Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 3 марта (Олег Черняк "Время свободы")Ответить
   С горячим весенним приветом из далёкой Сибири!
   Здравствуйте.
   
   Сегодня у нас на рецензировании рассказ Олега Черняка: "Время свободы" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361501&pid=0
   
   Рецензий до обидного мало, друзья мои... Нехорошо! Олег - новичок, с жаром включившийся в работу Клуба. А вы...
   
   Пока публикую то, что есть, и надеюсь, что кто-нибудь ещё добавит своё мнение о рассказе Олега.
   
   А вот что ждёт нас в ближайшее время:
   
    10 марта - рассказ Рины Головиной: "Сказка о Кукле, Курносой девочке и красном Шарике" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362371&pid=0
   
    17 марта - рассказ Галины Димитровой: "Бодигард" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354415&pid=0
   
    24 марта - рассказ Вадима Сазонова: "Герои поневоле" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342980&pid=0
   
    31 марта - рассказ Вадима Сазонова "Обреченные хранить" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362123&pid=0

   
   Если кто-нибудь пришлёт новую ссылку, то я подвину последний рассказ Вадима (уж не обессудьте), чтобы не зацикливаться на одном авторе.
   
   А теперь наши рецензии:
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рассказ-притча.
   
   Мечтает герой о свободе, но не определяет, что он вкладывает в это слово? Деньги?
   
   Не понятно, в чем он не свободен?
   
   В том, что учился? Не учился бы – не смог бы зарабатывать.
   
   В том, что работает? Но без работы не бывает денег.
   
   В том, что женился? Неужели его вынудили жениться, против его воли?
   
   Что же все же делало героя несвободным?
   
   Что ему мешает говорить и думать правду? Должность? Почему бы ее не сменить?
   
   Свобода и несвобода, на мой взгляд – это понятия субъективные. Вопрос в том, как сам человек себя ощущает – свободным или нет. Свобода – это внутреннее состояние.
   
   Герой говорит, что хочет жить для себя.
   
   Неужели, воспитывать сына – это не значит жить для себя? Это же такое удовольствие, радость в первую очередь для родителя.
   
   Неужели жить с любимой женщиной – это не значит жить для себя? Странно.
   
   Неужели заниматься любимым делом – это не значит жить для себя? Странно.
   
   Странно, что герой не может стать свободным при жизни – это какой-то комплекс, по-моему.
   
   Написано хорошо, ровно, эмоций не вызывает. Хотя так и должно быть – это же притча, она должна заставлять задуматься, а не переживать.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   Прочитала рассказ и думаю, что же сказать, о чем написать в рецензии... А все дело в том, что данное произведение понравилось. А если уж понравилось, то и писать многое никак не получается в большинстве случаев)) Тема личной свободы, которая рано или поздно касается, наверное, в той или иной мере каждого, показана на примере отдельно взятой семьи. Одни и те же вопросы, одни и те же подходы, одни и те же выводы.... Все циклично. Разве что антураж меняется.
   
   Но есть несколько и замечаний. Что хочу отметить, так это то, что старшее поколение не воспринимается читателем (мною в частности), как люди почтенного возраста. Такое ощущение, что 80-летний старик и 33-летний парень - идентичны, нет чувства возраста.....
   Во-вторых, это предложение: "Он вышел из дома и, устроившись в большой деревянной беседке, плотно обвитой зеленым плющом, достав сигарету, закурил.". В комментарии (прочитала-таки, вслед за текстом - не удержалась) увидела, что уже есть вариант, как его переписать. В любом случае, авторский вариант лично мне кажется тяжеловесным что ли....
   И в-третьих, в предложении "Мельком взглянув на себя в зеркало, он подумал: "Настоящий американский ковбой, только индейцев не хватает"." - запросто можно обойтись без местоимения "он".
   
   С наилучшими пожеланиями творческого вдохновения,
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Время свободы» Олег Черняк
   Хороший рассказ с философским смыслом. В принципе, ничего нового не сказано, но тема эта вечная, а потому всегда актуальная. На мой взгляд, сказано главное – свобода не заключается в том, чтобы ставить цели и достигать их. Уже многие тысячи, а может быть и миллионы лет человек убеждается в том, что там, за горизонтом, ничего другого нет. Там – все то же самое, поскольку туда приходим те же самые мы, неся с собой все свои принципы и подходы ко всему.
   
   Есть правило: «Хочешь быть свободным(счастливым­ и т.п.) – будь им». И смысл его один – любая свобода(счастье и т.п.) заключается не где-то, а внутри себя. Мало того, человек может быть от рождения свободным и всегда делать только то, что считает нужным. Такие люди зачастую неудобны окружающим, поскольку действует уже другое правило: «Свобода каждого человека ограничивается свободой других людей». Так уж устроен наш мир.
   
   Если суммировать сказанное в рассказе, то не стоит гоняться за призрачными миражами в виде «Вот добьюсь <этого> – тогда уж заживу свободно и счастливо!» И здесь вступает в действие третье и, ИМХО, главное правило, которое я когда-то сформулировал для себя так:
   «Самое бесполезное и вредное занятие – готовиться к жизни. Жить по принципу
   «Вот только …, тогда уж заживу» - самое бесперспективное дело, потому что нам не
   дано знать, когда наша «Аннушка» купит масло… Жить здесь и сейчас – это единственно
   правильный способ жизни»( http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=360426&pid=0)
   Спасибо, Олег, за то, что всколыхнули немножко, заставили подумать о большом и вечном!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Начал с интересом. Хотелось узнать что-то о новом нашем авторе, хотя это не первый его рассказ, который я читал.
   Впечатление ровное. Именно ровное. Не восторг, но не разочарование. Хорошо написано, уверенно, умело даже, я бы сказал, но несколько раз мне было неловко за автора. Остановлюсь на этих моментах подробнее.
   
   "Настоящий американский ковбой, только индейцев не хватает" - мелочь, но удивило, что ковбои носили соломенные шляпы и определялись по наличию индейцев.
   Он вышел из дома и, устроившись в большой деревянной беседке, плотно обвитой зеленым плющом, достав сигарету, закурил. - два деепричастных оборота утяжеляют фразу.
   Три дня назад он почувствовал, что его накрывает непонятная грусть, от которой невозможно избавиться. - здесь абзац, пересыщенный местоимениями. Герой ни разу не назван по имени, только "он", "его".
   Документы оформили четырнадцатого июля - зачем мне эта лишняя информация? Дата никак дальше не фигурирует, но отнимает внимание и заставляет усомниться в том, что в середине июля бывают спелые подсолнухи.
   женщина начала есть семечки - неудачно. Так не говорят, сразу представляется, что с шелухой. Есть же устоявшееся выражение - лузгать, щёлкать.
   пожаренный Александром шашлык - тоже непривычно звучит. И не скажешь, что оригинально. Просто непривычно, глаз спотыкается. И ведь странно: шашлык жарят, но ни разу не слышал, чтобы его называли "пожаренный". Приготовленный.
   начал вновь рассказывать сыну рецепт маринада - мы ничего не знаем про предыдущие случаи рассказывания Александром сыну секрета маринада, поэтому слово "вновь" звучит непонятно.
   Мельком взглянув на себя в зеркало - не обязательно уточнять, что "на себя".
   
   А в остальном хорошо! Может быть, чуточку банально, а скорее, шаблонно, словно в дань жанру. Рассказ-то немного притча, в нём муссируется простая мысль: может ли человек быть свободным. Сейчас этот вопрос вызывает у меня улыбку, но когда-то я сам был не на шутку обеспокоен своей несвободой. В пору юношеского нигилизма я даже уверенно утверждал, что свободен, потому что могу делать всё, что хочу. Наивный...
   Понравилось цикличное повторение ситуации. Понравились герои - обычные, милые люди, вполне симпатичные. Понравилась описанная атмосфера семейных праздников - с традициями, привычными шутками и предсказуемыми разговорами.
   Чуть удивили наивные и довольно-таки эгоистичные мысли героя о том, что надо жить для себя. Поздновато озарение пришло. В двадцать - ещё вполне простительно, но в тридцать уже наивно и смешно даже где-то.
   Герой обрёл-таки свободу, но получил ли он то, что хотел?
   Рассказ понравился, вызвал добрую улыбку, оставил благостное впечатление.
   
   ********************­********************­********************­****************­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Олега Черняка «Время свободы»
   
   
   
   Сюжет
   
   Хороший сюжет. Все сюжеты со сменой поколений – всегда выигрышные. Сам часто этим пользуюсь.
   
   
   
   Стиль
   
   Стиль не очень. Как-то всё нудно: сказал – ответил, сказал – ответил.
   
   
   
   Герои
   
   Здесь совсем плохо. У героев не только нет эмоций, они даже не двигаются. Ну, зачем все эти: сказал, ответил, подумал, он, я. Они у автора без эмоций. Можно же в слова автора в прямой речи добавить движения, эмоции, а не подталкивать героев своими: он сказал, он ответил.
   
   
   
   Эмоции
   
   Эмоции отсутствуют полностью. Александр с отцом сел поговорил однотонным голосом. Через несколько лет отец, сын и внук так же сели и поговорили теми же однотонными голосами. Ни радости, ни грусти, ни гордости, ни восхищения в голосах.
   
   Более того, даже эмоциональный фон рассказа не создан. Сейчас во Второй гостиной поединок между рассказами «Пропавшие листы» и «Путь к свету». Как там оба автора создают эмоциональный фон. Даже зависть берёт.
   
   «Пропавшие листы». И сразу слегка иронический фон, настраивающий на нужное восприятие рассказа.
   
   «Путь к свету». И сразу фон – спокойствия, благополучия, справедливости.
   
   
   
   Концовка рассказ
   
   Ну, здесь просто Супер! Браво!
   
   
   
   Суть рассказа
   
   И здесь всё отлично! Молодец автор!
Черняк Олег Аронович[03.03.2017 19:29:09]
   Всем спасибо за то, что дочитали до конца! Готовился к более серьезной трёпке. Удивлен, и за это спасибо.
   
   Вадиму Сазонову.
   Вадим! С уважением принимаю ваше видение жизни и рад, что втянул в размышления. Свое мнение о личной свободе я выразил в тексте. Благодарю за отзыв.
   
   Анне Шеккер
   Согласен с вами, Анна. А может, хорошо, что нет чувства возраста? Душа-то молодая. По поводу тяжеловесности очень верно заметили, и без "он" запросто можно обойтись. Спасибо за рецензию.
   
   Виктору Федорову
   Спасибо за понимание! Всколыхнул немножко - это уже хорошо.
   
   Игорю Колесникову
   Рад, что не мне одному бывает неловко за себя, в компании не так одиноко!
   На днях видел, как мальчишка натянул на лоб вязаную шапку, а папа ему говорит: "Ты как космонавт в шлеме". Блин! Надо было мне у него спросить: "Разве космонавты бывают в вязаных шапках? И причем тут космонавт, ведь ракеты рядом нет?"
   Про два деепричастных оборота. Абсолютно согласен! Болезнь моя тяжелая, но излечимая. Как раз прохожу курс лечения новым текстом. Потом покажу. Обещаю исправиться. Спасибо.
   Четырнадцатое июля - принимаю и все, что касается подсолнуха и семечек, тоже.
   По поводу "пожаренный шашлык" – непривычно, согласен, но не факт, что это неправильно.
   "В очередной раз начал рассказывать"- возможно я не донес мысль. Имел в виду, что уже сто раз рассказывал и вновь начал, но оправдываться мне уже поздно.
   "Взглянул на себя" – Игорь! Ты не просто меня умыл, ты ткнул в лужу! Я ярый борец со словами-паразитами, и такой косяк! Хорошо, что обратил внимание. Сижу, краснею. Успокаивает только пословица, что и на старуху бывает проруха.
   Спасибо за добрые слова.
   
   Александру Паршину
   Благодарю за отзыв. Стиль, герои, эмоции - плохо. Сюжет, концовка, суть - хорошо. 3:3. Ничья. С оценкой "удовлетворительно" согласен.
   
   Всем!
   Большое спасибо за разбор полетов. На многие замечания обращу внимание и сделаю соответствующие выводы. Творческих вам успехов.
Галина Димитрова[03.03.2017 19:34:19]
   Извините, я как всегда с опозданием.
   Рассказ, безусловно, философский. Каждый свободу (или как там по диамату – осознанную необходимость) понимает по-своему. Об этом можно писать бесконечно. И бесконечно можно не прийти к консенсусу с читателем. Но от этого рассказ ничего не теряет. Мне, лично, было читать скучновато, но, как говорится, на вкус и цвет…
   Напрягло несоответствие по времени, коль герою в конце рассказа 80 лет, значит, родился он в 1936 году, значит, 33 года ему было в 1969 году. Мне как-то сомнительно, что человек, воспитанный в нормальной советской семье, так мечтает о деньгах, что лишь они могут дать свободу. И почему-то отец говорит, что маленьким он был в советское время, хотя 1969 год – вполне себе еще советское время.
   И замечания по тексту:
   Мельком взглянув на себя в зеркало, он подумал: "Настоящий американский ковбой, только индейцев не хватает". - Соломенная шляпа как-то не вяжется с ковбоем (вообще-то ковбой – это, по-моему, пастух), индейцы и вообще лишние.
   Он вышел из дома и, устроившись в большой деревянной беседке, плотно обвитой зеленым плющом, достав сигарету, закурил. - деепричастие, причастие, деепричастие.
   Всё было как обычно: папа жарил шашлыки, в очередной раз подробно передавая сыну семейный рецепт маринада для мяса, мама уговаривала невестку "откусить соленый огурчик" (зачем кавычки?), чтобы оценить его звонкий хруст, который сохранился, несмотря на то (ЗПТ) что огурцы простояли в банке целый год. – подряд чтобы, что – очень тяжелая фраза, правда, иногда сама этим грешу.
    Всё хочется свободы, но её нет, и жить для себя не получиться (перед возвратной частицей мягкий знак не нужен), если, конечно, ты не на необитаемом острове.
   За мной семья (ЗПТ) и я за неё отвечаю. – сложносочиненное предложение.
Черняк Олег Аронович[03.03.2017 20:04:25]
   Благодарю за замечания! Я уже многим говорил, что у меня хроническая неграмотность.
Галина Димитрова[03.03.2017 20:12:21]
   Как раз текст довольно грамотно написан, поэтому хочется, чтобы ошибочки были исправлены. А что насчет несоответствия во времени?
Черняк Олег Аронович[04.03.2017 06:21:40]
   Спасибо! Ошибки исправил. По временному несоответствию: я не обозначил, в каком году герою исполнилось 80 лет. Это сделано специально, т.к. обычно годы я рассчитываю с маниакальной точностью.
Черняк Олег Аронович[04.03.2017 14:37:19]
   Галина! Хочу доказательства в необходимости запятой в фразе про огурчики!
   
   НЕСМОТРЯ НА ТО(,) ЧТО, союз
   Придаточные предложения, присоединяемые союзом «несмотря на то(,) что», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом союз может целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но может и расчленяться, в этом случае запятая обычно ставится и перед союзом (перед словом «несмотря»), и между его частями (перед словом «что»). О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 3.
   Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу. А. Пушкин, Метель. Он, несмотря на то что был в упоительном чаду пива и вина, чувствовал, что несколько неприлично в таком виде и при таком действии находиться в присутствии постороннего свидетеля. Н. Гоголь, Невский проспект. Несмотря на то, что Ягозин был кровным детищем Петербурга, дышал со дня рождения воздухом Невского проспекта и сосал молоко охтенской кормилицы, он весь тем не менее состоял из одной быстроты и юркости. Д. Григорович, Карьерист. Мы принялись бегать по закрайку самого берега, и всё выходило отлично, несмотря на то что кое-где лед ломался и выступала вода. Д. Мамин-Сибиряк, Дурной товарищ. Ботаническим садом управлял отличный ученый директор и не допускал никакого беспорядка, несмотря на то, что большую часть своего времени проводил в занятиях с микроскопом в особой стеклянной будочке, устроенной в главной оранжерее. В. Гаршин, Attalea Princeps. Зритель должен был поверить, что перед ним человек, остающийся невредимым, несмотря на то что сквозь него пропускают токи необычайной силы. Ю. Олеша, Зрелища.
Галина Димитрова[07.03.2017 17:37:52]
   Олег, Вы же сами показали правописание. Возможно, я ошибаюсь, но Ваш случай ближе к "Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу. А. Пушкин, Метель". Давайте попросим Николая Георгиевича рассказать по этой ситуации. Я полагаюсь на чутье, но иногда бываю не права, что мне доказывает Николай Георгиевич, и я ему верю.
   А с возрастом ГГ никак не могу согласиться - брала минимум. Или автор пишет из будущего...
Блинов Андрей Вячеславович[08.03.2017 19:48:36]
   В данном контексте "несмотря на то" вообще наречие))
Анна Шеккер[03.03.2017 19:40:30]
   Олег Аронович,
   
   по поводу молодости души полностью согласна. возраст-то выдает зеркало)) ну и обращение окружающих) и паспорт) а еще - взгляд на жизнь.... в 80 и в 33, думаю, все-таки чуточку отношение ко многому иное, под другим углом. хотя может быть и так, что старший более молодо и ведет, и чувствует себя.
   все в этом мире относительно...
Черняк Олег Аронович[03.03.2017 20:05:08]
   Опять согласен!
Глушенков Николай Георгиевич[04.03.2017 08:58:04]
   А на мои замечания Вы просто решили не отвечать... досадно.
Виктор Федоров[04.03.2017 09:49:42]
   Странно, но Ваших замечаний, Николай Георгиевич, и я не вижу здесь...
Глушенков Николай Георгиевич[04.03.2017 11:00:52]
   А они в рассказе
Черняк Олег Аронович[04.03.2017 14:27:30]
   Николай Григорьевич! Я ответил вам сразу. Так, что обижаться не надо. Я прислушался к вашему замечанию и исправил. Благодарю за помощь.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта