Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Первая часть восьмого заседания от 17.01Ответить
   Уважаемые коллеги!
   Сегодня выкладываю только часть рецензий, остальные пока не прислали. Завтра будет собственно заседание, сегодня – только часть рецензий.
   
   Вячеслав Грант
   Уважаемые коллеги, мы, вникая в тексты таких же мучеников творчества как сами, свежим взглядом со стороны замечаем больше, чем родная мама-автор в выпестованном ею дитятке-рассказе. Неприятное труднее говорить, нежели хвалить. Но мы взяли на себя обязательства и обязаны выполнять их честно. (Сдержанно и без злопамятства).
   Критики-самоучки, кое в чем, конечно, могут быть не правы, но, если коллегиальное мнение имеет общую тенденцию, стоит смиренно к нему прислушаться.
   Убеждаю не только вас, мне тоже предстоит добровольное линчевание.
   А то, что авторы уходят из клуба – признание собственной несостоятельности или бытовой занятости. Объяснимо и понятно. Каждый волен определиться сам.
   Личное мнение о рассказе Регины Канаевой «Мы помним события тех дней!!!»:
   Выдержки из биографии – без обсуждений.
   Техническая сторона:
   Непонятно, что означает «о машинах с иностранными марками». Вероятно, надо бы: или - с иностранными номерами, или - машины иностранных марок. Неверно выражение: «не нажимая звонка колотил в дверь». Здесь же первые три слова не выделены запятыми. Есть еще ошибки в знаках препинания.
   «…договаривалис…» - отсутствует мягкий знак.
   Как исторический экскурс, наложенный на личные ощущениями и эмоции автора, прочел с интересом. Гражданское противостояние, в которое нас вовлекло руководство республики когда-то единой страны, привело к трагедиям, которые эхом отдаются поныне. Об этом, безусловно, нужно помнить.
   В целом рассказ передал тяжелые ощущения автора «двадцатилетней давности» (двадцатитрехлетней)­.­
   С уважением, Вячеслав Грант.
   
   
   Виктор Федоров (гостевая)
   Рецензия
   на рассказ Регины Канаевой «Мы помним события тех дней!!!»
   Прочел рассказ и долго думал, что же написать? Сам по себе рассказ понятен, смысл его ясен. Очень много вопросов сразу же стало возникать по построению фраз.. Некоторые фразы построены совершенно так, как это говорится в обыденной речи, но это – литература, и в ней совсем иные правила:
   <Хоть уже январь, а на улице как поздней
   осенью - слякоть, ночные заморозки не спасают от сырости.>
   Прямая речь… Ее нужно правильно оформлять, иначе получается неразбериха.
   < Я посмотрела на часы:- Три часа, спали совсем недолго.
   Тем временем Георгий спокойно объяснял соседу: - Женя, давай
   выспимся,а часов в десять поедем на работу и все выясним.
   Договорились? Я не разобрала, что буркнул Женя, но поняла Георгий
   после завтрака уедет в училище.>
   Где здесь что? Кто что сказал? И так – часто…
   <Прошло двадцать три года с той страшной ночи. Которая для
   некоторых еще не закончилась.>
   Зачем, по какой причине одно нормальное, хорошее финальное предложение разбито? Я бы понял, если бы было(как вариант), например, написано так:
   <Прошло двадцать три года с той страшной ночи. Ночи, которая для
   некоторых еще не закончилась.>
   Кроме того, при общей грамотности, есть проблема с запятыми.
   Сначала выписывал непонятности и странности, но потом понял, что это бесполезная работа. Весь текст, похоже, не вычитан как следует. Именно такое создалось впечатление. И вообще, как-то не произвел рассказ того впечатления, которое должен бы, учитывая накал тех драматических событий… Не хватило то ли эмоций, то ли еще чего-то…
   Одним словом, автору нужно поработать над текстом.
   
   Наргиза Фузайлова
   Рецензия на рассказ Регины Канаевой «Мы помним события тех дней!!!»
   Я не смогла отнести данное произведение ни к одному жанру, единственное, что более или менее подходит – это очерк или эссе. Произведение описывает события, произошедшие не так давно в связи с распадом Союза. Мне, как бывшему союзовцу, понятны эмоции автора, описанные в рассказе.
   Если рассматривать рассказ, как литературное произведение, а не беседу-воспоминания о днях ушедших, есть много недоработок.
   1. Самое первое, что бросается в глаза – отсутствие пунктуации, иногда граничащее с игнорированием;
   2. Сюжетная линия недоработана. Начавшись с описания Сан Саныча повествование скачками уходит в сторону. Первый абзац описывает Сан Саныча и сразу вгоняет меня в ступор, заставляя перечитывать абзац вновь и вновь: а жив ли Сан Саныч? «Включается» логика и я понимаю, что его уже нет...вторе предложение продолжает начатое дело: «Но память...», почему но? К чему тут аргумент, ведь, вроде, никто не был против...
   3. Описание биографии Сан Саныча похоже на его личный листок в досье. Хочется узнать о таком человеке побольше, а тут только сухие факты биографии.
   4. «Да и в могучей стране...» - звучит напыщенно, если автор пишет как участник событий немного странно видеть такие избитые клише в разговорной речи.
   5. «За праздничным столом мы не говорили о политике, радовались наступившему Новому году и нашей встрече, мечтали о будущем лете. Но что-то нас всех напрягало, угнетало.» - повтор предыдущего абзаца.
   Я не буду идти дальше по тексту, потому что почти в каждом абзаце есть какая-то зацепка для меня. Текст надо выверять тщательно, слово за словом. Сложилось впечатление, что автор спешно записывала свои воспоминания, не особо заботясь о чистоте русского языка. Есть ощущение перевода текста с другого языка на русский, например «...машинах с иностранными марками...». Не хватает деталей места, где происходили события. Только по названию улицы можно догадаться, что это Прибалтика. Где-то в середине текста начинает мучать вопрос о Сан Саныче: как он? Ведь рассказ начался именно с описания его дня рождения!
   К концу, текст превратился в простое изложение фактов истории, да еще и с грамматическими ошибками. Рассказ не вызвал интереса, не дал мне никакой информации и был сложен для восприятия из-за многочисленных ошибок. У автора есть, что рассказать и есть стремление это сделать. Просто надо много работать над своими текстами, читать и смотреть, как это делали классики. Желаю больше творческой энергии и желания расти на литературном поприще!
   
   
   
   Лана Гайсина
   Рецензия на рассказ Регины Канаевой "Мы помним события тех дней!"
   
   Да, действительно страшная ночь, четырнадцать погибших, тысячи раненных. По разные стороны баррикад стали те, кто боролся за независимость республики Литвы и те, кто исполнял служебный долг - приказы правительства Советского Союза. Замысел неплохой: описать события тех страшных дней накануне Дня Независимости 13 января.
   Проблемы со знаками пунктуации. Двенадцать пропущенных запятых для такого маленького текста, пожалуй, многовато. Неправильно оформлена прямая речь. Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие.
   
   В Вашем случае:
   Тем временем Георгий спокойно объяснял соседу: - Женя, давай
   выспимся,а часов в десять поедем на работу и все выясним.
   Договорились?
   
   Должно быть так:
   
   Тем временем Георгий спокойно объяснял соседу: « Женя, давай
   выспимся, а часов в десять поедем на работу и все выясним.
   Договорились?»
    Другой случай:
   - Онутя, ты заболела, с сомнением, спросила я.
    Правильно
    – Онутя, ты заболела?– с сомнением, спросила я.
   
   Здесь неправильно:
   Снимая пальто подумала: - Наверно она заболела,а пройдя в спальню
   я была поражена увиденным.
    Должно быть:
    Снимая пальто, подумала: «Наверно, она заболела», - а пройдя в спальню,
   я была поражена увиденным.
   
   И т.д.
   
   Здесь ошибка:
   
   Слушая его рассказ о этом кошмаре я поняла главное:
   
   Слушая его рассказ, ОБ этом кошмаре я поняла главное:
   
   Есть несколько описок.
   
   Автору совет: надо поработать над слогом, разобраться со знаками препинания. И, конечно, рассказ должен в большей степени соответствовать заявленной теме: историческая проза. По этой теме можно рассказать о многих интересных фактах: и «как свои стреляли в своих», и о трагической гибели юной Лоретты, о списке из «восьмидесяти преступников», выдачи которых требует Литва.
   У Вас же больше изложение косвенных событий, хотя эпизод с Онуте совсем неплохо смотрится, а вот описание обеда на дне рождения Сан Саныча вряд ли можно отнести к исторической прозе. Ну, а в общем, рассказ композиционно неплох, текст, если не считать знаков препинания, достаточно грамотен.
   Терпения и внимательности автору!
   
   
   
   
   Владимир Чигринов
   
   Рецензия на историческую прозу Регины Канаевой
   “ Мы помним события тех дней! ”
   Небольшой рассказ Регины Канаевой посвящён вильнюсским событиям в январе 1991 года. Однако начало и конец его зациклен на Сан Саныче, дяде вспоминающей героини. Вот на фоне отмечания его дня рождения и Старого нового года и разворачивается тревожное повествование о тех трагических днях. Вы помните их, очевидно. Прибалтика бурлит, в город введены танки, армейские подразделения, спецназом Советской Армии захвачена телестудия…
   Муж героини, подполковник Георгий с утра уехал на работу преподавать. А героиня ушла к друзьям Онуте и Владимиру. Онута всю ночь защищала парламент, литовский Сейм, новую народную власть, уже не советскую. От безысходности женщины поплакали дуэтом. Поняв, что уже поздно, героиня ушла домой. Всё.
   Таков сюжет. Главная мысль произведения - страх и давящая людей неизвестность от развала некогда могучей страны, происходящего на их глазах. О художественных образах героев повествования говорить не приходится. Взаимосвязь сюжета и композиции самая непосредственная, хотя и слабо прописана: металлических голос по радио, сообщающий о введении комендантского часа; невесёлое и непраздничное застолье; охраняющий русскоязычных - тогда такого термина ещё не придумали, - жителей солдат внизу, в подъезде; баррикада, вдруг разделившая многолетних друзей, литовцев и русских…
   Автор в растерянности от всех этих событий. Таков же и язык этого воспоминания, неяркий и невыразительный, сумбурно, сбивчиво выхватывающий то, что видит или слышит повествователь.
   Мы с женой тоже с ужасом вспоминаем события тех дней… На зимние каникулы старшая дочь, десятиклассница, вместе со своим классом и учителями поехала в Литву. В программе их поездки был и Вильнюс. Вдруг по телевизору показывают нарастающее напряжение в литовской столице, на улицах кричащие толпы народа, уже слышны выстрелы, штурм телебашни… Директор школы ничего не может сказать, связи с группой нет… Испуганные, заплаканные глаза жены, умоляющий взгляд белой, как мел, младшей дочери… Бессонная, ужасная ночь… Наутро даю срочную телеграмму на имя Владимира Крючкова, тогдашнего главы КГБ: красноярские школьники, возможно, в Вильнюсе… По приезду домой Татьяна рассказывала: в предместье Вильнюса разбудили их посреди ночи какие-то люди в штатском, велели быстро одеться и на автобусах вывезли в Минск. Где срочно посадили в самолёт - и домой!..
   Так что мы помним. Но рассказ невыразителен. Хотя в целом понравился. Однако копание в мелочах, в том числе в “Сан Саныче”, который к заявленной теме вообще не имеет никакого отношения, кроме как своего январского дня рождения, значительно снижают накал страстей. И, соответственно, впечатление. О знаках препинания говорить не будем. И, конечно, никакая это не “историческая проза”. Для Истории это было вчера!..
   Думаю, что при соответствующей подчистке ценность рассказа значительно повысится.
   Успехов Вам, Регина!
   
   
   Рецензия Алёны Рогинской на рассказ
   Регины Канаевой "Мы помним события тех дней!!!
   
   Историческая проза.События 91 года не помнит только "ленивый". Августовский путч, распад Советского Союза...
   И маленькая Литва пожелала выйти из СССР.
   Когда я вспоминаю о тех событиях, что описывает в своём рассказе Регина, то "всплывает" перед глазами лидер «Саюдиса» Витаутас Ландсбергис. Именно его отец, архитектор Витаутас Ландсбергис-Жямкальн­ис­ был причастен к расправе над евреями в 1941 г. Что тут можно говорить? Теперь Ландсбергис- младший хотел поставить к стенке всех 200 тысяч коммунистов Литвы. Тогда в республике и «наступит порядок».
   "В ночь на 13 января две колонны десантников на 14 бронетранспортерах, в сопровождении 7 танков (?!) двинулись к зданию телерадиокомитета и к телебашне. Там их ждали не только люди, верившие, что защищают Литву, но и вооруженные боевики «Саюдиса», которые должны были окропить независимость кровью невинных людей". ( В. Швед)
   Сам рассказ грамотно выстроен. Заявленная тема раскрыта. Смутило меня вот что: по какой причине 78-ой день рождения Сан Саныча праздновали не 13, а 12 января? А как же приметы?))
   Хотелось бы пожелать автору душевного спокойствия. Спасибо за рассказ.
   С уважением, Алёна Рогинская.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта