Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Геннадий Дерткин
Объем: 7273 [ символов ]
ВАЛЬС НА ВСЕ ВРЕМЕНА (О САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КИНОЛЕНТЕ XX ВЕКА)
В честь прошедшего Праздника любви давайте поговорим об искренних, трогательных чувствах героев «Большого вальса» - самой популярной музыкальной ленты ХХ века.
Да, праздник этот – один из самых популярных в мире, и главная фраза 14 февраля зазвучала на многих языках: русский - «Я тебя люблю»; немецкий - «Ich liebe dich»; японский – «Ai shite imasu»; китайский - «Wo ai nei»; португальский – «Te amo»; иврит - «Ani ohev otakh»; ирландский - «Thaim in grabh leat»; греческий -S’agapo»; шведский - «Jag alskar dig»; белорусский - «Я цябе кахаю»; украинский - «Я тебе кохаю»; английский – «I love you»; польский - «Koham cie»; итальянский – «Ti amo»; французский - «Je t’aime»; испанский - «Te amo»; грузинский - «Мэ шен михвархар»; армянский – «Ес кес сирумем»; румынский - «Те ю бес»..
 
А еще можно свои чувства выразить так, как это сделали создатели изумительного фильма о большой любви Иоганна Штрауса-младшего.
 
 
Это старое кино
 
ВАЛЬС НА ВСЕ ВРЕМЕНА
 
Самое удачное творение одного из наиболее значительных французских режиссеров Жюльена Дювивье - это, конечно, снятый им в Голливуде «Большой вальс», своеобразный эталон высокого музыкального киноискусства. Созданный в далеком 1938-м, он уже год спустя удостоился «Оскара» за лучшую операторскую работу (Джозеф Руттенберг), лучшую актрису второго плана (Мелица Корьюс), лучший монтаж (Тэд Хелд) и попал в Советский Союз в качестве... военного трофея - в числе других ценных «приобретений» Второй мировой войны. Кстати, это была очередная нелепость нашей неуклюжей пропаганды: как будто мы победили не фашистскую Германию, а своих союзников – Соединенные Штаты. Но за такую экспроприацию стоит только благодарить...
 
На большой советский экран феноменально популярный американский фильм вышел в сороковые годы, но вскоре в разгар «борьбы с космополитизмом» был снят с всесоюзного проката. Потом его стали демонстрировать на редких закрытых просмотрах, на которые простому смертному, естественно, попасть было проблематично. Поэтому, если у кого-то такой шанс появлялся, не использовать его было грешно.
 
И вот когда я, будучи студентом Московского полиграфического института, однажды «достал» два билета в Дом журналиста на просмотр, который (надо же такое!) совпал по времени со сдачей очередного курсового экзамена по теории и практике редактирования, досада охватила меня: стало ясно, что двух зайцев мне не поймать и чем-то надо жертвовать.
 
...Стрелки часов стали приближаться к семи, когда наш доцент Юлия Андреевна, красивая, элегантная дама, которую обожали все студенты и студентки нашего вуза, заметила мою нервозность и сказала строго:
 
- Значит так, уважаемый Геннадий, или Вы спокойно готовьтесь к ответу на дополнительные вопросы и перестаете дергаться, или отправляетесь по своим, очевидно, более важным делам. Только учтите, что в институте я теперь буду не раньше чем через месяц...
 
- Извините, Юлия Андреевна, - ответил я покорно. – Вы правы: экзамен – прежде всего. Но… через полчаса в Домжуре начинается просмотр «Большого вальса», и пропадают два билета...
 
Не могу сказать, что это был заранее заготовленный ход, или, как любят говорить в Грузии, «тонкий намек... поленом по голове», но он сработал на все сто:
 
- «Большой вальс»?! Знаменитый фильм о Штраусе?! Я – с Вами!.. Если можно, конечно…
 
Так в один миг исчезла пресловутая дистанция «преподаватель-студент», и мы на доцентских «Жигулях» за какие-то пятнадцать минут домчались до Никитского бульвара.
 
«Большой вальс» я увидел еще ребенком, когда мы жили в военном городке близ Еревана, а вот для Юлии Андреевны это было впервые, и я с удовольствием слушал, как после кинопросмотра она восторгалась игрой Милицы Корьюс, Фернана Граве, Луизы Райнер:
 
- Это какое-то чудо – Карла! Ах, какой божественный голос, ах, какая красавица! - А Польди, а Шани! Я где-то прочитала, что Корьюс не терпела даже малейшей фальши, считала, что в этом фильме всё должно быть настоящее, даже... бриллианты. Изумительная роль, изумительная актриса!..
 
Эстонская певица Милица Корьюс, обладательница редчайшего по красоте
колоратурного сопрано, блистательно сыграла роль Карлы Доннер
 
- Изумительная, - соглашался я, – впрочем, как и весь актерский ансамбль. И вообще фильм - настоящий шедевр. Черно-белая лента, а какими яркими красками она вся играет! А костюмы, а декорации, а звук! Трудно поверить, что это всё снято так давно...
 
- ...Да, - вдруг спохватилась Юлия Андреевна, - что же нам делать с Вашим экзаменом? А, да ладно, посчитаем, что «отлично» Вы получили авансом, тем более что Вашими ответами на основные вопросы я вполне довольна. Давайте зачетку...
 
Откровенно говоря, я сопротивлялся совсем недолго, разве чуть-чуть, для приличия... Но даю честное слово, это был единственный случай в моей московской студенческой жизни, когда я получил «пятерку», как любят теперь говорить, «на халяву». Хотя ведь не совсем, правда? Благодаря «Большому вальсу» и из любви к искусству, которое, как известно, требует жертв.
 
Так вот, возвращаясь к фильму. Конечно, высокой похвалы заслужили все его создатели, но основной успех, несомненно, выпал на долю музыки короля вальсов, гениального Иоганна Штрауса-младшего. И хотя в основе сюжета лежит вымышленная история любви композитора к оперной певице Карле Доннер, главным героем музыкально-биографического фильма единственный раз за всю историю кинематографа стал не сам персонаж, а его творения. Волшебная музыка в обработке Дмитрия Тёмкина стала главным стержнем этой музыкальной истории о любви. Наверное, правильно заметил по этому поводу Исаак Дунаевский: «Вальсы Иоганна Штрауса заставляют гореть наши души и глаза».
 
И все же о Мелице Корьюс, исполнительнице роли Карлы Доннер, хочется сказать еще немного. Для популярной эстонской певицы, сделавшей благодаря фильму стремительную карьеру звезды мировой оперы, эта лента оказалась единственной. И совсем не потому, что ее талант оказался невостребованным, как раз наоборот. Но жизнь приготовила ей тяжелое испытание: инвалидность после автомобильной аварии, и на кинокарьере пришлось поставить крест. Вот уж вопиющая несправедливость!.. Сколько еще великолепных музыкальных ролей могла сыграть великая певица, сколько радостных минут могла она нам подарить!..
 
Не знаю, как вы, а я никогда больше не слышал такого сильного, изумительного по красоте колоратурного сопрано, не видел такого артистизма исполнения музыкальных произведений, хотя вторая половина двадцатого века, да и век новый, двадцать первый подарили нам немало великолепных музыкантов. Но вот Мелица Корьюс, это что-то неповторимое...
 
Мой самый любимый фильм «Большой вальс» я могу смотреть без конца. Такая музыка не может надоесть. И даже когда она смолкает, я снова вижу и слышу великолепную Карлу Доннер:
 
«Only you, only you...».
 
***
 
P.S. Ни в одном торонтском блок-бастере «Большой вальс» вы не найдете: русские, наряду с приличными российскими лентами, тут же вам предложат десятки дешевок, а англоязычные – те, вообще, сделают круглые глаза: «The Great Waltz? For the first time we hear!». Бедные люди, им можно только посочувствовать. И все же выход есть – заказать фильм в одном из многочисленных российских интернет-магазинов: там прославленный фильм есть и на английском, и на русском.
Copyright: Геннадий Дерткин, 2006
Свидетельство о публикации №93606
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.06.2006 05:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта