Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 5 апреля (Вадим Сазонов "Окончательный выбор")Ответить
   Добрый час, друзья!В смысле, здравствуйте!
   
    Сегодня у нас рассказ Вадима Сазонова "Окончательный выбор" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380855&pid=0
   
   А вот анонс ближайших Заседаний:
   
    12 апреля рассказ Ирины Гендельман "Ксюшина тайна" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=355791&pid=0
   
    19 апреля рассказ Вадима Сазонова "Карты были раскинуты..." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=381026&pid=0
   
    26 апреля рассказ Вадима Сазонова "Миниатюра периода запоя" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380798&pid=0
   
    3 мая рассказ Ольги Гаинут "Соседи. Часть 2" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382208&pid=0
   
    10 мая рассказ Вадима Сазонова "Заботы" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=381162&pid=0
   
    17 мая рассказ Ольги Гаинут "Моё сердце цвета алой зари. Бери". http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382160&pid=0
   
    24 мая рассказ Вадима Сазонова "Одним махом" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=381249&pid=0
   
    31 мая Рассказ Ирины Гендельман "Много лет назад" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=381553&pid=0
   
    7 июня рассказ Вадима Сазонова "Комплекс или сюжет, не имеющий финала" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=381308&pid=0
   
    14 июня рассказ Галины Димитровой "Желудевая семейка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378517&pid=0
   
    21 июня рассказ Вадима Сазонова "Одиночество в городе" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=381811&pid=0
   
    28 июня рассказ Игоря Колесникова "Новая Галатея" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380270&pid=0

   
   Ну вот, теперь начинаю публиковать рецензии. Опоздавшие - вэлком! Только размещайте тогда уж сами.

Вадим Сазонов[09.04.2019 10:58:50]
   Да, он хотел убить, поклялся в этом - это же написано в рассказе.
   
   По поводу белости и пушистости - оценку каждый дает исходя из своих взглядов на жизнь. Кто-то считает месть грехом, кто-то считает, что грех - это отказ от мести за близких, кто-то на словах за месть, но сам бы никогда не решился, кто-то не считает месть грехом, но предпочитает официальную месть - правосудие....
Наталья Козаченко[09.04.2019 10:39:01]
   _художественная_ литература - это нравственные вопросы, поднимаемые автором, а "как в жизни" - это из серии "а вот ещё случАй был".
Вадим Сазонов[09.04.2019 10:56:04]
   1. "т.е. герои предъявляют читателю две точки зрения, в финале побеждает та, которую автор считает верной."
   
   2. "_художественная_ литература - это нравственные вопросы, поднимаемые автором,"
   
   Эти две фразы совершенно о разном.
   Со второй согласен.
Наталья Козаченко[09.04.2019 11:02:13]
   в вашем случае, ГГ решает убить обидчика?
   убить убийцу - значит, выполнить желание убийцы погибнуть, спасая чужую жизнь.
   и тут нужно рассматривать мотивы именно этого желания, а они есть.
   но вы их не прописали, поэтому в данном случае вообще ни выбор ГГ, ни мотивы антагониста не прописаны.
    тут авторская игра может быть гораздо тоньше...
   
   но, как я понимаю, зря влезла в обсуждение "правдоподобия" жизни.
   подводные камни этого правдоподобия могут быть неожиданны, вот их и исследует автор.
   
   извините, если что не так.
Вадим Сазонов[09.04.2019 11:26:28]
   Да все нормально.
   
   Не думаю, что "убить убийцу - значит, выполнить желание убийцы погибнуть".
   
   Почему бы убийце желать умереть, погибнуть?
   
   Про "спасти чужую жизнь" тоже не 100%, убийца вполне возможно не собирался больше убивать.
   
   Не верю, что Свифт убивал своих жертв, чтобы погибнуть самому, он убивал, чтобы обогатиться, чтобы завоевать авторитет и т.д.
Наталья Козаченко[09.04.2019 11:39:59]
   А аот здесь всё зависит от автора: какие мотивы он делегирует своим героям. Пока материала яано не хватает. Рассказ от первого лица лишил голоса второго героя. Пересказ событий чужими устами не даёт чёткой картинки.
Вадим Сазонов[09.04.2019 12:01:11]
   Для понимания того, что Свифт не хочет, чтобы его убили вполне достаточно:
   1. Он скрывается - спасает свою жизнь.
   2. Он приезжает, чтобы договориться о трафике, т.е. о еще большем зарабатывании денег.
   
   Он думает о том, как еще улучшить свою жизнь, а уж совсем не о том, как бы сделать так, чтобы его убили )))
Наталья Козаченко[09.04.2019 13:12:43]
   Понимаете, в чём дело: вы всё время оперируете подробностями, я же пытаюсь в первую очередь определиться с тем кругом моральных, общечеловеческих и т.д. проблем, которые решает автор своим текстом.
   
   Ну, хорошо.
   Вот ваш герой-хирург: в сорок пять(примерный возраст, его нижняя граница) теряет близких и даёт себе клятву отомстить, т.е. уничтожить физически убийцу.
   Спустя пятнадцать лет, имея на руках жену-инвалида и кое-какие родственные отношения с родной внучкой, продолжает точно так же думать о мести. Не о последствиях, а только о клятве, данной перед могилами.
   
   Может такое быть? Ну, отчего нет. Только я как читатель не получаю подтверждения этому. Прочитайте два монолога-кирпича, какой образ героя возникает у читателя?
   Образ возраста героя _спустя_ пятнадцать лет от момента трагедии, заметим. Может герой с такой мечтательно-лирическ­ой­ ментальностью быть хладнокровным убийцей? С руками, которые трясутся от переживания и волнения при известии о возможной гибели внучки?
   Я складываю два и два и полученное в итоге меня не только обескураживает, но и заставляет думать совсем не то, что хотел бы автор.
   
   А что он хотел? Нет преступления без наказания?
   Кто имеет право наказывать?
   Ну, я тут не знаю, что и думать.
   
   В чём ошибка, на мой взгляд(об этом говорил и Александр Паршин) - что вы хотели написать, психологическую драму или детектив/боевик.
   От этого выбора зависит и целевая аудитория вашего рассказа.
   Для первого читателю нужно дать возможность порассуждать, для второго - только следить за сменой событий.
   
   Я восприняла как психологическую драму, видимо, ошиблась.
Вадим Сазонов[09.04.2019 17:01:59]
   Наталья.
   
   1. По поводу жанра. На мой взгляд, это не детектив, потому что в нем, кроме преступления, должно быть и расследование, а последнего нет. Не боевик, потому что, по-моему, в нем должны быть погони и перестрелки, здесь же есть одна перестрелка, и та происходит, так сказать, за кадром. Что касается драм, трагедий и т.д., это, действительно, лучше к Александру, я не силен в этой классификации, мне больше нравится жанр "просто о жизни".
   
   2. О последствиях он (через пятнадцать лет) подумал, он уверен, что последствий не будет, так как никто не усомнится в том, что он делал все, что мог, чтобы спасти пациента. Об этом прямо написано в рассказе.
   
   3. По поводу "хладнокровного убийцы" - герой никого не убил. Почему Вы считаете его убийцей? Тем более хладнокровным?
   Он мучается. Вам, как психологу, должно быть хорошо известно, что между мечтой о мести (которая бывает очень "сладка") и совершением самой мести огромная разница. Многие, кто мечтал о мести, не смогли бы ее совершить, когда подвернулся бы случай.
   Так и здесь - вот он случай, и начинаются всякие "отговорки", мысли о врачебном долге, о том, что не об этом мечтал - герой заранее пытается себя оправдать, если окажется неспособен убить.
   Кстати, убить может и человек "с такой мечтательно-лирическ­ой­ ментальностью", все зависит от обстоятельств.
   
   4. Теперь о том, что хотел автор. Автор хотел описать ситуацию невероятно сложного выбора, в которую попал герой рассказа. Автор хотел, чтобы читатель подумал, а как бы он поступил в подобной ситуации? Для ответа на этот вопрос надо порассуждать, хотя, может быть, для кого-то ответ на этот вопрос совершенно ясен и никакие рассуждения эту ясность не нарушат.
Наталья Козаченко[09.04.2019 23:29:30]
   1. "просто о жизни" - не знаю такого жанра, возможно, он и есть.
   
   2. Последствия - имеется в виду то, что случится. если преступление всё-таки откроется. Кто будет заботиться о жене, к примеру. Абсолютной уверенности никто не даст, её просто нет. Случайности и невероятное стечение обстоятельств всегда возможно, хоть и бывает ничтожным. За 15 лет можно об этом много размышлять. Сколько бы ни был герой уверен, а червь сомнения...
   
   3. вот здесь самое интересное с точки зрения читателя. Я, кстати, совсем не уверена в том, что герой _не_ убил. 15 лет готовить блюдо (месть хороша холодная) и отступить? в тексте ведь нет других метаний, кроме мести и наказания, я не ошибаюсь или.... что-то пропустила?
   
   4. чтобы читатель поставил себя на место героя, ему необходима и информация о другой стороне. А другая сторона представлена мало, только как пересказ из других рук. Что подвигло Свифта броситься под пулю? Какие изменения произошли в нём если не за все годы, то с момента встречи с девушкой Дашей? Во всяком случае, если протагонист(а он есть ГГ) статичен, то антагонист прошёл некую метаморфозу. Эта тема не сыграла почти никак.
   
   Спасибо вам, Вадим, за возможность поговорить. Я для себя открыла кое-что новое или хорошо забытое старое:)
Вадим Сазонов[10.04.2019 07:48:24]
   2. "Случайности и невероятное стечение обстоятельств всегда возможно", согласен, например, герой может попасть под машину, но это не значит, что он ради заботы о близких будет сидеть дома, не выходить на улицу.
   
   3. "Я, кстати, совсем не уверена в том, что герой _не_ убил", значит Вам известно о нем больше, чем мне)))
   "в тексте ведь нет других метаний, кроме мести и наказания, я не ошибаюсь или.... что-то пропустила?" - да, я Вам на них указал.
   
   4. Про Свифта герой знает столько же, сколько и читатель.
   
   Не мне спасибо, а АК, он для этого и создан)))
Галина Димитрова[10.04.2019 01:33:36]
   Рассказ, конечно, не оставляет равнодушным читателя. Написано хорошо. Главное для меня как читателя, чтобы было интересно, чтобы хотелось узнать, что было, что есть, что будет дальше. Здесь было интересно.
   По поводу открытого финала. Меня часто ругают за открытый финал, мол, почему читатель должен додумывать за писателя. Возможно, и так. Наверное, писатель должен какими-то штрихами показать, как все-таки поступит его герой.
   Месть - это не только физическое уничтожение врага (слишком просто, особенно, когда враг в беспомощном состоянии). Месть должна быть изощренной.
   Смущают кое-какие пробелы в тексте.
   А вообще прочитала с удовольствием.
Вадим Сазонов[10.04.2019 07:49:02]
   Спасибо, Галина, за Вашем мнение!
   С уважением
   Вадим

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта