Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой | В полуфинале остались самые искушенные, тертые поэты, которых не испугаешь никакими заданиями. Поэтому мы предлагаем попробовать свои силы в жанре СТИЛИЗАЦИИ. И если кому удастся - даже подняться над ней. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- "СТИЛИЗАЦИЯ — нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей определенного стиля или особенностей языка определенной социальной среды, исторической эпохи в художественном произведении. Понятие С. не совпадает с понятиями — подражание, эпигонство, пародия, традиция, влияние, хотя известным образом и соприкасается с ними. Понятие традиции предполагает единую линию исторически-последовательной связи между явлениями лит-ры. Факты отражения поэзии Пушкина у Лермонтова, Фета или Тютчева у Блока, народной поэзии у Некрасова и т. п. не входят в понятие С., т. к. эти влияния и традиции органичны, т. е. неотделимы от самой специфики стиля писателей второго ряда. Понятие подражания предполагает подчиненность данного художника художественному методу другого современного или близкого по времени художника; при этом подражатель, эпигон отнюдь не подчеркивает сходства своего произведения с «образцом», а, по возможности, затушевывает его. Отличие С. от пародии в том, что черты оригинала, имитируемые в пародийном произведении, гипертрофируются и получают комически-ироническое толкование. С. можно определить в ее отношении к стилю как художественную имитацию стиля, как «подделку» под оригинал, но подделку обнаженную, подчеркнутую; С. и художественная имитация, подделка как прием, в сущности, — синонимы. Понятно, что близость С. к подлиннику всегда относительна. Но важно здесь именно то, что С. как имитация, как подделка по существу лишена того, что присуще оригиналу: глубины, органичности, единства содержания и художественной формы. Именно поэтому С. в художественной лит-ре всегда книжна, искусственна. Эстетская декоративность, поверхностное отражение действительности — характерная особенность С. В произведениях этого рода органически-стилевое и С. относятся друг к другу, «как масло к воде». Имитируемый С. стиль является обычно отжившим; С. часто связана с ретроспективизмом, уходом в прошлое. <...> Во французской лит-ре XX в. образцы утонченной С. дал А. де Ренье; орудием своеобразной критики буржуазного общества служит С. у А. Франса. Художники декаданса особенно часто прибегают к С. (в русской лит-ре — Кузмин, Ремизов, Вяч. Иванов, Бальмонт и др.). Характер С. получали в буржуазной лит-ре XX в. попытки использования фольклора, приближения к народности (напр. у того же Бальмонта, Ремизова и др.). При наличии в иных случаях большой формальной виртуозности С. прикрывает обычно внутреннюю пустоту и художественное бессилие или, во всяком случае, означает ущербность художественного творчества"... ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мы не будем акцентироваться на "ущербности":), а предложим Вам Стих Мастера Серебряного века И. Северянина: "ИЮНЕВЫЙ НАБРОСОК", с которого и надо будет сделать образчик стилизации под названием: МАЙСКИЙ НАБРОСОК. Никаких ограничений мы не предлагаем, кроме количества строк, которых должно быть не более 24-х. НО Вам нужно придумать и вставить в свой текст 3 (три) своих НОВОСЛОВА, примеры которых Вы увидите в Стихе И. Северянина выделенными "жирным" текстом. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- СЕВЕРЯНИН Игорь (Игорь Васильевич Лотарев)… "ИЮНЕВЫЙ НАБРОСОК /Мисс Лиль/ Взгляни-ка, девочка, взгляни-ка! В лесу поспела земляника, И прифрантился мухомор - Объект насмешек и умор... О, поверни на речку глазы (Я не хочу сказать: глаза...): Там утки, точно водолазы, Ныряют прямо в небеса. Ты слышишь? Чьи-то голоса Звучат так весело-задорно Над онебесенной рекой? Дитя, послушай,- успокой Свою печаль; пойми, все вздорно Здесь, на земле... Своей тоской Ты ничего тут не изменишь, Как нищего не обезденежь, Как полдня ты не олунишь... Взгляни вокруг себя, взгляни ж! Оно подобно мигу, лето... Дитя, ты только посмотри: Ведь мухомор - как Риголетто, Да не один еще,- их три!" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Удачи, фантазии и нужных ингредиентов для Вашей творческой лаборатории во исполнение МАЙСКОГО НАБРОСКА!! ******************************************************************* Предельный срок выполнения Задания: 8 мая до 22-00 по Москве. Не торопитесь рапортовать раньше:) Адрес для отправки работ: adrestaynik2009@rambler.ru |
|
|