Обсуждение работ | № 4 Жертва Время дебюта прошло в суете. Самая бойкая пешка в семействе Силилась выдержать заданный темп – Всё, как задумывал "белый" гроссмейстер... Здравствуют те, что плетутся в хвосте. Каждый гроссмейстер тщеславен, по сути: Пешку в стратегию не посвятил, Меньше узнает – сговорчивей будет. Власть – это бонус вождей и светил. В этом уверились пешки, как люди. Где триумфирует слабый? Нигде. Ровня Давид Голиафу? Едва ли. В шахматных битвах и в битвах людей На виртуальных полях и в реале Роли Ферзей достаются не тем... Шёл по прямой, не меняя маршрута, Целенаправленный шахматный гном. Он увернулся от вражьих орудий, Но разминуться не смог со слоном После успешной дебютной прелюдии. Свет заслонила гигантская тень – И содрогнулся бесстрашный вояка... Метил в Ферзи, чтоб не жить в нищете, Но бытие – не концерт по заявкам. Жертву домой принесли на щите. Здравствуют те, что плетутся в хвосте – В этом уверились пешки, как люди. Роли Ферзей достаются не тем... После успешной дебютной прелюдии Жертву домой принесли на щите. ______________________________ Примечание Координатора Работа выполнена на основе Варианта 6 |
| 1. Степень соответствия заданию 8 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 9 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 8 4. Эмоциональный резонанс 8 Отличная ироничная сага про амбициозную пешку и коварство гроссмейстеров. Можно примерить к некоторым людским сюжетам – подойдёт. Смутил Давид: он хоть и не ровня Голиафу, но «триумфировал» же. А речь об обратном – о пешке-жертве. Утверждается, что "нигде". К чему тогда тут о Давиде, который, в отличие от несчастной пешки, стал Ферзём (царём)? Сути/люди, людей/не тем, маршрута/прелюдии – слабо. Оценка за соответствие заданию снижена: схема рифмовки в строфах не соблюдена. |
| Извините, Евгения, не могли бы вы указать точнее, в какой строфе не соблюдена последовательность рифмовки? Я не увидела этого. |
| Ах, да, мужские, женские рифмы.... Жаль! Стихотворение одно из лучших! |
| 1. Степень соответствия заданию 8 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 8 4. Эмоциональный резонанс 7 цель – пешке пройти в ферзи, камни – фигуры противника. Нигде-людей-не тем, маршрута-орудий-прелюдии – слабые рифмы. Рыцарь нарушил единообразие схемы рифмовки – у него чередуются мужские и женские рифмы и даже есть одна дактилическая. Однако он показал, что используя смену рифм по пятистишиям, можно написать виток, соответствующий заданному варианту задания (в данном случае 6). Учитывая, что в задании просто говорилось о невозможности одновременного использования мужских и женских рифм, автор опроверг это и заслуживает поощрения. Дактилическая рифма может быть легко превращена в женскую: После успешных дебютных прелюдий. В итоге получается вполне читаемое и красивое стихотворение. Но оценку по заданию всё-таки можно немного снизить. |
| Вот здесь согласна - нигде в задании не говорилось об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ использовании мужских или женских рифм. По поводу слабых рифм совершенно не согласна, извините. |
| Отлично разыгранная поэтическая партия! Наглядный пример того, что творческое дерзание преодолевает формальные препоны. Думаю, изобретатель формы "Квинтет Пиастро" творчески рассмотрит интересный вариант витка. Согласен, что дактилическую рифму надо укоротить. 1. Степень соответствия заданию - 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 7 4. Эмоциональный резонанс - 7 |
| Да, конечно да - 10 за соответсвие заданию. Автор умница, показал, как надо работать не зашорено. |
| Добрый день! 1. Степень соответствия заданию - 3 При всем уважении, я читаю задание, пункт 4 "в стихотворении следует использовать только однородные рифмы..." Объясню, почему для меня это принципиально. Когда я "примерял на себя" задание финала, то подумал, что это условие станет самым сложным, поскольку оно подключает целый набор дополнительных "технических" требований. Рыцарь, как мне кажется, облегчил себе задачу как минимум наполовину. В любой игре есть правила, без соблюдения которых игра становится бессмысленной. 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8 Задумка хороша, особенно если сравнивать все произведения финала. Аллегория, конечно, читается. Хотя шахматная партия изображена довольно условно, у меня появилось несколько непоняток по этому поводу. Например, почему "самая бойкая пешка в семействе" с трудом выдерживает темп. Как смог увернуться, идя по прямой и от каких "орудий" вообще увернулся. Гроссмейстер, по всей видимости, неопытный - так как не посвящает фигуры в свои планы или вообще их не имеет. Опытный знает о важности грамотной расстановки пешек в дебюте и "командной" игре всех фигур. Можно по-разному применять символичность шахмат стихах: например, пешка как синоним разменной фигуры. Или пешка, выбившаяся в ферзи, как символ неограниченных возможностей. Здесь этот символ скорее ироничный - не суйся вперед, если не посвящен в план. По крайней мере, автор не указывает на то, что "жертва" пешки была оправдана. Но откуда тогда пафосное "Роли Ферзей достаются не тем"? 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 7 Смелые и качественные рифмы (вояка-заявкам et cetera), бойкий слог, афористичность. При этом есть некоторые единичные моменты, которые царапают: например, во фразе "Метил в Ферзи" просится строчная буква. Дополнительный такт в рифмовке (люди-прелюдии) обычно лучше "играет" как постоянный, повторяющийся прием. 4. Эмоциональный резонанс - 7 Судья Блинов А. В. |
| 1. Степень соответствия заданию 5 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 8 4. Эмоциональный резонанс 7 Всегда так было и всегда так будет: бал правит гроссмейстер, а пешкам остаётся только принимать условия игры. У особо дерзких есть большие шансы закончить «на щите». Но это не значит, что не стоит пытаться. Стихотворение вполне можно расценить как памфлет – слишком прозрачна здесь аллюзия на действительность. А можно и нет. Жаль, Рыцарь пренебрёг дополнительным условием задания. |
| 1. Степень соответствия заданию – 5 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и проч.) – 6 4. Эмоциональный резонанс – 7 Понравилась аллегория. Пусть она совершенно не нова, но подана хорошо. А главное – финал несколько нестандартный. Судья Игорь Колесников |
| . Степень соответствия заданию - 7 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 7 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 8 4. Эмоциональный резонанс 7 Шахматы – игра для мудрых и прозорливых. Надо видеть на несколько шагов вперёд и быть сильнее противника с «бонусами». Здесь тоже мудро, даже мудрёно. Но основная мысль понятна – «Каждый сверчок – знай свой шесток». Принцип Питера в действии. Каждый стремится подняться как можно выше по лестнице тщеславия, пока не ударится лбом о препятствия, которые не сможет преодолеть в силу своей некомпетентности. Это его предел и он его достиг, а потом страдает, что далее движения нет. Изложено оригинально, но эта тема не новелла. Судья Татьяна Июльская |
|
|