Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем седьмое заседание гостиной Первым делом, конечно, поздравляю Николая, Владислава и Олега с Днём Советской Армии. Обсудим рецензии, поговорим, армию вспомним. Состав гостиной не изменился. Лана Гайсина Вячеслав Грант Ляна Аракелян Александр Паршин Надежда Лазарева Олег Фурсин Николай Виноградов Елена Гербер Ольга Любомудрова Да, кстати. Все, наверно, заметили, что фамилии в списке всегда на разных местах. Кто выше всех в списке, того и рассказ скорее попадёт на рецензию. Кто внизу, того рассказ дольше не попадёт. Стараюсь учесть всё. На следующем заседании 27 февраля обсуждаем пару: Александр Сороковик с рассказом «И жили они долго и счастливо…» и Николай Виноградов с рассказом «Неосознанная необходимость» А сегодня обсуждаем Лану Гайсину и Вячеслава Гранта. Не их, конечно, а их рассказы: «Байки старой мочютэ» и «Живое дыхание». Рецензии прислали все плюс Вадим Сазонов. У нас в гостиной не хватает одного автора мужчины. Будем считать, что Вадим десятый член нашей гостиной. Вадим, если вы не против, то я включаю вас в наш список. И так приступим в порядке поступления. Николай Виноградов «Живое дыхание» Эх, если бы я был юной сентиментальной и целомудренной девушкой!.. Я бы, может быть, даже слезу пустил от умиления и счастья, что есть всё-таки она, эта «ЛЮБОФФ» с большой буквы. Но, увы! «Жисть» проклятая довела до того, что ещё до женитьбы, на голове причёски не было заметно из-за рогов и пантов, подаренных мне моими любимыми женщинами. (Это просто мысли вслух). Начало с описанием Ромео и Джульетты - на уровне классики. Затем автор начинает интригу: она, видишь ли, лежала ничком, а он, сжавшись в комок, думал: - «To be or not to be, that is the question». Начал предугадывать. Первая мысль была: - «Всё, выдохся Ромео! Думает, наверное, как бы от Джульетты слинять». И пошёл автор изгаляться надо мной. Всё чего-то «философствует», а я уже изнемогаю, впору хоть пропустить мимо ушей эту «философию», чтобы узнать скорее, чё это он так быстро выдохся-то? Ан, нет, батенька, не угадали! Герой оказался не только главным в рассказе, а в самом прямом смысле этого слова - сам спасся и Джульеттушку спас. Причём своим личным методом — не рот в рот, как все, а поцелуй в поцелуй! Браво, Вячеслав, если бы не так наивно сентиментально (на мой извращённый взгляд), было бы пять баллов! «Байки старой мочютэ» (До этой сноски, мочютэ всё путал с мачете). Начало лирическое, очень поэтично! А главное — как точно указана дата свершения действия! Как в сказке: - «Давным давно, в некотором царстве, в некотором государстве...» (Однажды мы со вторым штурманом у одного старика чукчи спросили, сколько ему лет, и он вот также лирически поэтично описал нам, что количества лет не знает: - «А родился я, когда вот эта полярная звезда светилась не так ярко, а была, как вон та...». И начал нам рассказывать о звёздах, о положении Большой Медведицы на небе. Короче, сорок лет ему было. Я специально нашего второго штурмана попросил вычислить). Это я просто шучу, Лана. Мне твоё вступление, где сорок радуг ветерок разбил на сорок лунных осколков разных историй, очень понравилось, честно! Истории о пьянстве деревенских мужиков - видно, у бабули-рассказчицы аллергия на это дело. А мне как-то даже обидно стало за русских мужиков, словно не наши больше всех в мире пьют. В глухих сибирских деревнях не только мужики, но и сами «мачете» с внуками нос бы утёрли вашим мужикам в этом виде «спорта-спирта». Написано с юмором и сатирой. Даже три друга-индюка строем в магазин за водкой пошагали! Также в этой былине прослеживается отношение автора к вступлению Литвы в Евросоюз. «...А ведь еще в старину говорили: «Не давай рыбу, дай удочки!» Чудят там в Европе, а мы за голову хватаемся, если она еще у кого-то на плечах осталась…» А вот здесь сказка обрывается и начинает описываться опять сегодняшний день. «...Встала я утром и обомлела. Вчера еще всё зеленело, а утром намело – сугробы до пояса. Смотрю у курятника две головы из сугроба торчат: одна белая, другая черная...» А как же радуга? Лето же было красное. Не сразу понял также, причём здесь тёплый туалет? Это сосед, видимо, предлагает мочютэ курей в нём держать. Сложилось впечатление, что автор сначала в жанре юмора начал описывать все эти небольшие сюжеты, а потом никак не мог их связать во едино и придумал вот это начало с радугой, разбившейся на мелкие осколки — рассказики. Целостности и конкретики идеи в рассказе не увидел, но читать было интересно. Голосую за ничью Вадим Сазонов Мнение о рассказе Ланы Гайсиной «Байки старой мочютэ»: Хороший рассказ с грустным юмором. Смех сквозь слезы. Попов похоже нигде не любят, да и зачем человеку эти посредники при общении с Богом. Грехи-то, поди, не попы, а Бог отпускает. Поглядишь на священников, на быт их, на уровень достатка, и начинаешь церковь стороной обходить. Интересно, а пьянство в Литве – это наследие советского периода, или и до «присоединения» к СССР было? Ну а уж с теплым туалетом и в Европе не стыдно жить. Хорошо написано. С уважением, Вадим! Мнение о рассказе Вячеслава Гранта «Живое дыхание»: В начале рассказа автор пытается нас запутать. С одной стороны, «А когда их тела расставались, то чувства еще больше сближались в мыслях и ощущениях.» С другой, «Но этот ледяной холод, который появился внезапно, который вдруг разъединил их – беспощаден и неумолим.» Из этих двух утверждений следует, что разговор идет о душевном холоде, который влетел в отношения любящих людей и разъединил их. Потому что, сели говорить о разъединении снегом тел, то это должно было привести к еще большему сближению… К чему такие противоречия? Но в результате все, оказывается, свелось к лавине при катании на горных лыжах, к такому прозаически-реальному случаю. Героям повезло, они спаслись. Но вот на строй, что автор поведает нам о душевном холоде, разлучившем любимых, не оправдался. С уважением, Вадим! Ляна Аракелян Рецензия на рассказ Вячеслава Гранта «Живое дыхание». Всегда сложно писать рецензии на практически равные по содержанию произведения. Сегодня буду очень краткой, так как много работы. Рассказ Вячеслава мне понравился. Понравилась подача материала. То с какой любовью описаны герои. Любовь и спасение близкого – одни из важных жизненных ценностей. Ошибки не искала. Поэтому, стиль – 5, интрига – 5, содержание – 5. Успехов Вам, Вячеслав! И Творчества, творчества, творчества! С уважением, Ляна Аракелян. Рецензия на рассказ Ланы Гайсиной «Байки старой мочютэ». Тёплая даже не байка, а зарисовка из жизни литовской деревни. Лана мастерски описывает быт, жизнь и проблемы литовцев. Чувствую, что и моей стране аукнется Европа. Хоть все страны бывшего Союза могли и могут развиваться самостоятельно, выстраивая дипломатические отношения с соседями. Меня часто обвиняют в космополитизме. Но я такая, весь мир для меня огромный дом, единый организм, одна культура с разными вкраплениями каждых народов. В рассказе чувствуется и тоска, и ирония, и сожаление, но вместе с тем и теплится надежда. Потому что человек уж таков, как бы ни было неуютно, неудобно, плохо, он всё равно верит и надеется на лучшее. Стиль – 5, интрига – 4, содержание – 5. Лана, от души желаю и дальше радовать нас тёплыми литовскими рассказами! Творчества и удачи! Свой голос я отдаю Вячеславу Гранту. Всё-таки в зарисовке нет интриги, хоть и очень достойный рассказ. С уважением, Ляна Аракелян. Елена Гербер Всем, добрый день! Рецензия на произведение: "Байки старой мачютэ" Скажу сразу, читать неудобно, каждый раз нужно опускаться, искать объяснение, непонятным словам. Читала, и мне было не смешно, а почему-то, грустно. Наверно, потому, что живу в Европе. Последние время, как-то неспокойно на душе. Жизнь в деревнях, действительно своеобразна, и порой, не объяснима. Найти ту грань, между реальностью и вымыслом, очень сложно. То, что кажется невозможным, зачастую, оказывается реальность, от которой, нЕкуда деться. Произведение: "Живое дыхание" Прочитала на одном дыхании. Понравилось, и держало в напряжении. Встретить настоящую любовь, редкость. Вячеслав, написано на отлично! Благодарю вас, вы заставили сопереживать героям, вашего рассказа. Оказаться в снежном плену, сохранить спокойствие и "трезвую голову", не каждому дано. Герои, вашего рассказа, прошли самое страшное испытание в жизни. Отдаю свой голос, Вячеславу Гранту. Удачи! Александр Сороковик Вот моё краткое мнение: Оба рассказа по-своему хороши. Как обычно, у Ланы - быт, будни, обыденность. Вперемешку печальное и смешное, как и вся наша жизнь. У Вячеслава - эмоции, приключения, сильные чувства. Уровень мастерства авторов примерно одинаков, хоть и стили разные. Не могу сказать, кто написал лучше, но мне ближе простой быт, описанный в рассказе "Байки старой мочютэ" - за него и голосую. Извините за краткость! С уважением, Александр Сороковик Ольга Любомудрова Я наконец-то собрала мысли в кучку и облекла их в слова... :)) Когда я села читать эти два произведения, то была уверена в том, что они равноправны. И сильно удивилась, когда поняла, что это не так… «Байки старой мачютэ» Рассказ Ланы поначалу увлек потрясающим описанием природы, а затем шокировал. Это настолько не мое, что я даже не буду читать. Таковы были первые мысли, что пришли мне в голову. Я дочитала до конца, потом прочитала рассказ о паре, попавшей в лавину, но рецензии не написала… Я не знала, что написать. День близился к вечеру, и тут я вспомнила об удивительной сказке, с которой познакомилась на каком-то литературном конкурсе в сети. Она называлась «Сказка, рассказанная на ухо плюшевому псу, который не спит ночью…». Сказка меня поразила. Она была настолько оригинально написана, что я боялась даже дышать, пока ее читала, чтобы не спугнуть это волшебство. Это был именно стиль сказки, которая была рассказана на ухо плюшевому псу, который не спит ночью. Понимаете? И только с этой позиции она оживала! Я поделилась сказкой в сети, но реакция была однозначной. Никто не хотел видеть стиль. Я снова села за рассказ Ланы и прочитала его снова с позиции, что это именно стиль баек старой бабули! И я увидела домик, старый, почему-то беленый, горшки на плетнях, курочек, что ходят по двору. И бабулю, в длинной серой юбке и расшитой рубахе. Увидела старый стол, на который она ставит снедь. И стало как-то уютно, тепло… А уж индюки, вышагивающие в сельпо – это просто шикарно! Потом захотелось попасть туда, к этому домику, и утешить бабулю, что плакала над курами. Соседу не понять, что она чувствует, видя мертвыми своих любимых птичек. Он видит только свою сторону – он тоже хочет теплый туалет, правда почему-то для этого ничего не делает… И мне понравилось! Оригинальный стиль, живые образы. Благодарю Лана за возможность в очередной раз убедиться, что не все является таким, каким кажется на первый взгляд. Благодарю. «Живое дыхание» Знаете, поначалу я подумала, что это рассказ о паре кошек… Потом стало ясно, что о паре людей. Интересные мыслеформы, которые отзываются в душе то теплом, то ледяной скорбью. Очень хотела, чтобы девушка ожила, ведь расставание людей, которые любят друг друга – это так страшно. Просила внутренне, чтобы свершилось чудо, ну же, ну! Слава Богу! Благодарю, Вячеслав, за то, что поберегли нервы читателей. Это ценно. Часть, где была борьба со снегом, мной фактически пропущена. Я прочитала наискось, но не впуская в себя. У меня клаустрофобия. Такие вещи я читаю или смотрю, не пропуская через себя (многолетний опыт и практика). Благодарю, Вячеслав за рассказ о безусловной Любви, которая будет жить вечно. Голосую за ничью Олег Фурсин Рассказ Ланы Гайсиной понравился: смесь юмора и горечи жизненной, умещающиеся на коротком пространстве. Живо рассказано, что вообще свойственно Лане. Короткие, но выпуклые характеристики героев, очень живые сценки из деревенской жизни. Чего стоит тройка важных птиц, идущих на необычный «водопой»! Курочек жаль, зарезанных лесным разбойником, и, надо отдать должное юмору писательницы, имена-то какие у красавиц! Одилия и Одетта! Взаимоотношения служителя церкви и старой мочюте позабавили. Истинный служитель культа, этот «незлобивый» ксендз. Да и Вячеслав Грант не подкачал. Хороший сюжет на тему «Спящей красавицы», с большим разворотом, конечно, в сторону жизненности, правды жизни. Несмотря на хеппи энд, все равно достаточно реально. При этом все на фоне красивой природы, только что прошедшего схода лавины… И все-таки, в конце концов, отдал предпочтение рассказу Ланы. Показалось, что из двух правд одна правдивее. Одна больше из жизни, нежели другая. В ней меньше романтики, конечно, больше горечи. Так что же, получается, что я стар стал, и выбираю то, что менее сладко? Возможно… К Вячеславу по части грамматики не было претензий, но пара оборотов показалась неудачной. Разгоряченные тела и клокочущие сердца, пылающие чувства летели сквозь взмывающую серебристую пыль, паря в облаках счастья. «Кучерявая фраза», красивостей много. И странно, как чувства летят сквозь серебристую пыль и при этом парят в облаках счастья. Ожившее лицо Светланы недоуменно, но ласково смотрело на него. Смотрят глаза на ожившем лице, так будет лучше. Лана, видимо, давно не просматривала текст. Мне показалось, что вот в таком ракурсе, с такой пунктуацией и орфографией будет лучше. Случилось это тогда, когда сорок радуг повисли над землёй, и солнышко от красоты такой смущенно спряталось за тучку, или нет… Давно уже похоронила мочютэ своего Йонукаса, а как встанет перед глазами, в расшитой рубашке, в жилетке, опоясанной тканным узорчатым поясом, так и стоит как живой, всегда молодой, только чуточку пьяный. Коснулась губами протянутую руку ксёндза: «Вешпоти, Вешпоти, прости меня, клебонай!». Коснулась губами протянутой руки ксендза. Копченное (копченое). Смотрю, у курятника две головы из сугроба. Четырнадцать мужиков навстречу попались, и хоть бы один был трезвый. Две курочки мои, отношения, между прочим, не классические – подружки. Александр Паршин Рецензия на рассказ Ланы Гайсиной «Байки старой мочютэ» Лана как всегда выложила красивую зарисовку из жизни. Всё так ясно представляется. И небольшой домик, и накрытый стол. На столе обычные деревенские блюда, но в тоже время и деликатесы. Мочютэ из старушки превращается в женщину. Всё жизнь деревни в небольшой миниатюре отображена, со всеми её радостями и печалями. Искать какие-либо ошибке в тексте Ланы бесполезно. Но одно замечание всё же сделаю: «Скеланжес – копчённое мясо в мочевом пузыре». Словосочетание «в мочевом пузыре» красоты рассказу не добавляет, а аппетиту – тем более. Рецензия на рассказ Вячеслава Гранта «Живое дыхание» Вячеслав, даже не знаю хвалить тебя или ругать. Я в таком восторге, когда кто-то выставляет очень интересный сюжет. Но нельзя такой сюжет отработать на половину. Он должен быть отработан на все сто. Как только прочитал слово «Светлана» просто рот открыл от восторга. Но, к сожалению, далее не было самого главного – эмоций. У тебя их словно каждый день лавиной накрывает, и Сергей уже привык откапывать Светлану. Моё мнение: вот с этого момента кое-что надо переписать. Здесь должны быть лишь одни эмоции. Извини за наглость, рядом напишу, как это я представляю. «Кто-то назвал этот метод искусственного дыхания – «рот в рот», и только сейчас Сергей осознал, насколько неправильно это название. Губы в губы – и никак иначе». Как человек в таком состоянии может что-либо осознать. «Искусственное…, искусственное… Она живая, она не может умереть. «Света это мои губы, почувствуй их!»» «Только полное слияние этих губ сможет передать жизненное дыхание одного другому» Ну, коряво ведь, коряво! «Губы – это поцелуй, это живое дыхание. Светка, очнись!» «Так когда-то влюбленный царевич оживил спящую красавицу. А какой-то романтик переиначил это спасение в сказку». «Боже, всемилостивый, ну ведь оживлял ты в сказках красавиц. Оживи её!» «– Мне это не снится? – спросила она чуть слышно». Человек секунду назад вернулся с того света, он ещё чувствует холод смерти. «Серёжа, мне холодно», - прошептала она чуть слышно. «Сейчас, сейчас, родная моя! – он обнял любимую и потянул к себе, словно окончательно вырывая из лап смерти. Затем стал дышать, касаясь её губ. Далее – пойдёт. Эмоции, эмоции нужны Вячеслав. На глазах женщин, читающий этот рассказ должны появиться слёзы. Тем не менее, голосую за рассказ «Живое дыхание. Этот жанр – моя стихия. Извините, Лана! Переходим к дискуссии. |
| То верно: один раз - ничо. |
| …Вот и закончилось обсуждение. Завтра – новое. Дорогие коллеги, уверяю вас, все замечания и пожелания учел: и «требовательного» Николая, и Олега, и Александра, и, конечно, Ланы. В текст на странице изменения не внес, поделился только с Николаем. Ему ведь не рецензировать следующую пару, где сам состоит. Остальных не буду отвлекать – все силы на поединок Александр – Николай! |
|
|