Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Друзья, приветствую вас на последнем в уходящем году Заседании! Сегодня мы разбираем рассказ Игоря Колесникова: "Солдатики" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=360024&pid=0 В следующую пятницу... Заседания не будет. Сами понимаете, вряд ли у кого найдётся достаточно времени в самый канун Нового года. Но мы прощаемся ненадолго! Уже первого января я открою наш традиционный Новогодний конкурс - "Угадайку". Кстати, приём работ на конкурс уже открыт! Жду произведения на зимне-новогодние темы в прозе и стихах от поэтов и прозаиков Клуба. Присланные мне работы буду опубликованы в конкурсе инкогнито. За время каникул общаемся, поздравляем, выпиваем и чокаемся в прямом эфире, а заодно голосуем за лучшую работу и угадываем авторов. Самого прозорливого и самого талантливого объявлю числа десятого. А тринадцатого уже очередное Заседание, на котором будет рецензироваться рассказ Вадима Сазонова: Остров двенадцатый. Реквием «Прощальный визит» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359039&pid=0 20 января рассказ Айрата Мустафина: "Мелочь" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361323 27 января рассказ Александра Сороковика (ссылки пока нет) 3 февраля рассказ Вадима Сазонова: "Тени прошлого" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357407&pid=0 Больше ссылок у меня нет. Хотите рецензироваться - присылайте. Поставлю в порядке живой очереди. А теперь давайте перейдём к рецензиям! ************************************************************************************** Рецензия Надежды Сергеевой: Игорь Колесников, Солдатики Прочитав рассказ, так и захотелось воскликнуть «Долой оружие!»… Жестко написано, но справедливо и верно. Именно так все в жизни и выходит. Мальчики играют в войнушки, которые в 99 случаях из 100 перерастают в настоящие войны. Утопили не солдатиков, нет, утопили стремление воевать! Хороший рассказ, его бы почитать производителям военизированных игрушек ************************************************************************************** Рецензия Вадима Сазонова: Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Солдатики»: Сейчас перечитал рассказ снова после того, как автор дал ответы на мои комментарии, дал свои разъяснения. Даже после разъяснений я не нашел в рассказе намека, что взрослые вояки возвращаются в детство, чтобы утопить солдатиков. Рассказ состоит из трех частей: первая – в детстве – ребята играют в солдатиков, вторая – взрослая жизнь – повзрослевшие ребята воюют, третья – в детстве – ребята топят солдатиков. Нигде во второй части герои не озвучивают и не обсуждают решения вернуться в детство, поэтому я не увидел этого возвращения, не понял, почему дети топят солдатиков, которым были так рады, так ими гордились. Про то, что герои вернулись в детство, я узнал только из объяснений автора. Может лучше дать мальчишкам вволю наиграться в солдатиков в детстве, чтобы уже игра надоела, приелась, и не тянуло бы ее продолжать во взрослой жизни. Жалко игрушечных солдатиков, они-то в чем провинились. Мало детей из тех, которые играли в детстве в солдатиков, становятся во взрослой жизни военными. Мало детей из тех, которые играли в детстве с игрушечными грузовиками, становятся во взрослой жизни водителями грузовиков. Мало детей из тех, которые играли в детстве с игрушечными самолетами, становятся во взрослой жизни летчиками. И т.д. Не думаю, что взрослые воры и убийцы в детстве играли в воров и убийц. Не в игрушках дело, иначе бы все было просто в нашей жизни. Поэтому сама идея показалось несколько наивной, упрощенной. Написан рассказ хорошо, мне понравился. С уважением Вадим. ************************************************************************************** Рецензия Виктора Федорова: «Солдатики» Игорь Колесников Браво, Игорь! Так ярко и наглядно показать суть всех прошедших и идущих гражданских войн – это многого стоит! Читал в постоянном напряжении от первой до последней буквы. Всё на месте, всё кричит от ужаса и от бессмысленности бойни… Отец-генерал, совершенно спокойно, как бы играясь, бросающий всех, в том числе и сына своего, в готовую перемолоть солдатиков мясорубку… И мальчики с новенькими игрушечными солдатиками друг перед другом в преддверии этой интересной игры, которая пока еще не стала кровавой. Сюжет напомнил выпуск журнала «Ералаш», где двое мальчиков, заигравшись, стали мысленно воевать друг с другом, привлекая то «а мой брат танкист, он…», то «а мой дядя летчик, он на своем бомбардировщике…» и т.д. Конец один.На разрушенных окопах, среди тел убитых: «А чего это мы, а?» Я под очень сильным впечатлением. Рассказ достоин многих хороших слов. ************************************************************************************** Рецензия Галины Димитровой: Рассказ понравился. Написано зримо: сразу представляешь солдатиков-игрушки и солдат-людей. Идея понятна: не будет солдатиков-игрушек, не будет и настоящей войны. Но это как бы желаемое. И если эти два мальчика выкинули своих солдатиков, заигравшись в настоящую войну, это не значит, что другие мальчики последуют их примеру. Мы с сыном долго не покупали внуку милитаристские игрушки, но кто-то дарил ему оружие, танки, пушки. Пока такие игрушки продаются в магазинах, оградить от них ребенка невозможно. Пока есть настоящее оружие, кто-то обязательно будет воевать. Но даже если ликвидировать абсолютно все оружие на Земле, обязательно найдется кто-то, кто придумает новые орудия убийства. Но за попытку ликвидировать войны хотя бы в одном рассказе автору спасибо. ************************************************************************************** Рецензия Ланы Гайсиной: Неплохо написанный, но «неживой» рассказ: дети никогда по доброй воле не расстаются с любимой игрушкой. И в детском сознании никогда не возникнет картина «живого» боя, если они это сами не пережили. Для меня «эталоном» описания военных действий до сих пор является «Огонь» Барбюса или Бабель с его рассказами о гражданской войне. А Ваши описания «живого» боя напоминают действительно детскую игру, где «Глаза бойцов сверкали, щёки покрылись румянцем». Даже если предположить, что дети «заигрались» и всё это представили, как на самом деле, сомнительно, что в «конце сражения» (так, наверное, было задумано) пойдут топить свои игрушки. «Ненастоящая» война, «ненастоящий» рассказ…Увы, не впечатлило. Замечания: «Измученные долгой осадой «красные» (так их называли по отличительным красным повязкам на головах), голодные и обессилившие» В данном случае: ОбессилЕвшие «Один доброволец стоит двадцати принуждённых» Здесь лучше: «наёмных», «призывников». А вот эта поговорка мне понравилась: «Кошка в перчатках мышь не поймает» ************************************************************************************** Рецензия Анны Шеккер: Читается легко и интересно. Сюжет и идея не новы, как не новым является предложенный выход, одна из возможных концовок. О чем рассказ? - О подарках, что получили под Рождество мальчишки, и то, к чему эти подарки привели.... Причинно-следственный компонент выполнен. Однако.... Однако не обязательно детская игра в "войнушка" перерастет во взрослое противостояние. Как раз наоборот, не наигравшиеся в детстве мальчики, повзрослев, идут воевать. Со своими соотечественниками в частности. Нереализованный потенциал ведь надо куда-то девать, поэтому и ведутся на призывы, что "Там.... не наши соотечественники. Там наши враги! Родина в опасности! Вы должны выжечь огнём эту язву на теле нашей мирной земли! Никого не жалеть!". Дети, игравшие в войнушку, еще в детстве понимают о возможных манипуляциях. Пусть не все, тем не менее... Вот не вижу я логики в предложенной автором концовке. Зачем топить красивых солдатиков? Неужели это позволит избежать военного противостояния взрослых людей? Причина войн - не в детской игре в "войнушку"..... А вот идеализм генерала, не пожалевшего сына, вызывает сомнения... хоть и восхищение. "В гражданской войне нет правых и виноватых". Спорное утверждение. Из замечаний: следовало бы выделять слова противников в конце абзацев (— Майкл Риччи! — генерал в бессильной ярости скомкал промоченную кофе карту. — Ну, ты у меня попляшешь! и т.п.). С уважением, |
| Не в том, что "тема больная" причина . Когда поднимается серьезная/тяжелая тема, здесь необходимо умение пользоваться доказательной базой и теоретической составляющей - это первоначально. Просто пред- и постреволюционная эпоха России - одна из моих любимых тем еще со школьной скамьи. Так что, вступать со мной в дискуссию (спор) можно, но шаблонные утверждения и т.п. восторга у меня, естественно, не вызовут)) (по поводу бурной реакции я высказалась в прямом смысле - это была действительно не бурная реакция, просто заметки критически настроенного человека) |
|
|