Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Evstolia
Объем: 10362 [ символов ]
Интуиция. К воспитанию детей.
Так же, как любой человек адаптируется в новом коллективе, на новом месте, новорожденный ребенок последовательно проходит череду определенных состояний по мере вырастания. Самый первый период освоения в семье знаменуется безусловной эмоциональной зависимостью. При помощи открытых для общения и восприятия чувств младенец «снимает» впечатления, которые производят окружающие люди и вся обстановка в целом – не только цвет и очертания отдельных предметов, но и ощущение, которое производит все окружающее пространство в целом.
Ребенок «плавает» в этих ощущениях, как в воде до тех пор, пока не научится различать, к какому именно человеку или предмету относится определенное чувство, и что возникает в ответ в душе у самого ребенка. Проходит время, ребенок усваивает и запоминает эти ощущения, может восстановить их по памяти, и тогда эмоциональная зависимость ослабевает, память заполняется новыми ощущениями, они становятся частью жизненного опыта. И в этот момент интерес к непосредственному созерцанию знакомых вещей ослабевает, а внимание, оторвавшись от этих вещей, идет вперед, дальше, делая шаг к новым впечатлениям.
Так начинается второй этап освоения в семье. Он знаменуется тем, что хотя чувства снова открыты для общения и накопления новых ощущений, но память говорит о том, что основание для новых связей уже положено, спутать одного человека с другим нельзя. Открывается путь для изучения того, каковы требования, манера вести себя у разных людей, как можно с ними строить отношения. В это время ребенок накапливает при помощи внутренних чувств опыт общения и запоминает, какие ощущения могут вызывать действия разных людей и ответные побуждения самого ребенка.
Желания малыша, хотя и выражены ярко требованием с хорошо сконцентрированным вниманием, но смысл и значения этих желаний расплывчаты и неопределенны. Ребенок просит: «Дай это!», а через какое-то время можно услышать вопрос: «Что это?». Точность выражения желаний зависит от внимания, интереса и поправок, сделанных родственниками.
На втором этапе освоения в доме включается логическое мышление, так как последовательность появления разных чувств и ощущений уже отложилась в памяти у ребенка. Дальше ему остается уточнить понятия, словесные формы, соответствующие чувствам. Дети как данность воспринимают связанность внутренних чувств, а затем и смысловых форм с определенным человеком или предметом, но неизменной основой личностного общения остается интуиция, как духовное чувство, лишь она не корректируется, не подвергается сомнению, это нерушимая, бесспорная связь, соединяющая семью навсегда.
Наконец, на третьем этапе освоения в семье ребенок понимает особенности своего положения, своего статуса, и интуитивное ощущение себя в качестве ребенка получает уже осмысленные формы, подтвержденные особыми чувствами внутренними и внешними. Выстраивается иерархия внутренних чувств по их глубине, неизменности, частоте появления. Она запоминается, фиксируется вниманием, и в соответствии с ней строится затем логика мышления и система интересов.
Ребенок до трех лет – это человек, который пользуется интуицией как главным, самым надежным и устойчивым источником знания. Он еще не имеет понятия о том, что существуют разумные системы правил, которыми пользуются взрослые. У ребенка еще не выработана база эталонов, на основе которой он мог бы анализировать происходящее. Чувства внутренние хотя сложились но не испытаны на прочность, чувства внешние только осознаются. Однако близкие люди ясно видят, что ребенок показывает внятную адекватную реакцию при попытке личного общения с ним. Все, что ребенок желает выразить, довольно легко прочитывается матерью, хотя он не использует еще ни одного из приемов общения, выработанных взрослым обществом. При этом на успешность общения ребенка не влияют различия пола, темперамента, индивидуальные черты характера и физические способности маленького человека.
Единственное условие, обеспечивающее успешность общения ребенка с матерью и другими близкими людьми – личное желание, глубокая потребность обозначить один из эпизодов своего существования. Мамам хорошо известна одновременность, синхронность динамики их мыслей с мыслями и желаниями ребенка, которую невозможно объяснить простой цикличностью физиологических процессов. При желании, мать, оставляя ребенка одного в комнате, чтобы сделать какие-то свои дела, следит внутренним взором за ребенком и успевает вернуться к нему именно тогда, когда он попадает в затруднение или опасное положение. Такая же способность есть и у ребенка – ему не надо объяснять, что чувствует мать, он знает это сам и реагирует соответствующе: успокаивается, волнуется, утешает маму или стремится оказаться от нее подальше. Если в этот период мать и ребенок обратят внимание на эту способность жить как бы одной жизнью, то она получит развитие и дальше. Развитие природных способностей происходит при этом в порядке, определяемом интуитивной связью.
Значение интуиции в общении хорошо иллюстрируют многочисленные примеры, когда совсем маленького ребенка берут на воспитание приемные родители. Они заботятся о нем, как если бы это был их собственный ребенок, используют для воспитания разнообразные и самые лучшие методики и системы, обеспечивают богатые на эмоции приключения. И, несмотря на все это, ребенок чувствует, догадывается, что он не родной ребенок, он узнает то, что тщательно от него скрывают.
Логические построения и способность к анализу чувств постепенно развиваются, а с самого начало ничто, кроме интуиции не может навести ребенка на такое серьезное открытие, как собственное происхождение и родство.
Те люди, которые не забывают использовать и развивать интуицию в течение жизни, способны достичь больших успехов в общении. Состояние интуиции – отражение личностного роста. Она также отражает опыт и культуру не одного только человека, а целого рода, племени, нации. Формальные знания о людях ребенком усваиваются ровно настолько, насколько требуется укрепить интуицию во время личного общения. Но сама интуиция имеет гораздо больший потенциал, чем формальные знания. Интуиция, как духовное чувство, дарится ребенку от начала его существования в виде позитивной энергии, накопленной целым народом. Духовное чувство не делится на части, оно дается целиком, но может возрастать по интенсивности.
Знания, угнетающие интуицию и затрудняющие общение, опознаются ребенком как деструктивные и остаются невостребованными, излишними, забываются и уходят из памяти.
Прекрасно видна роль интуиции, когда в семье, где есть ребенок до трех лет, появляется второй малыш. Старшему ребенку трудно объяснить, откуда и зачем взялся другой малыш, как нужно с ним держаться, и главное – что будет значить связь с родителями, если в семье двое детей. Постепенно каждый из малышей безошибочно находит свое место в семье, какие бы сложные и разнообразные мысли, чувства и надежды ни возникали в уме родителей, наблюдающих за поведением и способностями детей. Некий генеральный план, выстроенный в душе взрослых при зачатии и рождении ребенка, так или иначе, реализуется ребенком, хотя осознать он это почти не в состоянии.
У детей старше трех лет, как правило, расширяется круг общения, и описанные три этапа освоения в новом коллективе повторяются на другом уровне, но в соответствии с той схемой, которая уже сложилась в первые три года жизни. Эти же три этапа повторяются снова и снова на протяжении всей жизни, увеличивая опыт и умения человека осваиваться в коллективах людей, отличающихся по социальному, возрастному, национальному и психологическому статусу.
Если мама в первые три года жизни ребенка оставляет все свои дела, чтобы постоянно быть с ребенком, опекать его каждую минуту, играть, кормить, пусть даже она делает это очень хорошо, постоянная физическая близость не дает развиться интуиции у них обоих. В дальнейшем от такой опеки, как правило, отказываются из-за утомляемости и занятости, и ребенок сразу, без подготовки оказывается предоставлен сам себе. Даже если рядом няня, он не умеет чувствовать себя на расстоянии заодно с мамой, не понимает, что следует делать без мамы, а что нет. В свою очередь мамина интуиция также остается неразвитой, и она не чувствует, не может прийти на помощь ребенку вовремя. Это происходит, потому что духовное чувство имеет гораздо больший потенциал возможностей, чем тело и связанные с ним внешние чувства, интуиции нужно давать простор для развития, не замыкая ее на видимых нуждах тела.
К сожалению, потерю интуитивной связи восстановить очень трудно. Этим обусловлено появление тяжелых случаев травмирования детей, когда мать была вовсе не далеко и могла бы помочь ребенку, если бы чувствовала его состояние.
Однажды мама, оставаясь дома с ребенком, стирала белье в машине. Стирка закончилась, и мама открыла машину, взяла белье и вышла на балкон, чтобы его развесить. Ребенок в это время сунул голову в машину, которая не была отключена. Спасатели приехали быстро и мальчика спасли. Но для нас интересно то, что мальчику было уже восемь лет, и он мог бы быть более осторожным, если бы умел чувствовать отношение матери к опасным предметам. Таких случаев не мало, и подобное случается не только с маленькими детьми, но и с подростками, и даже взрослыми, когда они плохо умеют чувствовать других людей, их отношение к разным предметам, событиям, людям, и к жизни вообще. У взрослых это называется «совершить неосмотрительный поступок».
Интуиция развивается взаимно и только при условии, что вы будете объективны. Всякое излишнее усиление индивидуальных взглядов, позиций, раздувание эмоций приводит к тому, что отношения становятся невнятными, закрытыми для понимания. Теряя объективность, вы выпадаете из общепринятого в обществе ритма мышления и теряете дееспособность. И тогда не только ваши слова звучат обрывочно, не образуя цельной картины, чувства смешаны, но и интуиция начинает напоминать испорченный прибор.
Если вы хорошо будете понимать своего ребенка, его стремления, и себя тоже, то сможете объяснить ему то, что действительно важно знать молодому человеку и гражданину. Он поймет с вашей помощью, что нужно делать и чего не делать, чтобы с максимальным эффектом реализовать свои самые сокровенные замыслы и то, что вы будете этому рады.
Copyright: Evstolia,
Свидетельство о публикации №94014
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта