Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Читаем Литературную газету
Автор:Обозреватель 
Тема:Божий дар и яичница в одной тарелкеОтветить
   Что такое известность с точки зрения новейшей современности? В частности, известность писателя? Она наступает, когда читатель рекламного текста, не имеющего никакого отношения – ни стилистически, ни по содержанию – к литературе, встретив в этом тексте фамилию писателя, например, Пупкина, не думает: «Это ещё кто такой?!», возмущаясь оттого, что пришлось поломать голову над чем-то посторонним, а охотно соглашается с тем, что писатель Пупкин – первейший авторитет по части того товара, о котором идёт речь в рекламном тексте. Такие рекламные тексты пишут, конечно, не простые рекламщики, а тайные литераторы и несбывшиеся филологи вроде героя «Generation П», поскольку, чтобы логично сопрячь, скажем, Бальзака и кожгалантерею, недостаточно знать одно лишь название известного романа. Надо действовать убедительно: минимум литературных ассоциаций, максимум биографических подробностей, и, даже если цитируется художественное произведение, цитату надо подать таким образом, чтобы не возникло сомнений – авторитетный писатель действительно так считал, а никакая это не метафора и не гипербола.
    Как живой пример использования писательских авторитетов в рекламных целях могу привести периодическое издание крупного торгового дома. Над выпуском этого рекламного журнала явно работали литераторы и филологи. Или даже один литератор и филолог. (Статьи не подписаны.)
    «Льюис Кэрролл любил порассуждать о тайнах хорошей кухни и, выпив утром крепкий чай и съёв булочку с настоящим бабушкиным джемом, отправлялся в удивительные странствия, в Страну чудес. Что делать?! Мы едим, чтобы жить и думать… Природа щедро дарит нам свои плоды». Изящный зачин. Не будем задумываться над тем, что же это за «бабушка Льюиса Кэролла». Далее в статье речь идёт сплошняком о «дарах природы», продающихся под некой маркой, называть которую не будем, но она, конечно же, гарантирует их «отличное качество и оригинальный вкус». Описания способов приготовления макарон заканчиваются ремаркой: «Николай Васильевич Гоголь любил макароны и прекрасно умел готовить их». Засим следует цитата из воспоминаний Сергея Аксакова о том, как Гоголь угощал его макаронами, и «если бы судьба не сделала Гоголя великим поэтом, он был бы непременно артистом-поваром».
    Рубрика «Литературный рецепт». В статье «Писательская кухня» сначала говорится о щах. Снова Льюис Кэрролл (начинают проясняться литературные пристрастия автора статей). Цитата из Пушкина о щах («дымятся щи, вино в бокале»). Цитата не затрёпанная (из «Послания к Юдину», 1815 год), выдаёт маститого филолога. Замечание «Александр Сергеевич Пушкин любил щи классические» предваряет рецепт этих самых щей. Цитата из «Мёртвых душ» о щах и фраза с опечаткой, сконтаминировавшей имена писателей, – «Кислые щи герои Александра Васильевича ели с удовольствием» – завершает тему первого блюда. Тему второго блюда начинает снова Пушкин – цитатой про «Roast-beef окровавленный». Это плавный переход к рецепту жарки ростбифа. На десерт – снова поэт: «Александр Сергеевич Пушкин был прав, размышляя о тайнах кулинарии, потому что «желудок просвещённого человека имеет лучшее качество доброго сердца, чувствительность и благодарность». Шоколад рекламируют Иоганн Вольфганг Гёте (он был «любителем шоколада») и «поэтесса Марина Цветаева», – «призывала «шоколадом лечить печаль».
    В статье о застольных манерах (под заголовком «Привычки доброй старины», явно навеянным пушкинскими «привычками милой старины») снова поминается Гёте. В тексте о рецептах, которые предпочитают знаменитости, цитата из Вайля и Гениса (вот, наверное, кого для души читал автор статей во время работы над выпуском сего рекламного проспекта), а под завязку – снова из «Мёртвых душ», благо Гоголь любил описывать застолья. Статья «Гастрономическое путешествие» начинается с цитаты из Гениса, а подборка австрийских рецептов заканчивается замечанием: «Стоит только представить себе чудеса мира, открыть увлекательные кулинарные книжки, и «мир опять предстанет странным, закутанным в цветной туман». Хотя галлюциногенные грибы в австрийской кухне не применяются.
    Неужели это – и подобное этому – всё, что остаётся в сознании потребителя? Гоголь (с его драматичнейшим отношением к пище) по поводу макарон, Цветаева, знавшая, что такое голод, по поводу шоколада... Как расценить упоминания дорогих для культуры имён в рекламно-товарном контексте? Как «культуру – в массы»? Как безобидный наивный показатель заслуженной известности? Или такие контексты дезавуируют славу творцов? Наши гении – младшие помощники продавца? Пожалуй, нет, ни Пушкина, ни Гоголя, ни Гёте рекламное трепание их слов и фамилий не унижает. И всё-таки, сталкиваясь с ним, испытываешь дискомфорт…
    Как-то незаметно мы вступили в «культуру» усвоения косвенных признаков авторитетного. Мы охотно примем макароны Гоголя, рулетку Достоевского, шаль Ахматовой, – все вкусы, все слабости, более того – все пороки любимых и уважаемых нами бессмертных. Их творения представляют интерес уже не для всех. Их судьбы, их страдание, их смерти совсем никому не интересны, если не содержат в себе чего-то «скандального» вроде нетрадиционной ориентации или самоубийства. Ведь скандалы – тоже хорошо продаются. Но вот кем оказываются выставлены те, на кого эти рекламные приёмы с использованием культурных авторитетов рассчитаны? Капризными «образованцами», господами журденами, которые и манной каши съесть не могут, если их не уговаривать: «За Пушкина, за Гоголя…»? А кто-то предпочитает политиков, актёров… Неужели это мы, и это нам яичницу без Божьего дара и не подавай? Мы, мы… Или все мы помним последние слова Пушкина, или отчего умер Достоевский, или сколько лет Гёте писал «Фауста»? Отчего-то предпочитаем знать о них что-нибудь другое, не в пример веселее и занимательнее.
    Надежда ГОРЛОВА
    http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg092005/Polosy/8_1.htm
    "Литературная газета", № 9 (6012) 2 - 8 марта 2005 г.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта