Обсуждение работ | № 1 Камни Хочешь спросить, отчего все твои неудачи? Даже вода не стекает под камень лежачий. Сильный решает, а слабый сдаётся и плачет. Ты, о невзгодах горюя ночами и днями, Мыслями к бедам себя приковал, как цепями. Реки поддержат водою солёное море, Небу подставили плечи высокие горы. Ты не искал ни поддержки ничьей, ни опоры. На пятачке, продуваемом всеми ветрами, Мир осыпался песком под твоими ногами. Ты не спешил заниматься делами иными, Каждому камню придумывал громкое имя И, не имея друзей, разговаривал с ними. Глупость свою признавать и оплакивать нам ли, Целую жизнь понапрасну потратив на камни? Только и можешь в подпитье с удавкой на шее Плакать, что ноша твоя с каждым днём тяжелее, Бог отступился, не слышит тебя, не жалеет… Камни – не камни, а съеденных яблок огрызки. Не догадался их выбросить в пропасть со свистом? Нам не по силам судьба не даёт испытаний, Чаще мы их нестерпимыми делаем сами. Страхами боль прирастает, кошмарными снами: Полные вёдра камней на концах коромысла, Ибо носить их в душе нет и не было смысла. Мыслями к бедам себя приковал, как цепями. Мир осыпался песком под твоими ногами. Целую жизнь понапрасну потратив на камни, Не догадался их выбросить в пропасть со свистом, Ибо носить их в душе нет и не было смысла. ______________________________________ Примечание Координатора Работа выполнена на основе Варианта 1 |
| 1. Степень соответствия заданию 9 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 9 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 8 4. Эмоциональный резонанс 8 Тема – устремления и камни на их пути. Здесь трактовка своеобразна: отсутствие устремлений и камни как оправдание этому. Спорный вариант, но кто сказал, что если подробно описано, почему нет устремлений, то это не про них? )) Мне нравится стихотворение, нравятся правильные мысли того, кто пытается вразумить непутевого ЛГ. «Небу подставили плечи высокие горы» - неплохо. Днями/цепями/ногами, нам ли/камни… – многовато приблизительных рифм. |
| 1. Степень соответствия заданию 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 9 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 9 4. Эмоциональный резонанс 8 цель – как победить неудачи, камни – что именно мешает достичь цели Несмотря на сложность формы задания, автору удалось построить связанную цепочку пятистиший и значимый маргинал |
| 1. Степень соответствия заданию - 9 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 9 4. Эмоциональный резонанс 8 Отличная рифмовка обращает на себя внимание. Свободно рифмуются разные части речи, обогащая звучание стихов: Ты не спешил заниматься делами иными, Каждому камню придумывал громкое имя И, не имея друзей, разговаривал с ними. Глупость свою признавать и оплакивать нам ли, Целую жизнь понапрасну потратив на камни? Класс! |
| 1. Степень соответствия заданию 9 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы 10 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) 9 4. Эмоциональный резонанс 9 Убедительная версия того, что камни преткновения выращиваем в себе мы сами и порой, заигрываясь, обрастаем ими, или того хуже – врастаем в них. Так и живём, упиваясь несчастьями, «мыслями к бедам себя приковав, как цепями». Отлично! Судья Людмила Царюк |
| 1. Степень соответствия заданию – 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6 3.Техника (образность, ритмика, слог и проч.) – 5 4. Эмоциональный резонанс – 5 Такое… тщательное. Хорошо слова подогнаны друг к другу. Хорошие рифмы. Хорошо смысл выражен словами. Смысл понятен. Прост, прям и понятен. И написано в целом хорошо. А поэзии нет… Судья Игорь Колесников |
| Добрый день! 1. Степень соответствия заданию - 9 Камни преткновения - и есть цели, к которым ошибочно движется, которые лелеет и подпитывает ЛГ. 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8 Задумка очень интересная. 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 8 Академичность, выдержанность, техничность. Но вот эмоций, как мне показалось, не хватило. Возможно, они здесь и не особо нужны... 4. Эмоциональный резонанс - 7 Судья Блинов А. В. |
| 1. Степень соответствия заданию - 9 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 8 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 8 4. Эмоциональный резонанс - 7 Рядом с красивой образностью («Реки поддержат водою солёное море, Небу подставили плечи высокие горы) соседствуют грубые просторечивые выражения («Только и можешь в подпитье с удавкой на шее…»). Как-будто написано разными авторами. « Из камней, упавших с сердца, получится хорошая дорога к счастью.». В данном случае человек не смог освободиться от своих камней на душе и стать счастливым. Есть еще одна отличная цитата: «Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге.» (Томас Карлейль). После прочтения произведения ощущение, что и цели-то никакой не было. Концовка скомкана. Не догадался выбросить (вопроса уже нет) …., ибо не было смысла носить. Не догадался, так как не было смысла (?). Мне кажется, по смыслу здесь должно быть - «хотя» и не было смысла. Судья Татьяна Июльская |
|
|