассказ также не может забыться, остаётся в памяти. Отмечу пару моментов, где нужно подправить: Представлял из себя – правильно: представлял собой Кусок варёной кукурузы – варёная кукуруза, это неоднородный предмет, слово «кусок» плохо к нему подходит. Лучше написать как-то так6 «Недогрызенный кочан кукурузы». А вообще – это очень точно и пронзительно, все эти детали: одежда мальчика, недоеденное лакомство. Ну, и вот этот кусочек: «Оно мгновенно потемнело. Он явно увидел что-то. Я обошел ребят и увидел это… На виске была небольшая красная полоса. Кровь выступала на ней. Ее было совсем мало.» - сплошные повторы местоимений, былей и глагола «увидел». В общем, я отказываюсь от выбора. Это два достойных произведения, цепляющих за живое, остающихся в памяти. И не буду взвешивать их малые недочёты. Оба получают максимальную оценку, и оба остаются победителями! |
| Александру Сороковику. Спасибо, Александр, за столь подробный разбор. В задачу Иннокентия не входило "просто толково в нескольких фразах рассказали, что и как". Да и образования у него не хватило бы, он сам-то многое понять не может - он же все же воспитан в мире нерожденных детей. Он дает инструкции, как может, попутно отвлекаясь на какие-то вопросы. |
| Лане Гайсиной. Спасибо, Лана, за Ваш отзыв. Яну Кауфману. Спасибо, Ян, за Ваше мнение. Владимиру Трушкову. Владимир, спасибо за высокую оценку рассказа. Анне Шеккер. Анна, спасибо за интерес к моему рассказу. Галине Димитровой. Спасибо, Галина. Пока герой не решил, потому что выбор трудный. Александру Паршину. Александр, спасибо за отзыв. "Остался без ответа самый главный вопрос: Почему он захотел остаться у нас?" В рассказе не написано, что он захотел остаться у нас, поэтому не этот вопрос ответить не смогу. "То есть видна тенденция к сближению миров" - про сближение в рассказе нет ничего, есть лишь о смягчении властей к нарушителям. |
| .Друзья, прошу простить меня, но смогу ответить всем только завтра. |
| Прочитал утром, а написать смог только сейчас. Начал с рассказа Виктора. Очень понравилось! "Трудно будет Вадиму на этот раз!" - подумал я. Короткая, но такая объёмная по сути зарисовка, важный момент в жизни беспечных шалопаев. Точно, красочно, колоритно, но без лишних сантиментов. Грамотно. Может быть, парочка запятых показалась мне лишней. Перешёл к рассказу Вадима. Однако длинновато! Но увлёкся с первых строк. Увлекательность - вот главное в рассказе, с моей точки зрения. Ошибок, блин, много! Всё то же самое - запятые, несогласованные члены предложения, неправильно построенные фразы. Минус! В общем-то, сюжет знакомый. Бездуховный рациональный мир будущего или параллельной реальности. Герой, осознавший себя не таким. И т.д. и т.п. Интересно, как автор поведёт героя к правильному выбору? А вот и нет! Вадим и здесь утёр мне нос! Предсказуемая киберпанковская история превратилась вдруг в душещипательную мелодраму с детективным сюжетом! Браво! Честно говоря, думалось, что герой слиняет после разговора с Иннокентием, побоится пойти в такой чужой и опасный мир. Честно говоря, потом ожидал больше приключений, но понимал, что места для них уже явно недостаточно. Честно говоря, не ожидал такой пронзительной, душещипательной, до мокрых мужских глаз ноты. И ладно, что невероятно. Пусть это будет авторским допущением. Если мы согласны с возможностью существования альтернативного мира, то почему бы не согласиться со способностью матери узнать своего нерождённого ребёнка. Название-то какое... До мурашек. И какое умение из забаналенного штампа сделать открытие! Сколько ни смотри в калейдоскоп - надоест, а поверни! Вадим повернул. Да так повернул, что я до сих пор под впечатлением. Персонажи живые. Чуток шаблонны, но колоритны и правдивы. Верю. Диалог с Иннокентием - один из ключевых моментов - вот это класс! Прям вижу героев! И верю! Сцена с матерью - высший класс! Меня проняло! И получилось, что это не столь фантастика, как казалось вначале, сколько притча. На этой бравурной ноте победу отдаю Вадиму. |
| Игорю Колесникову. Спасибо, Игорь. Не думаю, что еще можно найти не забаналенного сюжета. Приятно, что герои Вам показались живыми. |
| Вадим, Вы прекрасно пишите, но плохо отвечаете. А вот подсократить бы немного Ваши рассказы, чтобы добавить в ответы. Рецензент удивляется, вопрошает, сомневается, спрашивает мнения - Вы, как Чак Норрис. Без эмоций. |
| Игорь, Вы, вроде, ни о чем не спрашивали. Или я пропустил? |
| Игорь, еще раз перечитал. Вопросов не увидел. |
| Я - за ничью. Каждая вещь хороша в своем роде. Реальная встреча со смертью, до боли в сердце реальная. Пацаны, присущий возрасту цинизм. И вдруг такое, вспышка, катарсис. Принято без купюр и понято. Спасибо, Виктор. Вадим, я как-то уже удивлялся Вашему воображению, повторяться не буду, просто представьте, что снял шляпу со всем уважением. В этот раз ряд ошибок и "непричесанностей" был очевиден, но увлекательность сюжета не позволила зациклиться на грамматике с пунктуацией. Я бы сказал, что начало и конец более динамичны, немного упал темп в центральной части. Те моменты, которые Вы хотели подчеркнуть для описания "нашего" мира хороши для нас, исключительно понятны....а вот "пришельцу" Иннокентием, по сути, ничего не сказано...а плачено, между прочим, не за фунт изюма. Показалось несоответствием, а с другой стороны - нельзя же подобным диалогом вымостить всю центральную составляющую...Встреча с матерью - это да, тут вопросов не было, здорово... Дорогие авторы, спасибо.... |
| Спасибо, Олег, за восприятие встречи с матерью. Это, на мой взгляд, главный момент рассказа. Про разговор с Иннокентием - кому-то нравится, кому-то нет. Но Иннокентий - это не лектор, который рассказывает о другом мире. Это необразованный проводник, который отвечает, как может на вопросы экскурсанта. Объясняет, чего надо опасаться при кратком визите в нелогичный мир, высказывает свое его непонимание, то, что не поддается рациональному объяснению. |
| "Те моменты, которые Вы хотели подчеркнуть для описания "нашего" мира хороши для нас," Олег, я для "нас" и писал, а самое главное - я один из "нас". )) |
| Друзья, поздравляю всех верующих и не очень верующих с Днем светлой Пасхи! Лана Гайсина Спасибо, Лана, за точное понимание рассказа. Признаюсь, написав, даже хотел назвать его «Никогда больше», но остановился на «Уроке». Так назвал сразу, еще до написания. И вообще, что-то странное творится у меня с названиями. Называю произведение еще до начала написания, но потом, уже написав, сколько ни пытался назвать иначе – не получалось. Наверное, это какое-то программирование по принципу «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», да ? Ян Кауфман Спасибо, Ян, за такой отзыв и оценку! Владимир Трушков Владимир, спасибо! Анна Шеккер Спасибо, Анна, за оценку! Я тоже много думал о том, что это было и пришел к выводу, что это – один из обязательных уроков, который преподается нам, людям, в том или ином виде. Галина Дмитриева. Спасибо, Галина! Постараюсь найти эти фразы и поработать с ними. Александр Паршин Да, Александр, Ваша история – еще одно подтверждение мысли о том, что «Никогда больше» - это тема обязательного урока, который дается всем. Александр Сороковик Спасибо, Александр, за высокую оценку рассказа! С замечаниями поработаю. О «куске вареной кукурузы». Это не придуманный "оттенок" для придания чего-то общей картине…. Это был действительно, отломанный от кочана кусок длиной сантиметров пять-шесть… Не знаю почему, но именно он, этот КУСОК, вот уже более полувека стоит в моих глазах, словно данный мне пожизненно логотип той трагедии… |
| Виктор, вот посмотрите, еле пробралась сквозь эту фразу: "Именно волне, потому что воевавшие ту, долгую и следующую за ней, не такую долгую, но тоже очень кровопролитную в Манчжурии и на Сахалине с Курилами войну, мужчины массово возвращались с фронтов в конце сороковых годов". Или вот эта фраза: "Когда до самосвала оставалось метров сто, из-за дома неожиданно выбежал знакомый нам мальчишка лет пяти из соседнего дома, в черных трусах и сандалиях". Мож, попробовать так: "Когда до самосвала оставалось метров сто, из-за дома неожиданно выбежал знакомый нам соседский мальчишка лет пяти в сандалиях и черных трусах". А вот с "куском кукурузы" совершенно согласна, сразу рисуется: бежал мальчонка, грыз кукурузу, а вот ангел хранитель его не спас. |
| Мнение о рассказе Виктора Федорова «Урок»: Хороший рассказ. Прост, а поэтому еще более эмоционален. Пара замечаний: «кровопролитную в Манчжурии и на Сахалине с Курилами войну» - звучит будто войну с Курилами вели в Манчжурии и на Сахалине. «что строился на бывшем когда-то капустным, поле» - по-моему, перед «поле» запятая не нужна. С уважением Вадим |
| Итог: «Страна нерождёных детей» – 4 голоса Ничья – 3 голоса «Урок» - 3 голоса Поздравляем Вадима Сазонова с победой! |
|
|