Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Эссе Автор: Лувала
Объем: 3767 [ символов ]
На грани. (Сартр. Продолжение экзистенциализма. Отрывок.)
Ознакомившись с произведениями Сартра, я поняла, что нельзя говорить об экзистенциализме без упоминания о нем. Должна признать, что ничего более трудного я в своей жизни не читала. Год назад я впервые прочитала работы Артура Шопенгауэра, тогда мне показалось, что его рационализм и цинизм ошеломляет, что его философия строится на абсолютно не гуманных вещах. Но Шопенгауэр в своих работах «отвечает» на вполне логичный вопрос читателей : «А зачем, собственно, жить после всего Вами выше сказанного?», чего Сартр не делает. Артур Шопенгауэр говорит о том, что счастье есть только в нас самих, жизнь имеет смысл лишь в том случае, когда человек находит гармонию с самим собой, Сартр же, после полного опровержения существующей морали, не предлагает ничего взамен. Я думаю, что те, кто знаком хотя бы с одним его рассказом «Стена», поймут меня без дальнейших комментариев. Могу предположить, что сейчас Вы спросите меня: «Зачем же читать литературу, которая лишает желания жить?» Ответить на этот вопрос достаточно трудно, ведь лично мне она помогает переосмыслить свое существование, помогает правильно расставить приоритеты, не «нагоняя» мысли… Но это мое субъективное восприятие произведений данного автора, возможно, кто-то со мной не согласится.
Итак, Сартр. Героев его рассказов мы «застаем» в критическом душевном состоянии. Они или не могут найти свое место в этой жизни («Герострат»), или занимаемое ими место более чем странное («Комната»). Герои Сартра «растоптаны», подавлены обществом, они борются с ним, стремясь сохранить самих себя. Например, Ева («Комната») во имя любви, во имя обожаемого мужчины, жертвует своей жизнью. Ее возлюбленный тяжело болен, он, по сути, является сумасшедшим, но тонкая нить не отпускает девушку от него. Эту нить можно назвать любовью, страстью, привязанностью, любым другим словом, но от этого смысл ничуть не меняется – Еве хорошо только рядом с ним, без этого человека ее существование невозможно.
Хочу подчеркнуть, что, наверное, я понимаю эту девушку. Это огромное счастье, если судьба дарит тебе человека, который заполняет собой каждый твой день, когда его идеи по истине восхищают тебя, когда он нужен тебе как воздух, и он отвечает тебе взаимностью. Ева жила ради Пьера, она жила и дышала им, думаю, очевидно, что оставить его, даже потерявшего разум, являлось совершенно невозможным для нее.
Герой другого рассказа («Герострат») вызвал у меня ужас. Мне стало страшно оттого, что любой человек, который идет рядом со мной в толпе, может быть подобным Герострату. В этом рассказе отчетливо видно влияние Ницше на Сартра, ведь герой рассказа «Герострат» тоже отрицает любую существующую мораль, как и герой произведения «Антихрист». И в очередной раз я убеждаюсь, что все без исключения работы экзистенциализма создают единый мир, и существование одного произведения невозможно без влияния другого.
В заключение хочу сказать об одном замечательном, на мой взгляд, современном норвежском авторе Эрленде Лу, работы которого можно назвать достойным продолжением экзистенциализма. Я знакома с двумя его произведениями: «Во власти женщины» и «Наивно. Супер». Я в восторге от обоих романов, но «Наивно. Супер» кажется мне немного лучше. Эрленд Лу сумел донести до читателей серьезные идеи Ницше, Сэлинджера, Шопенгауэра, применив их философию к обычной жизни. Так, с помощью игры в мяч, автор говорит о ницшеанском состоянии «дитяти»;лаконичной фразой: «The time is always now» Лу будто соглашается с Сэлинджеровскими взглядами; а в подтверждение теории Шопенгауэра, он говорит о том, что цель человеческой жизни заключается в том, чтобы тебе самому было хорошо.
«По-моему, жизнь немного напоминает путешествие и, может быть (но именно только может быть), я – настоящий, цельный человек…» («Наивно. Супер» Эрленд Лу)
Copyright: Лувала, 2006
Свидетельство о публикации №88039
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.05.2006 19:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта