Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 5
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Издание книг в серии
"Писатели нового века"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы перечислений
Реклама


.

Рецензии
Режим:
Павел Мухин >> Одиночество25.10.2019 15:31
   В данном рассказе, как мне показалось, есть ряд странностей или
   шероховатостей:
   
   1. Автор пишет:
   «Все это наблюдал Иван с балкона скромной, съемной квартиры; он
   внимательно следил за каждым изменением, происходящим в поле его
   зрения, и, если что-то нарушало статичность картины, то он перемещал
   фокус своего внимания на новый объект. Его мысли находились далеко от
   реального мира.»
   
   Но можно ли следить за вечерним городом и одновременно быть мысленно
   далеко от «реального мира», «внимательно» наблюдать за внешним и быть
   погруженным в себя, размышляя о каких-то абстрактных вещах? Какое-то
   раздвоение личности получается.
   
   
   2. Г.Г. мнит из себя мыслителя, человека как минимум вдумчивого, и тем не
   менее соглашается совершить преступление (украсть картину известного
   живописца), довольно легко поддавшись на уговоры знакомого.
   Предположим, что афера с картиной бы удалась. И что
   в итоге — общество лишилось бы величайшего произведения искусства. О
   людях-то и не подумали!
   Желание прославиться любым путем — довольно опрометчиво и эгоистично.
   
   
   3. Г.Г. приглашает в ресторан свою девушку и сжигает принесенный для нее
   букет.
   Что он этим хотел сказать? Что он ее не любит и хочет расстаться, но зачем
   эдакая демонстративность поступка? Разве ему не пришло в голову
   очевидное - что этим он наверняка оскорбит и обидит любящего его
   человека?
   
    Неужели Иван не мог расстаться по-хорошему, к примеру, подарив на
   прощанье девушке букет и сказав, что он ее недостоин. Чем Света,
   девушка, допустим, им и нелюбимая, заслужила такое отношение? Да и
   чувства у ГГ какие-то мимолетные, несерьезные, меняющиеся в течении
   одного дня или даже часа.
   
   4. Представление ГГ о любви довольно пессимистичное и странное. Разве
   можно понять любовь рационально? Она же не не часовой механизм,
   который можно разобрать на детали, развинтить на винтики. Любовь — это
   чувство, которое возникает при соприкосновении с прекрасным, с некой
   гармонией. А гармония, на мой взгляд, может быть облечена как в
   материальную форму, так и в условно нематериальную ( музыка, поступки,
   благие мысли...).
   
   Суммируя поступки ГГ можно сделать вывод, что он тщеславный эгоист,
   не думающий о людях, запутавшийся в самокопаниях. Цель его действий
   прославиться чуть ли не любой ценой.
   
   Причина его страданий в том, что он не стремится совершить благо — нечто
   полезное для людей, для общества, не думает сделать жизнь окружающих
   более гармоничной, что было бы, кстати, приятно и ему самому...
   Самоотверженно служа людям ГГ в итоге непременно бы добился признания.
   Есть сотни способов менять мир к лучшему. Можно стать врачом и начать
   спасать людей от опасных болезней, можно стать композитором и создавать
   прекрасную музыку, вносящую гармонию в души, можно стать
   революционером и бороться за светлое будущее, а можно просто каждый
   день совершать добрые поступки, бескорыстно помогать старикам или
   отстающим ученикам. В любом из этих случаев ГГ бы как минимум
   заработал доброе имя и не впал бы в депрессию.
   
   Почему необходимо трудиться на общество ? Потому что
   любой человек связан с обществом множеством связей. И когда
   большинство трудится на создание гармонии и социального равенства - в
   конце концов эта гармония возникает и начинается этап невиданного
   процветания (быстрое развитие искусства, науки, экономки и т.п.)! Этот
   этап называют по-разному: золотым веком, веком чистоты и гармонии и т. п.
   Гармоничное общество — пролог к процветанию и развитию!
   
   
   Если же преобладает обратный процесс - каждый человек, семья, страна
   стремятся только к личному доминированию, обогащению, славе и т.п. —
   общество раскалывается изнутри и начинаются ускоряющиеся процессы
   распада ( войны, болезни, межнациональные распри, коррупция,
   бандитизм). Этот этап называют темным или железным веком.
   Максимализм Канта работает здесь в полной мере.
   
   Почему людей тянет к прекрасному? Почему приятно созерцание некого
   великолепия? Думаю, потому что соприкоснувшись с ним у человека внутри
   возникает некий резонанс, некая сонастройка, вызывающая приятные
   переживания. Происходит процесс внутренней алхимии. А это уже говорит
   о том , что искусство не мертво, не пассивно - оно реально действует на
   окружающих, меняя их в лучшую сторону. Культурная среда — это некая
   почва в которой взращиваются человеческие сознания. Без культурной
   среды люди бы так и остались безнравственными дикарями. Поэтому так
   важно воспитание, привитие определенного утонченного вкуса. Поэтому так
   вредна низкопробная масскультура, вызывающая грубые чувства, ведущая к
   грубым поступкам.
Моисей Бельферман >> Одиночество23.10.2019 11:06
   На нашем Портале начали обсуждать рассказ Мирона Варламова «Одиночество».
   Варламов… Сужу по фотографии… Верно, внук писателя… Зашел на страницу автора… Он опубликовал недавно три рассказа «Суд», «Одиночество», «Время»… Его произведения читали 31 раз (читателей ?).
   Еще я прочитал: автор является членом Международного Союза писателей "Новый Современник". Он кооптирован.
   Для большей ясности, я вошел в Интернет. Узнал настоящее имя автора Максим Куропятник. Уже опубликовал книгу «Безликий». Мирон Варламов – псевдоним автора.
   С этим первичным знанием с большей уверенностью приступил к чтению его рассказа «Одиночество». Признаю: название симптоматичное. Да, и эпиграф… Все это троединство: псевдоним автора, Ф. Ницше плюс «Одиночество» - симптоматично для Православной России.
   Начинаю читать… И сразу мне бросается в глаза:
   1. длинномерные предложения;
   2. не к месту торчащие точки с запятой: вроде разрывают предложение, но ни к месту стоят;
   3. возникло мнение глобального масштаба: нужен Вам опытный редактор.
   Представляю свой вариант возможного редактирования.
   Одиночество
   «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя»
   Ф. Ницше.
   
   Вечерело. Грузные, грозовые облака нависали над городом К.. И казалось: той странной тишинЫ – в нее обратилось все в округе, никогда не будет конца. Ветер подозрительно затих. Дворы и площадки опустели: одинокие люди неуклюже спешили домой. Они иногда в надежде поднимаЛИ головы вверх и, после секундного молчаливого созерцания, ускоряли шаг. Одна лишь автострада оставалась жить в динамичном Ритме, прогоняя по своим венам стаи искрящихся желтым огней. Все это наблюдал Иван с балкона скромной, съемной квартиры. Он внимательно следил за каждым изменением, происходящим в поле его зрения. Если что-то нарушало статичность картины, то он перемещал фокус своего внимания на новый объект. Его мысли находились далеко от реального мира. Иван представлял себя исследователем: погружен в глубокие пучины необъятного океана. Океан темен и скрыт: в нем много неизведанного и непонятного, захватывающего и манящего. А у него только тусклый луч света: пронизывает на несколько жалких метров маслянистую жидкость. Он видел своими глазами в присутствующем мире: состоит из материи и вещей. Казалось ему нереальным, словно отдаленным от поразительно очевидной действительности. Происходило в его незаурядной игре сознания без правил: намного реальнее торопливых и скучных людей, хмурых туч, отскрипевших минорные ноты качелей, одинокого двора и вереницы глазастых огней. Все это до мурашек ясно и прозрачно. Ивану ничего не оставалось, как беспечно переводить томный взгляд с одного места раскрывающейся перед ним картины на другое. Никаких дел на сегодняшний день у него не оставалось: он мог позволить себе и океан, и тишину, и вечерний покой, и глубокое погружение в неизведанные или давно позабытые мысли. В общем, он мог насладиться своим собственным одиночеством в то время, как одиночество наслаждалось им.
Ян Кауфман >> Одиночество23.10.2019 09:32
   Мирон, уважаемый! Не знаю, о чём думал Ницше, когда высказывал свой перл, но он думал! Человеку свойственно думать и глядя в темноту и в одиночестве. Человек думает сидя в камере заключённого, думает глядя на чёрный квадрат Малевича, Мозг человека устроен так, что он думает и переживает и во сне. Я иногда во время сна находил решения, над которыми мучился днями. Аферист, готовивший и идущий на афёру тоже думает и переживает. Шизофреник тоже думает (правда о чём и по какой причине - это другой вопрос). Все переживания героя после "Дождь не прекращался. Ивану стало неожиданно тошно и скверно на..." настолько противоречивы и пространны и болезненны. Мне даже не понятно, а что ГГ любит в жизни? Какова причина его "одиночества&qu­ot;?­ В чём заключена его индивидуальность? Психическое расстройство? Одиночество в целом мире?!
Ян Кауфман >> Одиночество22.10.2019 23:18
   Меня, читателя, рассказ заманил к прочтению своим названием и началом.
   Обычно, одиночество настраивает героя на размышления, на остроту чувств и переживаний. И вдруг читаю*
   "«Интересно, сколько людей до меня испытывали нечто подобное? – Спросил себя Иван, но так и не пришел ни к какому ответу, потому что не мог понять, что конкретно он испытывал и чувствовал, и что значит: «…нечто подобное».
   Возможно ли это? В перспективе успешная афера, которая готовилась не один год, любимая женщина, желающего его... И вдруг такое безразличие ко всему. Уважаемый Мирон! Как говорил известный режиссёр - Не верю.
   Кроме всего начало все таки показалось мне перенасыщено рассуждениями ГГ, при одновременном его жизненном безразличии..
Переправа на портал
"Что хочет автор"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Сейчас на Литературном портале
1 авторов
164 гостей
Реклама