Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:

ЭТОТ ДОЖДЬ (верлибр Т. Виноградовой), Татьяна Кайсарова21.06.2008 04:40
   Вот это Стихотворение!
   Еще раз убедилась, что талантливо написанный верлибр может быть выразительнее многих рифмованных стихов. А написать хороший верлибр очень непросто – в нем нет таких мощных средств усиления впечатления, как ритм и рифма, хотя не считаю его «бесформенным» стихом, все равно каждый автор придает своему произведению некоторую форму, возможно, менее явную, но стихи совсем ее лишенные читать обычно неинтересно, должно быть что-то, что делает верлибр не просто «поломанной» прозой, а стихотворением. В этом произведении форма точно есть – оно «льющееся», текстурно цельное, неразрывное (насколько можно материально представить себе стихотворение), некоторые внешние моменты этой оформлености совсем несложно заметить: это и слова «Этот дождь...» проходящие через все произведение сквозным рефреном, и похожее построение некоторых строк, и обилие повторений-связок между строками...
   Яркие образы, всего в нескольких словах, но так детально прорисовано каждое место, в котором дождь побывал в эту ночь! Захватывает, читается просто «взахлёб» !
   В целом, впечатление от стихотворения прекрасно описано в предшествующей ему статье, Вы уже все за меня сказали: «Это не описание дождя, это сам дождь...», свободный, вездесущий... Татьяна, спасибо большое, что поделились таким замечательным стихотворением и своим его восприятием.
   
   С благодарностью, Инна
Пропою мечту..., Тишкина Светлана21.06.2008 04:13
   Светлана, напевное и душевное стихотворение получилось! Я всегда удивляюсь: каких-то две буквы, один слог – союз «да» - и такое замечательное свойство усиления мелодики... Заметила, что за время моего отсутствия Вас лирика прямо таки захлестнула, все стихи такие чувственные, очень приятно читать! Спасибо!
   
   С уважением, Инна
ЧТО-ТО, Тишкина Светлана21.06.2008 04:08
   Светлана, очень хорошо! Все правильно: автор и сам никогда не знает, что читатель найдет в его произведении, да и каждый читатель находит в нем ЧТО-ТО своё...
Добрых снов..., Зинаида Кокорина (Ада) 02.06.2008 02:47
   Ада, замечательная, эмоционально сочная вечерняя зарисовка, очень понравилось стихотворение! Чувствуется, что город любимый. Спасибо!
   Успехов Вам!
   
   С теплом, Инна
Заявка Автора: Инны Дороговой. Стих "Мокро и устало". Срок выполнения - до 31 мая (включительно)., Критик 10124.05.2008 04:55
   Я потрясена! Спасибо Вам огромное! Невероятно приятно получить такую рецензию. Вы как Читатель настолько глубоко прочувствовали стих и легко, как-то даже естественно «пошли за ним», слились, оказались внутри... я действительно потрясена: такого глубокого прочтения моей миниатюры я даже не предполагала... Что еще меня поразило и тронуло, так это Ваше бережное отношение к стиху, как к тонкой, хрупкой материи, Вы так о нем говорите... что во мне даже проснулось какое-то особенное трепетное к нему отношение, нежное волнение, какое обычно испытываешь к только что написанному... даже детальный разбор технических шероховатостей, в Вашем исполнении не выглядит таким уж детальным и таким уж техническим.
   Немного поподробнее о мыслях и впечатлениях:
   
   //...через каждодневно виденные моменты, природные перепады и другие детали, Автор вводит Читателя НЕНАВЯЗЧИВО в ткань своего произведения. И Читатель, сам того не замечая, становится соучастником. Конечно, речь идет о не поверхностном Читателе. Я чрезвычайно люблю подобные миниатюры, которые вырастают из деталей...//
   Слова очень ценные, наверное, для каждого пишущего человека, и, в то же время, очень понимаю Вас как читатель: так хочется, чтобы произведение затягивало без каких-либо усилий, заставляло (не в принудительном смысле слова) «медитировать» над содержанием... Если все, что Вы описали в какой-то степени в моем стихе действительно присутствует – я счастлива.
   
   //Но я не являюсь поклонником идейных и тематических стихов. Считаю, что если после прочтения произведения читателю "все ясно", - это и есть то самое, что мягко зовется НЕ поэзией. Ну а жесткое определение этого ощущение Вы и сами произнесёте :) //
   Наверное, Вас разочарую, но у меня немало идейных, а редко, но бывают, и тематические стихи... а в этом стихотворении я как раз вижу много СЛУЧАЙНОГО... (хотя этой своей случайностью оно мне и ценно)... так что, видимо, и ко мне относится то определение, что Вы мягко назвали «НЕ поэзией» :))) (хотя мои читательские вкусы в этом вопросе с Вашими совпадают).
   
   // Я понимаю, Вам понравилось слово "тягучих" (мне оно тоже нравится, оно характеризует капли с другой стороны), но, все же, оно несколько не монтируется.//
   Полностью согласна по поводу «диссонанса», но очень уж слово понравилось :)
   А вот «опало» - да... сама чувствую его необходимость, до сих пор помню тот щенячий восторг, который испытала, когда оно... пришло... ну да, наверное, все-таки «пришло» - такого «визита» не ожидала, но сразу поняла - это ко мне :)
   Но Вы так верно описываете, откуда взялось каждое слово, что мне даже «немного не по себе»: а Вас там точно не было? Откуда Вы все это знаете? :)))
   
   // И здесь, полагаю, НАДО добавлять еще строчки четыре-пять-шесть и, может, оборвать Стих на паузе... Не знаю.
   
   Но это произведение, ни в коем случае, нельзя назвать обидным словом "заготовка"­;,­ как и нельзя, все-таки, считать завершенным!
   
   Я очень хочу, чтобы Вы продолжили работу над Стихом, к которому, я уверен, еще приведет Вас похожесть в состоянии и расположении - оно вдохнет в Вас силы и Стих зазвучит полноценно! Ищите концовку.//
   По поводу этого момента ничего конкретного сказать не могу. Да Вы и сами понимаете, что тут сложно что-то обещать... Помимо полного отсутствия опыта ДОписывания стихов (я их и ПЕРЕписываю очень редко) еще и не очень представляю «техническую» реализацию некоторых творческих моментов, связанных с уникальностью каждого состояния, может ли состояние достигнуть такой "похожести"­;,­ чтобы родилось естественное, не «натянутое» продолжение? (вопрос задаю в том числе и себе)...
   Ну, и еще одна причина, по которой ничего не обещаю: у меня то желание работать над стихом есть, но в процессе участвует еще и ОНА... и мои желания ЕЕ мало волнуют... В общем, если наша с НЕЙ встреча состоится (мне бы Вашу уверенность в ее неизбежности :)) и в результате что-то родится, я знаю, где Вас искать :)
   
   // Мне было очень приятно исследовать этот Стих!//
   За эту строчку – отдельное спасибо! И мне очень приятно оттого, что мой стих попал именно в Ваши руки, в которые его не страшно доверить.
   
   Еще раз СПАСИБО! Ваша рецензия меня вдохновила, я бы даже сказала, окрылила, если бы не некоторые жизненные обстоятельства, никак не опускающие от земли выше, чем на сантиметр :) Надеюсь, что продолжение этого сотворчества (а именно так мне видится Ваша «работа») все-таки состоится.
   
   С теплом и благодарностью, Инна
"Я утром превращусь в туман...", Бех Анна23.05.2008 06:16
   Мне кажется, что когда стихотворение пишется вот такими объемными метафорами, очень сложно добиться именно этого объема, а не пойти в каком-то одном направлении и не свести все на плоскость (это не столько даже об этом стихотворении... скорее рассуждения о Вашем творчестве в целом). Есть в Ваших стихах что-то такое... не знаю, как бы это попроще и поточнее сказать... «эффект раскрывающегося смысла» что ли?.. И эта объемность образа, мысли, чувства... и самого стихотворения Вам очень удается.
   Ближе к стихотворению: вот «сброшенная с моста» река, вот звезда, сияющая на небе и отражающаяся в реке, и лит. героиня, превратившись в туман, растекается в поле, отдается рассветным холодам... и укрывает, окутывает собою, все ... «Увижу полый полукруг озоном обрамленной сферы»... масштабность впечатляет.
   (только небольшое замечание: сфера все-таки не полая)
   
   Анна, спасибо большое за стихи! Получила огромное удовольствие от знакомства с Вашей поэзией.
   
   С уважением, Инна
"Ничто не тревожит покоем изнеженных глаз...", Бех Анна23.05.2008 06:06
   Анна, столько легкости, нежности и света несет в себе это стихотворение... и философии – не УМной, а чувственной, душевной... чистые приятные ощущения. Спасибо!
"Я молча слушаю любовь...", Бех Анна23.05.2008 05:54
   Какое-то прямо побуждающее стихотворение. Начинается с «молчи», «слушай»..., а к концу набирается динамики – «спасай», «прижми», «прими и приумножь»...
   Оригинальные, интересные образы и метафоры – «когда натянет вожжи день», «время-недоразуменье­ мгновенья лопает как зверь»...
   Последнее четверостишье при видимой простоте, очень глубоко и в качестве окончания стихотворения – очень даже... В общем, понравилось.
"Голый сад сквозит в остывшем небе...", Татьяна Кайсарова18.05.2008 17:23
   Татьяна, уже не удивляюсь, но все так же восхищаюсь тем, как Вы чувствуете слово.
   Общее впечатление от стихотворения – чистое, прозрачное, «сквозящее»...
   Такие ощущения возникают во многом потому, что каждое слово подобрано очень точно, и даже кажется, что ни одна строка по-другому и не могла быть написана.
   И, наверное, получается это на подсознательном уровне, но звучание каждой строки, строфы... удивительно точно совпадает с ее смыслом, особенно заметно это во второй строфе, если прислушаться, то и в первой и в третьей. Спасибо за прекрасные стихи!
   
   С искренним восхищением, Инна
Спектакль, Шпиль13.05.2008 04:01
   Юля, очень понравилось! Все настолько интересно, верно и точно, что остается только поаплодировать. И сценарий хорош, и интрига есть... - спектакль удался :)!
Другой дорогой, Ольга Наякшина13.05.2008 03:44
   И правда из одного цикла, твой герой – прям «герой пути», постоянно в скитаниях...
   Оля, в целом стихотворение понравилось, но несколько замечаний все-таки есть, правда, ме-е-елких:
   - в 8ой строчке, по-моему, «я» потерялось;
   - «... в которой ж части?..» - сложновато и для прочтения и для слухового восприятия... может «в какой же части?..» - смысл и ритм вроде сохраняются... может еще как-то... в общем, подумай, ладно?
   - логически мне немножко не понятен конец: «...но ты идешь другой дорогой...», но ведь лит героиня стоит «на перепутье ста дорог», и ей должно быть все равно, какой дорогой он пойдет, главное, чтобы до ее перекрестка дошел... может, я что-то неправильно представила? Хотя, что ты хотела сказать этой фразой, мне понятно.
   В общем, вот такие мысли... но я никогда не критикую, если не нравится - над чем поработать, по-моему, еще есть, но стихотворение очень хорошее.
   С теплом, Инна
В ночь шагать обреченный..., Ольга Наякшина13.05.2008 03:38
   Дождалась! :) Мне понравилось, вроде всего 8 строк, а достаточно емко, перенос конца строки – тоже удачно. Только один момент сомнения вызвал: во втором четверостишье у меня так и напрашивается либо «обреченным», либо как есть - «бесцельно в ночь шагать обреченный своей судьбой…», но выделить в отдельное предложение... мне концовка так видится...
Понедельник, Шпиль12.05.2008 04:42
   Хорошее стихотворение, ритмичное, харАктерное – хотя о самой лит героине ничего не сказано, она «читается» в каждой строчке. «Каблук» в конце очень понравился :). Спасибо!
БЕЛЫЙ ПЛАТОК, Виктория Тищенко07.05.2008 06:00
   Виктория! Мягкое, уютное стихотворение, но по-другому и быть не может, ведь стихи о пуховом платке, снеге и маме... очень нежно и грустно... Я Вам как-то уже говорила, но повторюсь: именно слушать Ваши стихи хочется! Если прошлый раз говорила это потому, что стихотворение очень сильно, напористо звучало, то в этот раз – потому что стихотворение очень мелодичное, приятное, какое-то даже обволакивающее... Спасибо!
   Удачи Вам!
   С уважением Инна.
Запах окраины города..., Власенко Ирина Владимировна06.05.2008 03:56
   Замечательная зарисовка! Практически почувствовала этот «задумчивый аромат»... а стихи полны светлой немножко грустной нежности.
   Рваная форма крайне удачна - добавляет раздумчивости... Особенно порадовало то, что
   «…Все «неслова»,
   Потаенные чаянья,
   Первоисточники сил…»
   разбудила именно ТОСКА АРОМАТА – люблю я такие светлые минорные настроения, есть в них особая сила, особая прелесть...
   И вообще, на мой вкус, это – самое-самое... из всего Вашего. Спасибо!
   
   С уважением, Инна
Давай с тобой на уровне души, Власенко Ирина Владимировна06.05.2008 03:40
   Ирина, понравилось! Пока читала первые 16 строк мысли в моей голове, пытаясь следовать за мыслью Вашего стихотворения, как будто что-то крючком вязали :)
   В общем, длинно, замысловато... все как я люблю :) Спасибо!
Невеста, Тишкина Светлана06.05.2008 03:28
   Светлана! Присоединяюсь ко всему вышесказанному, стихотворение хорошее, доработки, конечно, требует, но есть главное – чувства и искренность. Подумайте еще над тем моментом, про который Ежик написала.
   Очень радует, что Ваше творчество развивается в двух направлениях – гражданском и лирическом, так как оба они важны.
   С теплом, Инна
Отыскать бы точку тишины, Власенко Ирина Владимировна02.05.2008 06:52
   Ирина, очень тонко, «хрупко» написано... на одном вдохе читала, чтобы нечаянно атмосферу стихотворения не разрушить... ощущение такое, как будто стала свидетелем какого-то таинства. Особенно понравилось вот это предложение:
   «...и одновременно
   На плывущих гребешках волны
   Лунный свет запляшет, набегая,
   Будто эта логика простая –
   Донести себя до тишины –
   И является конечной целью
   Света, оброненного с небес...»
   длинно, витиевато и глубоко...
   
   Единственное, как мне показалось, в стихотворении есть четыре строки, которые явно «не дотягивают» по смыслу до глубины самого стихотворения:
   «...Развернет луна пред нами руны –
   Древние немые письмена –
   И зажгутся наши имена
   На безмолвной глади...» - это, конечно, красиво, но... как-то уж совсем на поверхности, хотя общего впечатления не испортило, но на этом моменте стихотворение, которое читается «по возрастающей» как будто зависает на одном уровне. Попробовала без этих строк – никаких «зависаний», хотя, возможно, это – мое сугубо личное восприятие.
   В целом стихотворение оставило приятные ощущения. Спасибо!
   
   С уважением, Инна.
В твоей руке моя рука, Зинаида Кокорина (Ада) 26.04.2008 08:28
   Ада, интересное стихотворение! Только опечатку в названии исправьте, пожалуйста, а то как-то интригующе звучит:).
   С теплом, Инна
После дождя (на проспекте Мира), Зинаида Кокорина (Ада) 26.04.2008 08:23
   Ада, замечательно! Очень люблю гулять в дождливую, ветреную погоду и после дождя, особенно поздним вечером… Все вокруг блестит, переливается и глаз замечает каждую мелочь, восприятие обостряется, эмоции становятся ярче и оттого легко откладываются в памяти, а от воздуха, насыщенного, прошедшим дождем возникает ощущение какого-то очищения, свежести…
   А слова местами менять я бы не стала, от этого строчка потеряет нужную интонацию, да и не так уж это и страшно – просто слово «они» читается как безударное. Меня вот только последняя строчка смутила, «жутко хорошо» - немного странное сочетание (хотя возможно это просто мое личное восприятие), да и рифма «шоу-хорошо» у меня, почему-то, всегда улыбку вызывает, так и напрашивается прочитать как «жутко хорошоу» :). А в остальном – замечательно, и даже «глаза дорог» лично меня не коробят.
   С уважением Инна.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта