Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем пятнадцатое заседание гостиной У нас новичок. Разрешите представить - Валентина Мукасеева. Валентина сразу будет участвовать в турнире «Приключения». Наш список теперь такой: Попёнова Гайсина Фурсин Шеккер Сазонов Мустафин Фёдоров Димитрова Паршин Сороковик Бычков Колесников Виноградов Грант Гербер Аракелян Мукасеева Сразу переходим к первой части нашего заседания. Подведение итогов мини-турнира «О жизни» Итоги турнира «О жизни» Проведено 8 поединков: «Валерия» Игорь Колесников - «Генкина любовь» Лана Гайсина «Дорога» Александр Паршин - «Круговорот добра» Анна Шеккер «Моя загадочная смерть» Александр Паршин - «Моржовое молоко» Михаил Бычков «Не надо плакать, Сашенька» Галина Димитрова - «Обезьяна с гранатой» Ляна Аракелян «Остров шестой» Вадим Сазонов - «Первая любовь» Виктор Фёдоров «Русская церковь» Олег Фурсин - «Почти рождественская история» Лана Гайсина «Рысёнок» Александр Сороковик - «Случайные попутчики» Галина Димитрова «Хохряков» Игорь Колесников - «Сумасшедшая» Айрат Мустафин Победители указаны первыми. И вот выборы победителя и призёров турнира. В выборе участвовали следующие авторы: Попёнова Фурсин Мустафин Гайсина Шеккер Сазонов Фёдоров Димитрова Сороковик Паршин Колесников Вот как мы проголосовали. Кто именно и как голосовал, указывать, как всегда, не стал, просто поставил номера. Вдруг, какие недоразумения. Думаю, каждый узнает свой список. 1 «Случайные попутчики» Галина Димитрова «Первая любовь» Виктор Фёдоров «Генкина любовь» Лана Гайсина «Почти рождественская история» Лана Гайсина «Хохряков» Игорь Колесников 2 А. Сороковик «Рысёнок». И. Колесников «Валерия» А. Паршин «Дорога» Г. Димитрова» Не надо плакать, Сашенька» В. Сазонов. «Остров шестой. Один день с Софией». 3 "Хохряков"Колесникова. "Рысенок" Сороковика "Моржовое молоко" Бычкова... "Один день с Софией" Сазонов "Дорога" Паршин. 4 "Валерия" "Один день с Софией" "Рысёнок" "Дорога" "Русская церковь" 5 «Русская церковь» Олег Фурсин «Остров шестой» Вадим Сазонов «Случайные попутчики» Галина Димитрова «Валерия» Игорь Колесников «Моржовое молоко» Михаил Бычков 6 «Валерия» «Моржовое молоко» «Не надо плакать, Сашенька» «Почти рождественская история» «Рысёнок» 7 Генкина любовь. Почти рождественская история. Русская церковь. Рысёнок 8 Обезьяна с гранатой» Ляна Аракелян «Остров шестой» Вадим Сазонов «Почти рождественская история» Лана Гайсина «Русская церковь» Олег Фурсин «Случайные попутчики» Галина Димитрова 9 Дорога Не надо плакать Русская церковь Случайные попутчики Рысенок 10 Остров шестой" В.Сазонов "Первая любовь" В.Федоров "Почти рождественская история" Лана Гайсина "Русская церковь" О.Фурсин "Рысенок" А. Сороковик 11 «Моржовое молоко» Михаил Бычков «Не надо плакать, Сашенька» Галина Димитрова «Остров шестой» Вадим Сазонов «Русская церковь» Олег Фурсин «Рысёнок» Александр Сороковик И вот результат: 1-е место – рассказ Александра Сороковика «Рысёнок» - 8 голосов 2-3 место разделили рассказы «Один день с Софией» Виктора Сазонова и «Русская церковь» Олега Фурсина – по 7 голосов 4-е место - «Почти рождественская история» Ланы Гайсиной - 5 голосов Места с 5-го по 9-е разделили следующие рассказы, набравшие по 4 голоса: «Валерия» Игоря Колесникова «Дорога» Александра Паршина «Моржовое молоко» Михаила Бычкова «Не надо плакать, Сашенька» Галины Димитровой «Случайные попутчики» Галины Димитровой Места с 10-го по 12-е разделили рассказы, набравшие по 2 голоса: «Генкина любовь» Ланы Гайсиной «Первая любовь» Виктора Фёдорова «Хохряков» Игоря Колесникова 13-е место - «Обезьяна с гранатой» Ляны Аракелян – 1 голос Не набрали голосов рассказы: «Круговорот добра» «Моя загадочная смерть» «Сумасшедшая» Поздравляем победителя и призёров турнира. Переходим ко второй части нашего заседания. Открываем новый мини-турнир «Приключения». Напомню, что предложил его Николай Виноградов. На турнир прислано 14 рассказов. Так же напомню, что уже можно присылать рассказы и на очередной мини-турнир «Детектив». Автор темы Галина Димитрова. Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Рассказы можно отправлять, как новые, так и старые. Лишь бы они соответствовали теме. И готовим рассказы на следующий турнир «О любви». Жанр задал Александр Сороковик. Итак, на конкурс «Приключения» пришло 14 рассказов. По алфавиту: «Вторая дорога» «Джомолунгма» «Дублёрша» «Его подруги медузы» «Заварушка» «Исповедь браконьера» «Кража» «Месть любой ценой» «На сороковую милю» «Пассажирка» «Первоклассницы» «Приворот» «Приключение в Сербии» «Рита» Разбиваем на пары: «Вторая дорога» - «Джомолунгма» «Дублёрша» - «Его подруги медузы» «Заварушка» - «Исповедь браконьера» «Кража» - «Месть любой ценой» «На сороковую милю» - «Пассажирка» «Первоклассницы» - «Приворот» «Приключение в Сербии» - «Рита» Расписание. Все поединки будут проходить во Второй гостиной: 29 апреля: «Вторая дорога» - «Джомолунгма» 6 мая: «Дублёрша» - «Его подруги медузы» 13 мая «Заварушка» - «Исповедь браконьера» 20 мая: «Кража» - «Месть любой ценой» 27 мая: «На сороковую милю» - «Пассажирка» 3 июня: «Первоклассницы» - «Приворот» 10 июня: «Приключение в Сербии» - «Рита» 17 июня: Итоговое заседание Добавляем фамилии авторов: Первый поединок 29 апреля: «Вторая дорога» Александр Паршин - «Джомолунгма» Вячеслав Грант Второй поединок 6 мая: «Дублёрша» Галина Димитрова - «Его подруги медузы» Виктор Фёдоров Третий поединок13 мая «Заварушка» Николай Виноградов - «Исповедь браконьера» Валентина Мукасеева Четвёртый поединок 20 мая: «Кража» Лана Гайсина - «Месть любой ценой» Елена Гербер 27 мая: Пятый поединок «На сороковую милю» Александр Сороковик - «Пассажирка» Александр Сороковик Шестой поединок 3 июня: «Первоклассницы» Галина Димитрова - «Приворот» Вадим Сазонов Седьмой поединок 10 июня: «Приключение в Сербии» Олег Фурсин - «Рита» Игорь Колесников 17 июня: Итоговое заседание Очень интересное совпадение в Пятом поединке встречаются два рассказа Александра Сороковика. Что ж, Пятое заседание будет оригинальным. И наверно, интересным. Никогда рассказы одного автора не встречались в поединке между собой. Подставляем ссылки: «Вторая дорога» Александр Паршин http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312352&pid=0 «Джомолунгма» Вячеслав Грант http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350648 «Дублёрша» Галина Димитрова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343913&pid=0 «Его подруги медузы» Виктор Фёдоров» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313222&pid=0 «Заварушка» Николай Виноградов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354074&pid=0 «Исповедь браконьера» Валентина Мукасеева http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354627 «Кража» Лана Гайсина http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322021 «Месть любой ценой» Елена Гербер http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310969&pid=0 «На сороковую милю» Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329899&pid=0 «Пассажирка» Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323127&pid=0 «Первоклассницы» Галина Димитрова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354446&pid=0 «Приворот» Вадим Сазонов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0 «Приключение в Сербии» Олег Фурсин http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354425&pid=0 «Рита» Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354676 Итак, 29 апреля разбираем поединок между рассказами: «Вторая дорога» Александра Паршина http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312352&pid=0 «Джомолунгма» Вячеслава Гранта http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350648 Жду рецензий. |
| Здравствуйте, всем! Дорогие друзья-коллеги, разрешите высказать кое-какие свои соображения по качеству нашей здесь работы. Меня не было с вами около двух-трёх месяцев (брал «академический, без сохранения заработаной платы»). Специально «не совал нос в ваши дела», но часто наблюдал за работой в Гостиных. Взгляд со стороны, словно более свежий, позволил заметить некоторые недостатки, которые бы и хотелось сообща обсудить. Какое-то «стоячее болото» у нас уже образовалось, а не работа. Если так дело пойдёт и дальше, то от этой «вялой текучести» убегу не только я, но и многие другие члены команды, которым такая работа мало чего даёт. Удерживает лишь одно — здесь можно получить мало-мальские «трезвые» рецензии от мало-мальских литературных «чпичиалистов». Открывается очередное заседание, автор читает долгожданные рецензии, реагирует на них, отвечая каждому (по возможности) — и всё. Ну, может быть, кто-то ещё пару фраз «кинет» в довесок (до понедельника-вторника), и все дела. Ждём-с следующей пятницы. Неделя времени отводится на обсуждения, споры, диспуты, но никто ни с кем не спорит. Автор, как и полагается критикуемуму, наконец-то «отдулся» от последнего критика, утёр пот со лба, кое-что «намотал на ус» и довольный, что так легко «обделался», быстренько всё забыл до лучших времён. Никто не спорит друг с другом, даже при явном несогласии с каким-либо критиком. Очень редко кто-то может поспорить лишь с самим автором, но понимая, что с ним этим делом заниматься бестолку, а остальные молчат как рыбы (то ли пофиг всё, то ли своего мнения не имеют, то ли время на такую ерунду жалко), замолкает, уйдя в себя. А ведь как раньше было интересно, если кто помнит! Спорили между собой, искали истину, учёба на уроках литературы была настоящая. Даже про самого автора забывали, он на задний план куда-то уходил. «А я вот с тобой не согласен, товарищ Пупкин, - не захотел молчать один, прочитав рецензию Пупкина. - Герой не мог поступить как-то по-другому, иначе был бы нарушен психологический закон Милгрэма». И сразу все зашумели: «Крыс жрать нельзя, даже в блокаду Ленинграда!» - кричит один. «Это рассказ не о животных, а о блокадниках. Зачем Вы, Надя-Настя, не по теме свой рассказ вставили, нервы только всем испортили!» А что сегодня? «Одобря! Давайте закругляться!» И пусть отклики на рассказ у всех абсолютно разные, но никто уже не станет отстаивать своё мнение, если даже его кто-то захочет оспаривать. Но в том-то и дело, что ни у кого такого «хотения» что-то не возникает. Даже, если у кого-то и возникнет ненароком такое желание, глядя на других и он «возбухать» не станет. Можно ещё понять, например, нашу вечную скромницу, Марину Попёнову, которая не «обжилась» ещё до конца здесь. Высунет свой «носик» из тени, «шмякнет» автору кучу приятных благодарностей, и снова в тину. Зачем, мол, доброму человеку настроение портить, желание писать отбивать? Вот уж кому можно всякую лобуду спихивать, всегда в гениях ходить будешь. Вы как себя чувствуете, Марина, там, за занавеской спрятавшись? Все знают о Вас только то, что Вы пензенская поэтесса, рискнувшая попробовать себя в прозе. Хорошее дело, но почему такая тихая-то? Уж не водятся ли там черти? Аннушка Шеккер такая активная была совсем недавно, совсем «утухла» почему-то. Как и Ляночка Аркелян. Из женского контингента только Галина с Ланой более-менее активные. Такое впечатление, что все запуганы чем-то, словно опозориться боятся. На нехватку времени любой может сослаться, но хоть иногда можно и вылезти из под занавески. Надо, наверное, нашему председателю, Александру, «разгон устроить», совсем нашим девушкам внимания не уделяет. Не похвалит никогда, не похулит. Уснут ведь они с нами, мужиками такими. К тебе, Александр, вообще много претензий. Всё пустил «на самотёк». Времени нет, понимаем. Так назначь «дежурного по Гостиной» (аналог «дежурного по порталу») в приказном порядке по очереди на каждое заседание. Вдвоём легче будет. Чего это ты «размусолил» на целую неделю это подведение итогов, жребий рассказов в подробностях, как для малышей, с добавлением фамилий, потом ссылок. И не лень было тебе все эти списки отдельно переписывать? Все эти технические манипуляции можно было, не тратя попусту «время-пространство», освщать попутно на слудующих заседаниях. Вот теперь сидим целую неделю бестолку, ждём у моря погоды. Удивляет ещё и такая всеобщая пассивность на какие-либо предложения по новшествам. Я тут «возбух» было с предложением выбирать соперника в пару, если у кого-то появится такое желание. Одна Галина высказалась, пророча анархию. А остальные, наверное, думают, что есть, мол, начальник, ему там с высоты виднее. Это уже когнитивным диссонансом попахивает, полная покорность идеологии вышестоящих органов. Короче говоря, призываю всех быть активнее, друзья-коллеги. Не молчать, когда можешь высказать своё несогласие по какому-то вопросу. Смело высказывать и отстаивать своё личное мнение во всём. |
| Как я понял, уважаемый Николай, Вы "возбухли" потому, что печаль охватила Вас, именно в том, что пропали в гостиной спорщики и наступила полная анархия! Иной "шмякнет" что-то "критикуеМУМУ", никто не "возбухает", никто нынче даже не "обделывается"! А почему все сидят в болоте и ждут погоды, Николай дорогой? Потому, что брать академический с сохранением или без сохранения з/п на два месяца или на пол года - это личное дело каждого члена. А вот "совать нос" в дела коллег - это святое, это обязанность! Так что и Ваша вина тут есть, Николай. :))) |
| Не в моей печали дело, дорогой Ян. Просто "за державу обидно". Ведь в самих этих подробных"разборках"-то и весь смак. Сколько раз, бывало, я от своих убеждений отрекался или приобретал их, когда своего мнения не зарождалось, после убедительного доказательства истины одного из наших умниц. В этом-то и ценность "Ангельского" Клуба была. С широко раскрытым ртом постоянно, помню, "репу" чесал, удивляясь своей глупости. Неужели все уже предельно умными стали, кроме меня? |
| Николай Николаевич, не совсем поняла: "Аннушка Шеккер такая активная была совсем недавно, совсем «утухла» почему-то". В смысле, "утухла"? Во всех турнирах, что были, участвовала и рецензировала, вроде.... Напугать меня - явление специфическое)) и реальное ли?! А со временем у меня, действительно, огромный дефицит. Работа, работа, работа.... требующая творческого подхода) да и не только. "Приключения" я просто не пишу (да и вообще я редко и мало пишу - необходимо для этого настроение, творческое вдохновение и время, а это все принадлежит на первом месте работе). ....что касается "соперников", то лично мне все равно - кто будет и как это будет определяться. Споры.... Увы, есть такая мудрость: в спорах истина не рождается, в спорах рождается преимущественно негатив. Это я так. Ни в коем случае не призываю к запрету споров. Это все на любителя и на пожелания. Рецензии - это как один из самых эффективных педагогических приемов: обучая/проверяя другого, сам будешь лучше понимать, учиться и т.д. |
| Вот, вижу, одного всё-таки мои слова за живое задели. Нет, Анна, я же наблюдал и не зря утверждаю, что активность у нас поубавилась. Зимой, например, конкретно Вы всегда живо реагировали на любую реплику, высказывали своё мнение, когда даже никто Вас особо и не просил. Вы в заседаниях все рецензии читаете или только свою? Всегда ли Вы согласны с остальными коллегами-критиками? И всегда ли Вы готовы указать им на ошибочное (по Вашему разумению) мнение? Готовы ли Вы поменять это своё разумение, если услышите из уст оппонента более веские аргументы, чем были у Вас? Мы же все в конечном итоге здесь учимся. Можем разбирать не обязательно произведения кого-то из наших, любого писателя можем обсуждать, спорить, доказывать и с восторгом соглашаться с доказательствами коллег. Плодотворно учиться, в конечном-то итоге. А мы зациклились лишь на получении рецензий в порядке живой очереди с небольшими благодарственными репликами в ответ и иногда объяснениями (в моменты несогласия с критикой), что не по полной глупости написал именно так, а по своему особому душевному ощущению. Разве не так? |
| За живое или не совсем, не знаю, утверждать не буду. Просто во всем предпочитаю ясность. Свое мнение я всегда высказывала, да и высказываю, когда считаю это нужным и, как мне думалось (по наивности, наверное - в частности, если по Клубу), что не в "пустоту", т.е. право высказаться у меня в этом случае есть. Живо я реагировала, если это касалось моих замечаний или в мой адрес. Впрочем, я и сейчас на такие замечания отвечаю (однако, есть нюанс - кое-какие представления о собравшихся здесь уже есть, а потому, наверное, и ответы мои стали в соответствии с тем, кого каким я представляю собеседником). Возможно, были по началу мои лишние реплики, когда никто меня об этом ни просил (но я была наивна))) ). По всей видимости, выводы сделала соответствующие. Но лично я конкретно не припомню о чем идет речь. По вопросам: - всегда читала и читаю все рецензии - не всегда. и свое мнение о произведении высказываю в рецензии. и если все 5-10 человек будут кричать "о, какой образчик высокой литературы", а мне он не понравился. он мне и не понравится. потому как придерживаюсь своего личного мнения (компании, как известно, формируются под предпочтения). да, и об этом на одном из заседаний я уже говорила - зачем? есть ли смысл на это указывать? истины не существует. есть только субъективное мнение. - если я в чем-то уверена и эта уверенность основательная - переубеждать меня гиблое дело. об этом я тоже как-то уже говорила. - в чем-то Вы и правы. только... викторины интересные у нас были) как для развлечения (кстати, благодаря этим викторинам подкинула неплохую идейку нашему профкому для следующего мероприятия, если соберутся с духом.... но идея родилась во всяком случае). обсуждать писателей... что-то подобное, кажется, бывает в "Облике". пробежалась я как-то там одним глазком.... не, такой формат общения - точно не мое. не мой формат. не мой уровень. скандализм сплошной, а я не для этого в инет захожу. - была интересная идея с общим рассказом, но заглохла капитально. - но разве рецензии не позволяют взглянуть на свое произведение с другой стороны? лично мне это нужно, потому как к своим произведениям отношусь трепетно что ли, в смысле - и переписываю, и передумываю, пока не остановлюсь на окончательном варианте (а на сегодняшний день таких произведений у меня немного) (и это я делаю уже с типа чистовиком) |
| Хочу ещё добавить, что благодаря чтению и анализу вот таких подробных разборок чужих рассказов, даже не выставляя своих (за неимением или благодаря природной застенчивости), вполне можно научиться, если не "как нужно правильно писать", то хотя бы "как не нужно". |
| Вот и славно, Анна! Так нам всем и нужно работать. Ни в коем случае я Вас не критикую за некачественную работу в клубе. Да у меня и права даже такого нет. Разве не бывало такого, когда, написав свою рецензию, после прочтения других, вдруг открывается что-то новое, на что и внимания даже не обращал. «Нра — не нра» - это другое совсем, я о тонкостях говорю, о нюансах. Конечно, Вы уже многому успели здесь научиться, относитесь к тем, кто схватывает с полуоборота, но ведь нет предела совершенству. К примеру, Виктор Фёдоров, уже известный современный писатель, а тоже чего-то находит здесь для своего ещё большего развития, как и другие из наших. Хорошей работой здесь мы развиваем свои духовные чувства, которые обязательно помогут нам в будущем для творчества. При написании рецензии мы прислушиваемся, что говорят и подсказывают нам эти органы души. Если они хорошо развиты, то появляется способность замечать малейшие недостатки, а не только явную фальшь, незаметную, может быть, тому, кто сам не занимается этим творчеством. Правда ведь? Потом, когда возьмёшь перо в руки, уже сам явной фальши и этих недостатков допускать не будешь. Практиковать нужно постоянно, включая и мозги, и душу с сердцем, и все остальные задние места, если они имеют способность чуять. Это как у хирургов, долго не практикующий — уже не хирург, а медик-теоретик. Вы на меня не обижайтесь, «мы с тобой одной крови — ты и я»! |
|
|