Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Третье заседание Клуба 18.10.2013Ответить
   Дорогие друзья!
   Открываем очередное, третье заседания нашего Клуба и Гостиной прозы. Прошу ознакомиться с новым списком Гостиных в окне Клуба. Нас покинул П. Шабашов, он не отвечает на письма, очевидно, он покинул ЧХА вообще. Пока мы работаем расширенным составом одной Гостиной, я прошу всех подумать, кого ещё можно пригласить к нам и написать этим людям, или мне, чтобы я пригласил их в Клуб. Благодарю практически всех за своевременную присылку рецензий! Благодаря этому, мы сегодня открываем наше заседание столь рано. Не смогла прислать рецензию Надежда Сергеева, по уважительной причине. Также на два следующих заседания берёт отпуск Ольга Лесовская, в связи с отъездом.
   На следующем заседании будет рассматриваться рассказ Людмилы Шилиной «Фотина-осень» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309847&pid=0 Прошу всех сделать доброй традицией своевременную отсылку рецензий, как в этот раз.
   Прошу Лилию Кондрашкину вместе с рецензией прислать ссылку на рассказ, который она предложит к разбору на следующем заседании, т.к. согласно списка, её очередь следующая.
   И ещё. Предлагаю, с лёгкой руки коллег-поэтов, принять небольшое новшество: отзыв на рецензии автор может не присылать сразу, целиком, а самостоятельно размещать в Гостиной по мере написания, в виде комментариев к теме «Третье заседание…». И обсуждения будем проводить не в Форуме, а в Гостиной, в комментах.
   Прошу извинения за постоянные изменения правил, но ведь устав – не догма, мы ищем наиболее удобные формы общения и поэтому экспериментируем!
   
   Итак, рецензии (выкладываются в порядке поступления)
   
   
   Игорь Колесников
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика "Хроника нескольких недель".
   
   Боюсь, эта рецензия будет краткой... Почему? Да, потому что рассказ мне очень понравился! Прочитал на одном дыхании, с огромным интересом! Тем труднее оценить непредвзято.
   Попробую. Повествование, написанное от имени всех действующих лиц, расставляет всё точно по своим местам. Нет никаких сомнений в побудительных мотивах героев, ведь тут озвучены их самые сокровенные мысли. Это и хорошо, потому что сразу всё ясно и понятно, и плохо, потому что нет интриги, нет работы мозга, нет никакой загадки. Жанр внутреннего монолога немного ограничен. Здесь не встретишь красочных описаний, удачных сравнений, деталировки характеров других действующих лиц. Зачем, ведь герой их хорошо знает, а значит, не будет уподобляться Красной Шапочке, впервые за многие годы обратившей внимание на то, что у её любимой бабушки большие уши, глаза, зубы. Только внешность и некоторые черты характера нового персонажа - Верочки - описаны более подробно.
   Зато язык рассказа прост и лёгок. Невольно ставишь себя на место главного героя, и сразу начинаешь ему симпатизировать. Некоторые моменты заставили улыбнуться, это настроило меня на лёгкий лад и привело к моменту трагедии неподготовленным. Разом кончилась пастораль. Всплыла грязная интрига, ожил старый скелет в шкафу. Не успел главный герой отойти от утраты единственного родного человека на земле, как предательство друга ударило его ниже пояса. Может показаться, что всё здесь шаблонно. Друг оказался врагом, а посторонний человек - единственной родственной душой. Как бы не банально это выглядело, увы, в жизни так получается не так уж и редко. Нечто подобное и мне довелось пережить много-много лет назад.
   Тем не менее, рассказ - выдумка. Слишком уж театральным было прощание бабушки, её уверенность в непременном уходе. И зачем? Именно в тот момент, когда восстановилась утраченная духовная связь с внуком. Когда жизнь готова была преподнести несколько новых приятных сюрпризов. Смерть пожилого человека, словно задвинула занавес мирного первого акта и предвосхитила начало второго - трагического, революционного. Герой разом потерял всё, всё то, что делало его уверенным, нет, даже, излишне самоуверенным в этом мире. Такая резкая смена декораций тоже немного вызывает недоверие к истинности истории.
   Однако, это сказка со счастливым концом. Слёзы радости навёртываются на глаза, когда главный герой с готовность рассуждает о желании в корне изменить свою жизнь. Это тоже немного настораживает, ведь практически невозможно заставить человека измениться, и на практике такое желание чаще всего оказывается невыполнимым. Тем более, что за него уже всё решили другие. Но, будем надеяться, что всё у нас будет хорошо!
   Рассуждения о Боге, о судьбе, добавляющие немного философии в простой стиль произведения, заставляют читателя задуматься вместе с главным героем. И скоро мы начинаем согласно кивать головой на слова обычной немудрёной девушки Веры. И эта простецкая правда, осознанная главным героем, и является, судя по всему, моралью рассказа. Ведь недаром у героини значащее имя, и недаром герой в конце произносит фразу, что кроме Веры у него ничего не осталось. Эта фраза, как и положено, несёт двойной смысл.
   Вызывает уважение то, что рассказ не имеет грамматических и стилистических ошибок. По крайней мере, я их не заметил, за исключением отсутствия пробела после тире в самом начале рассказа.
   Александр! Рассказ Ваш я прочитал с большим интересом и огромным удовольствием! Спасибо! Счастлив буду и в дальнейшем ознакомиться с Вашим творчеством! Желаю побольше вдохновения и трудолюбия!
   
   Макс Осипов
   Рецензия на рассказ «Хроника нескольких недель»
   Хочу в самом начале отписаться, рассказ Александра мне очень понравился. Особенно слог и манера повествования. Не являюсь экспертом в этой области, поэтому буду ориентироваться на ощущения. При повторном и последующих прочтениях начинает чувствоваться ритм истории. Успокаивающий и размеренный, но ни в коем случае не скучный. Вкусные фразы и обороты, вроде бы просторечные, но способствующие большему погружению.
   За реплику «По мне – лучше всего итальянцы какие-нибудь или французы. Тоже, конечно, лабуду поют, но хоть слова непонятные, не раздражают.» отдельное спасибо, подняла настроение на весь вечер. Надо будет запомнить.
   Внутренний монолог героя легко читается и самое главное понимается, в его рассуждения веришь. Вот только…
   Все эти рассуждения главного героя не вяжутся с его биографией и возрастом. В стилистике текста присутствует некая лубочность, так мог бы разговаривать былинный богатырь отошедший от дел, ну или на худой конец тридцати трех летний выпускник духовной семинарии, но не как не тридцати трех летний бандит, пусть и бывший, рано потерявший родителей, детство которого прошло на улице. А вот фраза «говорю, что жрать хочу, как собака, пошли, поедим!» уже больше подходит нашему герою. Это не значит что он должен общаться исключительно матом, я верю что есть грамотные интеллигентные бандиты :-) Мне кажется что главного героя достаточно немного состарить и этот диссонанс уйдет сам по себе, даже без изменения текста. Мы мужчины, инфантильны до старости, а уж тридцать три года вообще не возраст, сплошной ветер в голове :-)
   Далее. Монолог бабушки очень понравился, емко и с чувством. И монологи Виктора и Грача, уже более подходят людям с криминальными наклонностями, но опять же, это монологи людей умудренных жизнью.
   Еще момент с детским питанием делает злодея Виктора немного опереточным. Я прекрасно понимаю, что в наше время и не такие ужасы происходят. Но почему если злодей, то сразу надо отнимать конфетку у ребенка?
   Еще не очень понял момент (Это, чтоб потом никаких претензий к большегрузу не было: ехал тихо-мирно по своей полосе, а тут этот… на джипе…). Чьи это мысли? Виктора сидевшего за рулем? Или это уже выводы Владимира?
   Теперь по поводу концовки. Очень пугает фраза «Они уже всё решили». После нее Вера представляется эдакой заговорщицей и кукловодом, скрывающейся под личиной скромной верующей девушки. Так и видишь, как она потирает руки и говорит про себя «Все Вова, никуда ты теперь не денешься. Ты мой на веки!». Ужас!
   Мораль как я понимаю заключается в том, что всех нас ждет воздаяние за дела наши? Полностью с ней согласен. Но из рассказа можно сделать еще один вывод, «Не высовывайся, не получишь полбу», а от этого веет безысходностью. Ну что-то меня занесло.
   Итог: очень хороший рассказ, Александру желаю чуть меньше идеализировать младшее поколение для пущей достоверности.
   
   
   Лилия Кондрашкина
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Хроника нескольких недель»
    Рассказ начинается очень позитивно. Главный герой описывает своего близкого человека – бабушку. Пишет про ее возраст и состояние здоровья:
   
   «… Нет, бабуля моя – просто прелесть! Восемьдесят три года, а голова работает, как не у всех в пятьдесят. Маразм, склероз – это не про нас! Всё помнит, обо всём трезво судит, людей видит насквозь. Одна беда – почти не двигается. Еле-еле по квартире: из кухни в комнату, из комнаты в туалет по десять минут…»
   
   Читая первый и второй абзацы, улыбаешься, симпатизируешь главному герою – Владимиру. Как он заботиться о своей бабушке. И продукты привозит, и домработницу нанял:
   
   «… Ну, я сегодня, как обычно заехал, продуктов привёз, то-сё… Строго всё оглядел –молодец тётя Катя, не зря я ей деньги плачу, не зря… Везде прибрано, бабуля вымытая, причёсанная (вчера пятница была, как она говорит, «банно-стаканный день», хотя, какие там стаканы, бабуля и раньше крепче чая ничего не пила…)…»
   
   Дальше происходит встреча Владимира с гостьей бабушки. И тут видим героя с отрицательной стороны. Вера сразу кажется ему аферисткой, желающей забрать квартиру:
   
   «… дурочка молодая, небось, уже губу раскатала, как она к бабуле в доверие войдёт и квартирку её зацапает….»
   
   Эта мысль возникла не на пустом месте. Бабушка рассказывает внуку про Веру:
   
   «… Бабуля мне всё про неё тут же, при ней, и выложила: соседка мол, студентка, живёт рядом. Тесно у них – родители, брат, его семья; вот Верочка и заходит иногда чайку попить, поговорить за жизнь….»
   
   Владимир, любя бабушку держит мысли при себе. Лучше поговорить с Верой наедине. Тем более, возможность предоставляется:
   
   «… Ну, я аккуратно так выяснил, что Верочке нужно ехать в центр, не совсем мне по дороге, но ладно. Пригласил её галантненько подвезти, думаю, по дороге расскажу девочке, как люди об губу-то спотыкаются, и при этом больно очень бывает... Посадил её рядышком, поехали…»
   
   Только вдруг Владимир начинает робеть. То грозиться убить:
   
   «… Я парень простой, ежели что не так, и следов не оставлю, при моих-то возможностях….»
   
   То разговор не может начать:
   
   «… Хотел я с ней сразу разобраться, сказать всё, что думаю про губу, да что-то замешкался….»
   
   Вера наоборот разговор начала, Владимира успокоила насчет квартиры:
   
   
   «…Подвёз я её куда нужно, а она мне так спокойненько, словно мысли читала: «Вы, Владимир, не волнуйтесь, я к Марии Алексеевне просто так хожу, по-соседски, ни на что не претендую, ведь ей так одиноко!»….»
   
   Герой рассердился на такие слова. Он-то думал, что хорошо заботиться о бабушке:
   
   «… Я бабуле всё шикарно устроил, раз в неделю приезжаю с продуктами, тётя Катя у неё
   убирает, моет её в ванной; плазма на полстены, антенна на 112 каналов. Звоню чуть не каждый день: как, мол, дела, бабуля? И что ещё надо?...»
   
   Позднее Владимир понимает, что Вера права. Вся его забота о бабушке сводится к материальным нуждам:
   
   «… Попрощалась, поблагодарила и убежала. А я еду и злюсь – права, паршивка, как есть, права! Ведь у нас какое общение: «Привет, ты как? Спина не болит? Может, надо чего? Ну, пока, у меня тут…»….»
   
   Герой пытается оправдать себя. Вроде бы все правильно выходит:
   
   «… Нет, а что, мне молодому да холостому у бабули дома чаи гонять? Она сидит, сериалы по телеку смотрит, колбаску сырокопчёную кушает, чай настоящий, индийский пьёт, с дорогими конфетами. Чего ещё старушке надо?...»
   
   В следующий раз Вера снова заговорила о бабушке Владимира. На этот раз подробнее:
   
   «… И опять меня эта Вера удивила. Зачем, говорит, вы Марии Алексеевне такой большой телевизор купили, там же смотреть нечего. Как это нечего, а 112 каналов? И что, говорит, смотреть на этих каналах? Музыкальные клипы, ток-шоу? Новости про ДТП, убийства, катастрофы? Сериалы про те же убийства? Как это, а бразильский сериал, этот, как его, про любовь, а про природу передачи? Да их пока найдёшь, да через каждые десять минут – полчаса рекламы, а Марии Алексеевне, может, хочется старый какой-то фильм поглядеть, из молодости, да чтоб без рекламы…»
   
   Сказала, что хорошо бы купить дивиди с дисками.
   Тут уже Владимир понял и сделал так, как советовала Вера:
   
   «… Короче, на другой день поехал я в торговый центр, купил бабуле дивиди, позвонил одному компьютерному гению, чтоб он из интернета позаписывал старые фильмы на диски, и в субботу опять к бабуле, с подарком….»
   
   Бабушка обрадовалась.
   Герой уже изменился. На предложение бабушки остаться согласился. Даже заснул у нее:
   
   «… я уж уезжать собрался, да вдруг бабуля робко так, непривычно: «Вовунчик, может, посидишь
   немного, чайку попьёшь? А то всё бегом, бегом…». А я вдруг возьми и согласись… С какого, спрашивается, перепуга? Сам себя не понимаю… Подключил ей дивиди к телевизору, на диван сел. Бабуля приковыляла, устроилась в своём кресле, с другого края. А эта, Веруня-то, уже и столик накрыла, и чай притащила с конфетами. Музыку включила. Чудная музыка. Рояль и голос. Слова наивные, поёт вроде простенько. Но почему-то так хорошо мне стало…. Будто больше и бежать никуда не надо. Славно… Глаза слипаются; дремотно, уютно как-то… Сделал усилие, выключил телефон и словно провалился в мягкую тёплую яму… Просыпаюсь – ничего понять не могу….»
   
   Потом герой купил диски с музыкой. Это он сделал вместе с Верой:
   
   «… Встретил я девчонку-то, после института, повёз в крутой торговый центр. Зашли мы в музыкальный отдел, а там этих дисков… Я-то не любитель музыки. От попсы меня воротит, а серьёзную музыку не понимаю. По мне – лучше всего итальянцы какие-нибудь или французы.
   Тоже, конечно, лабуду поют, но хоть слова непонятные, не раздражают.
   А Вера, словно рыба в воде. Нашла отдел ретро-музыки, и давай диски перебирать. Консультантша, выдра глазастая, на меня зыркнула с неодобрением, а с Веруней соловьём заливается: «Вертинский, Козин, Пётр Лещенко». Ладно, думаю, она лучше знает, что бабуля любит… Тут я сам себя за шкирку-то и ухватил. Это почему так? Я, моей любимой бабулей выращенный, готовый за неё любого порвать … а не знаю! Не знаю, что она обожает всех этих Козиных - Вертинских! А Верка, которая с ней знакома всего две недели, всё это знает! Что же это получается?...»
   
   Очень жаль, что бабушка умирает. Она нашла себе замену и уходит:
   
   «… Пора мне. Вышло моё время. Всё вроде закончила. Сына с невесткой похоронила, внука подняла, вырастила. Одно плохо было, Вовунчик мой кроме бизнеса своего, ничего не хотел видеть. А вот в
   последние дни как изменился! Спасибо Верочке, солнышку моему! Мне теперь уходить можно спокойно, она за ним присмотрит, не даст пропасть….»
   
   Рассказ заканчивается уходом Владимира из бизнеса, автокатастрофой, решением жить в деревне:
   
    «… у Вериного дяди в селе пасека, огород, они с тётей меня после выписки к себе возьмут, а я бабулину квартиру сдам в аренду и деньги им отдавать буду. Стану потихоньку помогать на пасеке, в огороде, утром на рыбалку ходить, на озеро. У них кошка, говорят, какая-то особенная: ляжет на
   больное место, помурлычет и болячки пройдут. Полечусь этой кошкой, восстановлюсь, а там видно будет. Хотя, чего там видеть. Новый бизнес без капитала начинать – пустое дело, а капитала больше нет. Да и я тихий стал, спокойный. Хозяина жизни из себя уже не строю – дали мне в лоб конкретно. Спасибо, хоть живой остался…
   Верочка диплом летом получит, приедет к дяде с тётей, тут в местной школе её ждут – не дождутся. Как у нас с ней дальше будет, не знаю, да и не загадываю. Одно понимаю – нам теперь друг без друга никак. Потому что у меня больше ничего и никого не осталось в жизни кроме неё. Кроме Веры-то……»
   
   С уважением Лилия.
   
   Иван Габов
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика
   «Хроника нескольких недель»
   
    Несколько предложений начала. О бабуле.… Ну, о чём, казалось бы, может поведать автор? Но текст увлекает, и вот уже разворачивается интрига. Что же дальше?
    Добрые, честные, несовременные Старость и Молодость. Не красавицы. Баба Маша - «Еле-еле по квартире: из кухни в комнату, из комнаты в туалет по десять минут». Другая - «худенькая, волосики тёмные, джинсики дешёвые, кофточка вязаная» «…посидит с ней, и поболтает, и чайку попьет. Это у них, у церковников, «любовь к ближнему» называется…»
    Тихое, спокойное повествование. Но вот уже читатель вместе с автором произносит: «И опять меня эта Вера удивила».
   
    Кто же такая Вера? Дурочка или Совесть Владимира?
   
    Концовка, на мой взгляд, не совсем удачна:
    «Да и я тихий стал, спокойный. Хозяина жизни из себя уже не строю – дали мне в лоб конкретно. Спасибо, хоть живой остался…»
    С этой фразой можно согласиться, но вот далее:
    «Верочка диплом летом получит, приедет к дяде с тётей, тут в местной школе её ждут – не дождутся. Как у нас с ней дальше будет, не знаю, да и не загадываю. Одно понимаю – нам теперь друг без друга никак. Потому что у меня больше ничего и никого не осталось в жизни кроме неё. Кроме Веры-то…»
    Всё разложено по полочкам, и потому - скучно.
   
    А может быть вместо последнего абзаца - предложение:
   «Одно знаю - нельзя мне без Веры…»!
   
    Не подходит и название для этой истории.
   
    Но в целом, автору рассказ удался. Несомненно.
   
    С уважением, И. Габов.
   
   Мария Гринберг
   
   Душеспасительный рассказ – о приходе человека к Богу, преодолении греха.
   Впрочем, не так уж глубока была пропасть, из которой восстал грешник, больше ведь на словах декларировал он свою крутизну:
   « …со мной в эти игры нельзя играть, опасно для жизни»,
   – на деле же и раньше слабину давал, добрый он:
   «… от детского питания просроченного отказался – детей, мол, потравим» – явно не типичный образ современного бизнесмена?
   И непрактичный, доверчивый – так заботясь о бабушкиной квартире, свою-то прошляпил?
   И совестливый: вон как, не откладывая, по первому слову «на другой день поехал я в торговый центр, купил бабуле дивиди…». При том чувствовал себя виноватым, хотя, честно говоря, уже сделал для неё столько, сколько сорок тысяч иных внуков не сделают.
   Да, явно с внутренней уверенностью не всё у него было в порядке, приходилось – пожалуй, не столько других, сколько самого себя? – убеждать:
   «…имею всё: бизнес, деньги, положение, верного друга Витюху, любимую бабулю – ну, это как семья у меня».
   Любопытно, кстати: у 33-летнего здорового мужика, «семья» – друг и бабуля, это при том, что «такие девки у него были» – что-то, воля ваша, необычное тут таится… А ведь, пожалуй, несмотря на «ухайдакивания» в саунах с девками, хранил он душевную чистоту, ожидание Её, Единственной?
   Так что – на благодатную почву пало святое слово, проповеданное милой вестницей с говорящим именем Вера. Но всё же, для сюжета и правдоподобия, посопротивляться бы хоть малость герою? – вспомнить классику, как оно бывало, некрасовский Кудеяр-разбойник:
   «Долго боролся, противился Господу зверь-человек» ©
   Здесь же идёт фактически борьба хорошего с лучшим, и с первых же слов одержана победа:
   «Её бы, дурочку, послать подальше, да забыть, а я всё её слова вспоминаю. И хочется мне не посылать её, а наоборот, обнять».
   Впрочем, и Бог не замедлил подкрепить свою адептку – демонстрацией, что «не надо с Ним так…»
   Поэтому вполне достоверным и трогательным выглядит финал.
   Очень благолепен также образ бабушки – даже не слишком ли?
   Извините, что-то опять приходит на память классика, увы – щедринский Иудушка:
   «Скончалась, мой друг! и как еще скончалась-то! Мирно, тихо, никто и не слыхал! Вот уж именно непостыдныя кончины живота своего удостоилась! Обо всех вспомнила, всех благословила, призвала священника, причастилась...» ©
   На мой взгляд, человечными и правдоподобными делают персонажей именно их недостатки, а читать об ангелах во плоти – для меня что пить «фруктовый кефир»: приятно и полезно, но скучновато.
   Не берусь, упаси Боже, советовать – но я бы несколько доработала характеры: придала бы Вере, например, юношеский максимализм, быстроту и опрометчивость в суждениях, Марии Алексеевне – резонёрство, склонность поучить (интересный бы, кстати, колорит это придало их беседам?), ну а главному герою – некий «скелет в шкафу», компромат, становящийся преградой на пути к свету, причиной внутренней борьбы?
   
   
   Владимир Чигринов
   
   Рецензия Владимира Чигринова на рассказ
   «Хроника нескольких недель» Александра Сороковика
   Рассказ Александра Сороковика «Хроника нескольких недель» понравился мне сразу и бесповоротно. Скупые, практически без особых эмоций внутренние думы -монологи пяти действующих лиц вместили все события этих недель, участниками которых они оказались: от знакомства главного героя Владимира, выпендрёжного бизнесмена средней руки с «несовременной» совестливой девушкой Верой через смерть близкого ему человека бабули Маши, предательство друга - компаньона Виктора и их шефа по бизнесу Грача до полного жизненного краха «хозяина жизни» и распростёртых над его бездной крыльев его ангела-хранителя, этой самой Веры.
   Таков вкратце сюжет рассказа. Главная же его идея, по-моему, заключается в простой евангельской мысли, выразителем которой явилась Вера: «… не моё это всё, Бог мне это дал. Дал и смотрит, как я им распоряжаться буду и надо ли это мне. И если неправильно распоряжусь, Он всё это и отобрать может…» И ещё: «… не шутите с Богом. Он не злится, не мстит, не наказывает за то, что вы в Него не верите, просто в какой-то момент перестанет вас защищать, и тогда - всё. Сегодня мы есть, а завтра нас нет». Так и случилось.
   Случилось уже во время духовного перерождения Владимира из чёрствого себялюбивого бизнесмена в доброго, отзывчивого человека с искоркой веры в душе (не зря же и девушку его тоже зовут «Вера»!) И это, думаю, даже не «перерождение», начавшееся с подачи любимой бабушки и с помощью его девушки; это просто возвращение к себе, тому позабытому, заброшенному за ненадобностью в мире жесткой драки за свой бизнес, за «своё место под солнцем».
   И вот они, чёрные мысли чёрных людей бизнеса, компаньонов Владимира: лже -друга Виктора (в бизнесе друзей не бывает!), пошедшего на обман и выбросившего из дела друга детства, и их «старшего товарища» Грача, облапошившего и самого Виктора и приговорившего его к смерти. И тоже без эпатажа, без накрутки жестокостей, а простенько и подленько, даже со вкусом, как и требует того бизнес.
   И метания Веры, предчувствующей беду, пытающейся отвести её от Владимира своей молитвой. И умиротворённое спокойствие бабушки перед уходом, что внук её непутёвый находится теперь в надёжных руках этой девочки.
   И вот она, классическая сцена у разбитого корыта, мысли чуть ли не с того света, в больничной палате. Апофеоз, так сказать, «жизненных университетов» Владимира: «Врач сказал, что жить буду», «И ведь права тогда была девочка. Враз я всего лишился. Семьи, здоровья, друга, бизнеса, квартиры», «Стану потихоньку помогать
   на пасеке, в огороде… Полечусь этой кошкой», «… нам теперь друг без друга никак».
   Мне очень понравился рассказ! И не хочется больше никаких умных слов по его поводу. Прекрасный сюжет, прекрасный язык, прекрасное исполнение мыслей героев. И без всякого вроде бы вмешательства автора в ткань повествования! без «физических и психологических портретов» героев. Замечательно. Спасибо, Александр!
   
   Людмила Шилина
   
   Прочитала рассказ и, грешным делом, подумала: «Это не мы ли так на портале Александра научили писать, нещадно критикуя его и так неплохие опусы?» А если серьезно, эта его вещь, пожалуй, первая, к которой лично у меня почти нет никаких претензий. Почти…
   Во-первых, давненько я не читала здесь таких грамотных текстов. Единственное, что резануло глаз – слово «дивиди», хорошо бы такие слова все-таки писать так, как они пишутся официально – DVD или видеоплеер, видеопроигрыватель.
   И ведь наверняка Александр филфаков не оканчивал. Просто, даже будучи с ним совсем недавно (и причем виртуально) знакома, я поняла, что оставлять текст невыверенным грамматически и пунктуационно – не в его правилах. И это правило, видимо, распространяется не только на писательство. Его жизненная позиция прослеживается – и весьма недвусмысленно – и в его текстах. Не стал исключением и этот рассказ.
   Затронута в нем тема чрезвычайно сложная и неоднозначная. Рассказ же по своему объему небольшой. Поэтому мне не хватило в нем жизненной правды. Называется он «Хроника нескольких недель». Но возможны ли те метаморфозы, которые происходят с героями рассказа, вроде бы устоявшимися личностями, в течение столь короткого времени? Здесь можно возразить – автор вправе писать и придумывать все, что ему захочется, на то он и художник, а не копирайтер. Но, повторюсь, не в этой теме. Лично я усмотрела здесь столько возможностей для выписывания уже не торопливыми мазками, а более точными штрихами, множества разных характеров и судеб. Линии эти, сплетаясь и расходясь, как дороги жизни, могли бы соединиться в сильное эпическое полотно. И если Владимир более или менее выписан как ЛГ, то остальные персонажи ну никак меня не устроили ни как литературные герои, ни как личности. Очень вскользь, «галопом по Европам», автор промчался к завершению повествования, вложив в уста второстепенных персонажей несколько довольно банальных фраз. Мне непонятно, что ими движет. И получились герои либо сильно положительные, либо сильно отрицательные, что угадывается с первых же строк. А вот концовка рассказа порадовала – она получилась очень сильной. И только в конце понимаешь, что не люди в этом тексте – главные действующие лица, а в подтексте заложен гораздо более серьезный философский смысл, чем могло бы показаться при поверхностном чтении.
   Словом, из этого рассказа получилась бы неплохая повесть, и если у автора хватит смелости, хорошо бы ему взяться за такую работу. Я думаю, ему достаточно жизненного опыта, чтобы показать своих героев более глубокими, а не такими плоскими и однозначными.
   Людмила Шилина.
   
   
   
   Ольга Лесовская
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика "Хроника нескольких недель".
   Прочитала рассказ «Хроника нескольких недель» и подумала, что трудно что-либо добавить, поправить, критиковать и т.д.
   Все правильно, логично, складно. Если хроника - это изложение событий в хронологическом порядке, то в этом рассказе именно так описывается "возвращение" человека к жизни. Рассказ о том, как человек, превращенный жизненными обстоятельствами в "чудище", возвращает себе человеческий облик. На протяжении всего повествования идет перерождение "чудища" в "прекрасного принца", т.е. в человека с ВЕРОЙ.
   Автор показывает, как меняются мысли, речь, поступки главного героя Владимира.
   Владимиру - тридцать три года. Видимо, этот возраст выбран автором не зря: "возраст Христа", человек выбирает свой жизненный путь.
   В начале рассказа перед читателем жесткий молодой человек, который не терпит препятствий на своем пути. Владимир сам о себе говорит: "Я парень простой, ежели что не так, и следов не оставлю при моих-то возможностях". Людям доверять Владимир не привык: "Дурочка блаженная, а может, притворяется дурочкой, бдительность усыпляет?" - сомневается он в искренности новой знакомой своей любимой бабушки Маши Вере. И снова, как бы обороняясь, добавляет: "Да все равно ничего ей не обломится, со мной в эти игры нельзя играть, опасно для жизни".
   Самый близкий человек - "бабуля". Владимир заботится о ней так, как умеет: "Я бабуле все шикарно устроил, плаза на полстены, антенна на 112 каналов". "Что еще старушке надо: чай индийский, колбаса сырокопченая, конфеты шоколадные..."
   А Вера, "козявка блаженная", не дает ему успокоиться: "Ведь ей так одиноко!" - и приходится согласиться с ней: "Права, паршивка, как есть права!». Но тут же пытается оправдаться: "Да и когда мне душевные разговоры разговаривать?"
   Постепенно Вера завоевывает сердце Владимира, хоть он и не понимает, как ей это удается. "В общем, зацепила меня девчонка своими разговорами," - признается он самому себе. Вот он уже прислушивается к ее советам по поводу покупки DVD - плеера, удивлен и рад тому, что бабушка Маша охотно смотрит старые фильмы, слушает любимые песни. И Вера уже не раздражает. И все вместе, как одна семья, пьют чай и слушают музыку: "Чудная музыка. Рояль и голос. Слова наивные, поет вроде простенько. Но почему-то так хорошо стало... Будто больше и бежать никуда не надо".
   Поздно вечером, сидя на кухне и размышляя о своей жизни, он пытается оправдать свои поступки: "Зато теперь мы на вершине". Владимир, как бы продолжая разговор с Верой, рассуждает: "Всего сам добился, ни у кого ничего не просил, с нуля начинал... Бог мне ничего не давал, я все сам выгрыз". А Вера и тут ему не дает успокоиться, вразумляет Владимира, и он с сомнением, но начинает понимать: "Оказывается, это все не мое, Бог мне это дал и смотрит, как я этим распоряжаться буду..."
   А Вера еще и увещевает его: "Вы хороший, добрый, снаружи только злой. Не надо с Богом так...".
   Владимиру уже хочется обнять Веру, утешить. И бабушка замечает перемены во внуке: "Вовунчик мой... вот в последние дни как изменился".
   Друг Витюха, «член семьи» по словам Владимира, описан автором словами Веры: "Витюха - неприятный тип! Глаза, скользкие, бегают, усмешечка кривая". Виктор чувствует: отдаляется от него друг. То отказался сбывать просроченное детское питание, а
   тут с Верой связался. Вера не обманывается в своих предчувствиях: предает друг Владимира.
   Еще одна фигура, Грач, напарник Владимира и Виктора. Грач жесток, рассуждает о Владимире: этот "блаженный", "живой, не живой - без разницы".
   В конце рассказа перед читателем Владимир предстает новым человеком: "тихий стал, спокойный". Жизнь заставила его переосмыслить поступки. О ценностях: квартире, машине он уже не вспоминает. Ближе человека, чем Вера, у него никого нет: "Нам теперь друг без друга никак нельзя". Владимир понимает, что "Вера своими молитвами " спасла его. Нельзя Владимиру без Веры, и без ВЕРЫ.
   Рассказ запоминается, заставляет задуматься. Удачи Автору! Ольга Лесовская.
   
   
   
   
   Дмитрий Шорскин
   Отзыв на рассказ А. Сороковика «Хроника нескольких недель»
   
   Доброго времени суток, коллеги!
   Начну со своих ощущений (ими же, кстати, и закончу)… Я увидел в рассказе попытку Автора показать предопределенность бытия, одним словом, фатальность человеческой жизни… Почему? Да потому что течение событий (а вернее итог их) может быть воспринято логичным и истинным как для одной стороны: Володи и Веры (и гипотетически, умершей бабушки Маши), так и для другой – Грача (и гипотетически, умершего Витюхи).
   Интересный литературный прием – «дневниковое» почти описание одних и тех же событий разными лицами, либо продолжение повествования от разных лиц… Данный способ требует таланта, да, иначе будет выглядеть надуманно и способен загубить самую совершеннейшую задумку. Талант заключается в том, чтобы по сути показать картину нарисованную несколькими разными людьми, картину нарисованную гармонично… Это Автору удается. Мало того, при помощи этого очень точно нам даются характеристики персонажей, за исключением, может быть, Грача, на мой взгляд… Немного он аморфен…
   Написано добротным, понятным, разговорным языком...
   Не к чему даже придраться… заметил особенность, читал первые два абзаца, заставляя себя найти какие-либо шероховатости и неточности, а потом… превращался в заурядного читателя…
   Не понравилось несколько моментов связанных с Владимиром, которого Автор пытается все же показать обездушенным мещанином, этаким современным человеком дела… А получается Володя «мужиком» по Чехову (так про себя говорил Лопахин в пьесе «Вишневый сад»), своего рода современным Лопахиным, ибо Володя даже в своем первоначальном состоянии – хорош…
   Вот пример: «…Я, моей любимой бабулей выращенный, готовый за неё любого порвать … а не знаю! Не знаю, что она обожает всех этих Козиных - Вертинских! А Верка, которая с ней знакома всего две недели, всё это знает! Что же это получается? А получается, что я для бабули просто спонсор…» Именно с этим я и не соглашусь! Много для бабушки сделал, много. Причем бескорыстно и по любви. А что песни Козина с нею вечером не поет… Так не большой это грех. Внучок-то на «пять с плюсом», даже до своего «прозрения»! И задумывался о многом еще до встречи с Верой… Так что я не считаю, что такой фразой можно показать, какая Вера – молодец и какой Володя – бездушный и неправедный.
   Очень понравилась фраза про Бога: «Не шутите с Богом. Он не злится, не мстит, не наказывает, за то, что вы в Него не верите, просто в какой-то момент перестанет вас защищать, и тогда – всё…» Это – сильно, ребята, это – гениально, хотя мой товарищ – Чигринов, опять скажет, что я развешиваю ярлыки и пишу агроменные бессмысленные посты, вместо того, чтобы написать очередное стихотворение. И отчасти будет прав… Ибо я считаю, что в прозе – «графоманю» и ничего в ней не смыслю. Так что не взыщите за дебют. К следующему разу подготовлюсь лучше, обещаю.
   Рассказ достоин экранизации. Очень приятное впечатление. Целое и законченное.
   Окончание настоящее. Финиш! Ничего у ЛГ не осталось кроме Веры (с большой буквы). Вот и понимай, как знаешь… То ли Верочки, то ли Веры, то ли всего вместе (думаю, героиню зовут Верой не зря… Ох, не зря!)
   Считаю, что с названием Автору нужно поработать, но это мое субъективное мнение. Да, оно отражает, да, оно символизирует, но не цепляет.
   
   С уважением к Автору и членам АК,
    Дмитрий Шорскин.
   
   
   
   
   Екатерина Степанова
   
   Уважаемый Александр!
   Прочитала Ваше произведение "Хроника нескольких недель". Мне оно очень понравилось. Читается легко, есть глубокий смысл - именно такие произведения я люблю. Рассказ вызвал бурные эмоции.Замечаний нет.Успехов в творчестве!
   С уважением,
   Екатерина Степанова
   
   
   
   Всем рецензентам – спасибо!

 1   2 

Александр Сороковик[06.11.2013 21:43:44]
   Владимир, спасибо за неравнодушие! В новом варианте названия я имел ввиду то, что Володя "вышел из колеи", нарушил правила и "понятия" современного бизнеса и тем самым вылез на встречную, подставился. Покатаю рассказ с этим названием, а там посмотрим...

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта