Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Спасибо за отзыв. Я в действительности именно этого и хотела добиться - сочинить оптимистический рассказ про депрессию. |
| Рецензия Игоря Колесникова: Порадовал рассказ! И бред, и фантазия, и философия с психологией в одном флаконе. Да ещё и написано отлично! Приятно погрузиться в мир фантазий автора, увидеть своими глазами то, что и вида-то обычно никакого не имеет. А если оно не имеет вида, как узнаешь, как оно выглядит? Вот из рассказа только и узнаешь. Философия с психологией в этом рассказе в самой депрессии с её днами и днищами. Ведь это весело! И это хвала великому и могучему, которые не ведает предела превосходной степени. Это относится ко всем аспектам. К любым крайностям. У нас может быть плохо, а может быть ещё хуже. Хуже плохого дня худший, но и это ещё не предел. Может быть наихудший, самый плохой, самый наихудший и даже самый-пресамый пренаихудшейший! Подозреваю, что и это не предел... То же самое относится и к лучшему. А есть ещё и ненормативная лексика, которая увеличивает количество градаций качества до астрономических цифр! Поэтому всего лишь три дна у депрессии - тьфу! Детский сад! А вот увидеть депрессию - это многого стоит! Увидеть и поржать. Посмеяться над депрессией - и нет её! Оказывается, там всё как у людей. Какой милый бред! Как это радует! И конечно, радует, что всё закончилось хорошо. Ведь иначе и не могло бы. Рассказ-то смешной. Да, как бы про плохое, но хорошо и весело. Поэтому и порадовал рассказ. Искать блох в бреде (или в бреду?) бессмысленно. Ведь это личный бред автора, и никто другой не знает, как всё должно быть на самом деле. С грамотностью нет проблем, за исключением простыни, которая меня не смутила. Но попробую увидеть то, что мне показалось неудачным. "Бреду по длинной бетонной тумбе" - даже в бреду тумба - это что-то с соизмеримыми длиной и шириной. Если длинная, то парапет или отбойник. "Пролетающие машины окатывают меня волнами ледяной воды." - эта фраза слишком чуждая для описываемого персонажа. Даже для бредового. Если бы он всегда так говорил - была бы интересная фишка, но это только одна фраза. "На дне дна моей депрессии?" - здесь это не вопросительное предложение. "ставлю чемодан на землю и открываю его" - можно обойтись без "его". "Имею право согласно трудовому договору" - как бы запятая просится. "оказался на своем диване в луже пота. Она смотрела на меня" - здесь получается, что смотрела лужа, потому что Она в начале предложения. Лучше заменить на Депрессия. Ещё немного сбивает, когда после слов автора в прямой речи продолжается текст рассказа. Знаю, так можно, но сам стараюсь после реплики оставить только одно предложение, относящееся к реплике. Всё остальное - с новой строки. Вот такие мелкие замечания. А достоинств намного больше. Главное из достоинств - достойно написано. Сюда входит всё - язык, стиль, описания, сравнения, диалоги, портреты, характеры и прочее. Написано не просто умело - мастерски! Рассказ не просто понравился - запомнился и произвёл впечатление. Ура! |
| Ого, круто. Игорь, расхвалили вы меня, хорошо хоть замечания по корректуре написали, потому что часть похвал явно незаслуженные. Я сочинила этот рассказ летом, в самую ацкую жарищу, в самом отличном настроении из всех возможных. И думала я вот над чем. Мы сами очень любим демонизировать собственные состояния. У меня было достаточно возможностей в жизни насмотреться на депрессии различного размера и тяжести. И единственное, что я хорошо усвоила - выход есть из любой. Но этот выход нельзя увидеть, если ты занят раздуванием своего состояния. Мы не умеем выключать эмоции. да и не надо, эмоциональный интеллект считается очень важным фактором развития вообще. Но если мы не можем выключить эмоции, что будет, если мы включим их все одновременно и доведем до полного абсурда? Например, депрессия, однозначно неприятная штука. Под нее мы любим слушать эмоции, связанные с жалением себя, виной, чувством собственного ничтожества (мое фирменное изобретение, ага). И тогда эта депрессия очень горькая, страшная, как надо, короче. Но если в эту же тарелку нарубить и смеха, и цинизма, и ревности, и гнева, и, если получится, смеха и юмора - мы все еще говорим об эмоциях - то вкус депрессии будет смазан. И, возможно, тогда удастся более безболезненно изменить формат мышления, а значит, выйти из нее. На бумаге у меня все вышло довольно гладенько, в жизни, конечно, это не так просто. |
| Рецензия Анатолия Ферафонтова: Всегда считал и считаю: чтобы сотворить что-либо экстраординарное, захватывающее и будоражащее сознание в таком уникальном и притягательном жанре, как "приключения и фантастика", - надо прежде всего научиться свободно и интригующе мыслить "за пределами мозга", создавая и нагнетая атмосферу жадного читательского интереса. В данной работе, на мой взгляд, нет ничего, что "цепляло" бы с точки зрения цели и смысла рассказа, и "охотничий азарт" читателя, предвкушающий встречу с чем-то диковинным и фантастичным, исчезает, не достигнув и половины прочитанного. Становится скучно, муторно и непонятно - кому адресована эта словесная шелуха и для чего? Пожалуй, единственное, что у меня вызывает уважение к автору, - так это отличное знание русского языка, за которое с удовольствием сниму шляпу. С уважением, Анатолий Ферафонтов |
| Анатолий, разрешаю: можете больше не читать этот рассказ, если уж совсем ничего не вызывает! |
| Смешанное у меня впечатление от рассказа. С одной стороны, не люблю я сюр (а это разве не сюр?). С другой стороны, мне было интересно и хотелось дочитать до конца. Депрессия - страшная штука. Надеюсь, автор знакома с этой болезнью лишь поверхностно. Возможно, надо бы давать читать такие рассказы страдающим этим заболеванием. Возможно, это было бы лучше, чем антидепрессанты. Меня миновала чаша сия. Но подход ГГ был интересен. Написано замечательно. Блохи выловили до меня. Финал не так оптимистичен, как хотелось бы: ГГ все-таки допускает, что депрессия явится к нему снова - и опять что-то придумает. Лучше бы он уничтожил все дна и днищи насовсем. Но тут воля автора... |
| Галина, к сожалению, я хорошо знаю, что такое депрессия. Была по обе стороны баррикады - меня от нее лечили и я от нее лечила. А также я была по ту сторону, на которой лучше вообще не оказываться. Я похоронила нескольких друзей, которые сломались от депрессии и покончили с собой. И понимаете, все это в комплексе и заставляет меня снова и снова возвращаться к теме депрессии, изучать ее раз за разом с новой точки зрения. Кстати, буквально этим летом я написала пару исследовательских статей по психологии на эту тему - беседовала с умными людьми и много чего для себя открыла. Вы пишете, что концовка не самая оптимистичная, что депрессия может вернуться. К сожалению, именно к такому выводу я пришла в ходе всех своих исследований. Если лезть и разбираться с точки зрения психологии, депрессия - это не состояние без ресурсов, это, напротив, гиперресурсное состояние, но в нем мы не можем найти точку приложения своих ресурсов. Это приносит еще больше страданий. Но что стоит в самом начале депрессии? Это точно не внешние обстоятельства. Ведь сама по себе депрессия - это способ мышления. И к нему склонны почти все люди на свете. Депрессия может быть у каждого. Особенно это опасно людям, которые не любят прислушиваться к себе. Значит, причина депрессии - внутри, и есть какая-то общая брешь в человеке, которая позволяет в какой-то момент эту механизму заработать. Я думаю, что причина, как бы стремно это ни звучало - опять же, это строго моя точка зрения! - в том, что мы слишком серьезно относимся к себе и проявлениям себя. Мы видим мир вокруг стабильным и неизменным, можно сказать, что мы в нем таком принимаем прибежище. Нам понятен этот мыслительный шаблон: вот есть мир, вот мы вписаны в нем, и то состояние вещей, которое есть, будет неизменным. Но ведь так не бывает! Реальность убегает вперед от восприятия, и шаблон от этого корежит. Получается, один из путей исправить ситуацию - перестать хвататься за свое восприятие мира. Он же действительно не должен быть таким, каким мы его видим. Но как ты тщательно это ни делай, все равно обрастешь новыми мыслительными и психологическими шаблонами. И тебе снова будет больно, когда их опять будет корежить между шестеренками мнимого и реального. Мы все равно будем цепляться за свое восприятие мира, сколько раз ни обжигайся. Поэтому у депрессии всегда есть шанс вернуться, как по мне. Этим летом для написания статьи я брала на тему депрессии одно необычное интервью - у буддийского кхенпо. Кхенпо - это духовно-научное звание, типа нашего профессора, только в буддийских духовных науках (там целые институты, как у христиан семинарии). Я его разговорила, и он рассказал о своем опыте депрессии. Тут уж мне, конечно, было о чем задуматься. Человек стал монахом в 8-9 лет. Сейчас ему больше 40. 15 или 20 лет он провел в депрессии, в тяжелом состоянии. А это не легкая хандра - это когда ты лежишь и не можешь встать, и у тебя по очереди отказывают органы, когда у тебя не работает иммунитет, когда твой организм решает, что, пожалуй, лучший способ выйти как-то из ситуации - это просто самоуничтожиться. Он говорил очень похожие вещи про изменение способа мышления как единственно верный способ))))) |
| Друзья, всем спасибо за рецензии и уделённое внимание! Я без стабильного интернета сейчас, поэтому отвечу каждому лично в среду, когда вернусь за комп! Лишь два нюанса: 1. Я ожидала более разгромной критики. Слабо вы меня побили, слабо! 2. Как вы все почти синхронно отреагировали на "простынь"! |
| Здравствуйте, Александра! Приношу свои извинения за то, что припозднился с рецензией, но это произошло по очень уважительной и серьезной причине. Спешу исправиться: «Туда и обратно» Александра Jerry Власюк Симпатичная фантазия вокруг мнимых существ и вещей. С первого прочтения не совсем понял, что это. Со второго ближе все воспринимал, а с третьего уже с симпатией понимал, что не повезло всему этому миру депрессивному, поскольку ГГ было просто жарко и душно, но в настоящее депрессию он так и не был загнан этими обстоятельствами. Отсюда и все последующие мнимые события) Очень естественно в финале прозвучала мысль о душе, который смоет все оставшиеся последствия неудавшейся депрессии ) Написано грамотно и красиво, фантазии разнообразны и гармонично сливаются в нечто единое, целое. Понравилось! Что заметил: «…поддых.» Пишется раздельно. «– Явился — не запылился, — скрипучим голосом отмечает пацаненок. Я уже вымок до трусов. Пролетающие машины окатывают меня волнами ледяной воды.» Нужно разобраться с тем, где прямая речь, а где слова от автора, пересмотрев знаки препинания. И еще – последнее предложение сильно резануло по глазам. Никогда, ИМХО, такими словами человек не скажет о себе самом. Одним словом, очень понравилось. И как же здорово окончен рассказ: «Блин, как же душно. Надо принять душ.» Класс! С уважением, Виктор. |
| Виктор, спасибо за рецензию! |
|
|