Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Рецензия Игоря Колесникова: Рассказ-эссе. Порадовала грамотность автора и отличное владение словом. Приятно читать! Думаю, ошибка, найденная Николаем Георгиевичем и несогласованность падежей в одном месте - от невнимательности. А вот обилие "я" в тексте от другого. Впрочем, в некоторых случаях могу согласиться с этим. Повтор работает на усиление смысла. Тем не менее, вот здесь: "Но я предпочитаю чёрный! Я не боюсь потерять его! Я знаю, что он связан из разноцветных ниток" - логично было бы оставить только первое "я". Как и здесь: "Я несу его в себе, я чувствую его, я управляю им". Хотя, здесь это выглядит авторской задумкой. Теперь о содержании. Как и положено в эссе, сюжета практически нет. Точнее, его можно описать одним предложением. А по сути, описана одно лишь мгновение. Мгновение, разделившее жизнь на "до" и "после". Разочарования, конечно. И, собственно, главный герой рассказа оно. Не пианино. Не чёрный цвет. Разочарование. Как и полагается в эссе, здесь отлично показаны чувства. Упоение чёрным цветом, предвкушение долгожданного появления божественно чёрного пианино... Да-да, я тоже мечтал, только о гитаре. И мне тоже казалось, что лишь попадёт она ко мне в руки, как чудесная музыка сама собой польётся из-под пальцев. Поэтому и рассказ нужно было назвать "Разочарование". Ещё смутила длинная ода чёрному цвету, который сам по себе не является единственным признаком пианино. То есть, мечта о пианино логически не связана с обожанием чёрного цвета. И наобормот. Но всё равно рассказ понравился. Потому что хорошо написано. Разве что, смутили и некоторые обороты. "Я тоже одна из ниточек, может самая незаметная, вплетённая в его рисунок." - здесь, например, удивило, что говорится про рисунок чёрного цвета. Но это мелочи. Вполне может быть, что это особенности авторского стиля. |
| Спасибо! Уже думаю над новым названием. Вам спасибо за совет! И за замечания! |
| Приношу извинения, я снова опаздываю, поэтому оставлю рецензию комментарием самостоятельно. Эта зарисовка - а по-другому не получается, это не рассказ и даже не миниатюрка - получилась у вас довольно необычной. С одной стороны, очень поэтической. Видно, что автор умеет сделать красиво словами. С другой стороны, произведение касается того, что мы не можем услышать, пощупать или как-то более понятно надеть на себя - сферы чувствования. Тут у каждого из нас свои пороги и рамки, свои ожидания и разочарования. В целом, если думать логически, разочарование не есть нечто отдельно существующее. Разочарование всегда обусловлено, и обязательным условием его появления является ожидание. Я увидела, что автору рекомендовали сменить название на "Разочарование", но я бы не стала этого делать. В зарисовке задействована очень тонкая игра слов, и если последовать этому совету, с первых строк будет совершенно ясно, чем все закончится и станет неинтересно читать. Пианино - это внешний фактор, который объединяет и ожидания, и разочарования, поэтому как более широкое название, я бы даже сказала, наименование ситуации, оно подходит больше. Про семантику я уже написала раньше - словесный ряд подобран очень качественно, скрупулезно, на совесть. Стилистика также на достаточно высоком уровне, но, раз уж у нас речь о чувствах, я думаю, тут кое-чего не хватает. У нас есть два полюса - ожидание (мечта) и разочарование. Разочарование - это полет в негатив, но и ожидание неоднородно. Если следовать пути описания эмоции, то стоило бы раскрыть эту неоднородность. Ведь когда-то ты думаешь, что едва сядешь за незнакомый инструмент - и у тебя из-под рук польется прекрасная музыка. Когда-то смотришь на известных пианистов с завистью и про себя мечтаешь в момент игры быть ими. Когда-то, в приступе сентиментальности очарованный чьей-то игрой на, например, концерте или вечере, думаешь: какая же я бездарность, я ведь так никогда не смогу. Такое светлое, приятное, даже вкусное разочарование, а не черное и беспросветное. Когда-то просто так в субботний день вроде случайно заходишь в магазин музинструментов. Идешь и разглядываешь, скажем, блестящие саксы и трубы. Вроде, зачем тебе пианино, тебе вообще неинтересно. А тайком косишься на него. И на душе тепло. И кажется, будто шпионишь за человеком, который тебе очень-очень нравится, и подстраиваешь все так, чтобы случайно встречаться, случайно соприкасаться, случайно обмениваться взглядами. Как, знаете, сентиментальная игра, когда нам уже нравится мужчина, и мы вроде не хотим навязываться, но периодически совершаем вот такие маленькие милые глупости. У женщин в палитре чувствования вообще очень многое завязано на сентиментальную игру с противоположным полом, поэтому вот подобные образы - это полезно с описательной точки зрения. Не абстрактные чувства и впечатления, а именно заточенные на какие-то эпизоды эмоции, когда мы пребываем в каком-то большом чувстве. Словом, вот это и еще десять тысяч оттенков - вкусы мечты, ожидания. Я думаю, если добавить таких ситуативных впечатлений, то из вашей зарисовки может получиться именно рассказ. Почему я пишу о рассказе? Пока я читала, то вспомнила один из известнейших в жанре потока сознания рассказов, когда женщина переживает, что мужчина ей не звонит. Она проговаривает сама себе, что все будет хорошо, что он не забыл о ней, что у него просто нет возможности позвонить ей, что у него обстоятельства, а не позвонит - так ему и надо, но о боже, почему же он не звонит. Через этот поток сознания можно буквально "подключиться" к ее мыслям и, что важней, эмоциям. Вы очень тонко умеете работать со словом, вы по-женски точно описываете эмоции. Эмоции - это вообще наш женский жанр, мы в нем ахаха и охохо. Поэтому я бы предложила всерьез задуматься над тем, чтобы вот эту мечту, которая пока что прописана как большое и розовое облако, расчленить, придать ей глубины за счет разноплановости. У вас получилась очень хорошая вводка, что вы описали черный как цвет надежды. Это нестандартно, и дальше должна быть интрига, развитие сюжета. Но они упущены, вместо этого - сразу катарсис, разочарование. С одной стороны, это добавляет зарисовке комичности. Потому что есть возвышенная, неземная, эльфийская в вакууме мечта. Которая такая - шшшшух! - и вдребезги. Если у вашего читателя хорошее чувство юмора, он расценит это как шутку с посылом "нечего в облаках витать, лысину промочишь". С другой стороны, именно в таком резком переходе без попыток раскрыть тему это выглядит, как недоработка. Но вы большая молодец, повторюсь, мне понравился ваш слог и умение работать с эмоцией слова. Спасибо за доставленное вашей работой удовольствие! |
| Джерри, какая Вы молодец! Отличная рецензия! Причём, даже более объёмная, чем сам рассказ. Как глубоко Вы копнули! Я не дожал - что-то подобное зарождалось в мыслях, но лень было их развивать. Такая рецензия - подарок для автора. Кстати, когда же я дождусь ссылки на Ваш рассказ? |
| Игорь, да меня с потрохами съедят вместо рецензий) Я же нестандартна, как письменный шкаф)) я подумаю, что могу предложить наименее нестандартного и напишу. А предложенную зарисовку вообще грех не доработать, я поэтому не смогла удержаться и не написать вот это вот все. Вы что, такую возможность упустить! |
| Вот именно поэтому я и жду ссылку. Мне это будет подарком, а остальным - интересно, по меньшей мере. Так что, зря волнуетесь. |
| Разве существуют письменные шкафы? Да, только в сознании неординарного автора. |
| Такое Вам огромное спасибо! Так интересно было читать Ваши размышления и замечания, и всё... всё... всё... Просто душа поёт! Вам успехов! |
| Ирина, спасибо за ответы! Жаль только, что Вы со всеми соглашаетесь... Неужели не возникает желания отстоять свою точку зрения? Ведь она существует, не сомневаюсь. И рецензент не всегда бывает прав, разве Вы не знали? Кроме того, как мне кажется, в некоторых рецензиях прозвучали вопросы или желание понять некие моменты. Но ответы не прозвучали. |
| Честно говоря, я очень волновалась перед этой пятницей, всё-таки я ещё "новичок". Пока перевариваю информацию, но не вижу смысла отстаивать свою точку зрения, потому что каждый имеет право на своё собственное мнение, да и мне настолько было приятно читать все рецензии, независимо от того, положительные они или "ругательные", что даже в голову не приходила мысль с кем-то спорить.Удивительно то, что мои мысли и чувства, отображённые здесь, могут восприниматься совершенно иначе, чем мною это было задумано. Наверное, что-то я упустила. Все замечания я принимаю с благодарностью, однако это не значит, что я сразу буду, в угоду мнению других, менять что-то в тексте, но проанализировать все замечания, я думаю, стоит. А ещё я благодарна всем за активность и за тактичность. И я рада, что я с вами! Если ещё у кого-то есть ко мне вопросы, всегда на них готова ответить. С уважением Ирина Гендельман. |
| Хорошо. Рад, что Вам понравилось! Ирина, заходите в Гостиную №2 - Ваше мнение будет для нас очень ценно! |
| Зайду обязательно, Игорь! Спасибо за приглашение. |
|
|