Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой | Дорогие Рыцари! Как и в предыдущем Турнире, мы будем писать не разрозненные стихотворения по заданиям каждого тура, а единый цикл. Помнить об этом вы обязаны сами. Мы упомянули об этом один раз, и все. Помнить и следить за тем, как все у вас будет переплетаться, будете вы сами. В этот раз мы не ставим перед судьями задачу каждый раз перелопачивать произведения предыдущих туров в поисках соответствия или несоответствия стихотворения циклу. Рассматриваться будут только текущие работы. Но зато в конце турнира мы и посмотрим, получились у вас циклы или нет. Как и всегда, часть заданий будет технического характера, часть – без особых заморочек. Но, какую бы головоломку мы вам не задали, она должна быть частью единого целого, которое мы ждем от вас в конце. __________________________________ Итак, задание первого тура: 1 тур - Детство Детство ассоциируется с яркими цветами, поэтому мы хотим, чтобы вы выбрали наиболее яркие, на ваш взгляд, цвета и нашли им параллельные эмоции, соответствующие вашему мироощущению. Требуется написать «двухцветное» стихотворение о некоем событии детства, связанном с какими-то яркими переживаниями. Требования к тексту: 1. Наименование цвета должно быть указано в тексте напрямую, например, «синий», «синева» или другими производными от них словами. 2. Выбранные вами эмоции не называются прямо. ЗАПРЕЩАЕТСЯ употреблять в тексте слова, обозначающие описываемые эмоции, его производные (однокоренные слова), а также синонимы к ним. Но описываемые эмоции необходимо раскрыть с помощью любых доступных вам средств языковой выразительности. Это состояние должно быть понятно из контекста. 3. Объем стихотворения - от 12 до 30 строк. 4. Каждая эмоция должна быть окрашена в свой цвет. 5. Эмоции должны быть взаимосвязаны, то есть, предполагается плавно развивающееся действие, заканчивающееся неким резюме, в котором требуется сделать некий вывод из сказанного. Примечание: к примеру, если описываемая вами эмоция - удивление, то нельзя использовать однокоренные слова "удивленный", "диво", "удивился" и другие, синонимы "изумление" и тому подобные, но можно описать выражение этих эмоций другими словами: "широко открыл глаза", "даже замер" и т.д. Для примера: В тревожащих сумерках вечера в доме Все так непривычно, все так незнакомо! Вот скрипнула дверца, вот тень на стене - Огромное что-то крадется ко мне! Все ближе, и ближе, и ближе... я взмок, И в угол забился, и сжался в комок. А черная тень засмеялась тихонько: Вернулись из садика мама с сестренкой. И ожил мой милый, приветливый дом: Оранжево лампа горит над столом, Оранжевый чайник на кухне кипит, Сестренка мне в ухо о чем-то вопит. И мама зовет: "Эй, галчата! Сюда!" И вкусно так пахнет на кухне еда! ...Уже засыпая, я думал: "Однако, Как было бы славно, будь в доме собака! Мы с нею вдвоем никогда б не скучали, С тенями зловещими - в прятки играли!" * * * Произведение оформляется 12-14 шрифтом Times New Roman с одинарным междустрочным интервалом, с заголовком, в отдельном документе с расширением doc, docx или odt. При оформлении задания не применять ПРОПИСНЫЕ буквы в написании ников и заголовков. Файл должен содержать турнирный псевдоним автора, но не настоящее имя Рыцаря. Произведения необходимо присылать Координаторам Хита на электронный адрес tat-tainik@yandex.ru до 19:00 моск.вр. 31 марта 2012 г. Судейское голосование - двое суток с момента опубликования произведений - до 19:00 моск.вр. 2 апреля Подведение итогов тура - до 20:00 моск.вр. 2 апреля 2012 г |
| Обязательно ли стих-е должно быть "детским" (как в примере)? |
| Варя, в примере стих вовсе не детский. Там такие фразочки, совсем не для детских стихов. О детстве - да. Стихотворение для детей - не обязательно. Можно и очень даже взрослый. |
| Для примера, как не надо: Раз пошли в детсадик, Увидали дядек - С лицами пунцовой красноты. Мы таких встречали - В мульти-сериале Их ловили бравые менты. Нюрка побледнела, Став белее мела. Но во мне взыграла кровь отцов: Глазки покраснели, Зубки заскрипели, А лицом я в папеньку пунцов. При таком раскладе, Побледнели дяди: - Это ж Мишка, в баню не ходи! Весь в папашу, чисто, Быть тебе артистом… И другая сказка впереди. |
| Приняв некоторые работы, имеем заявить следующее. Дорогие друзья. Эмоции - это... Мда. Своими словами вряд ли объясню. Плохой из меня теоретик.Придётся цитировать Вики: Специалисты проводят различие между понятием «эмоция» и понятиями «чувство», «аффект», «настроение» и «переживание». В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство. В связи с этим эмоции, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными: как только отношение к чему-то становится одновременно и плохим и хорошим, это что-то можно назвать объектом, а эмоциональные процессы по отношению к нему — чувствами. В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции — как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект). В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно. Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие. Одна из важнейших особенностей эмоций — их идеаторный характер, то есть способность формироваться по отношению к ситуациям и событиям, которые реально в данный момент могут не происходить, и существуют только в виде идеи о пережитых, ожидаемых или воображаемых ситуациях. Другая важная особенность — их способность к обобщению и коммуникации (эмоции могут передаваться между людьми или животными), из-за чего эмоциональный опыт включает в себя не только индивидуальные переживания, но и эмоциональные сопереживания, возникающие в ходе общения, восприятия произведений искусства и тому подобного. Ну вот. Теория закончена? Особо любопытные читают дальше здесь: https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/Эмоция Теперь практика. Как вы поняли, осязание, воспоминания, любовь - это совсем не эмоции. В то же время, большинство присланных работ скорее всего будут признаны технически невыполненными (да-да, у нас будет и чисто технический судья!) просто потому, что там описаны чувства, переживания и воспоминания. Просим всех - и приславших, и собирающихся прислать работы, оценить их эмоционально. :) Заметьте, мы просили всего лишь не упоминать эмоции напрямую, но выразить их - ваша задача. :) |
|
|