Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "Две странницы вечных - любовь и разлука"

Все произведения

Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Илья Славицкий (Oldboy)
Объем: 26 [ строк ]
Путь
...Жизнь проста. Состоит из работы. Свадеб. Родов. Взросленья детей. Похорон. Соблюденья Субботы, если ты правоверный еврей. Воскресений. Заутрени в Храме, коли ты христианин в душе. Пятниц – если ты мусульманин. Впрочем, все это было уже.
 
Все расписано в книгах заранее. Каждый шаг, каждый вздох, каждый взгляд. Все идет по единой програме. Шаг вперед. И ни шага назад. Шаг вперед, и немного короче этот кем-то отмеренный путь. Капля камень невидимо точит. Кап...Ты ближе к чему-то чуть-чуть.
 
Или дальше уже от чего-то. Не узнать. Не найти. Не спросить. Не сыграть. Зашифрованы ноты. Не связать эту тонкую нить, что Тезею дала Ариадна. Нить порвалась. Обрывок в руке. По туннелю меж Раем и Адом пешеходы бредут налегке...
 
...Жизнь сложна. Каждый день, как загадка. От побудки до звезд и луны каждый шаг, как по дышащей гати, где сквозь щели глубины видны. Каждый шаг, как по зыби болотной. Между кочек клоками трава. А под нею в покое дремотном студенистая жижа. Мертва, но трепещуща, будто живая, будто душу в глубинах таит, и, цветков лепестками играя, что-то шепчет тебе и манит.
 
Ах, как много прохожих случайных, оступившись на скользком пути, причастились неведомой тайны, и исчезли. Следов не найти. Только лишь пузырьки среди ряски, и жуки-водомерки вразбег. Это – жизнь. Это вовсе не сказка. Это наш человеческий век.
 
Кто-то гать себе новую строит. Кто-то, плюнув, решил отдохнуть. Кто-то с криками (это Герои) тычет копьями в серую муть. Но копье исчезает бесследно, и стрелою до дна не достать. Только жабы, зеленые медно, и принцесс среди них не видать. Берег дальний в неверном тумане иногда ненадолго мелькнет, и кикиморы ветками манят дальше в чрево безбрежных болот.
 
...Жизнь – фонтан. В ней всего через меру. Жажда жизни – награда? Беда? Миражи над песками, химеры так призывно зовут, как вода бедуина в пустыне бесплодной, что ведет караван на закат, и знакомые звуки мелодий меж барханов негромко звучат, обещая покой и прохладу, дым кальяна, услады в ночи, поцелуев нежданных награду и объятий горячих ключи.
 
...Жизнь – обман. В ней всего не хватает. Не хватает любви и тепла. Ожидания юности тают. Страсть горит, и сгорает дотла. Недоигранной музыки звуки улетают, стихают в дали, и душа не желает разлуки, и глазам не хватает пролить слезной влаги, соленой и горькой, а прощанья так короток миг. Ни забыть, ни простить. Можно только задушить не родившийся крик.
 
...Жизнь – есть жизнь. В ней всего понемногу. Понемногу добра или зла. Бесконечно петляла дорога и в тупик, в никуда привела. MENE TEKEL сияет в тумане. Остановка. На миг. Навсегда. Путь окончен. На кочке ль, бархане, или глыбе холодного льда. Пешеходы застыли в надежде, но напрасно - молчат небеса. Только старых пластинок, как прежде, чуть скрипуче звучат голоса...
 
Но, однажды, пронзительный ветер вдруг разгонит зеленый туман. И над берегом дальним засветит, будто лампа, большая луна. И по лунной трепещущей ленте, тот, кто долго блуждал средь болот, наконец-то, до каменной тверди, осторожно ступая, дойдет...
 
И, однажды, за дальним барханом, вдруг откроется сказочный град: минаретов высокие станы, кипарисы аллеями в ряд. И дорогу к нему каравану полумесяц укажет, дрожжа в небесах. И измученный странник вдруг коснется ворот миража.
 
И безмолвно холодные льдины вдруг растают. И голос Весны, от земли пробужденной взлетая, возвестит:
 
 
«Вы достигли страны,
где исполнены будут желанья,
и родятся в означенный срок.
Вы достигли пути окончанья
и начала грядущих дорог.
Вы достигли, с Судьбою играя,
проклиная, мечтая, любя
не порога грядущего Рая
и не Ада, где вечно скорбят.
Вы дошли, доползли, долетели
до границ, до пределов, до стен.
Вы достигли неведомой цели.
ВЫ СВОБОДНЫ. ОКОНЧИЛСЯ ПЛЕН!»
 
<04/10/06>
Copyright: Илья Славицкий (Oldboy), 2006
Свидетельство о публикации №83120
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.04.2006 19:48

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Уваркина Ольга[ 12.04.2006 ]
   Илья, мне понравилось Ваше произведение. В нём большой философский смысл. Если говорить о точных рифмах, иногда есть сбои, но в целом производит впечатление. Это говорит о том, что Вы мыслите глубоко. С уважением. Ольга.
Уваркина Ольга[ 12.04.2006 ]
   Илья, очень-очень извиняюсь. Перечитата много-много раз. Это я не так расставляла акценты в строках. Оттого, что точка, но мысль перетекает с ледующую фразу. Есть только неувязка в рифме туман - луна. А так всё отлично! Еще раз извините. Бывает. Это от чувств и невнимательности.
Елка[ 12.04.2006 ]
   Илья, тема вечна, если только может что-либо быть вечным. по крайней мере, вечна с человеческой точки зрения.
   И, собственно, итог предсказуем.
   Но Вы очень хорошо вариацию этой вечной темы написали.
   Проникновенно.
   Спасибо!
Пиитух[ 13.04.2006 ]
   ... "дрожа в небесах", наверное, а не дрожжа какая-то ... еще кое-какие мелочи ...
   
   "Но, однажды, пронзительный ветер вдруг разгонит зеленый туман. И над берегом дальним засветит, будто лампа, большая луна. И по лунной трепещущей ленте, тот, кто долго блуждал средь болот, наконец-то, до каменной тверди, осторожно ступая, дойдет..." - здесь поставил бы многоточие. Пусть бы постояло, пока не родится естественное окончание. Ибо ...
   
   ... следующий абзац замкнут на восточную сказку и только на одну из религий ... стихотворение философское и вполне светское - такое замыкание не в лад ...
   
   ... а дальше следуют, на мой взгляд, совершенно искусственные вещи. Зачем-то приплетается весна ... набранная как стихи часть очень размыта и невнятна, к тому же внутренне страшно противоречива: "уткнулись носом в стену - теперь свободны". Можно догадываться, о чем вы хотите сказать, но последние три стрроыф-абзаца как-будто из другого стихотворения - штампы, невнятность, назидательность заранее заданного ответа-окончания вместо продолжающегося и естественно заканчивающегося размышления.
   IMHO
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 13.04.2006 ]
   Уважаемый Пиитух,
   
   Ваше мнение как всегда для меня очень важно. "ЖЖ" исправил. Однако, с остальным не соглашусь.
   
   1.
   " ... следующий абзац замкнут на восточную сказку и только на одну из религий ... стихотворение философское и вполне светское - такое замыкание не в лад ..."
   
    Ни о каких религиях я вообще не говорю, кроме первой строфы. Но там это служит совсем другим целям. Образ каравана, идущего через пустыню имеет общекультурное значение. Очевидно, когда караван достигает цели, это не Соловецкий монастырь и не пагода, а город с минаретами.
   
   Явно интерпретировать остальную (финальную) часть стиха мне бы не хотелось. Несомненно, я знаю, что я хотел сказать и почему я сказал это именно так. Но это уже скорее вопрос философии.
   
   Если хотите, могу Вам лично написать, но влиять таким образом на читателей мне бы не хотелось.
   
   С уважением
   Илья
Пиитух[ 13.04.2006 ]
   ... я малость в цейтноте теперь - на переписку не потяну ... возможно, выразил неловко то, что хотел сказать, но между "телом" стиха и тем "хвостом", о котором говорю, есть какой-то и стилистический, и смысловой разрыв ... так думаю и чувствую ... подвести читателя к вопросу, предоставляя ему самому отвечать на него - одно дело, а, извините, невнятица "хвоста" - совсем иное ... если попробуете поставить многоточие там, где, мне кажется, ему место, и дадите отлежаться стихотворению - сами увидите, что придет иное окончание ... и потом, когда у читателя возникает что-то, по поводу чего нужны объяснения, считаю для себя (к своим текстам применительно), что не дотянул что-то, что надо еще повозиться ... впрочем, повторюсь, стихи Ваши - как хотите, так и делаете ...
Инна Мень[ 30.07.2006 ]
   Здравствуйте, Илья! Позволю себе высказать свое исключительно собственное мнение (с которым, уверена, Вы не согласитесь)... Первый финал был лучше... по эмоциональному накалу... сейчас все стало очень причесано и от этого потерялось что-то важное... а слово "пока" меня вообще выбило... Это именно тот вариант, когда мнение интерлитовцев сыграло злую шутку с произведением... к моему великому сожалению...
   С неизменным уважением, Инна
Пиитух[ 30.07.2006 ]
   Илья, новая редакция - не сверял со старой, по памяти - коснулась, по-моему, в основном концовки. Мнение о ней у меня не изменилось: для меня стих-е заканчивается на:
   "Но однажды пронзительный ветер вдруг разгонит зеленый туман. И над берегом дальним засветит, будто лампа, большая луна. И по лунной трепещущей ленте тот, кто долго блуждал средь болот, наконец-то, до каменной тверди, осторожно ступая, дойдет..." Как мне видится, такое окончание оставляет уже загруженного текстом читателя с открытым внутренним вопросом, на который у каждого свой ответ.
   
   Идущее за этим абзацем, IMHO, во-первых, исключительно Ваше, что явно снижает силу вещи в целом, градус ее философизма, во-вторых, с вызывающим отторжение налетом штампованности, в-третьих, извините тысячу раз, не Бог весть что по мысли, в-четвёртых, согласен с Инной, это игривое "пока" напрочь сбивает тон всей вещи, превращая ее из размышления в обращение.
   
   В литературе, опять же - IMHO, как в говорении правды: только правду, всегда правду, но НЕ ВСЮ правду - то бишь, только и всегда то, что Вы на самом деле хотите сказать, но НЕ ВСЁ ... Искусство этой маленькой недоговорённости открывает читателю возможность соучастия, диалога, сотворчества.
   
   Я не к тому говорю, чтобы Вы что-то меняли - вместе с Инной думаю, что Вы этого не сделаете, но в порядке обратной связи.
   Удачи.
Уваркина Ольга[ 30.07.2006 ]
   Уважаемый Илья! Вместе со всеми заинтересованными лицами тоже вернулась к Вашему произведению. Оно замечательно, но знаете, не могу не согласиться с автором Пиитухом. Старая концовка звучала лиричнее и более интригующе, во всяком случае для слушателя, для читателя. В новом варианте слово "пока" очень упрощает вариант, делает его банальным, что ли. И ещё, в старом варианте слово"весна" попробуйте заменить по значимости более веским "вечность", ну если, конечно, оно согласуется с Вашим представлением. Вы только не обижайтесь, я, как и все остальные, очень хочу, чтобы Ваше произведение было совершенным. Всего Вам доброго! Ольга.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 30.07.2006 ]
   Спасибо, друзья. Ваше мнение для меня всегда важно. А выразится ли это в каких-то действиях с моей стороны - кто знает. Поживем, подумаем...
   
   Илья
Гарик Бухой[ 04.12.2006 ]
   Да.. жизнь многогранна...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта