Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем одиннадцатое заседание гостиной Сегодня разбираем поединок: «Остров шестой» Вадима Сазонова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351190&pid=0 и «Первая любовь» Виктора Фёдорова http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=314498&pid=0 А через неделю: «Почти рождественская история» Ланы Гайсиной http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335513&pid=0 и «Русская церковь» Олега Фурсина http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348821&pid=0 Состав гостиных: Сазонов Фёдоров Попёнова Фурсин Гайсина Мустафин Димитрова Сороковик Шеккер Бычков Грант Паршин Колесников Виноградов Гербер Лазарева Аракелян Сегодня рецензий много. Сразу начнём. Марина Попёнова Рецензия на рассказ В. Фёдорова « Первая любовь» Рассказ очень тронул и взволновал. Вадим, написано хорошо, душевно искренне! Жаль, что образ юной красавицы был разрушен безжалостным временем Удачи Вам! Спасибо, Виктор! С уважением – Марина. Рецензия на рассказ Вадима Сазонова « Остров шестой. Один день с Софией» Рассказ великолепный, сюжет очень интересный! Чувства героев переданы хорошо!! БРАВО! Удачи Вам! С уважением и теплом – Марина. Первенство отдаю рассказу В. Сазонова Лана Гайсина Этот «Остров», пожалуй, даже интереснее предыдущего. Очень живописно изображен портрет героини: взбалмошной, капризной, привыкшей властвовать особы. Это характерно для очень красивых женщин, примечательно то, что такие женщины, старея, часто озлобляются – для них потеря красоты сущее несчастье. София избегла участи стать мегерой, не потеряла интереса к жизни, спокойно восприняла старость. Очень хороши диалоги, получаешь живейшее представление о характере женщины. Есть претензии к следующим предложениям: «Но участок за сеткой был более интересен: часть его взбиралась в гору, «Тогда я с удовольствием оценю ваш вкус в табаке» «Вы умеете не задавать лишние вопросы» «Припарковался, помог Софии выбраться из плена сидения» Странно они звучат… не по-русски… «Вы рассеяны, это не хорошо для молодого мужчины» в данном случае - рассеяННы «А он все не успокоиться» - успокоится. В следующих предложениях опечатки: «Вас не выпускаю отсюда?» «Я сейчас вернусь, - и ушла в сторону таулетных комнат» «Меня поблагодарили за то, что я предупредил о послезавтрашнем отсутствии София» Не очень понравилась «арифметика» со цветами: одна роза, три лилии, две красные (!!!) гвоздики. Принято на могилу нести чётное количество цветов и обычно предпочтительно белые, желтые тона. Очень впечатлилась, Вадим, Вашим «Шестым островом» Рассказ Виктора - это маленькая миниатюра о первой безответной любви. Написана просто без изысков, тем не менее, очень тронута не банальной встречей после многих лет, а именно тем чувством боли и сожаления, которое испытал герой рассказа при встрече и полным отсутствием обиды и злорадства. Светлый рассказ-сожаление о потерянной красоте… в этом он схож с «Островом» Вадима. Конечно, сравнивать два рассказа, находящиеся в столь разной «весовой» категории, неправомерно, но впечатление от «Острова» Вадима настолько сильное, что первенство отдаю «Одному дню с Софией». Галина Димитрова Как никогда встретились рассказы на одну тему, близкую, думаю, для каждого – первая любовь. Возможно, сужу по себе, но у меня другой и не было, поэтому я очень понимаю героиню Вадима Сазонова. Так вот для меня первая любовь - просто буря чувств. У Виктора Фёдорова я этой бури не почувствовала. Ровное повествование об эпизоде жизни. ГГ обижен на девушку за то, что она искала выгоду в любви, а когда оказалось, что никакой выгоды она не нашла, ГГ наконец-то удовлетворен: он как раз в шоколаде, а та, что отвергла, ничего из себя не представляет. И сразу ГГ отпустил ситуацию. А вот интересно, если бы она достигла определенных высот, как бы ГГ отреагировал на встречу? В общем, не прониклась я, потому как, выходит, и любви никакой не было, раз ГГ испытал лишь удовлетворение от сложившейся ситуации, а не желание как-то помочь женщине, которую, считает, что любил. Миниатюра, написанная ровным сухим языком, не о любви, а просто эпизод из жизни ГГ. У Вадима в рассказе присутствуют чувства. Замечательная ГГ, образ запоминающийся надолго. Всё хорошо, кроме ошибок (опять ь перед возвратной частицей –ся, где он абсолютно не нужен). Я делала кое-какие пометки по поводу описок и других замечаний, но пометки остались на работе. Если не забуду забрать, то в пятницу в обсуждениях покажу, хотя, мож, другие рецензенты отметят. Но это поправимо, а вот создать такой образ Софии – дорогого стоит. Единственное у меня замечание – конец слишком открыт, я ждала какой-то завершающей фразы: либо Вадим узнал, что София умерла (это пессимистический вариант), либо он увидел, как к клинике подходил тот самый старик (это оптимистический финал). Вот не хватило мне одной фразы. Мой голос Вадиму Сазонову. Олег Фурсин Спасибо обоим авторам, порадовали. Стилистически точно выверенной речью, грамотным текстом (описки не в счет, я что-то видел, кажется у Вадима: вместо «отпускают»-«отпускаю». Я тоже опускаю мелочи, не суть важно). Более же всего: спасибо за образы ваши женские, с мужской точностью и глубоким внутренним пониманием выстроенные. Мне искренне жаль героиню рассказа Федорова. Таких женщин немало. Но и немного, слава богу. Если женщина не хочет воспитать своего мужчину, такого, каким она его увидела и поняла с первых минут влюбленности, то получить такого «готовеньким» - вообще несбыточная мечта. Золушки ведь элемент сказочный, не может быть, чтоб дамы этого не знали. Кажется, именно это следует впитать с молоком матери… Интересен образ Софи. Женщина от кончиков пальцев до оригинально устроенной головы. Вечная женщина, извечная женщина. Плоть и кровь, воспламеняющая мужскую. Характер и дух, его подчиняющие или увлекающие…Но тоже – потеряла любовь свою большую. Не знаю, может, так было нужно. Все эти мужчины, в которых она зажгла костер – они ведь тоже нуждались в своей женщине, и даже в маленьком надгробном спиче, в цветке на могилу. А Бенито был силен и без нее… Мне было очень интересно с Вами, г-да Сазонов и Федоров. Почему мой голос – Вадиму Сазонову? Задумался сам. Верно потому, что его рассказ – более сюжетный, что ли. В нем есть интрига, которую не мог бы предсказать читатель заранее, есть спираль, по которой раскручиваются события. В этом смысле рассказ Виктора – более простая история…Это не делает ее хуже или лучше, это переносит вопрос кому отдать свой голос в плоскость: а мне то как больше нравится? Мне – вот так. И не более того…. Вадим Сазонов Мнение о рассказе Виктора Федорова «Первая любовь»: Хороший рассказ. Прекрасно понимаю разочарование героя. Очень опасно через много лет встретить того, чей образ хранишь в памяти с детства (юности). Разочарование практически неизбежно. Хорошо или нет то, что светлый, романтический образ растаял, я не знаю. Может лучше, когда есть в памяти такие образы? С уважением, Вадим! Игорь Колесников "Первая любовь" Коротенькая история одной любви. Очень жизненно, узнаваемо. Наверняка каждый оказывался в подобной ситуации. По крайней мере, я точно! Немногословно, но точно описаны чувства, томящиеся в горячем мальчишеском сердце. Здесь прям аплодирую стоя! Рассказ очень понравился! Замечания? Это надо подумать... Ошибок не заметил, удовольствие от чтения получил... Всё на месте в этой миниатюре, всё как надо. Разве что букв маловато... Если бы нужно было увеличить объём, я бы хотел более подробно увидеть реакцию бывшей любви при встрече в магазине. Нехорошо, конечно, смеяться и злорадствовать над человеческой трагедией, но совсем чуть-чуть хотелось бы позлорадствовать. Чуть-чуть, но всё же несколько больше, чем для этого уделено место в рассказе. Но, с другой стороны, если добавить букв, то не будет такой плотности чувств и насыщенности эмоций. Больше мне нечего сказать, ни хорошего, ни плохого. "Остров шестой" Отличный полновесный рассказ о человеческой судьбе! Судьба Марко, описанная в предыдущем рассказе, не то что похожа, а примерно так же сформирована, как и жизнь Софии. Не торопясь, без суеты и спешки, автор раскрывает читателю историю жизни неординарного человека. Придуманная жизнь появляется перед нашими глазами, словно кадры киноленты. Всё это окрашено эмоциями и переживаниями самого героя, поведавшего нам свою историю. Веришь! Веришь, потому что достоверно нарисовано, натурально описано и душевно рассказано. Хороший рассказ! На сей раз, мне кажется, мало ошибок. Что-то, всего несколько запятых и какие-то невнимательности, типа несогласованных словосочетаний. Ерунда, короче, мелочь. Даже не стоит заострять на этом внимания. При всём моём искреннем восторге от рассказа, мне он показался всё же несколько длинноватым... Скучновато. Я не очень люблю обычные истории про жизнь. Для сохранения постоянного интереса не хватает приключений. Здесь я бы не отказался от некоторых неожиданных, нестандартных поворотов сюжета. Как в "Марко". Там события развивались несколько динамичнее и увлекательнее. Впечатление от рассказа отличное! Героиня живая, её видишь, ей сочувствуешь. Детали, колорит, даже особенности речи с изобилием "я" и бьющими эмоциями переданы великолепно! Какой-то вопрос-недоумение появлялся... Не помню... Что-то типа того, что автор слишком увлёкся натуральными деталями в придуманном мире. Я имею ввиду не описание местности или истории, а что-то, связанное с нашим миром. Например, в предыдущем рассказе мы узнали, что автор попадает в мир своих фантазий волей воображения, а тут видим, что он приезжает, как обычный турист. Мелкая деталь, но какая-то нестыковочка. В принципе, я о рассказе ничего плохого сказать не могу, просто придираюсь. Выбор сделать на этот раз очень нелегко. Примерно одинаково понравились оба рассказа. Но ничья не в моих правилах, поэтому с минимальным перевесом даю победу Виктору Федорову. Михаил Бычков Прошу прощения за задержки и краткость. Проблемы со здоровьем. В.Сазонов. Остров шестой Прекрасный рассказ. Прекрасная подача. Ровный, спокойный, уверенный тонус действа. От эпизода к эпизоду всё яснее очертания портрета героини. Интересная концовка. Именно таким должен быть эпилог, как закономерный вывод из характера ГГ. - «Незакрыта» - (не) раздельно. - «Я не сомневался, что следующей остановкой … «Я не ошибся». Во втором предложении луче сказать «И не ошибся». - В абзаце «Это был мой третий муж» (и в других монологах героини) много «я», следующих вплотную один к другому. Знаю, что повтор иногда необходим для акцентирования, но тут, мне кажется, можно поработать над сокращением этого я-кания. В.Фёдоров. Первая любовь Несомненная удача автора. В коротком рассказе завершённая психологическая зарисовка. Трудно определить первенство в представленной паре великолепных рассказов. Мастерство и там, и там. У Сазонова привлекают подробности, благодаря которым он выстраивает личность героини. У Фёдорова очаровывает краткость и самого содержания, и умелых мазков художника, рисующего портреты героев. Оба рассказа хороши. Отдам-ка я голос В.Фёдорову. Главный герой у него сам автор, носитель страсти и разочарований. 1:0 в пользу В.Фёдорова. Александр Паршин Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Один день с Софией» Рассказ оставил приятное впечатление. Неплохой сюжет. И интрига не разочаровала. Последний абзац глубоким получился, в философском смысле. Про стиль и язык говорить не буду. Это то, чем автор владеет отлично. И часто сглаживает проблемы с другими составляющими своих рассказов. Очень ярко прописана Главная Героиня. Даже, если убрать слишком тщательное описание её внешности. Что не понравилось. Слишком много местоимений «я». Автор ухитряется по три «я» в одной строчке поставить. И ещё вот появился новый герой и его имя начинает повторяться многократно. Не только в этом рассказе, но и в других. А он ведь чей-то муж, отец, друг. Можно ведь разбавлять. Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Первая любовь» Рассказ вызвал, так скажем, не совсем непонятное впечатление. Сам часто про любовь пишу. Поэтому попробую покопаться очень глубоко. Виктор, прошу не обижаться! Разделю рассказ на две части. Начну с названия. У меня почему-то словосочетание «Первая любовь» вызывает романтические ассоциации. Иначе, какая это первая любовь? Здесь первой любовью и не пахнет, и второй, и третьей. Это любовь, где-то из второго десятка Почему? Первая любовь бывает лет до четырнадцати. Здесь, как пишет автор, герою 16 лет. Но и это утверждение вызывает сомнение. «Я дарил ей цветы, водил в кино и кафе "Льдинка"» То есть, деньги водились «Я не мог при ней острить без остановки, как делал это с другими девочками» То есть опыт общения с девушками был. «Ее пухленькое тело, угадывающееся под платьем» То есть, Главный Герой обращал на неё внимание, как на женщину. А сколько героине? Думаю, лет двадцать. «ощущение холода от нее и бессилия моего в попытках растопить этот холод» И это поведение молодой девчонки? «кто даст ей все, что нужно красивой и умной женщине». А это мысли молодой девчонки. «Меня мама постоянно ругает за то, что я отвергаю тебя» Если бы ей было шестнадцать, её мама ругала бы не за это. Если бы ему было шестнадцать – её мама тоже не пыталась бы их сблизить. И какой же вывод. Главный Герой уверенный в себе самостоятельный парень. Не обделённый вниманием девушек. И вот ему попадается красивая стерва, умеющая плести любовные сети лучше его самого. И он в них попадается. Он взбешен, тем, что «не может растопить холод». Затем запутывается в своих чувствах, пытается что-то доказать. Любви здесь даже быть не может. Её слова «бесперспективен для отношений» окончательно добивают его «любовь», но и отрезвляют. Это как бы толчок, чтобы стать «перспективным». Проходит тринадцать лет. Главному герою 29 лет (по авторскому тексту). Вот он «при полном параде» заходит в магазин купить бутылку коньяка и встречает свою «первую любовь» «- Здравствуй, Люба. Коньяк, пожалуйста, - выдавил я непослушными губами, подавая чуть дрожащей рукой деньги. Она молча подала бутылку. Я взял ее и замер. Спасла жена. Она подошла от соседнего отдела, молча взяла у меня бутылку, положила ее к себе в сумку и пошла на выход. Наваждение мгновенно, как рукой, сняло». Наваждение от чего? От встречи с первой любовью или от её вида? «- Кто она? – спросила жена, когда я вышел. - Первая любовь, - ответил я». Да, никто не скажет жене так про свою первую любовь. Скажет: «одноклассница», «подруга». Первая любовь иногда в душе и от самого себя скрывается. «Не было после этой встречи никаких злорадных или подобных этому мыслей или ощущений». Правильно. Они мгновенно улетучились. Но тринадцать лет они были. В этом рассказе я исправил бы всего одну строчку и то незначительно: «- Кто она? – спросила жена, когда я вышел. - «Первая любовь», - ответил я с сарказмом». Первенство отдаю рассказу «Один день с Софией» А вот гостевая рецензия Любовь Кулагина Рассказ о первой любви. Немного обыденно. Вполне допускаю, что может такая ситуация сложиться в жизни, может и хранил в душе ЛГ воспоминание о своей первой любви, но то, что переживал ОЧЕНЬ болезненно потерю красивого образа из юности, это-то после того как «Прошло тринадцать лет. Я успел жениться, родить сына, развестись и снова жениться.», что-то по моему не очень правдоподобно. Извините, но это всего лишь моё мнение, которое никоим образом не претендует на абсолютность. "Софию" прочла. Наверное, бывают такие женщины. Почему-то представила её очень-очень импозантной дамой. Довольно импозантной, но без вычурностей. Именно такой она мне представилась простой и в то же время очень загадочной. Может показаться, что такое несовместимо, и, тем не менее, это так. По поводу загадочности… До самого конца рассказа было не ясно, кто же был первой любовью Софии? Да и по завершении чтения осталась та лёгкая пелена загадочности этой удивительной и сильной женщины. Ведь не осталась она в гостях у своей первой любви, у Бенито и не позволила Вадиму себя проводить, не захотела, чтобы кто-то видел её переживания по поводу встречи со своей первой любовью. Во всяком случае мне так показалось. Красивый рассказ получился. Немного с грустинкой, но красивый. Мой голос за «Софию» С самыми добрыми пожеланиями авторам, Любовь Кулагина Мустафин Айрат Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Остров шестой. Один день с Софией» Рассказ скорее понравился. Великолепно выписаны пейзажи, облик героев. Такой флёр Агаты Кристи, получился. Интрига хорошо увлекла при прочтении. Были некоторые неточности: Я потянул ей пачку. (Может быть пРотянул) Никакого напора, все так душено. (душеВно) Она бросила под ноги окурок: - очень сильно споткнулся на этой картинке. Ни разу за всю свою жизнь не видел в Европе, бросающих под ноги окурки людей. Хотя автор упоминает, что это вроде бы и не в Европе (мол надо везти в Европу и т.д.), но по традициям в описании создается впечатление европейской культуры. - Купите две гвоздики. Красные. Это из этой же серии культурного несоответствия. До этого с четными/нечётными всё было ОК. За рубежом на кладбище нечётные принято носить цветы. А здесь не уследил автор, наверное. Смазало впечатление концовка. Она должна быть сильной. Где-то недосказанной до конца, хоть и очевидной. Если автор попробует доработать окончание рассказа, то мне кажется, это может быть очень и очень хорошим произведением. Этакий Ремарк наших дней получится с мотивами «Жизнь взаймы». Понятно, что Софии нужен был сопровождающий для душевной поддержки, а не для физической. Но вот для меня остался неочевидным вопрос, который хотел задать Вадим, но так и не задал. По тексту он должен был быть сам собой напрашиваться. У меня не напросился. С уважением, Айрат Мустафин Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Первая любовь». Очень понравился замысел рассказа. А по замыслу рассказ должен был получиться и поэтически-романтичным и трагически драматичным. То есть композиционно он бы сильно выиграл, если бы была выдержана и контрастность: яркость, пылкость, страстность, романтичность в начале и тусклость, расползающиеся контуры во всех смыслах слова и обыденно-затёртость. С другой стороны триада завязка, кульминация и развязка придало бы нерв всей истории. А так получилось слишком повествовательно. Неплохо было бы и язык чуть-чуть разукрасить для живости картины. Вполне можно взять за основу хорошего добротного, а может быть и нервического рассказа с царапающим душу сюжетом. С уважением, Айрат Мустафин В поединке вне всякого сомнения победителем нужно признать Вадима Сазонова. Александр Сороковик Рассказ Виктора, несмотря на «неморскую» тематику, очень для него характерен. Написан грамотно, все образы понятны и узнаваемы, ситуация трагична, и, увы, достоверна – часто такие девицы-красавицы, гордые и с завышенной самооценкой остаются за бортом, и жизнь с ними обходится сурово. Огрехов по грамотности и стилю не нашёл, всё органично и гладко. Хороший, добротный грустный рассказ. Название, правда, совсем безликое, затёртое, не говорящее. А вот «Шестой остров» Вадима Сазонова я рискну приблизить к шедеврам. Какой потрясающий образ Софии – Женщины во всём, в мелочах, жестах, фразах. И её очень преклонный возраст совсем не мешает воплощению её женственности. Недаром рассказчик, Вадим, выглядит рядом с ней бледной тенью. Он, конечно, хорош, и занимает своё место в рассказе, но София – это нечто! Великолепна концовка – никакого дешёвого мелодраматизма, никаких сцен – всё строго, просто, достоверно. И отличный ход – София уезжает не с Вадимом, а на машине из Отеля. В общем, я снимаю шляпу перед автором, давно не читал в Сети ничего подобного. И всё же, отмечу несколько сбоев. Не для того, чтоб попридираться, а чтобы помочь сгладить несколько заусениц. - она подставило лицо лучам солнца – опечатка - Я потому узнала, что он ждал каждого моего еженедельного прихода. - наверное, «потом»? - Никакого напора, все так душено – душевно - они получили гранд в какой-то там клинике – получают обычно гранты. - - Нет, Софа, я спрашивал тебя. – судя по всему, София итальянка, во всяком случае, имена её мужей говорят об этом. А «Софа», мне кажется, это более «советский», что ли вариант. Во всяком случае, у нас в Одессе это имя было очень распространено, причём очень чётко разделялось: София, Софья – полное имя, а сокращённо называли: в русских семьях Соня, в еврейских – Софа. Если София – то это уже Италия. Впрочем, тут я ни на чём не настаиваю, это моё личное восприятие. Ещё, Вадим, поработайте над «былями», их слишком много, даже бывают совсем близко. Я знаю, Вы не любите исправлять готовые рассказы, но тут – постарайтесь немного, пожалуйста. Такой рассказ не должен иметь изъянов. Также сразу скажу, меня совершенно не напрягали неразъяснённые вопросы: что это за Острова? На каком языке общались София и Вадим? В какой стране это происходит? Мне это совсем не важно, я сразу попал под очарование образа Софии, и почти ни на что не отвлекался. По итогу, при всей достоверности и близости сюжета рассказа «Первая любовь», он всё же уступает рассказу «Шестой остров». Не потому, что у Виктора рассказ плох, нет, он отличен. Но у Вадима получился штучный товар, вещь, которая долго не забудется и осядет в памяти. Этому рассказу и отдаю свой балл. Анна Шеккер Обратила внимание на следующую закономерность: периодически на турнире сходятся в поединке рассказы, со схожей идеей сюжетной линии. Такая же ситуация имеет место и в данном поединке. Что ж, это придает дополнительный шарм турниру и данному заседанию. А теперь несколько слов об участвующих произведениях. "Остров шестой. Один день с Софией" В. Сазонов Прочитала с интересом. Скажу честно, понравилось. София получилась такая живая (удача автора). И концовка заменчательная: атмосферная встреча с первой любовью. И от этой встречи веет не безысходностью, а - "так сложилось". И действительно, возникает вопрос, который и озвучен автором: "...что бы было, если бы тогда молодые люди поняли вопросительную интонацию предложения? Жили бы они сейчас на Островах в окружении внуков и правнуков, или бы делили одну комнату в Горном Благотворительном Отеле?" Каждый из этой пары влюбленных прожил достойную и по своему интересную жизнь. Недостатков как таковых в работе не заметила - на глаза не попались. Единственное, кое-где часто встречалось "мне", "меня". И начало немного можно было бы дополнить: после "жертвой рекламы" можно добавить пару слов о том, что же все-таки ждет читателя на страницах рассказа. Что-то типа "а в награду за выпавшие испытания судьба мне подарила встречу. Но обо всем по порядку..." (это так, заметки на полях, не претендующие на истину). "Первая любовь" В. Федоров Действительно, "просто о жизни". У многих была своя встреча со своей первой любовью через много-много лет и в чем-то она была схожа с той, что была в жизни ГГ. Меня Бог миловал от такого жизненного сюжета, но я знаю реальные истории со схожей составляющей. Что ж, жизнь пишет истории с самыми непредсказуемыми сюжетами. А иногда они так часто встречаются, что становятся ожидаемыми. К сожалению, исполнение не на высшем уровне. Больше похоже на очерк/воспоминание/мемуары. Чуть-чуть бы эмоциональности и художественности.... Голос отдаю "Острову шестому. Один день с Софией". И отдельное спасибо авторам за приятное впечатление, оставшееся после прочтения. Переходим к дискуссии. |
| О, Игорь, и всё-таки злорадство, "с чувством облегчения от правильного выбора." А кто знает, как сложилась бы жизнь этой девочки, ответь она на чувства ГГ? |
| а как бы сложилась жизнь ГГ, если бы девочка все-таки ему ответила взаимностью? |
| Виктору Фёдорову Виктор рад, что вы не обиделись. Совсем не собирался сводить рассказ на вас. Просто есть рассказ, есть главный герой. Думаю, у каждого в жизни случались встречи, давайте так скажем, с подругами детства и юности. Есть сюжеты, в спор о которых даже ввязываться не стану. Но это сюжет, если так можно сказать, мой. И меня задевает каждый момент. «Да, дарил цветы, водил в кино и в кафе льдинка и здесь Ваш вывод: «То есть, деньги водились» Мой вывод: это не первая любовь. Всё это уже следующий уровень. И в рассказе о первой любви всё это не должно иметь место. «На то, что ГГ не мог при ней острить без остановки, как делал это с другими девочками, Ваш вывод: «То есть опыт общения с девушками был». Вы сопоставляете его поведение с предыдущими девушками. Но Люба на него обратила внимание. Значит, вначале было всё, как обычно. Но затем он понял, что «не мог при ней острить без остановки, как делал это с другими девочками, не мог быть раскрепощенным и дурачиться». И на этом основании ГГ сделал вывод, что влюбился я "по уши", до крайности серьезно». Тогда вопрос: за что он полюбил Любу? Холодную, бесчувственную. Без всякого шанса на взаимность. Сколько хотите, утверждайте, что «ГГ почти всегда был довольно тихим, много читающим мальчиком. Насчет избалованности девочками – отнюдь, к сожалению! Этого не было никогда». Но он никогда и никому не собирался проигрывать. Как в 16, таки в 30, так и в 60. «Насчет избалованности девочками». Девчонки и женщины такие же люди, как и мы. И испытывают они к нам те же чувства, что и мы к ним, но их чувства гораздо глубже. В наше с вами время девчонки реже сами бросались на шею. Но они ловили каждый ваш взгляд и каждое ваше слово. И некоторые из них считали вас первой любовью. Чтобы проверить это, просто встретитесь с любой своей одноклассницей и поговорите на эту тему. «Вы спрашиваете, Александр: «Наваждение от чего? От встречи с первой любовью или от её вида?» От того и от другого». То есть, если бы она вышла из «Мерседеса» в костюме от Версаче, эмоции были бы другие. Но мне кажется, неважно из «Мерседеса» или за прилавком, первое чувство – восторг, затем – радость от встречи. И лишь потом, потом: «Коньяк, пожалуйста». Это я говорю про любовь. А если любви не было – то всё правильно. «А теперь о ключевом, на мой взгляд, моменте: «В этом рассказе я исправил бы всего одну строчку и то незначительно: «- Кто она? – спросила жена, когда я вышел. - «Первая любовь», - ответил я с сарказмом». Александр, да хорошо ли Вы читали рассказ, если он навеял такие слова?! О каком таком сарказме может идти речь?! Вы серьезно считаете меня в лице ГГ таким примитивным?» Виктор, как вы могли такое подумать? Просто это самый правильный финал рассказа – он не нарушает логику рассказа. Ну не чувствуется в рассказе настоящая любовь. Хоть убивайте меня. У меня тоже есть подобный рассказ, написанный 6 лет назад: «Наташка» http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=353749 Всё должно происходить как-то так. Хотя это сугубо моё мнение. |
| Виктор, я Вам верю, что Вы относитесь к своей ГГ именно так, как пишете в комментариях, т.е. Вы - автор, но не Вы как главный герой Вашей миниатюры. Ведь, как всегда, автор о своих героях и о своих чувствах знает намного больше, чем мы, читатели. И читает, конечно, каждый по-разному, пытаясь добавить свои мысли. Но, что прочиталось, то прочиталось. Возможно, именно поэтому не хватило эмоций в этой миниатюре, чтобы понять состояние души ГГ, когда он встретил свою первую любовь. Из моего личного опыта: тот, кого я любила в 16 лет на данном этапе - пьющий, неинтересный человек, проживающий с женой-алкоголичкой. Мы иногда общаемся по телефону. А вот тот, кого я тогда любила, остался таким же, как в мои 16 лет. Это две совершенно разные ипостаси. Прав был поэт: "Не встречайтесь с первою любовью..." В общем, ту самую бурю чувств я не увидела в миниатюре. |
| Я понимаю Вас, Галина и во многом согласен. Естественно, каждый читает то, что написано автором, а понимает и воспринимает то, что готов принять и понять. Это совершенно естественно и нормально! Никакой текст, даже самый гениальный, не дает доступа читателю в голову и мысли автора ) Главное - искренность пишущего и искренность читающего! Вот, за нее я Вас и благодарю! |
|
|