Обсуждение работ | № 3 Мы под парусом ходили, Дни на воле проводили. Слева – море, справа – море. Ветер сильный? Мы поспорим. Но пришел девятый вал! Парус в клочья разметал. Кто за борт, кто удержался. Кто совсем не растерялся. Те, кто выжил, те взмолились… Небу, Богу поклонились… Мы под парусом ходили, В центр циклона угодили. Слева – тишь и благодать Справа – шелк воды, да гладь. А для нас, на горизонте Бури глаз, защитный зонтик. Дальше – шторм, крутые волны, Паруса ветрами полны. В нашей лодке есть каюты. Безопасны и уютны. А в каютах свой порядок. Топот утренних зарядок. Буря и раздрай в душе, Скука – стерва неглиже. Мы плывем еще, друзья. Лодка есть, скучать нельзя! Берег будет! Будет остров. Жить внутри себя не просто. Береги себя, народ. Тот кто на берег сойдет. Золотой запас страны. И делами мы важны. |
| 1. Степень соответствия заданию - 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) – 5 4. Эмоциональный резонанс – 5 Забавно поданное сравнение нашей жизни с плаваньем под парусом, а эпидемии – с девятым валом. Очень соглашаюсь и считаю фразу удачей этого стихотворения: «Жить внутри себя не просто». Но когда мне говорят про скуку, да еще «стерву неглиже», искренне недоумеваю и немножко зверею. Скука – это выбор, это позиция, на неё жаловаться странно. )) Фраза «на горизонте Бури глаз, защитный зонтик» оказалась для меня непереводимой, к сожалению. Бессистемное чередование женских и мужских окончаний, почти частушечный ритм, финал-отписка – все это, увы, создает ощущение не слишком серьезного подхода к написанию работы. Концовка, на мой взгляд, при понятном общем смысле отличается неудачным подбором фраз и странной пунктуацией. |
| 1. Степень соответствия заданию - 8 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 5 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) – 3 4. Эмоциональный резонанс – 4 Хоть и понятно, о чём речь, хоть и узнаваемым образы, но всё же довольно обще взята тема. Вот не знай тему - и можно вообразить всё что угодно. Любое подойдёт. Написано довольно примитивно (хотя бы глагольные рифмы взять), местами лозунгово и не всегда осмысленно. |
| Здравствуйте! Степень соответствия заданию – 10 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 5 Детская наивная интерпретация пушкинского "Нас было много на челне")) Но для детей непонятно и сложно, а для взрослых, наоборот, примитивно и не лаконично. Техника (образность, ритмика, слог и пр.) – 4 Такой ритм трудно испортить, но трудно и что-то новое в нем изобразить. Лодка под парусами - это яхта, что ли? И, судя по количеству народа и парусов, она безразмерная. Эмоциональный резонанс – 3 |
| 1. Степень соответствия заданию - 10 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 5 3. Техника (образность, ритмика, слог и пр.) - 6 4. Эмоциональный резонанс – 4 В этих стихах бывалого моряка (ЛГ) достаточно позитива и оптимизма. Порадовали строки «А в каютах свой порядок. Топот утренних зарядок.» Только сильные духом люди способны до конца делать свое дело не взирая на любые трудности. Хорошие строки: «Жить внутри себя не просто. Береги себя, народ.» Финал немного пафосный, но по логике сюжета, наверное, он и должен быть таким. |
| 1. Степень соответствия заданию - 9 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) – 5 4. Эмоциональный резонанс – 3 Напоминает скорее детскую считалочку, нежели стихотворение на серьёзную тему. И снова всех спас Бог. Помилуйте, не пора ли и самим озаботиться своим (и человечества, без преувеличения) спасением? Повторюсь: гигиена и дистанция. Потом всё остальное. Разве глаз бури – не центр циклона? Почему он «на горизонте», если в него уже «угодили»? Для школьной стенгазеты в пятом классе – отлично. Для финального сражения на поле Хита – увы. |
| Здравствуйте! 1. Степень соответствия заданию - 9 2. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы - 5 3.Техника (образность, ритмика, слог и пр.) – 5 4. Эмоциональный резонанс - 5 Берегите себя! Судья Дмитрий Шорскин. |
|
|