Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Ольга Королева
Объем: 36 [ строк ]
Колдунья
По прабабкиной ветви
Горе людям несу.
Я живу в очень ветхом
Буреломном лесу.
 
Стала с черными пнями
Я владелицей мест,
Где подточен червями
Пошатнувшийся крест.
 
Но легка моя дверца,
Не точу я ножей,
И у чистого сердца
Не держу сторожей.
 
Пташек резвых и малых
Отправляя в полет,
Жду вестей небывалых,
И сердечко поет.
 
Так я думаю – око
Знает, где западня.
И мечтательный сокол
Сам разыщет меня.
 
Для него что угодно –
Всякий дар без числа!
Но напрасно, бесплодно
Я его прождала.
 
После быстрого лета
Вновь в четыре стены.
От линючего света
Стали очи больны.
 
Знать, неправое дело
Я творила, змея;
Собирала для тела
Не того пития,
 
И нарядов нашила,
Где свобода узка!
Знай – меня задушила
Избяная тоска.
Copyright: Ольга Королева, 2006
Свидетельство о публикации №82240
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.04.2006 12:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий Митрохин (WWM)[ 01.05.2007 ]
   Хороший тон.Однако длинновато. Удачи! ВВМ
SolaHomo[ 25.08.2008 ]
   Честно говоря, не очень понравилось. И дело тут даже не в объёме. С ним, может быть, всё в порядке. Но есть некоторые детали…
   
   Например, ритм. Воспринимается — как двухстопный. (В действительности, стопы три; просто третья — неполная.) А любая краткость в структуре — это всегда динамичность. То есть я читаю и жду динамику. Она проявляется через глаголы настоящего времени, передающие движение. Я насчитал таких два. На всё стихотворение!
   
   В общем, неподходящий ритм. Явно! Но это во-первых.
   
   Во-вторых, стилистика. Да, местами не самый лучший для данного автора подбор слов. Например, я впиваюсь взглядом в слово «ветхий» и не могу понять, как лес может быть таковым. Единственное, что приходит на ум: имелось в виду устаревшее значение этого слова — «старый, древний». Но тогда это не должно выделяться на фоне остального стихотворения. А выделяется! Ни тебе десниц, ни клинков — только руки и ножи. Хотя нет. Чуть позже нам попадается слово «око». Но это не делает положение дел лучше, если честно. То есть если раньше на фоне стаи чёрных ворон была одна белая, то теперь их стало две. Сильно ли меньше выделяется теперь первая? Сомнительно… Сюда же следует отнести слова «питие», «неправое», «линючего». То есть эти слова стилистически не подходят сюда.
   
   В-третьих, время :) Ну вот… Ну нельзя так делать!
   
   «Так я думаю – око
   Знает, где западня.
   И мечтательный сокол
   Сам разыщет меня.
   
   Для него что угодно –
   Всякий дар без числа!
   Но напрасно, бесплодно
   Я его прождала»
   
   Нельзя! Не знаю, кто как, а я просто сбиваюсь в таких случаях. «Думаю (н) — разыщет (б) — для него что угодно (н) — прождала (п)». И в итоге вот в этом месте:
   
   «После быстрого лета
   Вновь в четыре стены» —
   
   уже непонятно, какой глагол пропущен. Вернее: в каком времени.
   
   В-четвёртых, есть просто отдельные места, где непонятно, что имелось в виду. Я их перечислю все.
   
   Насколько понимаю, в стихотворении лирический герой противопоставляется настоящей колдунье, злой. Тогда непонятны вот эти два места:
   
   1. «По прабабкиной ветви // Горе людям несу». Горе несёт?..
   
   2. «И у чистого сердца // Не держу сторожей». А колдунья у сердца кого держит?
   
   Вот это четверостишье я вообще не понял:
   
   3. «Так я думаю – око // Знает, где западня. // И мечтательный сокол // Сам разыщет меня». О чём тут речь вообще? :)
   
   Далее, кстати — идут совершенно посторонние углубления в тему, слабо связанные с общей «сюжетной» линией. Учитывая, что полученная вследствие такого «углубления» информация в дальнейшем не используется, считаю её использование вообще лишним.
   
   Вот тут я вообще начинаю впадать в ступор:
   
   4. «Знать, неправое дело // Я творила, змея»
   Так колдунья-то хорошая или плохая? В начале и в конце говорится, что плохая. В середине — что хорошая.
   
   5. «Знай – меня задушила // Избяная тоска».
   Из контекста получается, что у лиргера стало плохо со зрением, потому что он не выходил из дома. Как-то странно… Особенно странно, если прочитать четверостишье: «Знать, неправое дело // Я творила, змея; // Собирала для тела // Не того пития…».
   
   PS. Категорически понравились строки: «…мест, // Где подточен червями // Пошатнувшийся крест» и словосочетание «избяная тоска».
 
Ольга Королева[ 14.09.2008 ]
   Миша, ты посвятил столько времени моему стиху. Спасибо тебе огромное.
Евгений Курницкий[ 22.10.2008 ]
   А это стихо... аж 3-ий раз напечатано :)))))))))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта