Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №51 от 26 сентября 2014 г. Вадим Сазонов.Ответить
   Здравствуйте, друзья! Я рад приветствовать вас на нашем пятьдесят первом заседании, что и с удовольствием делаю!
   
   Я на самом деле рад, ведь благодаря многим из вас нам вернули Дмитрия Кастреля, а он, в свою очередь, смог увидеть со стороны отношение к себе и сделать выводы о недопустимости некоторых нюансов в общении. Дмитрий ведь и немного «наш» и очень скоро, думаю, мы увидим на нашем Заседании его самобытное произведение. Но следующую неделю я по праву обещал Надежде Сергеевой. Надежда у нас новичок и на следующем Заседании мы впервые обсуждаем её рассказ. Он называется "Рудничники"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281656&pid=0

   
   Напоминаю всем авторам, что теперь мы совершенно свободно можем перемещаться по всем трём Гостиным. Пишите заявки Председателям, и вас впустят вне очереди. Кстати, я так уже сделал и сейчас во Второй Гостиной обсуждают мою сказку. Присоединяйтесь!
   
   А у нас пока больше нет гостей, поэтому дальше список очередников снова начинается с номера один.
    1. Макс Осипов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Мария Гринберг http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=8391
    5. Ольга (Лесовская) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611
    6. Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619 (Председатель Гостиной №1)
    7. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    8. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721

   Как видим, Макс Осипов должен прислать мне одновременно с рецензией и ссылку на свой очередной рассказ.
   
   Открыта запись в официально утверждённый Чемпионат Клуба http://www.litkonkurs.com/?dr=forum.php&project=758
   Все желающие могут записаться, как участники, а если не хватит духу, то в качестве судей. Спешите, количество участников ограничено!
   
   Есть и ещё одна новость! Открывает работу Гостиная №3 Зала Поэзии.
   Нас всех приглашает её Председатель Ольга Немежикова:
    «Уважаемые члены и гости Английского Клуба! Открылась Гостиная №3 Поэзия!
   Открывайте, читайте, участвуйте!!! Первое заседание - 03.10.2014.»

   Конечно, мы не поэты, но я обязательно загляну!
   
   А что же у нас сегодня? А сегодня у нас охрененное количество рецензий, как сказал бы Вадим Сазонов, на его рассказ "Приворот" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=0
   
   Напоминаю, что адрес нашей Гостиной не изменился: akproza@mail.ru
   
    А теперь – поехали!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на рассказ В. Сазонова «Приворот»
   «Меня зовут Пассионе»
   Именно так я назвал бы рассказ, будь я на месте Вадима Сазонова.
   (Но я на своём месте)
   /Русский орфографический словарь:
   «Пассионарность — активность, проявляющаяся в стремлении индивида к цели (часто -иллюзорной) и в способности к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели. Жертвенность понимается здесь широко — как отказ от удовлетворения ближайших потребностей, иногда жизненно важных, ради доминирующей социальной или идеальной потребности, осознаваемой как цель. При высоких степенях пассионарности эта цель представляется индивиду достойной того, чтобы отдать за нее жизнь. В целом пассионарии характеризуются значительным доминированием социальных (прежде всего — потребности в лидерстве) и идеальных потребностей над биологическими (витальными), хотя последние могут быть ярко выражены. В соотношении потребностей развития и сохранения резко преобладают потребности развития.
   Л. Н. Гумилев описал пассионарность как устойчивый, инвариантный для разных эпох и этносов комплекс поведенческих и психических черт. Если не брать случаи болезни и патологии, все черты пассионариев встречаются в целостной взаимосвязи: так жертвенность всегда связана со способностью индивида к сверх напряжениям, а способность к пассионарной индукции (изменение настроения и поведения людей под влиянием более пассионарной личности) — с общей поведенческой активностью.
   Пассионарность как потребность и способность изменять окружающую среду (общественную и природную) является самостоятельным поведенческим и психическим феноменом.
   Литература: Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М: Экопрос. 1993.»/
   Сам рассказ «Приворот» я разделил мысленно на четыре части.
   Первая – вступление.
   На мой взгляд, автору прекрасно удалось создать образ наступающей весны, используя и космическую, неземную составляющую.
   Вторая часть – всего одно предложение:
   «Не надо выдумывать тему для беседы, люди считают, что самая подходящая о погоде».
   Здесь и интрига (Пасси – инопланетянка!) и, во всяком случае, для меня - окончание дальнейшего интереса к продолжению чтения. Именно с этой фразой мой интерес иссякает. (Странно, да? Но литература – словесная визуализация – такой вот образ у меня и воссоздал автор).
   Третья часть – любовные сцены, сцены пробуждения, прихода и (уже не неожиданного) «улёта-прилёта» героини.
   Четвертая часть, самая скучная. Если можно так сказать – «история Пасси» и неЛюбви.
   Всё сказанное мною выше, конечно, спорно.
   Что не понравилось особенно:
   - «Она сидела, закинув ногу на ногу, и над столом возвышалась красивая коленка, обтянутая телесного цвета капроном (или как там теперь называется то, из чего делают то, что так соблазнительно обтягивает женские ножки)»;
   - «Чтобы вы не мучались вопросами, объясню»;
   - «Если вам интересно, а вам интересно, иначе бы вы не дочитали до этого места…»;
   - «…два часа тридцать две минуты (это два, а не четырнадцать, чтобы вам понятно стало)…»
   На какую аудиторию рассчитаны все эти фразы?
   Очень понравилось:
   «Нет, не подумайте, я не бабник, даже скорее, наоборот»
   Здесь почти, как у Чехова:
   «- Вы хотите есть?
   - Нет, наоборот».
   Благодарю за внимание.
   Иван Габов.
   24.09.2014
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Перед нами образчик добротной любовно-сентименталь­ной,­ или скорее любовно-авантюрной прозы. Читается данное произведение легко и непринужденно. Автор умело балансирует между описанием страстного совокупления и пошлости, не скатываясь в последнюю. Думается, что ни у кого не найдется повода «морщить носик».
   Как мне кажется, автор хотел показать ценность «настоящей» любви, той, что приходит после влюбленности и первой страсти. Когда приток гормонов спадает, остается только разум. И если любовь «настоящая», то она будет существовать и без поддержки химии организма. В рассказе такая любовь выражается в сидении героя под окнами любимой без надежды на взаимность.
   Но все познается в сравнении. И для контраста, Лев знакомится с ведьмой. Видимо она и олицетворяет тот химический коктейль, бурлящий в организме в момент краткой влюбленности. Бурлящий ярко, но не долго. И в последнем диалоге на кухне, ведьма намекает Льву на ту любовь, которая еще теплится, но может пройти мимо него. И здесь она уже кажется эдаким ангелом-хранителем, который дает последний шанс человеку найти собственное счастье. Пусть и довольно пикантным способом.
   
   ИТОГ: рассказ понравился, но немного не хватило раскрытия отношений Льва и Любы. Может, стоило в начале рассказа посвятить пару абзацев описанию разрыва между ними или наоборот начала их отношений?
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Обычная сказочная история…
   Автор настолько умело владеет словом, что как наяву не только видишь каждую мелочь, но и чувствуешь этот «привкус весны» в ненастной атмосфере колдовского этого города, Петербурга. Да ещё с первых же абзацев — упоминания об инопланетных цивилизациях, телевизионных чудесах, хотя и со скептицизмом.
   Но уже понятно — посрамлёно будет неверие в чудеса, идёт герой ему навстречу.
   Идёт, кстати, с кооператива, малость подшофе, и проводив домой некую Любу, хм… пока не очень понятно, ну, дальше прояснится.
   Заставляет улыбнуться гордое название простецкой, видимо, кафешки, набитой студентами.
   И — она, «красиво-аппетитная»­…­
   Отличное наблюдение автора насчёт женских ножек: будь они открыты хоть до самого бедра, или только по щиколотку, всё равно, самое интересное — то, что осталось спрятанным! Очень тонко, опять-таки настолько достоверно, как будто всё у тебя на глазах — их разговор, флирт, и понятно — «К тебе».
   (В таких, кстати, случаях в литературе проблем никогда не возникает, разумеется, в распоряжении холостяка отдельная квартира). Впрочем, автор считает необходимым пояснить, «доставшаяся от родителей», так что всё правильно.
   Ещё бутылочка армянского… ну, автор, не тяни же!
   И — вот оно:
   «…из наслаждений жизни
   Одной любви музыка уступает.
   Но и любовь — мелодия…» ©
   Ну что ж, довольно романтичное , но не такое уж чудесное приключение, «меня сняли». Несколько даже разочаровало — но понятно, это ещё не всё? И тут автор останавливает действие, в отступлении даётся экспозиция, «если вам интересно».
   Душевный, психологически, на мой взгляд, вполне достоверный рассказ о «сдувшемся» романе героя. Его вечера под окном забывшей былой подруги отчасти напоминают вдохновенные монологи на подобную тему персонажа А.И.Куприна, Назанского:
   «…какое счастье - стоять целую ночь на другой стороне улицы, в тени, и глядеть в окно обожаемой женщины. Вот осветилось оно изнутри, на занавеске движется тень. Не она ли это? Что она делает? Что думает? Погас свет. Спи мирно, моя радость, спи, возлюбленная моя!..» ©
   — впрочем, то был конченый алкоголик, а герой, как отмечено автором, порой даже «забывает налить»? Но, конечно, не сегодня — опять коньяк, и опять её колени и прочее… вторая музыкальная пауза. И вот ожидаемое с самого начала чудо: «…наконец-то. Да ведьма я…»
   (Кстати, отвлекаясь, правильно ли сказать «босиком», если она не обута, но в чулках? Спорный вопрос).
   Ну, теперь-то начнётся самое главное, необычные приключения!
   И тут такой облом… «Я же вас, мужиков, знаю…».
   Конечно, все они сво… очень по-женски горько и жестоко разделалась с ними она, но, честно говоря, такой монолог можно услышать от любой бывалой разведёнки, что тут колдовского?
   Да ничего, и не нужно оно, тут ему и конец:
   «Проснулась Люба…»
   Любовь, истинная… та, что «не ищет своего»?
   Что же — опять к ней под окно его дорога?
   …А что, если представить такое изменение сюжета: «сняла» его какая-нибудь обычная хабалка, провели пару романтических музыкальных ночей, а потом надоело ей, бросила его, обхамив — и вернулся Лев к своей «этой Любви»?
   Что бы изменилось?
   И закрадывается подозрение… не есть ли здесь всё это колдовство, ведьма, приворот — лишь «выдумка для поднятия рейтинга»?
   
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Попробую «разобрать» рассказ Вадима Сазонова с помощью старой, доброй таблички. Итак:
   1. Соответствие теме, сюжет - Сюжет этого рассказа напомнил мне старый болгарский фильм «Барьер». Напомнил не в смысле плагиата, тем более, что в фильме была вовсе не ведьма, а странная, «душевнобольная» девушка, да и сюжет был другим. Но и тут и там девушки летали. Итак, сюжет: немолодой холостяк (судя по всему убеждённый) Лев и странная женщина с необычным именем Пасся. Их отношения, основанные на взаимном влечении, на восхитительном сексе вскоре заходят в тупик. Отчего? Оттого, что она –ведьма, летающая по ночам, а он – обычный человек? Да нет, наверное, оттого, что нет у них любви. У него есть Любовь (которой по большому счёту-то и нет), а у неё… Способны ли ведьмы любить? Не знаю, как классические ведьмы, а вот эта… вся, человечье-женская натура проявляется в её заключительной фразе:
   «Но не будешь, никогда ты не будешь, у меня под окнами без надежды на
   что-то сидеть, как у своей этой Любви, которая не рыба не мясо. НЕ
   БУДЕШЬ НИКОГДА!»
   И его последняя фраза, фраза глубоко любящего человека: «Даже сквозь закрытые окна в кухню сочилась весна, и я, вдруг, отчетливо почувствовал, что именно в эту минуту проснулась Люба.» Так что рассказ вовсе не о ведьмах и прочих нечистых. Ведьмачество тут – скорее просто флёр, полумистический антураж.
   2. Портреты героев – всегда в этой графе спрашиваю себя, а нужны ли именно портреты? Не достаточно ли внутренней характеристики? Вот ГГ – «возрастом в цельных сорок восемь лет, по паспорту и по жизни не женат» этой ёмкой фразой выражена вся сущность героя. Мне он почему-то представляется невысоким, плотным, с залысинами на лбу. Ну, для мужчины не так важно. Обе дамы, и Люба и Пасся описаны несколькими штрихами, но внешность их представить очень несложно. Не говоря уже о внутреннем мире.
   3. Качество стиля – в рассказе выдержан стиль некоторой отстранённости, ГГ хотя и рассказывает о себе, о своих переживаниях, чувствах от первого лица, всё равно кажется, что мы видим происходящее немного со стороны, глазами не только Льва, но и его женщины – Пасси. Наверное, это правильно. Иначе повествование выглядело бы несколько однобоким.
    4. Эмоциональное впечатление – Впечатляет. Все нюансы отношений показаны чётко и неразмыто. Очень понравилось «музыкальное сопровождение» их первой ночи любви. Я, как читатель, почувствовал трагичность всей этой непростой ситуации. Самое главное, как я считаю, после рассказа остаётся послевкусие. Он не из тех, которые прочитал-и забыл.
    5. Грамотность, оформление – тут, к сожалению, не всё гладко. Впечатление, что текст не вычитан. Я знаю, что Вадим не очень любит указания на ошибки, но всё же рискну, отмечу то, что иногда портит впечатление от очень хорошего в целом рассказа.
   
   Капроном (или как там теперь
   называется то, из чего делают то, что так соблазнительно обтягивает
   женские ножки)
– то, из чего делают то – не очень гладко, правда?
   
   Было очень любопытно посмотреть, соответствует ли
   остальная часть ноги этой коленке. Но для этого надо было бы
   подвинуть стул или наклониться вправо, а это, наверняка, было бы
   замечено и неизвестно какую бы реакцию вызвало
– три «было» в двух строчках!
   
    Эффект был охрененный – по-моему, это слово здесь совершенно неуместно.
   
   Но вот что было неправильно, это то, что для меня было важно, чтобы
   наш роман продолжался
– какая-то уж совсем громоздкая конструкция вышла…
   
   Ты так и будешь в сомнениях капаться? - копаться
   
   любовь насочиняли, все испортили ей, все! – здесь героиня имеет ввиду, что всё испортили любовью, но по контексту выходит, что испортили (кому) ЕЙ. Может, употребить несколько архаичное, но зато сразу всё поясняющее местоимение «ЕЮ»?
   
   Разумеется, право автора воспользоваться этими подсказками, или отвергнуть их. Желаю Вадиму дальнейших творческих успехов!
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Приворот».
   
   Вечерний туман, мелкая изморозь на стене здания метро, коньяк будоражит воображение ГГ, и оно рисует фантастические картины об инопланетянах. ГГ мечтает о чем-то необычном, таинственном.
   Одинокий мужчина, безответно влюбленный в женщину, и не считающий при этом себя одиноким, потому что она у него есть. Мужчина, который знает все привычки любимой женщины, потому что много времени проводит, наблюдая за ее окнами. Мужчина, который, несмотря на отсутствие взаимности, все равно думает об этой женщине.
   Такой, в моем восприятии, ГГ.
   Ему выпало необычное приключение - встреча с прекрасной и таинственной незнакомкой, у которой родинка в уголке рта, чудесное зелье во фляжке и привычка, уходя из квартиры, оставлять открытым окно на кухне. И, как подарок судьбы, главному герою за все одинокие дни и ночи, «неимоверная симфония» чувств, желаний, звуков, подаренная этой необычной женщиной.
   И все же, рано утром повеяло весной и пришли ощущения, что «Люба проснулась».
   Показались интересными
   выражение: «подцепил за блюдечко чашечку с дымящимся «эспрессо»;
   сравнение незнакомки с «многоруким индийским божеством»;
   фраза «в пепельнице струилась дымком недокуренная сигарета».
   А также понравился язык, которым написан рассказ - очень выразительный.
   Рассказ очень понравился, спасибо Автору. С уважением, Ольга Лесовская.
   
   Спасибо Автору за чуткое восприятие жизни. С уважением, Ольга Лесовская.
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Виктора Федорова.
   
   Рецензия
   на рассказ Вадима Сазонова «Приворот»
   Рассказ понравился. Прежде всего - идеей, замыслом. Что касается этого, все замечательно, а по тексту есть довольно серьезные замечания.
   Про знаки препинания, которых или нет на месте или есть лишние, не буду писать. Это – мелочь. Вопросы есть к прямой речи и к построению фраз.
   < Вот бы меня забрали инопланетяне в какое-нибудь необыкновенное
   путешествие и приключение, невольно подумал я, отвлекли бы от серых
   питерских будней. Каждый день по телику по какому-нибудь каналу
   рассказывают о счастливцах, столкнувшихся с инопланетной
   цивилизацией или чем-то потусторонним и таинственным, сидишь
   перед экраном и тихо завидуешь, хотя понимаешь, что все это бред и
   выдумка ради повышения рейтинга.> Насколько я понимаю и, судя по словам «невольно подумал я», это мысленная речь, а следовательно, она должна быть оформлена как положено. Имеется в виду – вся речь заключается в кавычки, а «невольно подумал я» выделяется запятыми и тире.
   
   < Мест не было, зал был заполнен шумной молодежью, пятничный вечер, будь ты
   неладен!> На мой взгляд, предложение корявое. Если после «молодежью» поставить точку, то все встает на свои места.
   
   < Блин, все же интересно, что там с ногами. Какой длины юбка. > Это же вопросы, да?
   
   < …под юбкой не зависимо от ее длины… > «Независимо» – вместе, в данном случае.
   
   < По дурному устроен…> «По-дурному» правильнее.
   
   < Я глотнул. Эффект был охрененный …> А стоило ли это слово применять в данной ситуации? Мне это резануло по глазам несоответствием с общим стилем рассказа. Лучше было бы обыграть ощущения.
   
   <- Если вам понравилось, и вы хотите еще?...> «И» – явно не к месту. Я бы убрал «Если», тогда все будет отлично.
   
   <… но, как это не странно… > Здесь д.б. «нИ».
   
   < Ладно, это все же видать, какое-то похмелье все же
   есть, потому и занудствую.> Все же и все же.
   
   < Но вот что было неправильно, это то, что для меня было важно, чтобы
   наш роман продолжался, а для нее, похоже, он был так, от скуки и
   одиночества, потому, как следствие, он для нее закончился, а для меня
   продолжается. Спокойней всего я себя чувствую, когда бывал рядом с
   ней, например, на работе, и даже неважно, что нет уже между нами
   ничего, вроде как друзья, благо живем рядом, потому и провожаю ее
   после пьянки, или, если задержимся, помогаю кое в чем, она не против,
   но роман, как роман сдулся сам собой, не нужен он ей был.>
   Первое предложение явно напрашивается на то, чтобы разбить его, поставив точку после слова «продолжался». Тогда тяжесть уходит, а смысл остается.
   Во втором - путаница времен: «…Спокойней всего я себя чувствУЮ, когда бывАЛ рядом…»
   И вообще, второе предложение хорошо бы заново передумать – в нем почти за все цепляется глаз.
   < Что БЫ дальше было БЫ, если БЫ ты окно не запер и
   думал, что я баба простая и трахаемся потому что ты такой крутой? Да
   все ясно, в ближайшем будущем искал БЫ со мной встречи каждый день,
   пока не перестала БЫ быть в новинку, потом реже, когда я БЫ тебе
   стала поднадоедать. Новизна БЫ прошла. Потом БЫ объяснял, что занят
   на работе, устал и вся эта херня…>
   На такой короткий отрывок - восемь БЫ. Это неправильно, можно обыграть текстом иначе. Да и «херня» тоже как-то…
   < …которая не рыба не мясо… > Должно быть НИ-НИ.
   Итак, повторюсь, мне очень понравился рассказ, и особенно – финал. Класс! Удачи, Вадим!
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ольги Немежиковой (гостевая):
   
   
   Не смогла пройти мимо замечательного рассказа! Тайна самого загадочного чувства — любви — пронизывает его насквозь. С Любови рассказ начался (Проводив Любу до ее подъезда), ею он и закончился - в эту минуту проснулась Люба. Впрочем, закончился ли? Тема-то вечная, и взята автором необыкновенно крепко, но, как всегда, вырвалась и улетела в даль бесконечную. Но дерзость пера стоила не только бумаги — пока Люба спала, ГГ пережил с ней неподражаемую жизнь. Почему с ней? Да потому что одной из свободных, неуправляемых логикой интерпретаций рассказа мне приглянулась следующая: начиная с распития крепких напитков за столиком в кафешке, история уже продолжается лишь в голове ГГ.
   А интерпретация, что мы имеем обычный съем, разве что дамой, обернувшийся для ГГ тем самым потусторонним и таинственным, о котором он имел неосторожность помянуть, мне показалась нестоящей внимания за своею банальностью.
   И за что же наш ГГ так любит свою Любу? Прием умолчания позволяет расцвести многим версиям, но не в этом суть. А суть в том, что же есть любовь? По определению, она есть нечто, душе положенное. А тело — лишь материальное вместилище, инстинкты в любом виде, а также инструмент души — в настроенном. Наш ГГ музыкант, и не просто музыкант, а — Музыкант!!! Пусть и не профи. В профи у него какая-то контора, к музыке отношения не имеющая. Как впрочем, и его реальная любовь, и его реальная жизнь. Поскольку душа ГГ под окнами Любы как томилась, так, скорее всего, там и зачахнет, если он будет продолжать жить по-прежнему, на что мы, конечно, повлиять никак не можем. Разве что для себя умные, хотя и не всегда материально-полезные­,­ выводы сделать.
   И почему же он, с такой душой богатой, Любовию не любим? Ну, тут за ответом ходить далеко не надо, как и то, почему ведьма его бесконечное одиночество своим фантасмогорическим сексом не заполняет. Ведь музыка — в его душе, а не в ее. Тело она взяла, а душа ей не властна. Любовь — душа — музыка. И душа тоскует по невостребованности, о том, что некому рассказать то, что томит и манит. И невозможно приворожить душу, лишь тело доступно манипуляциям, как бы нам не хотелось того отрицать.
   Ведьму-то в ГГ привлекла именно душа! У нее, по определению, ее просто нет, а ей того хочется! Зато очень, очень, очень много секса, скажем прямо, калибра недетского. За это когда-то сжигали на огромной площади, любыми доступными способами угнетали тело. И пусть этот секс убойный сегодня очень даже приветствуется, но ничего, увы (или к счастью!), не меняет.
   Зато «любовь» к Любе помогает ГГ и дальше прятать свою душу, свою музыку куда подальше. Поскольку Любе-то ничего этого не надо. А ведьме — надо!!! И ведьма пытается заставить его проснуться (это моя вольная интерпретация). Или дальнейшему сну способствует? Но, если проснуться (в рассказе много места полету воображения для читателя), то - только ли его она проснуться заставляет? Ведь мы же в сказке! Потому что и я, вдруг, отчетливо почувствовал, что именно в эту минуту проснулась Люба. Быть может, и Люба не безнадежна. Быть может, они вместе, наконец, проснутся. Прием умолчания — каждому по его вере.
   
   Надо отметить совершенно замечательную литературную речь рассказа — словно реченька, бежит. Однако, на мой взгляд, обилие жаргонизмов (блин, эффект охрененный, обалдеть, какого хрена ты тут делаешь, и вся эта херня) его вовсе не украшают. Казалось бы, они «приближают» жизнеподобие, но, в то же время, занижают литературную ценность. ГГ вполне образован и вполне может выражаться не столь низким языком.
   Можно было еще поработать с авторской речью в диалогах.
   А в целом рассказ интереснейший!
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   
    Рецензия Надежды Сергеевой:
   
   Приворот, Вадим Сазонов
   
   Весьма интересное чтиво. Раннее наступление весны даже наяву ощущается. Понравилось сравнение секса с фрагментами музыкальных произведений – действительно выбраны очень яркие моменты, вполне подходящие для происходящего.
   Понравился стиль письма – этакий лёгкий стёб с использованием характерных словечек, которые не выпадают из общего повествования.
   Единственное, что напрягло меня в рассказе – порой слишком длинные предложения. Настолько длинные, что трудно уловить связи между словами и логические связки между внутренними предложениями.
   Финал понравился. А все таки есть любовь на свете!
   Ошибочка – мучАлись, правильно - мучились
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Конечно, я прочитал все рецензии. Поэтому не буду повторять описание ошибок, коих в тексте немало, и которые уже указали многие авторы. Ошибки бросаются в глаза, отвлекают от чтения. Особенно много вопросов по знакам препинания.
   Однако, несмотря на то, что пишу я свою рецензию, прочитав уже все остальные, мнение других авторов никак не повлияло на моё собственное. Почему? Да потому что я прочитал рассказ Вадима, как минимум, за неделю до всех остальных, как только получил на него ссылку. Я всегда так делаю. И сразу же у меня сложилось о нём определённое мнение, которое я и выкладываю сейчас «на бумагу».
   Вадим так настойчиво потчевал нас своими «Терийоками», что я совсем не ожидал сегодня увидеть другого Вадима. Мудрого, ироничного, наблюдательного и чувственного. Именно таким увиделся мне автор за скупыми строками его рассказа. С первого прочтения мне понравилась каждая строчка! И незатейливое, но меткое описание внешности героини и её поступков. И меткие «жизненные» словечки, жаргонизмы, сленг, но «народный» сленг, родной и понятный. И сравнение секса с музыкой. Это потрясающе! Примеры показались мне иногда не совсем подходящими, но сама идея передать чувства через музыку просто замечательна! Музыка чувств. Описывать словами это можно бесконечно, так и не добившись внятного результата, но стоит привести пример из музыки, как всё становится совершенно понятно!
   Меткие сравнения, удачные метафоры, лёгкий язык и плавное, «певучее» повествование, что дорогого стоит. Было интересно. С самого начала автор взял в свои руки внимание читателя, закрутив нешуточную интригу, и любопытство узнать развязку сюжета гнало меня по строкам, не особо обращая внимания на ошибки. Интрига сохранилась до самого конца. Мало того, что в обычную жизнь обычного холостяка вплелась мистика. Героиня – ведьма! Но этого мало! Главный вопрос – зачем такой необыкновенной и волшебной женщине обычный, ничем не примечательный мужчина? А вот и нет! Он очень примечательный! Только не видят это обычные женщины, не ценит близорукая Люба. Лишь ведьме дано увидеть необыкновенную способность героя любить. Только ради этого готова она на мелкие и крупные колдовские хитрости. Но, даже магия и колдовские привороты не властны над таким простым человеческим чувством, как любовь. Бессильны властные и всёсокрушающие аккорды страсти. Приворот-то приворотом, но сердце героя по-прежнему грустит по Любе.
   Не обошлось в тексте и без «фирменных» особенностей Вадима – длинных, запутанных предложений и несколько странного их построения. Впрочем, на этот раз таких «фишек» было совсем немного, и они практически не отвлекали от чтения, а даже придавали тексту некую выразительную особенность.
   Чего-то я сегодня плохой критик. Но я не виноват! Виноват автор, это он написал такой рассказ, который понравился мне сразу и безоговорочно! Так держать, Вадим!

 1   2 

Вадим Сазонов[28.09.2014 11:09:53]
   Игорю Колесникову.
   
   Вот они преимущества служебного положения! ))
   
   Вот видите, всем не угодишь, кому-то «сленг» нравится, кому-то нет ))
   
   Спасибо, что Вы сегодня плохой критик! Очень приятно читать Ваши слова и видеть, что Вы совершенно точно поняли то, что я хотел сказать этим рассказом.
   
   С уважением
   Важим.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта