Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Проект ФОРУМ
( ошибка )



Ошибка! Выбранный проект отключен.
Разговор по душам
Автор:Каринберг Всеволод Карлович 
Тема:Прочь от реального существования?Ответить
   Мир нам дан в образах и ощущениях, а мы рвемся за грань существования, из бытия в небытие – зачем? За каким рожном, за Идеалом? Прочь от реального существования? Свою немощь в этом мире скрываем погоней за Истиной? За математической правильностью устройства общества, за оседланием своей Судьбы. Принимаем за существование символы, фантомы изменяющегося непрерывно мира. Мы хотим жить не так, как существуем. Нам кажется, что для этого нужно пройти долгий путь страдания. Зачем? Ведь мы существуем, осуществляемся уже. А для чего – это уже не «мы» и вопрос не к «нам», и незачем выходить за рамки бытия, - небытие от нас не зависит. Радуйтесь, что пришли в мир, чтобы осуществиться, не создавая из него Ад.
Эдуард Караш[21.11.2004 01:46:57]
   А, собственно, почему Вы, уважаемый, задаёте свои странные вопросы - игру возбуждённого воображения, от имени ВСЕХ? И ответы на них даёте ВСЕМ? И рецепты жизни... Не слишком ли высокую миссию взваливаете на себя, не будучи ни Пророком, ни Мессией?
Каринберг Всеволод Карлович[21.11.2004 06:44:29]
   Марату: Человек мне напоминает болтливую обезьяну, которая смотрится в зеркало рефлексии, но не может понять, кто же там высокомерно раскрывает рот, - она уже пробовала и на вкус, и на ощупь, и... заглядывала за ДРУГУЮ сторону зеркала. - Так я ответил трансцендентным идеалистам.
   Мир единственнен и посему Реален.
   
   Эдуарду Карашу: Высок полет «соколов» над Россией, но судьба не знает милосердия. В России все так: Алексашка Меншиков становится светлейшим князем Меншиковым, а невежественный сектант-хлыстун Распутин управляет царской семьей.
   Только представьте, - Алексашка Меншиков, подававший сапоги Петру, - вдруг, царь Всея Руси! А сын сапожника с глухой окраины России ниспровергает и утверждает крупнейшие страны, верша судьбы государств и народов. Кто тогда, считающий себя равным Богу, - червь и раб ничтожный?
   Пусть будет игра..., но не умершее религиозное мышление.
Каринберг Всеволод Карлович[22.11.2004 08:49:25]
   Марату: когда вы наводите ракету с ядреной начинкой с помощью "виртуальной реальности" по виртуальным координатам -это ЧТО))):? Чувствуете за спиной реальность?
Валентина Бондаренко[22.11.2004 11:26:08]
   Все-таки надеюсь, что на ЛИТЕРАТУРНОМ форуме мы ведем разговор о ЛИТЕРАТУРЕ, а значит, уважаемый Всеволод Карлович по "погоней за Истиной и Идеалом" разумеет литературное творчество. Если это не провокация, тогда... что? Он перечеркивает всю мировую литературу, сам смысл ее существования? Тютчев, Блок, Достоевский, - Булгаков! - многие другие (да все!) заглядывали за грань Бытия, проходя, кстати, "долгий путь страдания". Это было не нужно? Напрасно? Им, и всем нам, нужно было СУЩЕСТВОВАТЬ, плодиться, размножаться и "в поте лица своего добывать хлеб насущный"?
   Чем тогда "болтливые обезьяны" будут отличаться от простых скотов?
   На то человеку и дана душа, чтобы бесконечно рваться к Идеалу, не настигая его...
Дмитрий Сахранов[22.11.2004 18:13:47]
   Одомашенные приматы делятся на реалистов и идиотов. Реалисты постоянно спорят чья же реальность реальнее, а идиоты вообще не сознают реальности, потому, наверное, счастливы больше. Людей от одомашенных приматов отличает духовность, а она проявляется только в созидательном творчестве. Процесс этот не возможен без страдания, потому как любые роды - страдание.
   Хотелось бы спросить у уважаемого Всеволода Карловича, откуда он знает, что небытие от нас не зависит? Откуда он вообще знает, что такое небытие? Ведь в своих мировоззрениях реалист в первую очередь должен опираться на логику...
   Не совсем понятен призыв. Лучше не создавать из мира Ад, чем искать пути отступления? Сложно не согласиться. Только возмодно ли это? Помните у Тарковского в "Солярисе" - "на самом деле, мы не хотим познать космос, мы стремимся расширить Землю до его пределов..."
   Однако Ваша постановка вопроса, Всеволод Карлович, крайне утопична. Вряд ли одомашенные приматы смогут сделать мир чище и лучше, для этого нужно созидательное творчество. На это способен только человек, а человеком нужно сначала стать, эволюционировать.
   Кстати, можно эволюционировать, вполне радуясь жизни, и испытывая благодарность мирозданию за свое появление на свет. Одно другому не мешает :)
   ЗЫ. Устами Валентины Бондаренко глаголит истина!
Эдуард Караш[22.11.2004 20:22:58]
   Хотелось бы услышать мнение психиатра о суждениях инициатора темы.
Илья Майзельс[23.11.2004 05:21:57]
   На первый взгляд, заявленная тема действительно кажется проявлением определенной клиники, что вынуждает, даже не вдаваясь в смысл изложенного, перейти к другим текстам или к другим делам. Но спасибо Эдуарду Снежину и Эдуарду Карашу, спасибо Дмитрию и Валентине – их интерес к теме вынудил вернуться к ней и постараться вникнуть в суть обсуждения. В словах Всеволода Карлович легко заметить нарочитую красивость или явную натяжку в словах: что стоит только заявление о математически правильном устройстве общества, - и это при том, что в основе общества не роботы, подчиняющиеся четко математически выверенным программам, а люди, существа порой совершенно непредсказуемые.
    А затем Всеволод Карлович решает извлечь из человека основу этой его нестабильности - страдающую непонятно зачем душу, и пытается-таки запихнуть в человека программное обеспечение для физиологического «осуществления» – без права на вопросы: кто мы и зачем живем При этом я не заметил в его словах ничего пророческого или мессианского. Наоборот: мне увиделся Фауст, еще при жизни отдающий свою грешную душу, лишь бы перестать слышать, как она терзается в сомнениях и вопросах.
    Слова Дмитрия о творчестве, невозможном без страдания, напомнили Достоевского: «Чтобы писать, страдать надо, страдать…»
    Чего я и желаю всем пишущим, и особенно Всеволоду Карловичу: не сдавайтесь, не стоит, вооружившись математикой, отказываться от страдающей души, а думая об Аде, оглянитесь: не его ли посланец хочет сломить Вашу волю страдать…
Каринберг Всеволод Карлович[24.11.2004 10:22:21]
   Раскудахтались, словно лис залез к вам в курвятник.
    Я говорю не о стадной морали приматов, а о личной этике.
    Желание быть, а «другого» – не быть, первое разделение в этике сознания. Когда вместо «другого» обезьяна видит в зеркале рефлексии себя, она приходит в бешенство и ярость.
   Хороший пример с монитором. Вам нужен ЗА монитором Арбитр? Все знающий, всемогущий, но справедливый.
    Вы орете о ложности «других» мнений, противоречащих вашей морали, возведенной в культ Господина - Стадной Морали. Какой-то «коллективный подряд».
   Когда объявленной ценностью становится голова чужака, тогда возникает «культура охотников ЗА головами», а призом – инициация в этом обществе.
   
   Что отличает Примата от Человека? Только инвертированный Примат становится Человеком. Ограничивая себя, он опирается тогда на совесть, разум, добро и традиции Культуры. Но стать самим собой он не может, на ложь опираться, что на воду, будешь тонуть, как остальные – вместе. Человеку, чтобы не быть Приматом, нужна внутренняя опора, она же этика. Если это этика, выраженная из преодоления Примата в себе, она приведет только к миру «иному», «божественному», зеркально опрокинутому отражению мира Примата в мире Социума, зафиксирует ложь человеческих отношений. А у человека в реальном мире нет опоры! Этика человека всегда темна.
   Когда возникает боязнь за потерю «Я», возникает зависимость и предвзятость от вещей и Социума, как потеря индивидуальной воли.
   Всякая борьба с самим собой, неверие в свои силы и возможности, безразличие к окружающей жизни вызвано несложившейся жизненной позицией по отношению к добру и злу. Такой человек подобен безумцу, растерзанному своими слепыми желаниями.
    Личная воля может лишь «быть или не быть». И в этом ее высшее проявление, вектор индивидуального бытия человека, как противоположности воле Социума.
Дмитрий Сахранов[24.11.2004 14:03:08]
   Так вот оно что. Всеволод Карлович играет роль Гамлета, а вы на своих насестах должны не кудахтать, а слушать его и восхищенно апплодировать!
   Разве узнаем мы без него о разделении в этике сознания, о том, что испытывает обезьяна, глядя в зеркало рефлексии, о том, что же наконец отличает примата от человека?! И не важно, что Всеволод Карлович не умеет правильно выразить свои мысли (наверное по этому-то его никто не понимает, и ему приходится доказывать всем прописные истины), важно то, что на своем примере отвергаемого всеми провидца, он доказывает собственную зависимость от "Стадной Морали", нападая на эту мораль, и самоутверждаясь на ее опровержении. То есть демонстрирует жесткий импринт на территориальном контуре одомашенного примата.
   Давайте все же поапплодируем ему за этот комедийный спектакль, и все-таки неплохо сыгранную роль Гамлета :)
Максим Да[28.11.2004 11:35:18]
   Казус Всеволода - слишком артистичен для роли мудреца, в итоге более актер нежели мудрец. Несколько сумбурен в изложении. Вполне логичные фразы следующие друг за другом никак не связаны между собой - отсюда непонимание.
   С уважением.
Моисей Бельферман[02.12.2004 15:54:01]
   С позволения творческой публики тоже включусь в дискуссию. Мне кажется так обстоит. Сама природа человека многопольна (не просто двоична). Это один из моментов неконфортности, частой неуживчивости - в себе! Мистическая Материя Души побуждает к Вознесению. Животная природа - ведомо чего хочет, к чему ведет.
   Я считаю: человек-Творец получает или обретает частицу Божественной Сущности. Суметь ею распорядиться - не растратить. Не пустить в шлак.
   Софистикой слов не скрыть: во многом дискуссия бесплодна. Изначально некорректна. Идет о разных вещах-доминантах. М.Бельферман
Михаил Лезинский[12.01.2005 17:13:25]
   "С позволения творческой публики тоже включусь в дискуссию. Мне кажется так обстоит. Сама природа человека многопольна (не просто двоична). Это один из моментов неконфортности, частой неуживчивости - в себе! Мистическая Материя Души побуждает к Вознесению. Животная природа - ведомо чего хочет, к чему ведет.
    Я считаю: человек-Творец получает или обретает частицу Божественной Сущности. Суметь ею распорядиться - не растратить. Не пустить в шлак.
    Софистикой слов не скрыть: во многом дискуссия бесплодна. Изначально некорректна. Идет о разных вещах-доминантах. М.Бельферман "
   
   ОЧЕНЬ КРАСИВО! НИ ЧЕРТА НЕ ПОЙМЁШЬ!.. А ПРОЩЕ ВЫ МОЖЕТЕ?
Михаил Лезинский[19.02.2005 16:42:54]
   Как у каждого человека , у меня есть и собственное мнение о Всеволоде Карловиче , и вот что я писал на один из его опусов , опубликованных на Загранице Ру.
   
    Когда-то , в далёкие советские времена , Андрею Вознесенскому (который мне , за исключением десятка стихов , не нравится до сих пор , но ему это до лампадки!) , задали вопрос , - это было в начале его поэтического пути:
   
    - Скажите, Андрюша , почему вы пишите стихи , которые не понимает НАРОД?
   
    И, "Андрюша" ответил (передаю по памяти!):
   
    - В СССР - десятки миллионов читателей и думаю , что из этих миллионов , найдётся сто тысяч , которым нравятся мои стихи ...
   
    А, публикации в интернете , - это сотни миллионов читателей , среди которых будут, - обязательно будут! - и читатели Всеволода Карловича Каринберга...
   
    И на эту мою мини-речуху, ответил тоже совсем неплохой писатель Ямамото:
   
    " ...Согласен.
    Противоречивые не категорические утверждения - инструмент не довлеть авторитетом , над читателем , давая простор его индивидуальности. С одной оговоркой - хорошо это для читателя , не потерявшего вкус к мышлению . Не сочтите за снобизм , но с читателем с мозгом пораженным авторитарной этикой , или с тем у кого зрение заменило мышление , с читателем обсмотревшимся по ТВ Петросяна ))) я б таких трюков не делал.
    Такой читатель садится за книгу с вилкой ножом , закладывает за воротник салфетку и хочет чего-нибудь уже съесть , ибо готовить блюдо совместно с автором он не может.
    Или , если приводить не гастрономический и менее аппетитный образ - поднимает свой виртуальный стульчак , и ждет, когда ему уже нагадят в голову. Потому что думать для него - это больно ..."
   
   И , развивая свою мысль , господин Ямомото высказался о Каринберге:
   
    " Много у вас хороших парадоксальных формулировок , именно тех которые , в своей противоречивости , дают иллюзию приближения к истине.
    Парадоксальность - это то , что должен преодолеть читатель , чтобы высветить свою реальность ".
   
    Целиком и полностью согласен с этими строчками своего коллеги.
    Как у каждого человека , у меня есть и собственное мнение о Всеволоде Карловиче , и вот что я писал на один из его опусов , опубликованных на Загранице Ру:
   
    Великолепно, Всеволод Карлович , - и я с большим удовольствием поставил вам "шедевр" ... Я часто и много читаю "из вас", что-то мне нравится больше , что-то меньше , но всегда в ваших работах , наличиствует Его Величество незаёмный ТАЛАНТ!
    В данном отрывке , как я понял, из романа , есть всё: от языка , каким написана данная вещь до... до...до... И я читал , как человек сам пишущий , дабы придраться к чему-то меня не устраивающему ... Лично меня ! Но , забыл об этом , как во время чтения , так и дочитав до конца ! Повторюсь: ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ЧИТАБЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ!
   
   Вот что я думаю о творчестве Всеволода Карловича Каринберга , никому не навязывая свои мысли .
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта